Способ организации производства адама смита

§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль. —

1. Закончи предложения.

Производство — это процесс превращения ресурсов в готовую продукцию. В процессе производства используются средства производства. Формы производства: от натурального крестьянского хозяйства до современного предприятия, выпускающего крупносерийную продукцию. Общественный процесс создания материальных благ, охватывающий как производительные силы общества, так и производственные отношения людей.

Принимая решение о производстве товара, производитель учитывает спрос и затраты.

2. Соотнеси понятия и определения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.

3. Приведи несколько примеров, иллюстрирующих мысль известного экономиста: «Знание — это наш самый мощный двигатель производства».

Например, завод по производству автомобилей: каждый год создаются новые модели, совершенствуется электроника, авто навигация. Научные открытия внедряются в производство, на базе уже имеющихся знаний создаются новые приборы.

4. Прочитай фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита и выполни задания.

«Выгода, получаемая от сбережения времени, обыкновенно затрачиваемого на переход от одного вида работы к другому, значительно больше, чем мы в состоянии с первого взгляда представить себе. Невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. Деревенский ткач, обрабатывающий небольшую ферму, должен терять очень много времени на переход от своего станка в поле. Когда две работы могут выполняться в одной и той же мастерской, потеря времени, несомненно, значительно меньше. Однако даже в этом случае она весьма значительна. Рабочий обыкновенно делает небольшую передышку при переходе от одного вида работы к Другому. Когда он принимается за новую работу, он редко проявляет сразу большое усердие и внимание. Привычка глазеть по сторонам и работать небрежно, естественно или, вернее, неизбежно приобретаемая каждым деревенским работником, который вынужден каждые полчаса менять работу и инструменты и ежедневно приноравливаться в течение всей своей жизни к 20 различным занятиям, почти всегда делает его ленивым, нерадивым и неспособным ко всякому напряжённому труду даже в случае настоятельной необходимости».

1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?

Специализация производства – форма общественного разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда.
Каждый должен заниматься своим делом (парикмахер подстригать, портной шить), так будет быстрее и качественнее.

2) Опираясь на текст, приведи несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.

Машиностроение, каждый делает свою операцию на определенном этапе сборки, постепенно все собирается в готовый продукт. Это лучше, чем если бы каждый делал полный цикл сборки. Тратится меньше времени и повышается качество.

3) Назови известные тебе из курса истории основные черты экономики Европы XVII—XVIII вв. и попытайся объяснить, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

В то время только-только зарождалось механическое производство.

5. Используя текст учебника, заполни схему. Впиши в соответствующий столбец номера приведённых ниже примеров.

Примеры: 1) эксплуатация служебного автомобиля управляющего; 2) стоимость новой поточной линии; 3) оплата обедов рабочих; 4) стоимость аренды помещения офиса; 5) премия работникам по итогам года; 6) приобретение сырья; 7) оплата пользования Интернетом; 8) оплата офисного телефона; 9) затраты на электроэнергию; 10) оплата служебных командировок; 11) оплата места на тематической международной выставке.

Постоянные затраты
Признаки: Примеры постоянных затрат: Арендная плата. Налоги на собственность и аналогичные выплаты. Зарплата управленческого персонала, охраны и т.п.
Примеры: 3), 4), 6), 8), 9)

Переменные затраты
Признаки: Основным признаком, по которому можно определить, являются ли затраты переменными, является их исчезновение при остановке производства.
Примеры: 1), 2), 5), 7), 10), 11)

6. Безработная Н. решила открыть небольшое собственное производство. Она была хорошей хозяйкой, превосходно шила и вязала. Н. планировала вязать свитера или шить кухонные полотенца, продавать их на рынке или сдавать для реализации в магазин и зарабатывать в месяц не менее 20 000 р.
Проведи расчёты затрат и сделай вывод, сможет ли Н. получить планируемый доход. Сколько часов в день ей придётся работать для этого?

Для 1 изделия потребуется 350 руб. на шерсть. Доход 1500-350=1150 Планирует получать 10 000 да 500 отдать за энергию, 10500:1150≈10, а на одно 7 дней, то есть 70 дней.

Читайте также:  Detox effect способ применения

Информация. Для производства одного вязаного изделия необходимо не менее 0,5 кг шерсти по минимальной цене 70 р. за 100 г. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. На изготовление одного изделия требуется 7 рабочих дней (по 8 ч). Стоимость аналогичного изделия в магазине — 1500 р. Из 1 м полотна по цене 80 р. выкраиваются 2 полотенца. За один рабочий день (8 ч) Н. может изготовить 10 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц составит не менее 500 р. Стоимость аналогичного полотенца в магазине — 150 р.

