- Тест по экономике на тему «Спрос и предложение»
- Охрана труда
- Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Охрана труда
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Экономика. 10 класс
- Факторы производства — что это и какие основные виды бывают
- Что такое факторы производства?
- Основные факторы производства
- Земля как фактор
- Труд как фактор
- Капитал как фактор
- Предпринимательство как фактор
- Право собственности на факторы производства
- Особенности: роль технологий в производстве
- Популярные вопросы
- Резюме
Тест по экономике на тему «Спрос и предложение»
Тест по теме «Спрос и предложение»
Количество товара, которое продавцы готовы продать по всем возможным ценам в данное время в данном месте
это рыночная ситуация, при которой величина спроса превышает величину предложения при установлении цены ниже равновесной
количество товара, которое покупатели готовы купить, а продавцы готовы продать по равновесной цене
это рыночная ситуация, при которой величина предложения превышает величину спроса при установлении цены выше равновесной
Равновесная (рыночная) цена – это…
цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
это сумма денег, которую продавцы получат от продажи равновесного количества по равновесной цене
стоимость единицы фактора производства, задействованного в выпуске данного товара
Множество точек, отражающих зависимость величины предложения от цены
зависимость величины спроса от цены товара обратная
денежная выплата государством производителям, выпускающим особенно необходимый товар
количество товара, которое покупатели готовы приобрести по всем возможным ценам в данное время в данном месте
количество товара, которое продавцы готовы продать по одной конкретной цене в данное время в данном месте
Цена, при которой величина спроса равна величине предложения
рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё
рынок, на котором присутствует один продавец уникального (не имеющего заменителя) продукта
рынок, который принадлежит нескольким крупным фирмам. Количество фирм невелико из-за высоких барьеров для входа в отрасль
Товары, которые удовлетворяют одну и ту же потребность
Товары дополняющие (комплементы)
Рынок, на котором большое количество мелких фирм производят схожую продукцию и отчасти имеют возможность контролировать цены на неё
Совершенная конкуренция – это…
способ организации переработки факторов производства с целью получения товара
это соперничество за право получения большей доли определённого вида ограниченного ресурса (в общем понимании)
рынок, на котором множество мелких фирм производят одинаковую продукцию и не имеют возможности контролировать цены на неё
Курс повышения квалификации
Охрана труда
- Сейчас обучается 95 человек из 45 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
- Сейчас обучается 341 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
- Сейчас обучается 173 человека из 48 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1544305
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Экономика. 10 класс
Тезаурус
Предложение – количество товара, которое продавцы готовы продать по всем возможным ценам в данное время в данном месте.
Величина предложения – количество товара, которое продавцы готовы продать по одной конкретной цене в данное время в данном месте.
Кривая предложения – множество точек, отражающих зависимость величины предложения от цены.
Закон предложения – зависимость величины предложения от цены товара прямая.
Цена ресурса – стоимость единицы фактора производства, задействованного в выпуске данного товара.
Технология – способ организации переработки факторов производства с целью получения товара.
Налог – обязательный безвозмездный платёж, принудительно взимаемый государством с предприятия.
Субсидия – денежная выплата государством производителям, выпускающим особенно необходимый товар.
Эластичность предложения – степень изменения величины предложения при изменении какого-либо фактора.
Эластичность предложения по цене – степень изменения величины предложения (в %) при изменении цены на 1%.
Эластичность предложения
Чувствительность предложения к изменению влияющих на него факторов называется эластичностью предложения.
Предложение считается эластичным по цене, когда относительное изменение его величины больше, чем вызвавшее его относительное изменение цены, и неэластичным – когда относительное изменение величины предложения меньше, чем относительное изменение цены.
Различают крайние случаи эластичности:
- Абсолютно эластичное предложение: возможно существование только одной цены, при которой товар будет предлагаться для продажи. Любое изменение цены приводит либо к полному отказу от производства товара (если цена понижается), либо к неограниченному увеличению предложения (если цена повышается).
