Способ организации образовательной деятельности это

Формы, методы и средства организации обучения

Дарья Богатырева
Формы, методы и средства организации обучения

Формы организации обучения в ДОУ:

Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком — трудности в индивидуализации обучения.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства, однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«.

Непосредственно образовательная деятельность организуетсяпо всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

При проведении непосредственнообразовательной деятельности выделяется три основные части:

-Первая часть — введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

-Вторая часть — самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

-Третья часть — анализ выполнения задания и его оценка.

Методы организации обучения в ДОУ:

Метод обучения — способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО;

Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа;

Практические и игровые – упражнение, игровые методы элементарные опыты, моделирование.

Средства организации обучения в ДОУ:

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);

-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

Средства обучения и воспитания:

Физическое развитие (Обручи пластмассовые; Палка деревянная гимнастическая; Палки пластмассовые гимнастические; Мячи разного диаметра; Набор кеглей; Дуги для подлезания; Коврики массажные; Корригирующая дорожка; Скамейки для ходьбы; Щиты для бросания; Кольцеброс; Мешочки для равновесия; Скакалки детские; Шнуры; Канат для перетягивания; Флажки разноцветные; Ленты; Лесенка-стремянка; Маты.)

Познавательное развитие (Наборы тематических предметных карточек; Серия демонстрационных сюжетных тематических картин; Домино с цветными изображениями; Шнуровки различного уровня сложности; Игрушки-персонажи; Набор плоскостных геометрических фигур; Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм; Дидактические игры; Муляжи фруктов и овощей; Вкладыши; Пирамидки различной величины.)

Речевое развитие (Стимульный материал; Наборы предметных карточек по темам; Набор сюжетных карточек по темам; Предметные игрушки-персонажи; Комплекты детских книг по темам; Иллюстрации к детской художественной литературе.)

Художественно-эстетическое развитие (Магнитная доска; Мольберт; Изделия народных промыслов; Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования; Бумага для рисования; Стаканчики; Трафареты; Кисочки; Карандаши простые, цветные; Мелки восковые; Бумага цветная; Картон цветной, белый; Пластилин; Доска для работы с пластилином; Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями; Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки); Металлофон; Комплекты костюмов театрализованной деятельности; Шапочки для театрализованной деятельности; Ширма для кукольного театра настольная, напольная; Игрушки-персонажи; Флажки разноцветные; Куклы; Мишура; Напольный конструктор деревянный ; Наборы настольного конструктора.)

Читайте также:  Биогумус для хвойных растений способ применения

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура: (Пианино; Синтезатор; Музыкальный центр; Телевизор.)

Вспомогательные технические средства: (Цифровой видеопроектор; Экран.)

Носители информации: (Тематические презентации; Цифровые музыкальные аудиозаписи; Фонотека, видеотека.)

Методы и средства по формированию ОБЖ детей дошкольного возраста, применяемые педагогами ДОУ Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида. Из опыта работы..

Физическое воспитание: сущность, задачи, формы и средства физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического.

Методы, формы работы в ДОУ по познавательному и речевому развитию дошкольников в организации предметно-развивающей среды Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной.

Методы и формы организации двигательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС до Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе 1 слайд. «Преемственные формы и методы организации образовательной деятельности в ДОУ и школе» 2 слайд. Свою речь я хотела бы начать со.

Современные формы и методы работы с детьми — здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Методы, формы, средства в образовательном процессе ДОУ с реализацией ФГОС В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации.

Тест для студентов педколледжа «Методы обучения» Тест «Методы и приёмы обучения» Ф. И., группа №___ 1. Наглядные методы обучения условно.

Источник

Формы организации образовательной деятельности

ирина ларина
Формы организации образовательной деятельности

Формы организации образовательной деятельности –

это согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в установленном порядке и определенном режиме.

Включает в себя:

Наблюдение в природе

Досуги, праздники и т. д.

Рассмотрим основную форму организации – занятие (ООД)

Вступление. Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

Давайте вспомним, как это делается.

2 сл. Начнём с титульного листа.

Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:

Организованной образовательной деятельности по (Область)

На тему: «….» для детей старшей группы.

Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.

В конце титульного листа, посередине пишется ваш посёлок (город, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся; ставится кратко, лаконично, реально достижимо. Например: «Показать роль семьи в жизни человека» или «Познакомить детей с превращением воды в природе в весеннее время года». Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т. е. как мы будем выполнять эту цель. Задача – то, что требует исполнения, решения.

Задачи по отношению к цели являются и бывают:

– формирование представлений о…;

— углубление представлений о….;

— расширение представлений о…. ;

— обобщение представлений о….;

— систематизация представлений о….;

— закрепление представлений о….

— развитие умений применять полученные представления на практике;

— развитие умений обобщать, систематизировать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т. д. ;

— развитие мышления, памяти, восприятия и т. д. ;

Читайте также:  Способы выражения грамматических значений примеры

— развитие умений наблюдать, слушать, рассказывать о результатах своей деятельности, действовать по образцу и т. д. ;

— развитие связной речи;

— воспитание нравственности, правил поведения в природе, уважительного отношения, любви к природе, бережного отношения, желание заботиться и т. д.

1. Образовательная задача – сформировали представления (знания);

2. Развивающая задача – развили умение;

3. Воспитательная задача – сформировали отношение…

Рассмотрим на примере:

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Учить рисовать, передавая особенности строения насекомого, выбирать сюжет.

• Закрепить технику рисования восковыми мелками.

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать общую моторику, координацию движений.

Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. А задачи формировать глаголам в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. п. цели и задачи занятия заменяют программное содержание.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить (насекомые, паук, ползающие, летающие).

Демонстрационный материал: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, письмо, зеленая скатерть.

