Способ организации сделки при классическом

Биржевые сделки

Биржевая сделка – это зарегистрированный в установленном порядке договор. Его заключают между собой два участника торгов на бирже в отношении какого-либо актива или инструмента. Порядок оформления и прохождения каждой сделки биржа устанавливает очень чётко. При этом важно помнить, что существуют и сделки, заключаемые вне бирж – даже при наличии организации, как в случае площадок РТС или NASDAQ, такая сделка (договор) не считается биржевой.

  1. Биржевые сделки: понятие
  2. Биржевые сделки с ценными бумагами
  3. Виды биржевых сделок
  4. Заключение биржевых сделок
  5. Организация биржевых сделок
  6. Спекулятивная биржевая сделка
  7. Срочные биржевые сделки
  8. Суть биржевых сделок
  9. Кассовые (спотовые) транзакции – виды биржевых сделок
  10. Как заработать на понижении
  11. Виды цен при сделках с реальным товаром
  12. Сделки на срок (без реального товара)

Биржевые сделки: понятие

Под сделкой подразумевают не только саму покупку или продажу актива (товара, валюты, акций и облигаций, других ценных бумаг), но и многие другие договоры. К примеру, предметом сделки может стать опцион, фьючерс. Огромное количество сопутствующих условий – сроков осуществления обязательств, типа заявки (лимитная, рыночная, стоп либо стоп-лимитная), типа сделки (простая либо с маржей), с наличием премии (форвардная, опционная) и других усложняет процесс. Однако проработка всех типов сделок позволяет положиться на условия договора, а техническую сторону и требования к оформлению сделок определяет и прорабатывает сама биржа.

Биржевые сделки с ценными бумагами

В случае сделки с ценными бумагами предметом купли-торговли становятся имущественные права, заложенные в предмете сделки – ценной бумаге. Формы таких сделок просты – мена, залог, купля и продажа. Виды таких сделок зависят:

  • от срока исполнения (кассовые – с немедленным исполнением, как правило. до 3 дней; срочные – с исполнением в определённый срок; комбинированные – они же называются прологнационными),
  • от происхождения средств – за собственные средства либо заёмные (сделки с маржой),
  • от происхождения самих бумаг – сделки с собственными ценными бумагами либо взятыми взаймы.

Также применяются форвардные, фьючерсные (с обязательством купли-продажи по определённой цене) и опционные (с правом купли-продажи по согласованной цене) сделки.

Виды биржевых сделок

Основные виды биржевых сделок – это:

  • форвардные,
  • фьючерсные,
  • опционные,
  • обычные со взаимной передачей прав и обязанностей по объекту сделки,
  • другие, предусмотренные Правилами биржевой торговли.

В свою очередь срочные сделки – при которых срок исполнения не обязан совпадать с днём сделки – разделяются на виды:

  • стеллажные,
  • онкольные,
  • простые, или твёрдые,
  • репортные,
  • пролонгационные,
  • условные.

Наиболее практичен твердый вид сделок – при таком участники обязаны выполнить условия по поставке и покупке в указанный срок, который не меняется.

Заключение биржевых сделок

При заключении биржевых сделок учитываются их особенности:

  • сделку не может заключить биржа, также невозможно совершить её за счёт биржи,
  • биржа может и обязана применять санкции, если участники в рамках биржевой сделки выполняют внебиржевые сделки,
  • весь порядок заключения биржевой сделки определяют правила биржи, на которой они заключаются,
  • сделки, которые совершены на бирже, но не соответствуют указанным правилам, считаются не биржевыми.

Общий механизм заключения сделки такой:

  • отправляется (подаётся) заявка – одним из участников торгов,
  • при удовлетворении условий двух разнонаправленых заявок из них формируется сделка,
  • гарант обязательств – биржа,
  • при невыполнении обязательств одной из сторон сделку завершает биржа.

Организация биржевых сделок

Организация биржевых сделок достаточно сложна – не только с теоретической и практической стороны, но и с технической. Если в начале существования бирж обычно было достаточно устного заявления, которое к концу торгов оформлялось в договор, то теперь большинство сделок проводится электронным способом. Это влечёт за собой разнообразные последствия – так, считается, что внедрение автоматизации способствует ускорению любых явлений – как роста, так и падения рынков (фондового и других).

Читайте также:  Способы заправить рубашку девушке

Трагикомичная ситуация произошла в 1987 году — 9 декабря случился масштабный сбой у Nasdaq, после чего сервис котировок Национальной ассоциации дилеров ценных бумаг прекратил работу почти на полтора часа. Причиной неучастия в торгах свыше 20 млн акций стала. белка, пробравшаяся в главный компьютерный центр биржи.

