Способ организации собственного профессионального развития

5.1. 5.2. 5.3. Наличие диагностично заданных целей саморазвития. Наличие путей самосовершенствования. Способы организации собственного профессионального развития

5.1.Наличие диагностично заданных целей саморазвития

Цель саморазвития ставлю исходя из анализа собственных профессиональных возможностей, затруднений и ограничений в соответствии со стратегией развития образования организации, города и региона ХМАО-Югры: повышение профессиональной компетентности, профессиональных навыков и умений, соответствующих профессиональному стандарту педагога в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья, через освоение и внедрение в образовательную деятельность инновационных технологий, форм и методов обучения, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО и освоение образовательной программы.

5.2. Наличие путей самосовершенствования

Пути моего совершенствования – непрерывное самообразование на основании рефлексии собственной профессиональной деятельности. Эффективными путями самосовершенствования считаю: самообразование (изучение современных педагогических технологий, форм, методов организации образовательной деятельности, анализ психолого-педагогической литературы, реализацию индивидуального плана профессионального развития, совершенствование владением ИКТ); самовоспитание (повышение уровня коммуникативной компетентности); саморазвитие (совершенствование психологических процессов, рефлексия собственной педагогической деятельности).

5.3. Способы организации собственного профессионального развития.

Применяю способы организации собственного профессионального развития: прохождение курсов повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, вебинарах; активное участие в сетевом взаимодействии с коллегами через социальную сеть работников образования «Наша сеть», в городских педагогических сообществах, обобщение и диссеминация опыта собственной профессиональной деятельности, участие в реализации внутрикорпоративной модели повышения квалификации дошкольного учреждения. Пути самосовершенствования, способы организации собственного профессионального развития представлены в «Индивидуальном плане профессионального развития педагога».

Источник

5.3 Способы организации собственного профессионального развития

Модернизация образования невозможна без понимания педагога как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе деятельности, т. к. субъектность педагога становится перспективой развития обучающегося.

Вне самообразования идея личностного и профессионального развития учителя неосуществима. Социологи утверждают, что перспективой развития общества является трансформация деятельности в самодеятельность (общесоциологический закон), развития в саморазвитие, образования в самообразование. Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

  • во-первых, осуществляется добровольно (то есть по доброй воле самого человека);
  • во-вторых, управляется самим человеком;
  • в-третьих, необходима для совершенствования каких-либо качеств человека, и сам человек это осознает.

Поэтому необходимо определить условия, при которых процесс самообразования будет происходить эффективно.

Самообразование педагога будет продуктивным, если:

  1. В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
  2. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт педагога является фактором изменения образовательной ситуации. Педагог понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений.
  3. Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом педагога-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.
  4. Программа профессионального развития педагога включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности.
  5. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.
  6. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Составляя план самосовершенствования, педагог в первую очередь выбирает актуальную тематику и занимается фактически самоинформированием. В план входит список литературы и педагогико-методических данных, которые будут изучены и проанализированы на протяжении четко определенного времени. В план также вносится информация о том, как полученные знания могут изменить план воспитания и педагогической деятельности по четко определенному направлению, и как полученные знания могут быть в дальнейшем применены на практике.

Скачать:

Вложение Размер
ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА 172.58 КБ

Предварительный просмотр:

Депобразования и молодежи Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Мегионский политехнический колледж»

(БУ «Мегионский политехнический колледж»)

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Мегион, 2018

на заседании ЦМК

Протокол № 1 от 12.09.2018 г.

БУ «Мегионский политехнический колледж»

Протокол № 1 от 09.09.2018 г.

Литвинчук Т.С. — заместитель директора по методической работе.

1.ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА………4
2. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА………………………………………………………………….…4
3. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………..4
4. ОСНОВНЫЕ ПОСТУЛАТЫ ПРОГРАММЫ…………………………………………….4
5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ…………………………………. …4
6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………5
6.1. САМООБРАЗОВАНИЕ………………………………………………………………….5
6.2. ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ…………………………………………………………………………………….6
6.3. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ (КРУГЛЫЕ СТОЛЫ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ФОРУМЫ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ)…..6
6.4. УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ……………………………………………………………..6
6.5. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ…………………………6
7. ИТОГИ РАБОТЫ……………………………………………………………………………6

1. Основания для разработки программы индивидуального профессионального развития педагога

• Федеральный государственный образовательный стандарт;

• Программа развития образовательного учреждения.