Раздаточный материал: альбомный лист, восковые мелки, акварельные краски, кисть.

Предварительная работа: беседа о насекомых, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность детей, рассматривание иллюстраций.

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

1. Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

2. Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

3. Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия:

1. Организационный момент,

2. Основная часть (беседа по теме, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, релаксация).

3. Итог, анализ детских работ.

Ответы детей в конспектах не пишутся. В конце конспекта пишется список литературы. (Например: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровай, М. А. Васильевой)

Наблюдение – это специально организованное воспитателем целенаправленное и активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

В зависимости от количества участников наблюдение бывает трех видов:

1. Индивидуальные (один на один с ребенком)

2. Групповые (5-6 человек)

3. Фронтальные (целая группа)

В зависимости от поставленных задач:

1. Эпизодические (распознающие) – с целью формирования представлений о разнообразии объектов природы и распознавании их свойств, качеств и признаков (н-р: раздать веточки и рассмотреть их)

2. Длительное (проводится несколько раз) – способствует формированию представлений о росте и развитии растений и животных, а также сезонных изменениях в природе. Обязательно требуется фиксация результатов наблюдений (схемы, рисунки).

3. Итоговое (обобщающие) – с целью обобщения материала и подведения итогов.

Подготовка к наблюдению

1. Определение места наблюдения

2. Определение цели и задач наблюдения

3. Выбор объекта наблюдения

4. Продумывание и организация детей

Требования к организации наблюдения

1. Четко и конкретно поставленные цель и задачи;

2. Отбор небольшого круга представлений;

3. Соблюдение системности в наблюдении;

4. Использование различных приемов, которые способствуют умственной и речевой активности детей

Экскурсии (от лат- «поездка») — выход в природные условия с образовательной целью. Можно проводить, начиная со средней группы.

Читайте также:  Череда способы распространения плодов

Экскурсии бывают трех типов:

1. вводные (предварительные) – предшествуют изучению материала. Целью является наблюдение и сбор материала.

2. Текущие (сопровождающие) – проводятся параллельно с изучением темы и целью конкретизации отдельных вопросов.

3. Итоговые (заключительные, обобщающие) – завершают изучение темы или раздела. Цель: обобщение представлений (старшая и подготовительная группа)

• Вводная часть : ознакомление с целью экскурсии.

• Основная часть : рассказ о намеченных объектах.

• Заключительная часть (итоги).

Для проведения экскурсий должна быть специализированная подготовка воспитателя:

• Определение целей экскурсии и отбор содержания (исходя из программы и окрестностей).

• Определение маршрута (неутомительный, ср. гр – 30 мин, стар. гр. – 50 мин)

• Определение объектов экскурсии и содержание, которое должны получить дети.

• Определение последовательности экскурсии, мест для наблюдений и отдыха детей, а так же распределение времени по этапам.

• Подбор материала к экскурсии (загадки, стихи, игровые приемы и т. д.).

• Составление заданий для детей (заготовка и сбор природного материала).

• Подготовка экскурсионного снаряжения и оборудования (помогает хорошо пройти — удобная обувь, одежда, атрибутика, головной убор; помогает процесс сделать интересным – бинокль, ведерочки, савочки, пакетики и т. д.)

• Труд в уголке природы

• Труд в цветнике и огороде

• Трудовые десанты (собрать букеты из листьев и т. д.)

Исследовательская деятельность начинаем с

• Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

• Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.

Проектная деятельность:

В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать исследовательские, творческие и нормативные проекты.

1. Исследовательских — привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. Организовывать презентации проектов.

2. творческих – творческие проекты носят индивидуальный и групповой характер.

3. нормативных – это проектная деятельность, направленная на выработку детьми норм и правил поведения в детском коллективе.

В дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. Необходимо создавать условия для реализации детьми этих проектов, открытую атмосферу, которая вдохновляет детей на проектное действие и поощряет его. Необходимо регулярно выделять время для проектной деятельности.

Активные методы обучения в организации образовательной деятельности дошкольников Введение в действие стандарта по дошкольному воспитанию ставит педагогов перед необходимостью работать «по-новому». Необходимо пересмотреть.

«Познавательно-речевое развитие детей до трех лет посредством организации современных форм совместной деятельности» Главная задача педагогов ДОУ — создание условий для сопровождения развития каждого ребенка, организация интересной, содержательной, развивающей.

Добрый вечер уважаемые коллеги. Рада поделиться дидактическими играми регионального компонента в средней группе)) Дидактические игры (региональный компонент) 1. Дидактическая игра «Флаг Республики Башкортостан» (младший-средний дошкольный возраст) Цель.

Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории» Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории» Доминирующие образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Консультация для воспитателей «Современные подходы к организации образовательной деятельности в ДОУ» 1. Что такое модель образовательного процесса? 2. Требования к составлению конспекта 3. Что такое развивающее обучение? 4. Требования к.

Новые подходы к организации образовательной деятельности в дошкольных учреждениях Документы нормативной правовой базы системы ДО Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации.

Перечень форм образовательной деятельности. Перечень форм образовательной деятельности 1. Социально-коммуникативное развитие — Непосредственно образовательная деятельность — Чтение.

Поручения одна из форм организации труда в дошкольном образовании Трудовое поручения — наиболее простая форма организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Особое воспитательное значение.

Календарное планирование на один день на тему «Животные Севера» Пятница 12 декабря Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в ре-жимных моментах Самостоятельная деятельность.

Реализация здоровьесберегающей деятельности дошкольной образовательной организации Шамилова Э. Р., воспитатель МКДОУ натальинский детский сад 4, МО Красноуфимский округ Реализация здоровьесберегающей деятельности дошкольной.

Источник

Оцените статью
Разные способы