- Тестовая работа по обществознанию на тему «Политическая сфера»
- Обществознание. 11 класс. Государство. Политический режим.
- Обществознание. 11 класс.
- Государство. Политический режим.
- Демократический режим.
- Авторитарный режим.
- Тоталитарный режим.
- Контрольная робота по обществознанию 9 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Тестовая работа по обществознанию на тему «Политическая сфера»
Раздел — Политология Вариант 2
1. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.
Б. Государство наделено правом устанавливать и собирать налоги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
2. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим
1) правлением 2) режимом 3) суверенитетом 4) статусом
3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А)Партии, победившие на парламентских выборах, заключили соглашение о создании правительства и выборе политического курса. (Б)Большинство политических обозревателей отказывались верить в долгосрочность этого соглашения. (В)Предложенный вариант соглашения, на удивление, оказался долговременным.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнения
4. По форме государственного устройства страна Z – это унитарное государство. Это значит, что
1) Z объединяет несколько государственных образований, обладающих частью суверенитета
2) в территориальных единицах страны Z принимаются свои конституции
3) территория страны Z разделена на административные единицы, подконтрольные центру
4) в стране Z правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах
5. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует
1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия
6. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих определённой самостоятельностью в решении ряда вопросов. Парламент имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z это
1) федеративное государство 2) монархия
3) унитарное государство 4) республика
7. Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Референдум, в отличие от выборов в органы государственной власти, проводится путём тайного волеизъявления.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?
А. Политические партии представляют интересы определенных социальных групп.
Б. Политические партии разрабатывают программы развития общества и государства.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. В государстве Z установлен демократический политический режим,
а в государстве Y – тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) свободные выборы на конкурентной основе
2) пресечение нарушений общественного порядка
3) наличие руководителей органов исполнительной власти
4) развитое гражданское общество
10. Что отличает правовое государство?
1) разделение и независимость властей 2) создание законов
3) независимость внешней политики 4) наличие парламента
11. Установите соответствие между признаками и формами государственно-территориального устройства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
2. Унитарное государство
В) парламент образуют две палаты
Г) автономия административно-территориальных образований существует в рамках местного самоуправления
Д)административно-территориальные образования имеют свои конституции
12.В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?
1) демократический 2) тоталитарный 3) федеративный 4) республиканский
13. Понятия «помощник депутата», «парламентские слушания» относятся к деятельности
1 ) органов законодательной власти 2) органов исполнительной власти
3) института президентства 4) органов судебной власти
14. Понятия «арбитраж», «юрисдикция» относятся к деятельности
1) законодательной власти 2) исполнительной власти
3) института президентства 4) судебной власти
15. И референдуму, и выборам в РФ свойственно (-а)
1) свободное и добровольное участие граждан
2) голосование за кандидатов на государственные должности
3) установленная законом периодичность проведения
4) выражение согласия (несогласия) с поставленным вопросом
Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола.
Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий.
В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью.
Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке.
Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.
(А.А. Опалёва. Текст адаптирован)
1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Почему необходимо разграничивать единую государственную власть? Какова цель такого разделения?
3. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства?
4.Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы законодательной и исполнительной власти в РФ. (Обязательно укажите соответствующую ветвь власти.) Назовите один любой высший судебный орган РФ.
5. Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
6. Гражданин К. обратился в органы социальной защиты для получения пенсии по утере кормильца. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии.
Куда следует обратиться гражданину К. для защиты своих прав? Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос.
Источник
Обществознание. 11 класс. Государство. Политический режим.
Обществознание. 11 класс.
Государство. Политический режим.
Политический режим (от лат. regimen — управление) — способ организации политической системы, который отражает отношения власти и общества, уровень политической свободы и характер политической жизни в стране. Системы. (КАК осуществляется власть).
Признаки политического режима:
- способ осуществления государственной власти;
- реализация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
- система методов осуществления политической власти (разрешительные — запретительные, убеждение — принуждение, экономические — внеэкономические);
- характер отношения населения к политическому участию: активное, индифферентное, пассивное;
- состояние прав и свобод в обществе;
- способы урегулирования социальных и политических конфликтов;
- наличие политических партий в обществе, их внутреннее устройство и принципы взаимоотношений с государством;
- существование оппозиции, ее статус, взаимоотношения с государственной властью;
- политический и юридический статус и роль армии в обществе;
- политический и юридический статус средств массовой информации,
- наличие или отсутствие цензуры, степень гласности в обществе.
Формы политического режима:
- демократический,
- недемократический:
— авторитарный,
— тоталитарный.
Демократический режим.
Демократический режим ( от греч. demokratia — народовластие) основан на признании народа основным источником власти, на принципах равенства и свободы.
Признаки демократического режима.
- Суверенитет народа, признание его источником высшей государственной власти.
- Проведение свободных альтернативных выборов.
- Разделение властей — власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную ветви, независимые друг от друга.
- Отсутствие монополии на власть любой политической структуры, наличие легальной оппозиции. Решения принимаются большинством, но при условии уважения меньшинства и его права критиковать курс действующего правительства.
- Верховенство закона.