Спекулятивная биржевая сделка

Спекулятивными называют все виды сделок, совершённых из расчёта на повышение либо понижение стоимости актива для извлечения последующей выгоды. Такая сделка противоположна хеджированию. Также есть специальные названия для спекулятивных сделок, пришедшие из французского языка: депорт (при понижении стоимости в будущем) и репорт (для сделок, подразумевающих выгоду от значительного роста стоимости и наживы за счёт получившейся разницы). Целей снижения рисков спекулятивная биржевая сделка не предусматривает.

Срочные биржевые сделки

Срочными называют все виды биржевых сделок, при которых сроки исполнения обязательств могут не совпадать с днём совершения сделки. Расчёт выполняется по истечении либо в определенную дату, либо в течение всего периода. В итоге обязательства по сделке могут выполняться в середине либо в конце месяца. Курс при этом остаётся зафиксированным на день оформления сделки. Срочные сделки делятся на простые, стеллажные, онкольные, репортные, условные, прополгационные.

Важный нюанс: в договоре может указываться и момент установления стоимости актива – например, день реализации, конкретная дата, либо текущая рыночная стоимость.

Суть биржевых сделок

Суть любой биржевой сделки – это заключение договора между двумя сторонами в пределах условий, которые диктует биржа (валютная, товарная, фондовая или другая). При этом сделка обязательно подлежит регистрации, а её содержание представляет собой перечисление объекта, объёмов обязательств, цены, срока исполнения и сроков расчётов. Сделки заключаются на торгуемые товары, фондовые активы, которые были допущены к котировке.

Биржевая сделка позволяет реализовать множество возможностей: привлечь инвестиции, договориться о поставках товаров, использовать инструменты для снижения или распределения рисков.

Кассовые (спотовые) транзакции – виды биржевых сделок

Спотовая транзакция – это такой вид транзакции, при котором оплата товара на бирже производится в минимальный срок. Про кассовые (спотовые) транзакции – виды биржевых сделок с быстрой оплатой – часто говорят, что деньги переводятся «моментально». Но речь на самом деле идет про срок перевода средств банковским платежом, который составляет один-два дня.

Подобный вид сделки заключается в тех случаях, когда одна сторона готова сразу оплатить, а другая – поставить в сжатые сроки товар. Многие разновидности кассовых транзакций осуществляются в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Это позволяет, например, играть на понижение при торговле ценными бумагами.

Как заработать на понижении

Чтобы узнать, как заработать на понижении, следует обратиться к механизму займа ценных бумаг. Торговец может совершать продажу ценных бумаг, которых нет в наличии на его счету. Вместо реальных бумаг продаются взятые у брокера в кредит, причем по определенной цене.

Продать займовые акции можно в тот момент, когда их цена будет наиболее высокой в прогнозируемом диапазоне. При этом возврат средств по займу производится позже, когда стоимость использованных в торговле акций значительно снизится. Разница в стоимости выбранных акций и будет чистой прибылью трейдера, играющего на понижение.

Виды цен при сделках с реальным товаром

Виды цен при сделках с реальным товаром, называемые также видами цен на реальные товары, включают в себя спотовые и форвардные. Они применяются к соответствующим видам сделок по купле-продаже товаров.

Спотовая цена – это цена на товар, который предлагается к покупке в данный конкретный момент. Именно такую стоимость оплатит продавцу покупатель, если согласится на сделку немедленно.

Читайте также:  Способ средство устранения основной погрешности

Для объектов со сроком поставки более месяца часто используется форвардная цена. Это цена с учетом отложенной поставки, когда товар оплачивается заблаговременно, но его реализация по объективным причинам не может быть проведена в близкий к моменту оплаты срок.

Сделки на срок (без реального товара)

Так называемые срочные сделки получили свое название из-за введения понятия срока оплаты, который отличается от минимально возможного. Сделки на срок (без реального товара) включают в себя фьючерсные и опционные варианты.

Фьючерсная цена устанавливается в момент составления соглашения и фиксируется с расчетом на то, что реальная стоимость товара практически не изменится со временем.

Контракт также может быть заключен через опцион – право на покупку товара по фиксированной цене в течение заданного диапазона времени. Покупатель опциона не обязан приобретать товар немедленно, но может перепродать его в выгодный для себя момент.

Источник

Какие виды продаж существуют

Больше материалов по теме «Ведение бизнеса» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.

Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.

Продажа, торговля, сбыт

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

  • маркетинговое – любая продажа характеризует и характеризуется маркетинговой политикой, подтверждает управление маркетингом, отражает его эффективность;
  • «менеджерское» – с этой точки зрения продажа является коммуникативным фактом;
  • руководящее – управлять продажами — значит грамотно организовать работу соответствующих менеджеров;
  • технологичное – как любой процесс, продажу можно изучать, классифицировать, модернизировать, менять, улучшать и т.п.

Виды продажи с точки зрения технологий

Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:

  1. По инициатору взаимодействия:
    • активная – менеджер по продажам инициирует контакт;
    • пассивная – клиент сам находит продавца и обращается к нему.

ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.

  • По особенностям контактов:
    • личные – и продавец, и покупатель являются физическими лицами и при совершении сделки общаются непосредственно;
    • неопределенные (безличные) – продавец не принимает участия в коммуникации с клиентами (интернет-магазин, торговые автоматы, магазины самообслуживания и т.п.)
  • По направленности товара:
    • прямые – ориентированные на конечного потребителя;
    • непрямые – осуществляемые через посредников, дистрибьюторов, реализаторов.
  • По характеристике процесса сделки:
    • простые – оформляется минимумом актов коммуникации между сторонами;
    • сложные (комплексные, «промышленные») – цикл более длительный, составной, предусматривающий процесс обдумывания, обсуждения, принятия решения, вовлекающий дополнительных лиц;
    • каскадные («конвейерные») – когда этапы продажи разделяются между различными исполнителями (колл-менеджер обзванивает клиентов, менеджер по продажам проводит встречу, специалисты готовят товар, кассир принимает деньги, транспортный отдел обеспечивает доставку).
  • По типу действующих сторон:
    • «В2В» – символическое обозначение выражения на английском языке «business to business», то есть сделки совершаются между юрлицами;
    • «В2С» – «business to consumer», то есть сделки между бизнесменом и потребителем.
  • По специфике предмета продажи:
    • продажа товаров – то есть овеществленных предметов;
    • выполнение работ, оказание услуг – объект продажи не относится к материальным;
    • сочетание продажи товаров и услуг;
    • предоставление франшизы – реализация определенного права.
  • По объему торговли:
    • оптовые – продажи крупными партиями (величина опта определятся индивидуально);
    • розничные.
  • По степени вовлеченности продавца в процесс продажи:
    • «high tech»-продажа – подразумевает высокую осведомленность покупателя и продавца об особенностях сложного объекта продажи, способность сторон дать и получить высококвалифицированную консультацию;
    • «коробейник» – частота контакта продавца с покупателем обеспечивает эффективность процесса (например, продажа «на разнос» в транспорте и других людных местах);
    • экспертная продажа – эффективность определяется способностью продавца объяснить покупателю нюансы выбора товара и его последующей эксплуатации (например, при продаже банковских услуг, бытовой техники и др.);
    • личностная продажа – основана на построении доверительных отношений (пример – сетевой маркетинг, реализация площадей под рекламу и т.п.);
    • «суперпродажа» – в отношениях между сторонами, помимо сделки, решаются серьезные системные задачи (например, продажа и внедрение управленческих технологий).
  • Читайте также:  Способы утилизации отходов аэс

    Типы товаров и услуг

    Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).

    Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.

    К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.

    Классификация товаров

    Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:

    • продукты питания;
    • изделия и материалы;
    • товары для дома;
    • текстиль и одежда;
    • металлы и сплавы;
    • приборы и инструменты и др.

    Товары можно делить на типы и по другим основаниям:

    1. По назначению:
      • потребительские;
      • промышленные.
    2. По сроку использования:
      • одноразовые;
      • быстро заменяемые (продукты, косметика, бытовая химия);
      • длительного срока службы (бытовые приборы, автомобили, мебель).
    3. По частоте потребности в товаре:
      • повседневного спроса (например, хлеб);
      • периодического спроса («модные», дефицитные товары);
      • предварительного спроса (бытовая техника);
      • ограниченного спроса (для узких кругов, специфических клиентов);
      • сезонного спроса (одежда, мороженое, услуги туроператоров).
    4. По взаимозаменяемости:
      • заменяемые (например, кетчуп разных торговых марок);
      • комплиментарные (купил один, значит, должен приобрести и другой, например, зубная щетка – порошок или паста);
      • не имеющие аналогов – товары с индивидуальными характеристиками, уникальные.

    Особенности продажи услуг

    1. Услуга одновременно предоставляется и потребляется.
    2. В результате услуги изменяется исходное состояние чего-либо.
    3. Услуга оказывается с согласия приобретающей стороны или по ее требованию.
    4. Приобретение услуги не дает права собственности.
    5. Услуга не может быть выражена в вещественной форме.

    Виды услуг

    Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.

    По характерным особенностям можно выделить такие услуги:

    • производственные – связанные с организацией деятельности (банковские, маркетинговые, транспортные, строительные и др.);
    • потребительские – направленные на обслуживание клиента (туристические, коммунальные, страховые и др.);
    • информационные;
    • социальные (медицинские, образовательные, культурные и т.п.);
    • деловые (франчайзинг, аутсорсинг, консалтинг и др.).

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы