Способ отражения зарплаты резервы

1С:ERP Управление предприятием 2.
Новое в версии 2.0.10.131

ПБУ 8/2010 обязывает вести учет обязательств по предстоящим отпускам работников все организации, кроме субъектов малого предпринимательства. Под действие данного положения попадают организации, имеющие в своем составе более 50 сотрудников. Оценочные обязательства по оплате труда, признаваемые в бухгалтерском учете, могут по желанию организации признаваться и в налоговом учете.

Параметры учета оценочных обязательств задаются в учетной политике организации. Для целей бухгалтерского учет доступен выбор варианта учета:

  • Метод обязательств — ежемесячно рассчитывается средняя заработная плата работника и умножается на количество дней отпуска, которые положены за отработанный период. Полученная величина увеличивается на сумму страховых взносов. РСБУ и МСФО максимально близки при использовании в РСБУ метода обязательств. Полностью сблизить методику можно за счет использования в качестве ставки взносов текущую ставку каждого конкретного сотрудника – это не противоречит ни РСБУ, ни МСФО;
  • Нормативный метод — определяется некая величина (норматив) от фонда оплаты труда (ФОТ). Ежемесячно вычисляется сумма резерва, исходя из фактического фонда оплаты труда расчетного месяца и норматива. Полученная величина должна быть увеличена на сумму страховых взносов. РСБУ и НУ максимально близки при использовании нормативного метода. Данная методика не подходит для МСФО.

Для целей налогового учета применяется только нормативный метод. Параметры нормативного метода: процент отчислений и предельная величина – также задаются в учетной политике организации.

В раздел Зарплата добавлен новый документ Начисление оценочных обязательств по отпускам. Документ создается в конце отчетного периода по начислениям текущего месяца и отражает список оценочных обязательств в разрезе подразделений управленческой структуры предприятия и способов отражения зарплаты в финансовом учете. Документ регистрируют расходы текущего месяца, отдельно отражаются суммы по бухгалтерскому и налоговому учетам (в соответствии с параметрами учетной политики), а также суммы расходов в различные фонды. Отражение документа в учете зависит от выбранного варианта учета оценочных обязательств.

  • оценочные обязательства ведутся только в бухгалтерском учете — суммы НУ в документе начисления резервов равны нулю:

  • оценочные обязательства ведутся в бухгалтерском и налоговом учетах, в бухгалтерском учете применяется метод обязательств — суммы БУ и НУ в документе начисления резервов различаются:

  • оценочные обязательства ведутся в бухгалтерском и налоговом учетах, в бухгалтерском учете применяется нормативный метод — в документе начисления резервов суммы НУ равны суммам БУ:

Регистрация выплат за счет резервов выполняется автоматически при вводе документов:

  • Отпуск — регистрация суммы отпускных за счет резерва. При проведении документа списываются доступные резервы;
  • Начисление зарплаты – регистрация взносов с отпускных за счет резерва.

Списание отпускных и взносов выполняется в пределах накопленных резервов. Сумма превышения списывается на расходы при отражении зарплаты в финансовом учете.

В документах Отражение зарплаты в финансовом учете для выплат за счет резервов появились новые операции:

  • Ежегодный отпуск – сумма отпускных и взносов, которые относятся на расходы текущего месяца (аналогично другим начислениям):

  • Отпуск за счет обязательств и резервов – отпускные и взносы за счет резервов. Данная операция применяется, если отражение в БУ и НУ совпадает (нормативный метод):

  • Отпуск за счет обязательств и резервов (БУ) и Отпуск за счет обязательств и резервов (НУ) – различные суммы отпускных и взносов за счет резервов для отражения в бухгалтерском учете (метод обязательств) и налоговом учете. Суммы по БУ и НУ указываются в разных строках документа:

  • Отпуск за счет обязательств – суммы отпускных и резервов для отражения в бухгалтерском учете, если оценочные обязательства в НУ не ведутся:

Для выплат за счет резерва регистрация расходов не требуется, поэтому способ отражения не указывается для следующих операций:

  • Отпуск за счет обязательств и резервов,
  • Отпуск за счет обязательств и резервов (БУ),
  • Отпуск за счет обязательств и резервов (НУ).

Операции начисления оценочных обязательств являются регламентными и выполняются ежемесячно после ввода всех начислений и удержаний. Данные операции могут выполняться автоматически в случае использования встроенной подсистемы учета зарплаты.

В состав регламентных операций закрытия месяца добавлены новые операции:

  • Начисление оценочных обязательств и резервов по отпускам,
  • Отражение зарплаты в финансовом учете.