2. Цели программы профессионального развития педагога:

• Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволило бы реализовывать такие подходы и методы обучения обучающихся, при которых они приобретут умения использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях;
• Создание условий для полноценного развития каждого обучающегося, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию, осознанно ведущего здоровый образ жизни (ФГОС).

3. Задачи программы индивидуального развития педагога:

• Продолжать овладевать технологиями, методами и приемами, позволяющими учебной деятельности приобретать исследовательский и практико-ориентированный характер и самой становиться предметом усвоения;
• Продолжать строить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
• Обеспечить адаптацию обучающегося к изменениям в колледже, инициированными процессом модернизации российского образования (организация профильного, дистанционного обучения);
• Определить оптимальное содержание образования обучающихся с учетом требований современного общества, с учётом социального заказа;
• Обеспечить сохранность и укрепление здоровья обучающихся за счет создания безопасных и комфортных условий в колледже.

4. Основные постулаты программы для разработки программы:

5. Прогнозируемый желаемый результат:

• Повышение уровня обученности обучающихся, соответствия их уровню госстандарта, переход на новые образовательные стандарты;
• Повышение готовности обучающихся к осознанному выбору программ профессионального образования и обучению в ВУЗе;
• Включение достижений педагогики и технологии в свою повседневную практику;
• Рост уровня профессиональных навыков и умений для нововведений;
• Формированию компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;
• Изменение деятельности в соответствии с общественными преобразованиями, гарантирующими инновационный характер педагогической деятельности.

6. Реализация программы развития педагога.

Для успешной реализации программы собственного развития и моделирования нового качественного состояния в условиях модернизации российского образования предусматривается одновременная работа по следующим направлениям:
• Самообразование;
• Разработка и внедрение инновационных образовательных проектов, разработка рабочих программ, сотрудничество и обмен опытом;
• Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего самообразования, развития педагога , самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения и воспитания.

Основные направления, в которых в соответствии с программой будет проводится самосовершенствование и самообразование:
• Профессиональное (предмет преподавания);
• Психолого-педагогическое (ориентированное на обучающихся и родителей);
• Психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
• Методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
• Правовое;
• Информационно-компьютерные технологии;
• Охрана здоровья.

6.2. Освоение современных научно-практических достижений в области управления методическим содержанием процесса обучения.

Современные условия требуют от педагога применение инноваций в сфере эффективного проектирования и конструирования учебного процесса на основе использования новых образовательных технологий. В ходе реализации программы самообразования предполагаю сформировать комплекс знаний о системе управления технологическим содержанием процесса обучения, критериях выбора и механизмах освоения новых образовательных технологий.
Для успешной реализации данного направления программы самоподготовка разделена мной на следующие основные блоки:
• освоение методологических основ проектирования и конструирования учебного процесса на основе использования новых образовательных технологий;
• применение технологии выбора новой образовательной технологии;
• внедрение технологии управления методическим содержанием учебного процесса.

6.3. Участие в работе педагогических сообществ (круглые столы, методические объединения, форумы, семинары, конференции).

В ходе работы в группе появляется возможность услышать различные точки зрения большого количества людей на актуальные вопросы педагогики и образования, скорректировать свое понимание современных психолого-педагогических проблем, приобрести определенные навыки по общению, диагностике, профессиональному поведению, необходимые в педагогической деятельности при личностно-ориентированном образовании. Это позволяет сразу собрать единомышленников или оппонентов.

6.4. Участие в конкурсах.

Участие в конкурсах разного ровня рассматривается как один из важнейших показателей эффективности работы современного педагога. В ходе реализации программы самообразования намечено принять участие в конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. В течении каждого учебного года планируется подготовиться и принять участие не менее чем в 20 конкурсах.

6.5. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса с применением ИКТ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения предмету относится к наиболее эффективным формам подачи материала. Такие формы подачи материала помогают педагогу реализовать свой творческий потенциал, проявить индивидуальность и избежать формального подхода к проведению урока. В ходе реализации программы намечено создание серии мультимедийных лекций по наиболее сложным темам. Мультимедийная лекция позволяет воспринимать учебный материал как систему ярких опорных образов, каждый из которых содержит структурированную информацию. Такой способ подачи информации позволяет запоминать не только факты, но и формировать связанную с ними ассоциативную цепочку мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной лекции экономит время, необходимое для изучения конкретного материала, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

Результаты работы за период реализации программы индивидуального профессионального развития предполагается оформить в печатных и интерактивных материалах. Все материалы будут размещены на персональном сайте педагога (указать адрес персонального сайта в сети интернет) по завершении срока действия программы.