- Абсолютно неэластичное предложение: как бы ни изменялась цена товара, в данном случае величина предложения будет постоянной.
Эластичность предложения по цене определяется рядом факторов, наиболее весомые из которых следующие:
- Эластичность предложениям тем выше, чем больше возможности длительного хранения товара и чем ниже издержки его хранения.
- Предложение товара будет эластично, если технология производства позволяет производителю быстро увеличить объёмы выпуска в случае роста рыночной цены на его продукцию или столь же быстро переориентироваться на производство какой-либо другой продукции в случае ухудшения рыночной ситуации и снижения цены товара.
- Степень эластичности предложения зависит от фактора времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к новым рыночным условиям, связанным с изменениями цены, тем эластичнее предложения.
Источник
Факторы производства — что это и какие основные виды бывают
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В статье рассмотрено понятие факторы производства. Из нее вы узнаете что это такое и какие основные виды факторов производства существуют. Кроме этого в статье рассмотрены и другие важные особенности и популярные вопросы о факторах производства, о которых читайте далее.
Содержание статьи:
Что такое факторы производства?
Факторы производства — это ресурсы, необходимые для создания товара или услуги. Факторы производства включают землю, труд, предпринимательство и капитал.
Основные факторы производства
Современное определение факторов производства в первую очередь происходит из неоклассического взгляда на экономику. Он объединяет прошлые подходы к экономической теории, такие как концепция труда как фактора производства из социализма, в одно определение.
Земля, труд и капитал как факторы производства были первоначально определены ранними политическими экономистами, такими как Адам Смит, Давид Рикардо и Карл Маркс. Сегодня капитал и рабочая сила остаются двумя основными ресурсами для производственных процессов и получения прибыли бизнесом. Производство, например, в обрабатывающей промышленности, можно отслеживать с помощью определенных индексов, включая индекс ISM Manufacturing Index.
Земля как фактор
Земля имеет широкое определение как фактор производства и может принимать различные формы, от сельскохозяйственных земель до коммерческой недвижимости и ресурсов, доступных на конкретном участке земли. Природные ресурсы, такие как нефть и золото, могут быть добыты и переработаны для потребления людьми прямо из земли. Выращивание сельскохозяйственных культур фермерами увеличивает их ценность и полезность. Для группы ранних французских экономистов, называемых физиократами, которые предшествовали классическим политическим экономистам, земля была ответственна за создание экономической ценности.
Хотя земля является важным компонентом большинства предприятий, ее важность может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от отрасли. Например, технологическая компания может легко начать свою деятельность с нулевыми инвестициями в землю. С другой стороны, земля — это самая значительная инвестиция для предприятия в сфере недвижимости.
Труд как фактор
Труд относится к усилиям, затрачиваемым человеком на вывод продукта или услуги на рынок. Опять же, это может принимать различные формы. Например, строительный рабочий на территории отеля является частью рабочей силы, как и официант, обслуживающий гостей, или администратор, который регистрирует их в отеле.
В индустрии программного обеспечения под трудом понимается работа, выполняемая менеджерами проектов и разработчиками при создании конечного продукта. Даже художник, занимающийся искусством, будь то картина или симфония, считается трудом.
Для ранних политэкономов труд был основным двигателем экономической стоимости. Рабочим на производстве платят за свое время и усилия в виде заработной платы, которая зависит от их навыков и подготовки. Труд необразованного и неподготовленного рабочего обычно оплачивается по низким ценам. Квалифицированные и обученные рабочие называются человеческим капиталом, и им платят более высокую заработную плату, потому что они привносят больше, чем их физические возможности. Например, работа бухгалтера требует обобщения и анализа финансовых данных компании. Страны, богатые человеческим капиталом, демонстрируют рост производительности и эффективности.
Разница в уровне квалификации и терминологии также помогает компаниям и предпринимателям урегулировать соответствующие диспропорции в шкале оплаты труда. Это может привести к трансформации факторов производства для целых отраслей. Примером этого является изменение производственных процессов в отрасли информационных технологий (ИТ) после того, как рабочие места были переданы на аутсорсинг в страны с обученной рабочей силой и значительно более низкими зарплатами.
