- Выбор и описание способа организации приложения электронной коммерции
- Средства создания приложений электронной коммерции
- Каким бывает программное обеспечение для электронной коммерции
- Средства создания приложений для электронной коммерции некоторых ведущих производителей
- WebSphere Commerce и WebSphere Commerce Business Edition (IBM)
- Commerce Server 2002 (Microsoft)
- e-Business Suite (Oracle)
- Заключение
Выбор и описание способа организации приложения электронной коммерции
Выделение списка требуемых от провайдеров услуг, необходимых для полноценного функционирования приложения электронной коммерции
Услуга | Цели использования |
Сравнение характеристик услуг, предлагаемых различными провайдерами
Услуга | Провайдер 1 | Провайдер 2 | Провайдер 3 |
Выбор провайдера и обоснование выбора
Определение первоначальных затрат, требуемых для организации приложения электронной коммерции (кроме создания самого приложения)
Направление затрат (услуга) | Приблизительная стоимость |
Определение периодических затрат, требуемых для функционированя приложения электронной коммерции
Направление затрат (услуга) | Приблизительная стоимость |
Сделать выводы по проведенной работе
Задание 4 Задание на разработку приложения ЭК
Описание деятельности
Перед мэрией города районного значения «Нью-Васюки» была поставлена задача организовать собственное представительство в сети Интернет в рамках программы «Электронная Россия», а также объединить на данной Интернет площадке основные городские и районные службы: налоговую, коммунальную, пенсионный фонд, соц. защиту, паспортно-визовый стой, ЗАГС.
Основным требованием к дизайнерам площадки является её интуитивная понятность для пользователя, лёгкость в её использовании.
Для того, чтобы совершать транзакции на данной площадке жителю либо организации необходимо предоставить соответствующую заявку в орган, занимающийся их регистрацией и на основе заявки будут выданы данные для входа в систему и цифровой сертификат.
· познакомиться с элементами Интернет проектов;
· рассмотреть базовые позиции технического задания на разработку Интернет проекта;
· научиться определять требуемых участников для разработки Интернет проекта и их функциональные обязанности;
Задание на выполнение работы:
1. Прочитайте описание планируемой деятельности в сети Интернет.
2. Сформулируйте цели и функции Интернет проекта.
3. Разработайте карту будущего проекта, включая основные и вспомогательные разделы.
4. Разработайте концепцию графического дизайна в виде схемы расположения зон на экране (меню, информация и т.д.).
5. Разработайте концепцию базы данных, выделив основные сущности, которые будут в ней содержаться (при выделении сущностей необходимо учитывать как бизнес объекты, так и вспомогательные сущности).
6. Выделите основных участников разработки Интернет проекта, указав то, какие задачи они будут решать.
7. Сформулируйте последовательность этапов, которая будет реализована в процессе разработки Интернет проекта.
Отчёт о выполненной работе выполнить следующим образом:
Группа |
ФИО студентов |
Тема работы |
Выполненный вариант |
Дата первой сдачи |
1. Цели разработки Интернет проекта
a. Цели, направленные на достижение прямого эффекта
b. Цели, направленные на достижение косвенного эффекта
2. Функции Интернет проекта, которые он должен будет решать
4. Концепция графического дизайна проекта
5. Сущности, содержащиеся в базе данных проекта
6. Участник проекта и последовательность этапов его создания
Задание 5 Разработка медиа плана
Описание деятельности
Вариант 1 Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к ним через сеть Интернет.
Вариант 2 Он-лайн журнал, посвящённый красоте и здоровью.
Вариант 3 Студия ВЕБ дизайна, выполняющая проекты любой сложности.
Вариант 4 Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям
Вариант 5 Туристическая компания, которая продаёт через Интернет экстремальные виды отдыха в России и за рубежом.
Вариант 6 Интернет магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных.
Вариант 7 Интернет аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами
Вариант 8 Маркетинговое Интернет агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет ресурсов.