В раздел Регламентированный учет – Бухгалтерский учет — Справки-расчеты добавлен новый отчет Резервы отпусков, который отражает подробный расчет обязательств:

  • показатели для расчета резервов по сотрудникам,
  • суммы резервов в бухгалтерском и налоговом учетах,
  • временные разницы.

При расчете зарплаты в отдельной информационной базе расчет резервов в прикладном решении не выполняется. Документы Начисление оценочных обязательств (аналогично документам Отражение зарплаты в финансовом учете) создаются в результате обмена или вручную, в них указываются предварительно рассчитанные данные в разрезе подразделений и способов отражения. Отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете происходит по единым, описанным выше правилам.

Для быстрого перехода по сайтам ведомств в разделе 1С-Отчетность добавлена страница Личные кабинеты.

Расширен состав форм регламентированной отчетности. Внесены изменения в электронном представлении форм регламентированной отчетности.

Выполнены доработки в целях развития функционала отправки документов по требованию ФНС:

  • при выборе документов для отправки появилась возможность работать с документами информационной базы;
  • на основании данных информационной базы и прикрепленных изображений выбранных документов выполняется автоматическая подготовка отправляемых документов;
  • упрощен интерфейс отправки документов.

В соответствии с Приказом ФНС РФ от 02.02.2015 № ММВ-7-15/40@ «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме» обновлены форматы документов «Счет-фактура» и «Корректировочный счет-фактура».

В соответствии с Приказом ФНС РФ от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@ «О внесении изменений в приказ ФНС России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@» обновлены форматы документов «ТОРГ12» и «Акта приемки-сдачи работ (услуг)».

Добавлены новые документы, которые позволяют работать со списком сотрудников:

  • Прием на работу списком,
  • Кадровый перевод списком,
  • Изменение графика работы списком,
  • Увольнение списком.

Также на список сотрудников поддерживается назначение удержаний и регистрация призов и подарков.

Для ввода сверхурочного времени по итогам работы по графику суммированного рабочего времени предназначен новый документ Регистрация переработок.

Для регистрации дополнительных дней отдыха необходимо использовать новый документ Отгул.

Регистрация изменений условий труда и территорий работы сотрудников без оформления кадрового перевода выполняется новым документом Перемещение между территориями. Реализована возможность уточнить класс условий труда (по результатам спецоценки) для позиции штатного расписания.

Расчет компенсаций за задержку зарплаты перенесен из ведомостей в отдельный расчётный документ Компенсация за задержку зарплаты.

Поддерживается доначисление зарплаты сотрудникам, прием на работу которых зарегистрирован «задним числом».

Улучшен сервис отражения следующих операций:

  • регистрации удержанного и перечисленного НДФЛ;
  • приема сотрудников на неполную ставку;
  • ввода стажей сотрудников;
  • автоматического заполнения документов Изменение плановых начислений.

Поддерживается отражение отпуска за счет ФСС на период лечения и проезда к месту лечения и обратно.

Доступно использование льготного тарифа страховых взносов «Резидент территории опережающего социально-экономического развития», в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 № 519-ФЗ.

Дополнен состав видов образований в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Расширены возможности подготовки печатной формы трудового договора с учетом особенностей оформления иностранных граждан.

Форма 4-ФСС реализована в соответствии с приказом ФСС России от 26.02.2015 № 59.

Добавлен отчет Зарплата – Отчеты по зарплате – Налоги и взносы — Проверка расчета взносов.

В аналитических отчетах по взносам выводится статус застрахованного лица.

Повышено удобство работы со сформированным отчетом РСВ-1 в рабочем месте подготовки отчетности в ПФР.

Источник

Порядок начисления резервов в бухгалтерском учете

Обязательные бухгалтерские резервы 2020–2021: классификация, виды, нормативные акты

Резервы в бухучете можно разделить на 3 группы:

  • уточняющие — предназначены для корректировки балансовой стоимости некоторых активов (резервы под обесценение МПЗ и (или) финвложений, резерв по сомнительным долгам);
  • условные — резервы, связанные с появлением у фирмы условных фактов хозяйственной деятельности (обусловленные наступлением в будущем высоковероятных событий: заведомо проигрышного судебного разбирательства; реструктуризации фирмы и др.);
  • целевые — резервы предстоящих расходов на конкретные цели (например, на гарантийный ремонт, предстоящую оплату отпусков и др.).

Первая группа резервов отражается на специально предназначенных для них счетах:

  • 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;
  • 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»;
  • 63 «Резервы по сомнительным долгам».

С нюансами сомнительного резерва знакомьтесь с помощью материала «Резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском учете».