Источник

Как я управляю своим профессиональным развитием

Как я управляю своим профессиональным развитием

Для любого человека в жизни является важным процесс профессионального самоопределения, становления и роста. Все в целом зависит от выбранной процессии. Личностный и профессиональный рост и самосовершенствование в течение всего периода деятельности педагога является непременным условием успешной работы педагога. Помимо этого, для профессионального развития необходима самоподготовка. Важность самообразования диктуется с одной стороны, самой спецификой учительской работы, ее общественной ролью, а также реалиями и тенденциями постоянного образования. Это напрямую связывается с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, внедрением стандарта педагога, потребностями социума, эволюцией науки и практики, все более растущими требованиями к человеку, его возможности моментально и адекватно реагировать на смену социальных процессов и ситуаций, готовности перестраивать собственную деятельность, умело разрешать новые, сложные задачи.

Из-за этого необходим четкий план действий, как продолжить собственное педагогическое развитие. Одной из результативных форм достижения результата профессионального развития педагогов считается внутришкольное увеличение квалификации. Оно состоит из портфолио учителя, способ учебного и профессионального экспериментирования и самопроектирования.

Профессиональное развитие представляет собой процесс, в результате которого человеку удастся сохранять качество и уровень собственных профессиональных навыков и умений в течение собственной жизни. Иными словами, недостаточно становиться профессионалом один раз. Чтобы быть профессионалом, нужно непрерывное профессиональное развитие личности в постдипломный период.

Исходя из этого, можно выделить три пути получения знаний:

Под приобретением знаний стоит понять способ автоматизированного построения базы знаний за счет диалога эксперта и специализированной программы. Данная стратегия обязывает значительно прорабатывать предметную область. Системы получения знаний на самом деле обретают готовые фрагменты знаний в соответствии со структурами, которые заложены разработчиками систем. Многие из этих инструментов специально ориентируются на определенные экспертные системы с жестко обозначенной областью предметов и моделью представления знаний, то есть не считаются универсальными.

Извлечение знаний затрагивает непосредственный живой контакт педагога по знаниям и источникам знаний.

Формирование знаний классически закрепился за перспективной и активно развивающейся сферой педагогики, которая занимается разработкой моделей, способов и алгоритмов анализа данных для получения знаний и обучения. Данная область состоит из формирования гипотез на основании выборок, обучение по аналогии и иные способы.

Главным инструментом учителя, за счет которого он осуществляет передачу собственных знаний ученикам, считаются методы обучения в педагогике. И чтобы по ходу воспитания и обучения можно было добиваться как минимум поставленной цели, нужно вместе с главными применять и нетрадиционные способы. Методы обучения основываются на взаимодействии педагога с учениками. Именно это и подразумевает определение метод обучения. Заканчивается данный процесс приобретением и усвоением учениками знаний, умений и навыков, которые являются составным компонентом программы обучения.

Помимо выделенных выше путей получения знаний, можно выделить источники получения знаний в педагогике, а именно:

Всем известно, что чем лучше завуч ориентируется в управленческой теории и практике, тем легче ему будет осуществлять свою деятельность. Предполагается, что в идеале администратор обязан быть отличным педагогом-предметником. К сожалению, мало что осуществляется для увеличения профессионального уровня завуча: рот квалификации и знаний в сфере менеджмента в области образования, экономики, права, технологий, предметов, которые посвящены управленческой проблеме в образовательной системе. В большинстве государств подготовка управленцев для общеобразовательных учреждений ведется целенаправленно.

Администратор отвечает за организацию процесса учебы в школе, за выполнение учебных программ, качественность преподавания, реализовывает контроль за постановкой учебной и воспитательной работы, успеваемостью и посещаемостью учеников, занимается регулировкой нагрузки учителя, осуществляет организацию методической работы в школе, занимается составлением расписания занятий и отчетов о состоянии учебного учреждения.

В коллективе педагогов нужна строжайшая согласованность действий каждого члена в коллективе педагогов. Коллектив обязан выдвигаться перед детьми как нечто целое. Для завуча одним из основных качеств является умение организовывать работу коллектива, организовывать целостный процесс в педагогике. Во главенстве учителей обязан стоять человек, который может сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, организованный на сотрудничестве и взаимном понимании. Завуч по учебной работе осуществляет роль «двигателя», каждое усилие которого направляется на поддержание рабочего ритма в коллективе, формирование благоприятного микроклимата.