· Систематизировать способы рекламы в сети Интернет;
· Изучить предложения различных рекламных площадок для различных предметных областей;
· Оценить стоимостные затраты на реализацию небольшого медиа плана в сети Интернет;
· Научиться определять потенциальную эффективность от размещения рекламы на различных площадках;
Задание на выполнение работы:
1. Прочитайте описание деятельности компании
2. Опишите возможные способы продвижения товаров\услуг в сети Интернет, которые целесообразно применять для возможной целевой аудитории компании
3. Определите 2-3 площадки, где возможно разместить рекламу вашей деятельности. Определите ценовую политику данных площадок
4. Определите 1-2 возможных варианта реализации традиционной рекламы для вашего Интернет проекта и их стоимостные характеристики
5. Составьте список базовых затрат, которые могут потребоваться до начала активной рекламы сайта (например разработка рекламных материалов, регистрация в каталогах, оптимизация содержания сайта и др.)
6. Составьте медиа план на 1 месяц, включающий Интернет рекламу и традиционные способы рекламы из 4-5 позиций
Отчёт о выполненной работе выполнить следующим образом:
Группа |
ФИО студентов |
Тема работы |
Выполненный вариант |
Дата первой сдачи |
1. Способы продвижения товаров\услуг в сети Интернет
Вид Интернет-продвижения | Стоимость/Сумма |
2. Способы продвижения товаров\услуг в традиционной форме
Вид рекламы | Стоимость/Сумма |
3. Базовые затраты
Вид затрат | Сумма |
4. Регулярные затраты
Вид затрат | Сумма |
6. План-график рекламной кампании, график финансирования.
Задание 6 Расчёты в электронной коммерции
Вариант 1 Интернет магазин различных видов игрушек – от мягких до электронных
Вариант 2 Туристическая компания, которая продаёт через Интернет экстремальные виды отдыха в России и за рубежом.
Вариант 3 Маркетинговое Интернет агентство, оказывающее услуги по раскрутке требуемых Интернет ресурсов
Вариант 4 Интернет аукцион для покупки-продажи товаров физическими лицами
Вариант 5 Онлайн журнал, посвящённый красоте и здоровью
Вариант 6 Компания, занимающаяся продажей сотовых телефонов и аксессуаров к ним через сеть Интернет
Вариант 7 Торговая площадка, организующая оптовые продажи продуктов питания различными поставщиками различным покупателям
Вариант 8 Студия ВЕБ дизайна, выполняющая проекты любой сложности
· Рассмотреть различные технологии осуществления электронных расчётов в сети Интернет;
· Научиться выбирать наиболее подходящие способы расчётов для различных целевых групп Интернет проектов;
· Проанализировать конкретные системы, реализующие выбранные технологии на их экономические характеристики;
Задание на выполнение работы:
1. Прочитайте описание деятельности компании
2. Выделите те способы расчётов, которые характерны для различных групп целевой аудитории
3. По информации сайтов ПИС:
a. определите требования для подключения к выбранным ПИС для предприятия торговли;
b. определите первоначальные затраты на подключение;
c. определите комиссии, взимаемые с предприятия торговли ПИС;
Отчёт о выполненной работе выполнить следующим образом:
Группа |
ФИО студентов |
Тема работы |
Выполненный вариант |
Дата первой сдачи |
- Выбор электронных способов расчётов, наиболее удобных для различных групп целевой аудитории
Целевая аудитория | Возможные способы расчётов | Почему именно эти способы? |
- Сводный анализ требований и стоимости использования услуг системы расчётов
Способ | Требования к подключению | Затраты при подключении | Стоимость обслуживания и комиссии |
Задание 7 Сводный анализ деятельности в ЭК
Вариант 1 Онлайн университет, занимающийся продажей электронных учебных курсов в режиме реального времени и онлайн обучением слушателей по индивидуальным наборам дисциплин.
Вариант 2 Электронный обменный пункт по обмену виртуальных валют между различными системами расчётов;
Вариант 3 Портал мэрии города, который объединяет в себе множество сайтов различных городских служб и позволяющий получать платные услуги и осуществлять расчёт как за оказываемые офф-лайн услуги (например оплата квартплаты или платы за городской телефон), так и за онлайн услуги.