- Политический и идеологический плюрализм, наличие реально существующей многопартийной системы.
- Равноправие — все имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
- Согласие — политические и другие социальные отношения направлены на поиск компромисса, а не на насильственное решение проблемы; все конфликты решаются правовым путем.
Авторитарный режим.
Авторитарный режим (от греч. autocritas — власть) возникает, когда власть сосредоточивается в руках отдельного человека или группы людей.
Признаки авторитарного режима.
- Автократизм (самовластие) или небольшое число носителей власти. Ими могут быть один человек (монарх, тиран) или группа лиц (военная хунта, олигархическая группа и т.д.).
- Неограниченность власти, её неподконтрольность гражданам.
- Опора на силу. Авторитарный режим обладает достаточной силой, чтобы в случае необходимости по своему усмотрению использовать силу и принудить граждан к повиновению.
- Монополизация власти и политики, отсутствие политической оппозиции. Возможно существование ограниченного числа партий, профсоюзов и других организаций, но лишь при условии их подконтрольности властям.
- Отказ от тотального контроля над обществом, прежде всего, экономики, духовной жизни, однако определённый контроль ведётся.
- В качестве методов государственного управления доминируют командные, административные, в то же время отсутствует террор, практически не применяются массовые репрессии.
- Конституция и демократические права могут существовать на бумаге, но при этом будут нарушаться в реальности. Например, выборы проводятся под контролем правительства и носят недемократический характер.
- Экономика при авторитаризме может быть и плановой, и рыночной, и смешанной. Обширный госсектор способен уживаться с рыночной экономикой.
Тоталитарный режим.
Тоталитаризм – политический режим, который характеризуется абсолютным контролем государства над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти.
Признаки тоталитарного режима.
- Сосредоточение власти в руках одного человека или небольшой группы лиц.
- Отчуждение народа от власти, полный контроль власти над обществом, включая личную жизнь человека.
- Наличие в государстве одной правящей партии, которая является ядром государственной власти.
- Отсутствие оппозиции.
- Господство одной идеологии и нетерпимость к идеологическому плюрализму.
- «Культ личности» в обществе, его государственное обеспечение.
- Функционирование административно-командной системы в государстве.
- Бесправие граждан, жесткая регламентация их деятельности.
- Система физического и психологического террора.
Отличие тоталитарного режима от авторитарного.
При тоталитаризме режиме власть стремится к полному, тотальному контролю за всеми сферами жизни общества. Тоталитарный режим контролирует политику, экономику, социальную сферу, культуру и идеологию, вторгается в частную жизнь граждан.
Авторитарный режим — мягче. В первую очередь авторитарные правители контролируют политическую сферу, стремятся не допустить к власти других людей. При этом экономика, культура, частная жизнь могут контролироваться слабо.
Источник
Контрольная робота по обществознанию 9 класс
Контрольная работа по обществознанию 9 класс.
Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова
1. Что относится к признакам любого государства?
право взимания налогов
свободные выборы в органы власти
2. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории. Б. Государство наделено правом устанавливать и собирать налоги.
верны оба суждения
оба суждения неверны
3. Государственную власть осуществляет
лидер оппозиционной партии
4. Политическая партия участвовала в парламентских выборах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данная партия стала правящей?
Лидер партии очень популярен среди политической элиты страны.
Представители партии не прошли в парламент, но заявили о своей полной поддержке нового правительства страны.
Лидер партии возглавил правительство, в которое вошли главным образом члены его партии.
Партия получила возможность вести предвыборную агитацию на страницах центральных газет
5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество выражает частные интересы людей в различных сферах. Б. Гражданское общество предполагает автономность организаций граждан, действующих на принципах самоорганизации и самоуправления.
1) верно только А 2) верно только В 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
6. К признакам монархии относится
передача верховной власти по наследству
выборность высших органов власти
унитарное государственное устройство
коллективный принцип принятия решений
8. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим
9. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении А. Органы местного самоуправления устанавливают таможенные пошлины и сборы. Б. Согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти.
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?
11. При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?
12. Признаком государства являются :
1) существование соседской общины
2) религиозные взгляды
4) налоговые сборы
13. Федеративное государство характеризуется:
1 ) наличием административных округов
2) демократическим режимом
3) значительной самостоятельностью регионов
4) республиканской формой правления
14. Главным отличием политической партии от других политических объединений является:
1) участие в борьбе за власть
2) наличие большой группы сторонников
3) критика правительства
4) выдвижение экстремистских лозунгов
15. Верно ли, что:
А) выборы в РФ являются прямыми и тайными; Б) в выборах не имеют права участвовать граждане, не получивши высшего образования
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В1.На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и правящей политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
исключительное право принимать общеобязательные нормы
разработка политических программ
представление интересов общества
В2 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, характеризуют понятие «государство». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Выборы в органы государственной власти и местного самоуправления являются одним из проявлений народовластия . (Б)Досадно, что не все граждане понимают значение выборов и некоторые уклоняются от участия в них. (В)Вероятно, в этой ситуации есть вина государства, политических партий, прессы, которые не смогли привлечь граждан к активному участию в политической жизни.