Завуч считается «учителем учителей» — это определено выделением огромного числа времени на общение с учителями и учащимися, ростом своей педагогической квалификации, контроля за учебным и воспитательным процессом. Завучу нужно располагать временем для собственного профессионального роста. В этом целесообразно выделять свободный день в неделю для самообразования, обучения на различных курсах, встречах со специалистами.

Профессиональный рост учителя означает процесс обретения педагогом знаний, умений, методов деятельности, которые позволяют ему оптимальным образом реализовывать собственное предназначение; решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранности здоровья школьников.

Профессиональный рос определяется в литературных источниках как процесс изменения, преобразования деятельности педагога, которая приводит к устойчивому развитию профессионализма, в основании которого лежит компетенция личностного самостоятельного развития. Исследователи определяют несколько уровней профессионального роста: уровень изменений, преобразований и устойчивого развития.

На уровне изменений учитель старается отыскать и осваивать новые знания, осваивает новейшие методы выполнения профессиональных задач. На уровне преобразований учитель старается улучшать качество собственной работы не благодаря привлечению новейших сведений и освоения новых технологий в педагогике, а благодаря структуризации и переструктуризации собственной деятельности.

На уровне устойчивого развития учитель «потребляет» новые знания, новый опыт для увеличения результативности собственной деятельности, не допуская ломки состоявшейся, устоявшейся системы собственной деятельности.

Большую роль в повышении профессионального уровня молодых педагогов играет их самообразование. Профессиональное развитие и становление педагога без правильно построенного самостоятельного образовательного процесса нереально. Педагог обязан непрерывно совершенствоваться, так как высокая мобильность, сложность и многогранность нынешнего мира обязывают от педагога наиболее практичных, разносторонних научных знаний и способностей, навыков и подходов. Самообразование для учителя – творческий процесс и он не может жестко регламентироваться.

Достаточно сложно совмещать деятельность учителя и завуча. Каждодневная работа завуча приступает с проверки санитарного состояния, приобретения информации о не пришедших учителях на данный момент и запись в журнале о замене уроков. Завуч реализовывает контроль за тем, как проходят уроки, он совершает обход после первого звонка, работает с документацией, проводит совещания, встречается с родителями. Осуществление управленческой функциональной возможности в большинстве своем находится в зависимости от введения строго продуманной системы информации и отчета, одних форм учебной и педагогической документации. Любой завуч с первых дней собственной работывстречается с важностью подготовки деловых бумаг разного направления.

Залогом успеха личностного и профессионального роста завуча будет выстроенная самостоятельная, интересная работа с научными и методическими публикациями, разработками, рекомендациями, где представлен опыт преподавателей. Чем больше кругозор педагога, чем серьезнее он будет подкован теоретически, тем легче станет отыскать самый удачный способ, форму подачи материала, тем обширнее станет спектр его мастерства. Важнейшим стимулирующим средством для творческого развития и роста профессионализма педагога становятся ежегодные творческие отчеты лучших преподавателей, результаты и оценку деятельности которых целесообразно представить не только педагогическому коллективу, но и самим ученикам.

Итогом работы по программе профессионального роста завуча будет являться то, что преподаватель, обладающий развитой возможностью развиваться творчески, и развивать данную способность у других. Способность преподавателя поэтапно, в системе организовывать творческую деятельность ребенка обеспечивает его индивидуальное продвижение в учебном и воспитательном процессе. Об этом говорит высокий уровень освоения учащимися образовательных программ, стабильность достижений в творчестве, качество творческих работу учащихся и многое другое.

1. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. — СПб.: Питер, 2011. — 432 с.

2. Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. — СПб.: Питер, 2011. — 224 с.

3. Иноземцев В. Модели постиндустриализма: сходство и различия // Общество и экономика. -2013. — № 5. — С. 51 — 96.

4. Капелюшников Р. И. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации. — М.: Государственный университет — Высшая школа экономики, 2011. — 309 с.

5. Попов Ю. Н., Шевчук А. В. Введение в социологию труда и занятости: учеб. пособие. — М., 2015. — 200 с.

Источник

Читайте также:  Способы термостабилизации способы термокомпенсации
Оцените статью
Разные способы