Каждый из указанных видов резервов этой группы подчиняется своим законодательным требованиям:

  • с 2021 года оценивать МПЗ и решать вопрос с созданием / корректировкой резерва под их обесценение нужно на каждую отчетную дату (разд. III ФСБУ 5/2019 «Запасы»). Ранее резерв создавался по результатам годовой инвентаризации (п. 25 ПБУ 5/01);

Порядок работы с резервом под обесценение МПЗ по правилам нового ФСБУ 5/2019 подробно описан в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в материал.

  • при наличии признаков обесценения финвложений резерв создается в соответствии с пп. 37–39 ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (утв. приказом Минфина РФ от 10.12.2002 № 126н);
  • появление сомнительных долгов требует от фирмы создания резерва в соответствии п. 70 положения по ведению бухучета и отчетности (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н), п. 11 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н).

Резервы из 2-й и 3-й групп носят название оценочных обязательств и формируются исходя из требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (утв. приказом Минфина РФ от 13.12.2010 № 167н).

В следующих разделах остановимся на нюансах формирования одного из обязательных бухгалтерских резервов — по оплате предстоящих отпусков.

Отпускные обязательства — правила резервирования

Оценочное обязательство по оплате предстоящих отпусков — один из обязательных в бухучете резервов. При его формировании важно помнить, что:

  • создание бухгалтерского отпускного резерва — обязанность каждой фирмы, имеющей в штате сотрудников (кроме представителей малого бизнеса, ведущих упрощенный бухучет (п. 3 ПБУ 8/2010));
  • формирование резерва связано с необходимостью исполнения требований трудового законодательства о необходимости предоставления работникам оплачиваемых отпусков (ст. 114–115 ТК РФ);
  • отраженная в отчетности сумма отпускного резерва позволяет ее пользователям делать верные выводы о наличии отпускных обязательств на отчетную дату.

Схема его формирования законодательно не регламентирована, однако при его разработке важно учесть несколько основополагающих правил:

  • правило периодичности — отпускное оценочное обязательство создается на каждую отчетную дату;
  • правило рациональности — компания вправе выбрать критерий резервирования (отдельно по каждому сотруднику, по подразделениям или фирме в целом) в зависимости от масштабов компании и условий хозяйствования;
  • правило тождественности счетов — статьи расходов, на которые относятся отпускные резервные отчисления, совпадают с расходной статьей, в которую включается зарплата сотрудников.

На каких счетах и какими проводками отражается начисленная зарплата — расскажет материал «Учет заработной платы в бухгалтерском учете (нюансы)».

Способы расчета отпускных обязательств

Создающая отпускной резерв фирма свободна в выборе методики расчета суммы отпускного обязательства. Единственное требование — применяемый алгоритм должен обеспечить наиболее достоверный результат.

Среди получивших распространение на практике методик можно назвать (например):

  • нормативный метод (налоговый) — расчет отчислений в резерв осуществляется по правилам НК РФ (ст. 324.1 НК РФ);
  • МСФО-метод (см. пример далее);
  • пропорциональный метод — в его основе следующая схема: за первый отработанный после отпуска или приема на работу месяц обязательство фирмы перед сотрудником составляет ориентировочно 1/11 часть от зарплатных начислений, аналогично на конец последующих отработанных месяцев отпускное обязательство рассчитывается пропорционально числу отработанных месяцев: 2/11, 3/11, 4/11 и др.;
  • среднедневной (групповой или индивидуальный) метод — сумма отпускного обязательства рассчитывается по группе сотрудников или персонально по каждому из них исходя из количества заработанных неиспользованных дней отпуска на каждую отчетную дату и величины среднего дневного заработка.

Рассмотрим на примере, как рассчитать отпускное обязательство МСФО-методом.

В структуре ООО «Винзор» 3 подразделения:

  • административно-хозяйственное (АХП);
  • производственно-техническое (ПТП);
  • снабженческо-сбытовое (ССП).

Учетной политикой ООО «Винзор» установлено:

  • объем отчислений в резерв по оплате отпусков определяется исходя из зарплатных начислений каждого подразделения (включая страховые взносы);
  • начисления вновь принятым и уволившимся в месяце сотрудникам в расчет не включаются;
  • каждый отработанный полностью месяц дает право сотруднику на 2,33 дня ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • сумма отчислений в резерв определяется ежемесячно, что позволяет учесть все зарплатные изменения (увеличение или снижение зарплаты);
  • формула для расчета отчислений в резерв по каждому подразделению (ОР):

ОР = (ФОТ + страховые взносы за месяц) / 28 × 2,33.

К примеру, на 31 октября сделаны проводки в бухучете ООО «Винзор», связанные с зарплатными начислениями и отчислениями в отпускной резерв:

Источник

Читайте также:  Способ добывания пищи растительноядных животных
Оцените статью
Разные способы