Какие практические советы начинающему предпринимателю можно дать на основе рассмотренных примеров?

Материал, затрачиваемый на одно полотенце стоит 80р:2=40 руб, доход с одного полотенца составит 120р-40р=80 руб. Планирует получать 10 000 да 500 отдать за энергию, нужно производить 10500р:80р=131,25=132 полотенца, 132:10=13,2 дня то есть 14 дней.
Выгоднее шить полотенца, т. к. за полмесяца получит то, что планировала получить за месяц.

7. Известный экономист сказал: «В современных промышленных обществах потребление ограничивает производство, а не наоборот». Как ты понимаешь эту мысль учёного? Вырази и аргументируй своё отношение к этой мысли.

В современном мире для того, чтобы развивалось производство необходим прежде всего спрос. Если же спрос невелик, то есть товар не актуален, то естественно производитель не будет тратить день на производство ненужного товара. Производство не может ограничивать потребление. Так как люди всегда найдут фирму, завод, предприятие, где сможет получить данный товар.
Если товара в избытке, спрос на него падает, следовательно, падает и цена товара, соответственно, никакого резона этот товар выпускать у производителя нет, т. е. потребитель, так или иначе, определяет сколько того или иного товара нужно произвести. В противном случае (ели товара будет в избытке), происходит дефляция. К примеру, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются.

8. Узнай у кого-либо из знакомых или родственников о деятельности предприятия, на котором они работают (или об известной в твоей местности фирме), заполни таблицу.

Источник

Прочитай фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита и выполни задания

Прочитай фрагмент труда знаменитого экономиста XVIII в. Адама Смита и выполни задания.

«Выгода, получаемая от сбережения времени, обыкновенно затрачиваемого на переход от одного вида работы к другому, значительно больше, чем мы в состоянии с первого взгляда представить себе. Невозможно очень быстро переходить от одного вида работы к другому, поскольку она выполняется в другом месте и с совершенно другими инструментами. Деревенский ткач, обрабатывающий небольшую ферму, должен терять очень много времени на переход от своего станка в поле. Когда две работы могут выполняться в одной и той же мастерской, потеря времени, несомненно, значительно меньше. Однако даже в этом случае она весьма значительна. Рабочий обыкновенно делает небольшую передышку при переходе от одного вида работы к Другому. Когда он принимается за новую работу, он редко проявляет сразу большое усердие и внимание. Привычка глазеть по сторонам и работать небрежно, естественно или, вернее, неизбежно приобретаемая каждым деревенским работником, который вынужден каждые полчаса менять работу и инструменты и ежедневно приноравливаться в течение всей своей жизни к 20 различным занятиям, почти всегда делает его ленивым, нерадивым и неспособным ко всякому напряжённому труду даже в случае настоятельной необходимости».

1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?

2) Опираясь на текст, приведи несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.

3) Назови известные тебе из курса истории основные черты экономики Европы XVII—XVIII вв. и попытайся объяснить, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

—>Просмотров : 5647 | —>Добавил : Ferst (21.06.2018) (Изменено: 21.06.2018)

Обсуждение вопроса:

1) О возможных преимуществах какого способа организации производства пишет Адам Смит?

Специализация производства – форма общественного разделения труда; сосредоточение производства отдельных видов продукции или ее частей в самостоятельных отраслях, производствах, на специализированных предприятиях. Специализация производства способствует увеличению производства продукции, повышению ее качества, росту производительности труда.

Каждый должен заниматься своим делом (парикмахер подстригать, портной шить), так будет быстрее и качественнее.

2) Опираясь на текст, приведи несколько аргументов в поддержку данного способа организации производства.

Машиностроение, каждый делает свою операцию на определенном этапе сборки, постепенно все собирается в готовый продукт. Это лучше, чем если бы каждый делал полный цикл сборки. Тратится меньше времени и повышается качество.

3) Назови известные тебе из курса истории основные черты экономики Европы XVII—XVIII вв. и попытайся объяснить, почему Адам Смит ссылается только на опыт сельскохозяйственных работ.

XVII-XVIII века занимают особое место в истории Нового времени. Это был полный противоречий и борьбы переходный период, завершивший историю европейского феодализма и полошивший начало периоду победы и утверждения капитализма в передовых странах Европы и Америки.