Вариант 4 Сайт инвестиционной строительной компании, оказывающей услуги продажи жилья в кредит и продажи жилья за полную стоимость.
Вариант 5 Сайт адвокатской конторы, которая оказывает платные консультационные услуги как для физических, так и для юридических лиц, а также ведёт судебные дела клиентов.
Вариант 6 Интернет автосалон по продаже иномарок как для розничных дилеров, так и занимающийся прямой розничной продажей автомобилей для физических и юридических лиц.
Вариант 7 Торговая площадка мебельной компании, продающей готовую мебель мебельным базам и магазинам, а также выполняющая заказы на единоразовое выполнение работ по изготовлению элементов конструкции различной мебели;
Вариант 8 Книжное издательство, имеющее представительство в сети Интернет, через которое возможно как осуществлять электронный обмен документами между авторами и издательством, так и возможна продажа книг издательства физическим лицам с применением различных технологий расчётов.
· закрепить технику выделения этапов коммерческого цикла для компаний, работающих в различных секторах электронной коммерции;
· научиться выделять направления затрат на различных этапах коммерческого цикла и участников данных этапов;
· определить порядок сумм, необходимых на выполнение различных этапов коммерческого цикла;
Задание на выполнение работы:
1. прочитайте описание компании в соответствии с вашим вариантом;
2. выделите этапы коммерческого цикла, характерные для компании, и охарактеризуйте их по следующему плану;
- что является целью выполнения этапа;
- на основе чего выполняется этап (что необходимо для выполнения этапа);
- кто основные участники в выполнении этапа;
- что является результатом выполнения этапа;
- каковы капитальные (единовременные) затраты на данном этапе
ii. приблизительная сумма
- каковы периодические затраты(с расчётом на месяц) на данном этапе:
ii. приблизительная сумма на месяц;
Отчёт о выполненной работе выполнить следующим образом:
Отчёт о выполненной работе выполняется в виде презентации PowerPoint и краткого выступления, в которой необходимо отразить основные положения по выполненным этапам задания.
Источник
Средства создания приложений электронной коммерции
Алексей Федоров, Наталия Елманова
Каким бывает программное обеспечение для электронной коммерции
ще несколько лет назад электронная коммерция была редким явлением, поскольку организация электронного обмена данными требовала значительных вложений в телекоммуникационную инфраструктуру, что было доступно только крупным компаниям и некоторым государственным структурам и предприятиям. Теперь же благодаря развитию Internet электронная коммерция стала по силам фирмам любого масштаба, в том числе и небольшим. Согласно прогнозам IDC, в этом году рынок средств создания приложений для электронной коммерции достигнет 7 млрд. долл., а объем онлайновых сделок в США достигнет к 2003 году 100 млрд. долл. Подобные прогнозы базируются на чисто экономических фактах: электронная коммерция при грамотной ее организации позволяет компаниям предложить более широкий выбор товаров и улучшить обслуживание покупателей при меньших затратах.
Самое заметное для обычных пользователей проявление развития электронной коммерции — это рост разнообразных Internet-услуг, реализующих схему «предприятие—потребитель» (B2C, business-to-consumer), таких как онлайновая продажа товаров, бронирование билетов и мест в гостиницах, услуги страхования и т.д. Однако еще более интенсивно развиваются менее явные для конечного пользователя Internet-услуги, реализующие схему «предприятие—предприятие» (B2B, business-to-business), такие, например, как виртуальные торговые площадки, позволяющие заключать торговые сделки между юридическими лицами.
Предприятия, которым необходимо выжить в конкурентной борьбе, не имеют права игнорировать новые тенденции, ведь иначе можно остаться без клиентов, которые предпочтут более эффективные способы обслуживания. Можно с уверенностью предположить, что в ближайшее время большинство предприятий будут вынуждены так или иначе участвовать в электронной коммерции, как это уже происходит в развитых западных странах, а также в некоторых областях отечественного бизнеса. И в этом случае вопрос выбора решения для реализации указанных услуг встает особенно остро.