Капитал как фактор
В экономике капитал обычно относится к деньгам. Но деньги не являются фактором производства, потому что они не участвуют напрямую в производстве товара или услуги. Вместо этого они облегчают процессы, используемые в производстве, позволяя предпринимателям и владельцам компаний приобретать капитальные товары или землю или выплачивать заработную плату. Для современных мейнстримных (неоклассических) экономистов капитал является основным двигателем стоимости.
Как фактор производства капитал относится к покупке товаров, произведенных на деньги в процессе производства. Например, трактор, купленный для ведения сельского хозяйства, — это капитал. В том же смысле столы и стулья, используемые в офисе, также являются капиталом.
В факторах производства важно различать личный и частный капитал. Личный автомобиль, используемый для перевозки семьи, не считается капитальным товаром. Но коммерческий автомобиль, который специально используется в служебных целях, считается капитальным благом. Во время экономического спада или когда они несут убытки, компании сокращают капитальные затраты, чтобы обеспечить прибыль. Однако в периоды экономического роста они инвестируют в новые машины и оборудование, чтобы выводить на рынок новые продукты.
Иллюстрацией вышесказанного является разница между рынками роботов в Китае и США после финансового кризиса. Китай пережил многолетний цикл роста после кризиса, и его производители инвестировали в роботов, чтобы повысить производительность на своих предприятиях и удовлетворить растущие потребности рынка. В результате страна стала крупнейшим рынком сбыта роботов. Производители в Соединенных Штатах, которые после финансового кризиса находились в состоянии экономического спада, сократили свои инвестиции, связанные с производством, из-за вялого спроса.
Предпринимательство как фактор
Предпринимательство — это секретный соус, который объединяет все остальные факторы производства в продукт или услугу для потребительского рынка. Примером предпринимательства является эволюция гиганта социальных сетей Facebook Inc. (FB). Марк Цукерберг взял на себя риск успеха или провала своей социальной сети, когда начал выделять время из своего ежедневного расписания на эту деятельность. В то время, когда он сам кодировал минимально жизнеспособный продукт, труд Цукерберга был единственным фактором производства.
После того, как Facebook стал популярным и распространился по кампусам, Цукерберг понял, что ему нужна помощь в создании продукта, и вместе с соучредителем Эдуардо Саверином нанял дополнительных сотрудников. Он нанял двух человек, инженера (Дастина Московица) и официального представителя (Криса Хьюза), которые выделили свои рабочие часы на проект, а это означало, что их потраченное время стало фактором производства. Продолжающаяся популярность продукта означала, что Цукербергу также пришлось масштабировать технологии и операции. Он собрал деньги венчурного капитала, чтобы арендовать офисные помещения, нанять больше сотрудников и приобрести дополнительные серверные помещения для разработки.
Сначала не было необходимости в земле. Однако по мере того, как бизнес продолжал расти, Facebook построил собственные офисные помещения и центры обработки данных. Каждый из них требует значительных вложений в недвижимость и капиталовложения.
Другой пример предпринимательства — Starbucks Corporation (SBUX). Розничной сети кофеен нужны все четыре фактора производства: земля (первоклассная недвижимость в крупных городах для ее сети кофеен), капитал (крупное оборудование для производства и раздачи кофе) и рабочая сила (сотрудники в торговых точках для обслуживания). Основатель компании Говард Шульц был первым, кто осознал, что рынок для такой сети существует, и выяснил связи между тремя другими факторами производства.
В то время как крупные компании являются отличным примером, большинство компаний в США — это малые предприятия, созданные предпринимателями. Поскольку предприниматели имеют жизненно важное значение для экономического роста, страны создают необходимую основу и политику, чтобы облегчить им создание компаний.
Право собственности на факторы производства
Определение факторов производства в экономических системах предполагает, что собственность принадлежит домашним хозяйствам, которые ссужают или сдают их в аренду предпринимателям и организациям. Но это теоретическая конструкция, которая редко применяется на практике. За исключением рабочей силы, право собственности на факторы производства зависит от отрасли и экономической системы.