Элементы капиталистического производства зародились еще в недрах феодального строя. К середине XVII века противоречия между капитализмом и феодализмом приобрели общеевропейский характер.

Экономическое и политическое развитие европейских стран протекало неравномерно. В XVII веке крупнейшей колониальной и торговой державой Европы была Голландия. Победоносная буржуазная революция XVI века не только обеспечила успешное развитие капиталистического хозяйства, торговли, но и превратила Голландию в самую свободную страну в Европе — центр передовой буржуазной культуры, прогрессивной печати, книготорговли.

Однако в конце XVII века Голландия вынуждена была уступить свое место Англии, а затем и Франции — странам, где для торговли имелась более надежная промышленная база. В 18 веке голландская экономика переживает застой и упадок. На первое место в мире выходит Англия. Франция к этому времени стоит на пороге буржуазной революции.

Абсолютистская Испания — в XVI веке одно из могущественных государств Европы — в XVII веке оказалась в состоянии глубокого экономического и политического упадка. Она остается отсталой феодальной страной. Тяжелый экономический и политический кризис переживает в эту эпоху Италия, с середины XVI века частично утратившая свою национальную независимость.

Переход от феодализма к капитализму осуществлялся в основном в результате двух буржуазных революций: английской (1640—1660 гг.) и французской (1789—1794 гг.). Особенно велико значение французской буржуазно-демократической революции, открывшей новую эпоху в развитии культуры.

Источник

6. Концепция материального производства Адама Смита

Адам Смит принял разделение физиократами труда на «про-изводительный» и «непроизводительный», изменив его лишь в том смысле, что в категорию «производительного» труда включил весь труд занятых в производстве материальных благ. Он критиковал физиократов за их трактовку обрабатывающей промышленности, торговли и транспорта как бесплодных отраслей, утверждая, что эти отрасли «производства материальных благ» могут создавать чистый доход для производителей, как и сельское хозяйство, но только не в форме чистой ренты, а в форме прибыли. Адам Смит унаследовал от физиократов в значительной части свой анализ капиталовложений, включая сюда расчленение капитала на текущий (оборотный) и основной, понятие воспроизводства капитала. Он также частично заимствовал у них свою теорию заработной платы.

Под влиянием физиократов находился Адам Смит и в вопросе о различии между чистым и валовым национальным доходом. Фи-зиократы нащупали это различие, но смешали чистую сельскохо-зяйственную ренту с чистым национальным доходом. Смит ввел в употребление более широкое и более реалистичное разграничение, прочно утвердившееся в последующей экономической теории. Он определил валовой доход нации как совокупную стоимость всех продуктов, созданных в течение года (включая расходы на сырье и другие элементы повторного счета), а чистый доход — как стоимость, остающуюся за вычетом этих повторно учтенных затрат.

В этих своих словах Адам Смит не обращает внимания на добавления к капиталу части чистого национального дохода. Но в другом месте он сослался на это и фактически подчеркнул, что такие добавления образуют основной источник увеличения национального производства и собственности25.

В известном и часто цитируемом месте Адам Смит следующим образом изложил свое различение того, что является производи-тельным и непроизводительным трудом:

«Один вид труда увеличивает стоимость предмета, к которому он прила-гается; другой вид труда не производит такого действия. Первый, поскольку он производит некоторую стоимость, может быть назван производительным трудом, второй — непроизводительным. Так, труд рабочего мануфактуры обычно увеличивает стоимость материалов, которые он перерабатывает, а именно увеличивает ее на стоимость своего содержания и прибыли его хозяина. Труд домашнего слуги, напротив, ничего не добавляет к стоимости. Труд мануфактурного рабочего закрепляется и реализуется в каком-либо отдельном предмете или товаре, который можно лродать и который существует, по крайней мере, некоторое время после того, как закончен труд.

Труд домашнего слуги, напротив, не закрепляется и не реализуется в каком- либо отдельном предмете или товаре, пригодном для продажи. Его услуги обычно исчезают в самый момент оказания их и редко оставляют после себя какой-либо след или какую-нибудь стоимость, за которую можно было бы впоследствии по-лучить равное количество услуг» 26.

В соответствии с этим широким тезисом Адам Смит относил в группу производительных работников всех тех, кто занят в сельском хозяйстве, обрабатывающей промышленности и в транспортировке товаров.

Адам Смит рассматривал экономический процесс не как обра-щение потребительских и инвестиционных благ и дохода, а в целом: как обращение предпринимательского основного и оборотного капи-тала. Выплаты предпринимателем заработной платы и другие виды текущих затрат возвращаются к нему же, и в процессе производ-ства создаются для него прибыли, благодаря чему достигается непрерывность всего процесса. Только «производительный труд» имеет способность воспроизводить свою собственную стоимость и создавать прибыль. Труд, применяемый в сфере услуг, не воспроизводит своей стоимости и не создает прибыли. Хотя этот труд «имеет свою стоимость и заслуживает вознаграждения», он представляет собой потребление, а не производство богатства. «Чистый доход» тратится рабочими и предпринимателями «на поддержание их существования, на удобства и удовольствия» и, естественно, на налоги28. Таким путем часть созданного «чистого дохода» перерас-пределяется в форме конкретных доходов непроизводительным ра-ботникам. Наконец, в рамках своего определения «производительного труда» он считал, что нация тем богаче, чем больше из своего дохода она тратит на товары длительного пользования и меньше на товары краткосрочного пользования, а также чем большую часть своего дохода нация сберегает для накопления капитала (книга II, конец гл.

Адаму Смиту принадлежит существенный в некоторых отноше-ниях вклад в освещение концепции национального дохода. Вместе с тем он несет ответственность за внесение путаницы, которая разделялась экономистами в течение многих последующих лет. Так, он ошибочно интересовался исключительно богатством, понимая под ним прежде всего «запас благ», со всей серьезностью отвергая такие аспекты богатства, как «поток» полезностей, т. е. национальный доход. В этом отношении его анализ явился шагом назад по сравнению с физиократами, Петти и другими экономистами, кото-рые жили за сто лет до него. На основе принципа материальности или нематериальности продукта Адам Смит проводил различие между производительным и непроизводительным трудом, т. е. его концепция производства ограничивалась лишь материальными предметами, что с точки зрения широкой исторической перспективы также было большой ошибкой. Возможно, что это в большей степени была терминологическая ошибка, чем ошибка в основной мысли, но, безусловно, она оказалась наиболее неблагоприятной по своим последствиям. Последователи Адама Смита восприняли это его разграничение в буквальном смысле, однако спустя более ста лет Карл Маркс вдохнул в эту идею новую жизнь и в то же самое время придал ей совершенно иной смысл, который оказал разрушительное действие на этические основы капитализма. Можно сказать, что разработка Смитом ограниченной концепции матери-ального производства в свете того влияния, какое она оказала на протяжении всего последующего столетия, явилась серьезным нару-шением логического развития экономического анализа, начатого Вильямом Петти, и затормозила развитие теории и практики национального дохода.

Говоря о вкладе Адама Смита в экономическую теорию вообще, Шумпетер писал, что его «главной задачей было синтезирование и развитие идей его французских и английских современников и предшественников», однако он не проделал эту работу так хорошо, как, скажем, Тюрго во Франции и Беккарья в Италии. И далее он продолжает: «Смит виновен во многом неудовлетворительном в экономической теории последующего столетия, и он несет ответственность за многие дискуссии, которые не были бы нужны, если бы он сделал другие выводы»29. Эта критика вполне применима и в отношении вклада Адама Смита в теорию национального дохода. Книга Адама Смита быстро завоевала популярность не только в Англии и США, но также и в других странах, где она появилась в переводе. Его представление о производстве, быстро вытесняя меркантилистскую и физиократическую доктрину, было воспринято большинством по-литэкономов так называемой «либеральной» школы на протяжении последних 50 или более лет. Это, в частности, соответствовало эко-номическому мышлению того периода, который характеризовался быстрым развитием мануфактур и стремлением к владению большим количеством материальных благ, как основой национального процветания. Смитовская доктрина производства, богатства и дохода была воспринята в Англии Рикардо, Мальтусом, Джемсом Миллем, Джоном Стюартом Миллем и частично Р. Д. Бэкстером, во Франции — Сисмонди, Дэром и Бодрильяром, в Германии — Гюфляндом, Джекобом, Краусом, Pay и Нейманом30.

Большинство расчетов национального дохода, произведенных на протяжении последующих трех четвертей века, основывалось на доктрине Смита. Такие расчеты произвели в Англии Чолмерс, Колкхаун, Лоу, Пебрер, Спэкмэн и частично Бэкстер, во Франции Шапталь, Моро де Жоннэ и Блок, в США Таккер.

Источник

Читайте также:  Способы усвоения детьми общественного опыта работы
Оцените статью
Разные способы

Всего ответов: 1