Какое программное обеспечение может потребоваться предприятию для реализации того или иного вида электронной коммерции? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, в частности от профиля предприятия, от профессионального, социального и возрастного состава потенциальных клиентов, от объема и характера операций, от некоторых организационных особенностей (например, требований к скорости доставки товаров, к безопасности, к поддержке определенных способов оплаты), а также от имеющейся инфраструктуры (в частности, от того, как реализован доступ в Internet).
Казалось бы, при небольших объемах операций можно организовать электронный магазин самым примитивным способом, храня список товаров просто внутри Web-страницы и отправляя сведения о заказах по электронной почте владельцу магазина. Однако с ростом объема операций это решение довольно быстро станет непригодным, и более подходящим в такой ситуации будет создание Web-приложений, использующих базы данных в качестве хранилища сведений о товарах, заказах и клиентах. Указанных решений (как правило, Internet-магазинов) на российском рынке сейчас предлагается более десятка. Обычно они учитывают отечественную специфику (например, слабую распространенность электронных платежей в нашей стране) и реализуют стандартный набор функций, таких как удаленное управление данными, смена дизайна, минимальная необходимая статистика, регистрация покупателей, наличие рассылок. Нередко компании-разработчики выступают в роли провайдеров сервисов приложений (Application Service Provider, ASP), предоставляя своим клиентам готовый Web-сервер, серверную СУБД и собственное программное обеспечение на условиях аренды.
Отметим, однако, что подобные решения также имеют ограниченные возможности. Рано или поздно набор услуг, предоставляемых вместе с такими решениями, окажется недостаточным, особенно при большой интенсивности операций, когда требуется создание масштабируемых решений, либо при необходимости осуществления таргетинга — мероприятий, направленных на выявление и привлечение в качестве клиентов отдельных специфических групп потребителей предлагаемых услуг или товаров (то есть выбора целевой аудитории), а также при потребности в персонализации, позволяющей предлагать каждому клиенту именно те товары и услуги, в которых он нуждается. В этом случае потребуется либо создавать какие-то дополнения к этому решению (например, добавлять OLAP-функциональность для реализации таргетинга и персонализации), либо, что может оказаться намного проще, заменить продукт на более совершенный.
В настоящее время на рынке программного обеспечения обычно предлагаются средства электронной коммерции, позволяющие осуществлять не только их внедрение и эксплуатацию, но и создание на их основе решений для конкретной компании. Как правило, такие решения позволяют реализовать бизнес-логику приложения для электронной коммерции, предоставляя для этой цели различные программные интерфейсы (COM-серверы, Java-компоненты, библиотеки, реализующие различные API, и т.д.). Нередко они базируются на применении не только серверных СУБД, но и серверов приложений, а также могут интегрироваться с программным обеспечением для создания Web-порталов и средствами управления информационным наполнением Web-сайтов. Практически все лидеры индустрии программного обеспечения, включая IBM, Microsoft, Oracle, в настоящее время производят подобные средства для электронной коммерции, при этом нередко по отношению к продуктам такого класса употребляется термин «платформа для электронного бизнеса» (e-business platform).
Ниже мы рассмотрим особенности средств и технологий создания приложений для электронной коммерции на примере продуктов IBM, Microsoft и Oracle.
Средства создания приложений для электронной коммерции некоторых ведущих производителей
WebSphere Commerce и WebSphere Commerce Business Edition (IBM)
Пакет программ для электронной коммерции WebSphere Commerce является готовым к работе интегрированным решением для создания решений B2C и B2B, пригодным для применения в компаниях любых размеров. В пакет WebSphere Commerce входят серверное программное обеспечение, поддерживающее создание сайтов электронной коммерции, и WebSphere Payment Manager — средство безопасной обработки платежей в Internet.
Серверная часть WebSphere Commerce основана на сервере приложений IBM WebSphere Application Server. Все данные, связанные с номенклатурой товаров, сведения о поставщиках и клиентах хранятся в серверной СУБД IBM DB2 Universal Database.
Помимо серверных средств, WebSphere Commerce содержит WebSphere Commerce Analyzer — средство Business Intelligence, позволяющее анализировать статистические данные о поведении клиентов, а также WebSphere Commerce Accelerator — инструмент менеджеров сайта электронной коммерции, который обеспечивает выполнение различных функций в зависимости от принадлежности пользователя к одной из четырех основных групп: маркетинг, бизнес-планирование, эксплуатация и обслуживание заказчиков. С помощью этого инструмента можно выявлять сегменты рынка, оценивать спрос на те или иные товары и услуги, разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию и специализированные коммерческие предложения, проводить аукционы.
В пакет WebSphere Commerce встроена поддержка мобильных пользователей, основанная на WebSphere Everyplace Suite и WebSphere Transcoding Publisher, что позволяет разработчикам создавать специализированные решения, использующие мобильные устройства в качестве клиентских мест. В WebSphere Commerce поддерживаются протоколы HTTP (с использованием HTML) и WAP (с использованием языка разметки WML).
Пакет WebSphere Commerce Studio содержит инструменты разработки, необходимые для создания сайта электронной коммерции. Инструмент проектирования визуальных страниц упрощает разработчикам Web-сайтов создание файлов в форматах HTML и JavaServer Pages (JSP). В пакет WebSphere Commerce Studio Developer Edition включено средство разработки на языке Java — VisualAge for Java, Professional Edition. Для разработчиков, не знакомых с Java, в пакете VisualAge for Java предусмотрены интегрированные сценарии для электронного бизнеса, которые помогут разработчикам понять, как можно построить прикладную систему, модифицируя уже готовые приложения.
В целях упрощения составления каталогов продаваемых товаров предусмотрен дополнительный продукт — IBM WebSphere Catalog Manager. Его можно приобрести отдельно и затем использовать совместно с пакетом WebSphere Commerce.
Отметим также, что у IBM существует отдельный продукт для онлайновой торговли информационным наполнением — IBM WebSphere Commerce for Digital Media, который использует возможности IBM Content Manager (об IBM Content Manager можно прочесть в статье «Управление информационным наполнением Web-сайтов» в этом номере журнала).
Из новых продуктов IBM для создания B2B-решений следует отметить IBM WebSphere Commerce Business Edition for Multiplatforms, позволяющий создавать электронные торговые площадки и другие типы B2B-приложений и осуществлять тесную интеграцию коммерции и цепочек поставок, рационализированные процессы закупок и снабжения, а также совместный доступ к информации в режиме реального времени из различных систем электронного бизнеса и вычислительных платформ.
Пакет WebSphere Commerce Business Edition for Multiplatforms построен на основе IBM WebSphere Commerce и содержит дополнительные компоненты для управления заключением контрактов, для манипуляции собственными каталогами и каталогами бизнес-партнеров, для управления процессами динамического ценообразования и механизмами проведения переговоров, для управления процессом выполнения заказов и транзакциями, для составления отчетов. Он также включает WebSphere Commerce Analyzer, Advanced Edition, обладающий OLAP-функциональностью и позволяющий осуществлять различные виды бизнес-анализа. В этот продукт входят также средства интеграции с ERP- и CRM-системами ведущих производителей (SAP, PeopleSoft, Siebel, J. D. Edwards). Кроме того, поскольку сервер приложений WebSphere поддерживает Web-сервисы на основе XML, можно использовать их в качестве средства интеграции WebSphere Commerce с другими приложениями. На рис. 1 показана архитектура WebSphere Commerce.
Дополнительную информацию о WebSphere Commerce можно найти на Web-сайте по адресу: http://www.ibm.com/.
Commerce Server 2002 (Microsoft)
Выпущенная в этом году новая версия сервера электронной коммерции Microsoft Commerce Server 2002 позволяет создавать масштабируемые приложения типа B2B и B2C. Commerce Server предоставляет своим пользователям разнообразные возможности, связанные с управлением бизнес-процессами, их оперативным анализом и персонализацией. Ниже мы более подробно рассмотрим особенности и возможности этого продукта.
По существу Microsoft Commerce Server 2002 представляет собой платформу для быстрого построения гибких, масштабируемых, легко настраиваемых Internet-решений в области электронного бизнеса. В качестве Web-сервера, применяемого в решениях на базе Commerce Server, используется Internet Information Services 5.0 — составная часть Windows 2000 Server или Advanced Server. Архитектура этого серверного продукта основана на применении .Net и COM, что позволяет расширять его функциональность за счет создания собственных реализаций бизнес-логики или применения решений независимых компаний. В обоих случаях можно создать надежное и масштабируемое решение, позволяющее обрабатывать заказы в реальном времени (данные о заказах хранятся в серверной СУБД Microsoft SQL Server 2000, которая легко масштабируется и позволяет хранить значительные объемы данных) и предоставлять менеджерам аналитические и статистические данные также в реальном времени (для этой цели используются аналитические службы SQL Server 2000 Analysis Services). Помимо этого Commerce Server использует многие возможности Microsoft Windows 2000, в частности поддерживает службы Microsoft Active Directory, а также может применяться совместно с другими серверными продуктами Microsoft (например, вместе c BizTalk Server для создания решений B2B).
На уровне, доступном менеджерам сайта электронной коммерции, Commerce Server содержит пять различных систем:
- Каталог товаров (Product Catalog System) — с его помощью можно создавать и модифицировать каталоги товаров, обмениваться каталогами с другими источниками данных и с партнерами, предоставлять клиентам возможности поиска товаров по категориям, названиям, свойствам, создавать каталоги со специальными ценами для отдельных категорий пользователей, устанавливать скидки, определять посредством отчетов объем и динамику продаж тех или иных товаров.
- Система выбора целевой аудитории (Targeting System) — эта система дает возможность планировать продажи для отдельных групп клиентов, предоставлять им наиболее подходящие данные, управлять маркетинговой стратегией и рекламными кампаниями для отдельных групп клиентов
- Система профилирования (Profile System) — с ее помощью можно управлять профилями клиентов (число которых может достигать нескольких миллионов), позволяя им редактировать свои профили и получать сведения об обработке их заказов, получать статистические данные о профилях посетителей сайта, организовать доставку персонализированного информационного наполнения.
- Система анализа данных (Business Analytics System) — данная система позволяет анализировать эффективность сайта с помощью отчетов, провести идентификацию тех или иных групп клиентов и посетителей сайта, проводить поиски в накопленных данных скрытых закономерностей, обнаруживать новые сегменты рынка и на основе этих данных рекомендовать те или иные товары посетителям сайта.
- Система управления бизнес-процессами (Business Processing Pipeline System) — эта система поможет описать последовательность прохождения заказов, бизнес-логику продажи товаров и реализации таргетинга, а также определить и связать между собой различные стадии бизнес-процесса.
Архитектура Microsoft Commerce Server 2002 представлена на рис. 2.
Разработчикам будет полезно узнать, что Microsoft Commerce Server 2002 поддерживает как .Net, так и COM, а также интегрируется с Visual Studio .Net, в результате чего объектная модель данного продукта становится доступной из интегрированной среды разработчика, а это существенно облегчает создание решений электронной коммерции. Из других особенностей последней версии этого продукта следует также назвать поддержку создания локализованных для различных языков и стран сайтов электронной коммерции и значительные улучшения в средствах обмена данными с партнерами и в других средствах поддержки B2B-решений.
Отметим также, что для аутентификации посетителей сайта можно использовать как встроенные средства защиты данных SQL Server, так и службы Microsoft Passport. Пример применения Microsoft Passport можно найти в документации Commerce Server.
Дополнительную информацию о Microsoft Commerce Server 2002 можно найти на Web-сайте по адресу: http://www.microsoft.com/.
e-Business Suite (Oracle)
Oracle e-Business Suite — это интегрированный комплекс готовых приложений для электронного бизнеса, автоматизирующих бизнес-процессы компании. Он позволяет автоматизировать операции во всех областях деятельности предприятия, таких как маркетинг, продажи, обслуживание заказчиков, заключение контрактов, выполнение заказов, разработка новой продукции, поставки, производство, бухгалтерия, управление проектами, кадрами и автоматизация профессиональных услуг. В 2001 году этот комплекс внедрили более 1100 компаний во всем мире. Сегодня преимуществами Oracle E-Business Suite пользуются свыше 12 тыс. заказчиков.
Oracle E-Business Suite обеспечивает заказчиков беспрецедентной возможностью выбора вариантов и гибкостью внедрения бизнес-приложений: его открытая архитектура и единая модель данных позволяют внедрять приложения в форме отдельных модулей, бизнес-потоков или как полностью интегрированный комплекс.
Концепция информационной архитектуры Oracle Information Architecture — основа всего комплекса Oracle E-Business Suite. Ключевым компонентом этой концепции является единая модель данных, которая представляет собой унифицированное описание всех общих прикладных объектов, таких как «заказчик», «поставщик», «партнер» и «сотрудник», к которой могут обращаться любые прикладные модули. Это значит, что маркетинговые приложения получают те же самые сведения о заказчике, что и бухгалтерские программы.
Oracle E-Business Suite 11i можно условно разделить на три функциональных блока:
- Oracle ERP (Enterprise Resource Planning — управление корпоративными ресурсами) — приложения для автоматизации управления внутрихозяйственными процессами предприятия (производство, финансы, снабжение, управление персоналом и др.) и их оптимизации.
- Oracle CRM (Customer Relationship Management — управление взаимоотношениями с клиентами) — приложения для автоматизации и повышения эффективности процессов, направленных на взаимоотношения с клиентами (продажи, маркетинг, сервис).
- Oracle E-Hub (электронная коммерция) — приложения для организации электронных торговых площадок.
Набор ERP-приложений Oracle включает в себя более 90 модулей, которые позволяют предприятию решать все основные бизнес-задачи, — планирование производства, снабжение и сбыт, управление запасами, взаимодействие с поставщиками и заказчиками, управление персоналом и расчеты по заработной плате, финансовое планирование, управленческий учет.
Внедрение второго большого набора CRM-приложений Oracle позволяет предприятиям решать такие бизнес-задачи, как анализ клиентской базы и наиболее эффективное построение отношений с клиентами, поддержка процесса продаж, управление маркетинговыми кампаниями, организация сервисного обслуживания (включая и соответствующие Internet-решения), организация сall-центров и многие другие.
Для создания электронных торговых площадок Oracle предлагает решение Oracle E-Hub, которое предоставляет средства интеграции с приложениями бизнес-партнеров, позволяющие реализовать совместную работу через Internet в диалоговом режиме, организовывать закупки, продажи, аукционы, планирование материальных потоков, совместные технические проекты и разработки, создавать электронные торговые площадки. Помимо этого поддерживаются такие средства интеграции приложений, как Web-сервисы на основе XML.
Отметим, что при необходимости в состав решения могут быть включены средства Business Intelligence, в том числе OLAP-средства, позволяющие производить анализ данных и принимать управленческие решения.
Приложения Oracle CRM, Oracle ERP, Oracle E-Hub полностью интегрированы друг с другом, образуя единый комплекс для электронного бизнеса — Oracle E-Business Suite, что практически исключает возникновение проблем интеграции при построении решений на их основе. Таким образом, решения Oracle для электронной коммерции обычно представляют собой составную часть ERP-или CRM-решения.
Клиентская часть Oracle E-Business Suite требует для работы персональный компьютер со стандартным Web-браузером. В качестве сервера приложений используется Oracle 9iAS Server, а в качестве Web-сервера — Apache Web Server. Для хранения данных используется СУБД Oracle 8i версии 8.1.7. Возможно совместное применение Oracle E-Business Suite с Oracle 9iAS Portal (см. статью «Web-порталы: назначение, преимущества, особенности и средства» в настоящем номере).
Дополнительную информацию о Oracle E-Business Suite можно найти на Web-сайте по адресу: http://www.oracle.com/.
Заключение
В настоящей статье мы рассмотрели особенности современных средств создания приложений для электронной коммерции и обсудили средства создания подобных приложений, предлагаемые IBM, Microsoft и Oracle.
Источник