Например, компания, работающая в сфере недвижимости, обычно владеет значительными земельными участками. Но розничные корпорации или магазины сдают землю в аренду на длительный период времени. Капитал также следует аналогичной модели в том смысле, что он может принадлежать другому лицу или сдаваться в аренду. Однако ни при каких обстоятельствах рабочая сила не принадлежит компаниям. Операции труда с компаниями основаны на заработной плате.
Владение факторами производства также различается в зависимости от экономической системы. Например, частные предприятия и частные лица владеют большинством факторов производства при капитализме. Однако коллективное благо — преобладающий принцип социализма. Таким образом, факторы производства, такие как земля и капитал, принадлежат и регулируются сообществом в целом.
Особенности: роль технологий в производстве
Хотя это прямо не указано в качестве фактора, технология играет важную роль в влиянии на производство. В этом контексте технология имеет довольно широкое определение и может использоваться для обозначения программного обеспечения, оборудования или их комбинации, используемой для оптимизации организационных или производственных процессов.
Технологии все чаще ответственны за разницу в эффективности между компаниями. С этой целью технология, как и деньги, способствует действию факторов производства. Внедрение технологий в процесс труда или капитала делает его более эффективным. Например, использование роботов в производстве может повысить продуктивность и производительность. Точно так же использование киосков в ресторанах самообслуживания может помочь компаниям сократить затраты на рабочую силу.
Как правило, остаток Солоу или совокупная факторная производительность (TFP), которая измеряет остаточный выпуск, который остается неучтенным из-за четырех факторов производства, увеличивается, когда в производстве применяются технологические процессы или оборудование. Экономисты считают TFP основным фактором экономического роста страны. Чем больше совокупная факторная производительность компании или страны, тем выше ее рост.
Популярные вопросы
Что такое факторы производства?
Факторы производства — важная экономическая концепция, описывающая элементы, необходимые для производства товара или услуги для продажи. Обычно они делятся на четыре элемента: земля, труд, капитал и предпринимательство. Однако комментаторы иногда называют труд и капитал двумя основными факторами производства. В зависимости от конкретных обстоятельств один или несколько факторов производства могут быть важнее других.
Каковы примеры факторов производства?
Земля относится к физической земле, например, акрам, используемым под ферму, или кварталу, на котором построено здание. Таким образом, земля является очень важным фактором для предприятий, которые полагаются на недвижимость, например сельскохозяйственных или офисных зданий. Труд относится ко всем видам деятельности, приносящим заработок, таким как работа профессионалов, работников розничной торговли и т. д.. Под предпринимательством понимаются инициативы, предпринимаемые предпринимателями, которые обычно начинают как первые работники в своих фирмах, а затем постепенно используют другие факторы производства для развития своего бизнеса. Наконец, капитал относится к денежным средствам, оборудованию и другим активам, необходимым для начала или развития бизнеса.
Все ли факторы производства одинаково важны?
В зависимости от контекста некоторые факторы производства могут быть важнее других. Например, компания-разработчик программного обеспечения, которая полагается в первую очередь на труд квалифицированных инженеров-программистов, может рассматривать труд как наиболее ценный производственный фактор. Напротив, компания, которая зарабатывает деньги на строительстве и аренде офисных помещений, может рассматривать землю и капитал как наиболее ценные факторы. По мере того как потребности бизнеса меняются с течением времени, соответственно изменяется и относительная важность факторов производства.
Резюме
- Факторы производства — это экономический термин, который описывает ресурсы, используемые при производстве товаров или услуг для получения экономической прибыли.
- К ним относятся любые ресурсы, необходимые для создания товара или услуги.
- Факторы производства включают землю, труд, капитал и предпринимательство. Состояние технического прогресса может влиять на совокупные факторы производства и учитывать любую эффективность, не связанную с четырьмя типичными факторами.
А на этом сегодня все про факторы производства. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Источник