Определите, какие положения текста
В4. Установите соответствие между элементами левого
и правого столбиков .
1) митинг А) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием
новой конституции, других важных законов или внесением
в них изменений
Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов
текущей жизни, в поддержку определенных требований, а
также для выражения солидарности или протеста
3) самоуправление В) управление делами территориальной общности,
организации или коллектива, самостоятельно
осуществляемое их членами либо через выборные органы,
В5. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?
«Система организации деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение вопросов, значимых для жителей данной территории». Ответ ————————
Контрольная работа по обществознанию 9 класс.
Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова
1. Право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле:
1 ) санкция 2) мораль 3) политика 4) власть
2. В чем отличие моральных норм от государственных законов?
1 ) моральные нормы знают все
2) моральные нормы регулируют отношения в обществе
3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание
4) моральные нормы исполняются большинством людей
3. Какой из признаков характерен для ограниченной монархии?
1 ) сильная президентская власть
2) монарх «царствует, но не правит»
3) наличие органов судебной власти
4) вся власть в стране в руках монарха
4. Одна из форм государственного устройства:
1) тоталитарное государство
2) парламентская монархия
3) президентская республика
4) федеративное государство
5. К гражданскому обществу относится:
1) Федеральное Собрание РФ
2) Общество охраны природы
3) Верховный Суд РФ
4) Кабинет министров
6. Верно ли, что: А) референдум — это выборы главы государства; Б) в референдуме принимают участие не все граждане РФ?
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. К числу признаков любого государства относится
реализация и обеспечение прав и свобод человека и гражданина
разделение исполнительной и судебной ветвей власти
выделение в государстве автономных образований
исключительное право взимания налогов
8 В государстве Z состоялись выборы, в которых приняло участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы носили демократический характер?
1. Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.
2. Избиратели должны были узнать мнение властей о каждом из кандидатов.
3. Участвовать в выборах могли только те, кто имел постоянную работу.
4. Члены правящей партии получили дополнительное число голосов на выборах.
9. Верны ли следующие суждения о государстве? А. Государство определяет нравственные ценности общества. Б. Задача государства – защищать интересы граждан.
верны оба суждения
оба суждения неверны
10. Носителем государственной власти является
председатель общественного фонда
лидер оппозиционной партии
президент финансовой компании
11. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Становление гражданского общества неразрывно связано с утверждением правового государства. Б. Гражданское общество представляет собой совокупность инициативных объединений граждан.
верны оба суждения
оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения о политических партиях в демократическом обществе? Политические партии в демократическом обществе: А) используют в борьбе за власть различные возможности: митинги, собрания, СМИ. Б) регулируют рыночные отношения.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Партия, противостоящая правительству:
14. Действующая Конституция РФ была принята:
1) решением референдума
2) постановлением Президента РФ
3) на заседании Государственной Думы
4) партийным голосованием
15. Формы осуществления местного самоуправления:
1) назначение прокурора
2) общее собрание граждан
3) выборы Президента
4) постановление Правительства РФ
В1. В стране Z – абсолютная монархия, а в стране Y – конституционная (ограниченная) монархия. Сравните абсолютную и конституционную (ограниченную) монархию. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
Наследственный характер верховной власти
Законодательная власть принадлежит парламенту
Ответственность правительства перед парламентом
Монарх – глава государства
В2. Ниже приведен ряд признаков. гражданского общества. Все они, за исключением одного, отличают гражданское общество. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.
Многообразие форм объединения граждан
Самоуправление и самоорганизация
Постановление о призыве в Вооруженные силы РФ
В3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А)Одним из проявлений народовластия являются выборы в органы государственной власти и местного самоуправления. (Б)Досадно, что не все граждане понимают значение выборов и некоторые уклоняются от участия в них. (В)Вероятно, в этой ситуации есть вина государства, политических партий, прессы, которые не смогли привлечь граждан к активному участию в политической жизни.
Определите, какие положения текста
В4. Установите соответствие между элементами левого
и правого столбиков .
Признак Форма правления
Единоличный глава государства А) монархия
Источником власти признается Б) республика
Пожизненная бессрочная власть
Принцип единоличного принятия
Принцип выборности высших
В5. Какому понятию соответствует приведенное ниже определение?
«Способ формирования органов власти и местного самоуправления с помощью голосования» . Ответ: —————————
23 14 по одному баллу за каждый правильный ответ . Кол-во баллов 4
1-Б, 2-А, 3-В кол-во баллов 3
Местное самоуправление кол-во баллов 1
Всего: 27 баллов
Оценка «5» — 25-27 баллов
Оценка «4» — 19-24 балла
Оценка «3» — 13-18 баллов
1423 по одному баллу за каждый правильный ответ . Кол-во баллов 4
1-А,2-Б, 3-А, 4-А, 5-Б кол-во баллов 5
Выборы кол-во баллов 1
Всего: 29 баллов
Оценка «5» — 26-29 баллов
Оценка «4» — 20 -25 баллов
Оценка «3» — 14-20 баллов
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 1007 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-438833
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник