Итоговая годовая контрольная работа по праву 10 класс
Содержимое разработки
Итоговая годовая контрольная работа по праву 10 класс
Выберите единственно верный вариант ответа
1. Форма правления характеризует:
А. Территориальную структуру государственной власти.
Б. Способы осуществления государственной власти в обществе.
В. Правовое состояние общества и уровень его политической свободы.
Г. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.
2. О какой функции государства идет речь: предотвращение межнациональных конфликтов, создание необходимых и достаточных условий для реализации принципа народовластия:
А. Об экономической. Б. О правореализаторской. В. О политической. Г. О правозащитной.
3. Возникновение понятия «гражданское общество» связано с (со):
А. Новым временем. Б. Средневековьем. В. Новейшим временем. Г. Эпохой Древнего мира.
4. Выберите пропущенное слово:
Норма права – ____________________, формально определенное правило поведения, установленное и гарантированное государством А. Вседозволенное. Б. Общеобязательное. В. Важнейшее. Г. Общественное.
5. Министерства и другие центральные ведомства как органы исполнительной власти строго в пределах своих полномочий издают:
А. Федеральные законы. Б. Уставы. В. Постановления. Г. Приказы. Д. Кодексы. Е. Инструкции
Укажите верный ответ: 1)АДЕ, 2) БВД , 3) ВГЕ, 4)ВГД
6. На всю территорию России распространяется действие такого нормативно-правового акта, как:
А. Кодекс г. Москвы «Об административных правонарушениях». Б. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья». В. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Г. Постановление Правительства РФ «О помощи пострадавшим от Чернобыльской аварии»
7. «Строительным материалом», из которого формируются и отрасли, и институты права называют: А. Отрасль права. Б. Норму права. В. Институт права. Г. Подотрасль права.
8. Принятый Государственной Думой федеральный закон в течение ___ дней передается на рассмотрение Совета Федерации: А. 15. Б. 7 . В. 14. Г. 5.
9. Способность иметь права и обязанности согласно законам России называется: А. Дееспособностью. Б. Правоспособностью. В. Правоотношением. Г. Правосубъектностью.
10. Антиподом правовой культуры является: А. Правовой нигилизм. Б. Правовое воспитание. В. Правовая пропаганда. Г. Самовоспитание.
Вставьте пропущенные слова.
11. Фактическое основание юридической ответственности – это совершение того или иного ______________ или (_________________), которое причиняет или может причинить вред человеку, обществу, государству.
12. Права человека принадлежат ему от рождения, поэтому они являются _______________, неотчуждаемыми.
Задания на соотнесение.
13. Соотнесите права человека с их поколениями.
А. Первое поколение прав человека. 1. Право на труд.
Б. Второе поколение прав человека. 2. Право на здоровую окружающую среду.
В. Третье поколение прав человека. 3. Право на свободу мысли.
4. Право народов на самоопределение.
5. Право на равенство перед законом.
14. Соотнесите формы государственного устройства с их характеристиками.
А. Унитарное государство. 1. Децентрализованное государство.
Б. Федеративное государство. 2. В каждом из субъектов может быть своя
3. Одна система высших органов власти.
4. Единая налоговая и финансовая система.
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен:
Права гражданина охватывают сферу отношений __________ (1) с государством. Гражданство – определенное политико-правовое состояние, выражающее юридическую принадлежность индивида к ___________ (2). Права человека – это ____________ (3) права. Гражданство является _________ (4) основанием правового статуса личности. Политические права принадлежат только __________ (5) России. Правовой статус человека и гражданина ____________ (6) воздействует на создание способов взаимодействия людей друг с другом.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые следует вставить в пробелы. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. В списке слов больше, чем необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим.
А. Граждане. Б. Индивид. В. Субъективный. Г. Иностранцы. Д. Юридическое. Е Целенаправленный. Ж. Государство. З. Общество. И. Нормы.
Итоговая годовая контрольная работа по праву 10 класс
Выберите единственно верный вариант ответа.
1.Форма государственного (политического) режима характеризует:
А. Организацию верховной государственной власти, источники ее образования. Б. Территориальную структуру государственной власти. В. Способы осуществления государственной власти в обществе, его правовое состояние. Г. Принципы взаимоотношений высших органов государственной власти между собой и населением.
2. О какой внутренней функции государства идет речь: деятельность государства по установлению всех источников и норм действующего права: А. О правотворческой. Б. О правозащитной. В. О правоустановительной. Г. О функции обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
3. Одним из условий существования гражданского общества является: А. Наличие разделения властей. Б. Наличие частной собственности. В. Наличие государственного суверенитета.Г. Монопольное право принимать законы. 4. Выберите пропущенное слово:
Гипотеза правовой нормы закрепляет _________________, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественных отношений. А. Объекты. Б. Последствия. В. Элементы. Г. Условия.
5. Президенты республик в составе РФ, а также губернаторы, мэры, главы администрации других ее субъектов принимают следующие нормативные акты: А. Указы. Б. Федеральные законы. В. Решения. Г. Распоряжения Д. Приказы. Е. Постановления.
Укажите верный ответ:1) АДЕ, 2) БВД, 3)ВГЕ, 4)ВГД
6. Гражданин России, совершивший преступление на территории другого государства, несет ответственность по законам: А. Международного права. Б. Европейского суда по правам человека. В. РФ. Г. Международного Суда.
7. Объективно сложившаяся совокупность однопорядковых правовых норм, регулирующих определенную сферу однородных общественных отношений, называется: А. Подотраслью права. Б. Институтом права.В. Нормой права. Г. Отраслью права
8. При голосовании по проектам федеральных конституционных законов требуется согласие не менее: А.1/2 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы. Б. 2/3 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы В. 1/3 от числа депутатов Государственной Думы, присутствовавших на заседании. Г. 1/4 от общего числа голосов депутатов Государственной Думы
9. Автором изобретения ребенок может быть признан с: А.14 лет. Б. 16 лет. В. 15 лет. Г. 17 лет.
10. «Где закон, там и обида», «Закон топтать нельзя, а вокруг ходить можно». Эти пословицы характеризуют такое явление, как: А. Правовое воспитание. Б. Правовой нигилизм. В. Самовоспитание. Г. Правовая пропаганда.
Вставьте пропущенные слова.
11. Юридическое основание юридической ответственности – это правовая норма, предусматривающая _______________ за действие или бездействие субъекта права.
12. Права человека фиксируют ______________ свободы человека..
Задания на соотнесение.
13. Соотнесите права человека с их поколениями.
А. Первое поколение прав человека. 1. Право на жизнь.
Б. Второе поколение прав человека. 2. Право на развитие.
В. Третье поколение прав человека. 3. Право на социальное обеспечение.
Источник
Контрольная работа по обществознанию по теме «Формы государства» (9 класс)
Вариант 1. Формы государства.
Соотнесите элемент формы государства с его значением:
Характеризует организацию верховной государственной власти, источники её образования и принципы взаимоотношений высших органов между собой и населением.
А) форма правления; б) форма государственного устройства; В)форма политического режима.
2. Какие формы правления вам известны?
3. Определить к какой форме правления относятся следующие признаки:
1) существование единоличного главы государства, пользующегося бессрочной пожизненной властью;
2) наследственный порядок преемственности верховной власти
3) независимость от населения.
4. Назовите вид монархии:
Это такая монархия , при которой власть монарха юридически и фактически никем и ничем не ограничена.
5. Определите вид республики:
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит президент, избираемый всеобщим голосованием и сочетающий в одном лице полномочия главы государства и главы исполнительной власти.
Приведите примеры государств.
6. Определите форму государственного устройства:
Это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения каких-либо общих целей.
7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.
А) правительство; б) парламент; в) префектура; г) департамент.
8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:
1) наличие единственной массовой партии, фактически сросшейся с государственным аппаратом, во главе с харизматическим лидером-диктатором. Обожествление лидера, его пожизненная несменяемость.
2) наличие официальной господствующей в обществе идеологии. Идеология не подлежит критике, и отступление от неё строго карается государством.
3) монополия власти на информацию, её полный контроль над СМИ.
4) монополия государства на средства вооружённой борьбы.
5) наличие мощного аппарата контроля и принуждения, массовый террор по отношению к так называемым «врагам народа».
6) подчинение экономики государству, командно-административная система управления.
9. Соотнесите термин и его значение:
1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.
А) народ+власть; б) безвластие; в) единовластие; г) власть, влияние; д) общественно дело; е) толпа, чернь+ власть; ж) весь, полный, целый; з) союз, объединение; и) бог+власть; к) единство.
Вариант 2. Формы государства.
1. Соотнесите элемент формы государства с его значением:
Раскрывает территориальную структуру государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.
А) форма правления; б) форма государственного устройства; в) форма политического режима.
2. Какие формы правления вам известны?
3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:
1) источником власти признаётся народ;
2) все высшие органы государственной власти избираются населением или формируются парламентом (принцип выборности)
3) должностные лица и государственные органы несут ответственность за свои действия (принцип ответственности).
4. Назовите вид монархии:
Это переходная форма монархии, при которой власть монарха ограничена парламентом в законодательной области.
5. Определите вид республики:
Это такая форма правления, при которой во главе государства стоит выборное должностное лицо (президент, канцлер и т.п.), а правительство формируется парламентом и отчитывается за свою деятельность перед парламентом, а не перед главой государства.
Приведите примеры государств.
6. Определите форму государственного устройства:
Это простое, единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, обладающих политической самостоятельностью.
7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.
А ) департамент; б) префектура; в) парламент; г) правительство.
8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:
1) носителем власти является один человек или группа лиц (правящая элита), народ отчуждён от власти.
2) централизация власти и её неподконтрольность гражданам.
3) запрещение политической оппозиции.
4) потенциальная опора на силу, которая, однако, не всегда используется в форме систематического полицейского террора.
5) отказ от тотального контроля над обществом, невмешательство во внеполитические сферы жизни. Режим, в основном, занимается обеспечением собственной безопасности и стабильности.
9. Соотнесите термин и его значение:
1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.
А) весь, полный, целый; б) единовластие; в) союз, объединение; г)власть, влияние; д) бог+власть; е) толпа, чернь+ власть; ж) общественное дело; з) безвластие; и) единство; к) народ+власть.
Вариант 3. Формы государства.
1.Соотнесите элемент формы государства с его значением:
Объясняет способы осуществления государственной власти в обществе, его правовое состояние и уровень его политической свободы.
А) форма правления; б) форма государственного устройства; в) форма политического режима.
2. Какие формы правления вам известны?
3. Определите к какой форме правления относятся следующие признаки:
1) коллективное правление
2) органы государственной власти избираются на определённый срок, по истечении которого слагают свои полномочия (принцип сменяемости)
3) высшая власть основана на принципе разделения властей, чёткого разграничения полномочий.
4. Назовите вид монархии:
Это такая форма монархии, при которой власть монарха ограничена в законодательной сфере парламентом, а в исполнительной – правительством («монарх царствует, но не управляет»).
5. Определите вид республики:
Такая форма правления, в рамках которой сочетаются и сосуществуют признаки парламентской и президентской республик.
Приведите примеры государств.
6. Определите форму государственного устройства:
Это сложное союзное государство, возникшее в результате объединения ряда государств или государственных образований, обладающих относительной политической самостоятельностью.
7. Укажите, как в теории государства принято называть представительный орган власти.
А) префектура; б) правительство; в) департамент; г) парламент.
8. Определите форму государственного (политического) режима по его признакам:
1) переход власти в результате военного переворота к хунте.
2) отмена конституции и замена её актами военных властей.
3) роспуск политических партий, парламентов, местных органов власти и замена их военными.
4) ограничение действия политических прав и свобод человека.
5) создание при хунте консультативных органов из технократов.
9. Соотнесите термин и его значение:
1) монархия; 2) республика; 3) теократия; 4) унитарное; 5) федерация; 6) демократии; 7) анархия; 8) охлократия; 9) авторитаризм; 10) тоталитаризм.
А) союз, объединение; б) весь, полный, целый; в) единовластие; г) толпа, чернь+власть; д) единство; е) общественное дело; ж) безвластие; з) власть, влияние; и) бог+ власть; к) народ+власть.
Ответы. Формы государства. Вариант № 1-3.
2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.
4. абсолютная монархия.
5. президентская республика. (США, страны Латинской Америки).
8. тоталитарный режим.
9. 1.в, 2.д, 3.и, 4.к, 5.з, 6.а, 7.б, 8.е, 9.г, 10.ж.
2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.
4. дуалистическая монархия.
5. парламентская республика. (Италия, Индия, ФРГ).
8. авторитарный режим.
9. 1 б, 2 ж, 3 д, 4 и, 5 в, 6 к, 7 з, 8 е, 9 г, 10 а.
2. Монархия: неограниченная и ограниченная (конституционная: дуалистическая и парламентская). Республика: президентская, парламентская, смешанная.
4. парламентская монархия.
5. смешанная республика. (Франция, Россия).
8. военный режим.
9. 1 в, 2 е, 3 и, 4 д, 5 а, 6 к, 7 ж, 8 г, 9 з, 10 б.
Источник