Способ организации детей во время обучения движениям когда ребенок передвигаясь как бы по кругу это

Способы организации детей во время обучения движениям.

Способ организации Характеристика способа Положительные стороны способа Недостатки способа
Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или одновременно — разные движения под руководством воспитателя Обеспечивает высокую моторную плотность занятия Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения; воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения. Затрудненность индивидуального подхода
Групповой способ Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп (по 2—4), и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. Применяется на этапе совершенствования уже приобретенных двигательных навыков Сохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная активность детей. Воспитываются умение самостоятельно выполнять задания, ответственность, сдержанность. Повышается физическая нагрузка. Ограниченность возможности воспитателя контро­лировать выполнение упражнений, оказывать им помощь, поправлять их ошибки
Индивидуаль-ный способ Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие рекомендации. Остальные дети наблюдают за исполнителем и оценивают движения Есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми. Достигается воспитание качества, точности двигательного действия. Низкая моторная плотность занятия
Посменный способ Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Обеспечивается отработка качества движений Индивидуальный подход к детям. Низкая моторная плотность занятия
Поточный способ Все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно-поточно. Для осуществления боль­шой повторности упражнения могут быть организованы 2—3 потока. Разновидность поточного способа — круговое («стан­ционное») выполнение упражнений: ребенок, передвигаясь как бы по кругу и переходя от одной «станции» к другой, выполняет без перерыва серию упражнений Обеспечивается высокая моторная плотность занятия Достигается воспитание у детей физических качеств — быстроты, ловкости, силы, вынос­ливости и ориентировки в пространстве Трудность качественной оценки движения, исправ­ления неточности двига­тельного действия

Относительно начала занятий в том или ином виде спорта существуют самые противоречивые мнения. С одной стороны, наблюдается явное «омоложение» от­дельных видов спорта. Нередко юноши и девушки показывают результаты, пре­вышающие мировые рекорды. С другой стороны, значительно возросло число «старых» спортсменов, активно участвующих в крупных соревнованиях. Спор­тивные успехи в детском и юношеском возрасте не всегда залог высоких достиже­ний в зрелые годы. По мнению В.И. Чудинова (1978), существует некая констан­та начала специализации, стажа тренировок и возрастных зон максимальных достижений в разных видах спорта.

Нужна ли вообще ранняя спортивная спе­циализация? Нередко спортсмены достигают успеха, хотя занялись спортом не совсем рано. Специалисты разделились во взглядах. Одни считают, что для дос­тижения высоких результатов подростки должны специализироваться также как и взрослые; другие полагают, что нужно не спешить специализироваться в кон­кретном виде спорта, а пораньше прививать специальные навыки; третьи отрица­ют необходимость ранней спортивной специализации. Но почти все сходятся в одном: в необходимости максимальных тренировочных нагрузок.

Как считают некоторые специалисты, ранняя спортивная специализация не является необ­ходимой хотя бы потому, что моторика ребенка созревает лишь к 12-13 годам. Но имеются и противоположные мнения: среди медалисток олимпийских игр за пери­од 1948-1968 г.г. лишь 40% приступили к занятиям спортом после 14 лет (15-19 лет), 15% — в возрасте 5-9 лет, а 45% в возрасте 10-14 лет (Z. Chourbagi, 1972). Еще двадцать лет назад лучшие представители спортивной гимнастики (мужчи­ны) начинали заниматься в 11-14 лет, теперь же считают, что начинать надо в 5-7 лет. Чтобы не происходило утечки талантов для большого спорта, А. А. Гужаловсжий (1976) рекомендует (конечно, весьма условно) следующие возрастные периоды начала занятий:

Читайте также:  Каковы способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налога при неуплате налога

— сложно координационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.) около 7лет;

— скоростно-силовые виды спорта (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и др.) — около 9 лет;

— виды спорта «на выносливость» (плавание, лыжный, конькобежный, гребной и велосипедный) — около 10 лет;

— игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и др.) — 8-12 лет; тяжёлая атле­тика, борьба, бокс — не ранее 14 лет.

Есть и такое мнение: нужна не ранняя спе­циализация в конкретном виде спорта, а просто тренировка для создания базы моторики подростка.

Источник

Консультация для педагогов «Обучение в движении»

Татьяна Пономарева
Консультация для педагогов «Обучение в движении»

Восприятие — это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира,предполагающее включение в работу других мыслительных операций: внимания, мышления и памяти.Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка: лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок. Сущность процесса восприятия заключается в том,что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира: узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации.

Дети усваивают информацию из окружающего мира множеством способов: с помощью зрения, слуха, запахов и т. д.Вот их наиболее распространенное распределение:

Уши — лишь 20% того, что ребенок слышит — он запоминает.

Глаза — 30% того, что малыш видит — он усваивает.

Рот — 70% того, о чем мы говорим — откладывается в памяти.

Руки — 90% от того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз — он усваивает.

Как видите, дети лучше усваивают материал, попробовав это сделать. Конечно, умственное развитие каждого ребенка происходит по индивидуальной схеме, но, в связи с преобладанием у детей дошкольного возраста наглядно-действенного мышления, доминирующим способом усвоения информации ребенком является восприятие через ощущения, чувства и движение. Дети всё стремятся исследовать на ощупь, предпочитают активные игры, где можно бегать и прыгать, для них трудно концентрироваться и быть внимательными на протяжении длительного времени, долго сидеть неподвижно, так как в этом случае они устают, внимание их рассеивается. Наша задача — помочь своим воспитанникам быстрее и лучше познать мир, максимально развивая их умственные способности. Поэтому при организации образовательного процесса мы должны чередовать умственные и физические нагрузки, поддерживать достаточный уровень двигательной активности детей, удовлетворять их потребности в движениях.

Почему в течение нескольких веков все педагоги упорно добиваются на уроке от детей неподвижности и молчания? Потому что руководить процессом обучения детей, при этом разрешать им двигаться, говорить, перемещаться, играть, выражать эмоции, задавать вопросы, не дожидаясь, когда дадут слово, — это высший педагогический пилотаж. И этому не обучают в педвузах.

Поспорим с некоторыми мифами.

Миф 1. Некоторые дети неуправляемы! Есть группы, в которых невозможно установить дисциплину.

Все дети управляемы. Все дети вменяемы.Для доказательства: в каждом детском саду есть группы, которые одного воспитателя слушают затаив дыхание, а у другого «ходят на головах».

Читайте также:  Способы качественной фальсификации молока

Миф 2. В тишине дети лучше усваивают материал.

Лучше усваивается та информация, для усвоения которой задействованы разные системы организма (и слух, и зрение, и речь, и движение). А это невозможно в полной тишине.

Миф 3. Играть уместно только в свободное от занятий время. На занятиях надо учиться!

Игра как часть занятия – это лучший способ надёжно оставить информацию в голове ребенка. Потому что игровой интерес вызывает максимальную концентрацию внимания. А внимание обеспечивает проникновение информации в сознание.

Миф 4. Движение отвлекает ребёнка от обучения.

Если движение никак не связано с обучением, то оно может отвлекать. Но если мы сумеем сделать движение одной из методических составляющих нашего занятия, наши воспитанники будут намного быстрее запоминать, намного радостнее заниматься, намного лучше себя чувствовать на занятии физически.

Можно сравнить это с ситуацией, когда маленький ребенок в 5-7 месяцев активно вырывает ложку у мамы и хочет сам орудовать ею. Но мама ценит чистоту и порядок. Ложку забирает и кормит сама. К году ребёнок надёжно привык лишь открывать рот во время трапезы.

Добавить движение в занятие – это позволит сделать образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для детей, так и для педагогов.

Ни одна из функций мозговой деятельности не должна «стоять на паузе» во время занятия. Мало слушать и писать. Нужно и прыгать, и проговаривать, и хлопать, и подбрасывать, и ловить, и дуть, и петь, и топать, и танцевать, и шептать, и угадывать на ощупь, и успевать на скорость, и бросать, и приседать, и смеяться. И в каждом случае будет работать определённый участок мозга.

Именно это важно – включить все лампочки гирлянды.

Воспитатель должен знать о необходимости и пользе участия всего тела ребёнка в процессе обучения.

Мы не должны «отбирать ложку»!

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фокусы с Магнитом. Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят ФОКУСЫ С МАГНИТОМ Консультация для родителей. Уважаемые родители! Существует мнение, что для успешной подготовки ребенка к школе нужно.

Как рассказать ребёнку о ВОВ? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Уважаемые родители! Знаете ли вы. как воспитать ребёнка патриотом своей Родины? Только зная историю своей страны, ребенок будет любить и.

Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят Как сделать мыльные пузыри? Консультация для родителей. Дистанционное обучение дошколят. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло.

Консультация «Будешь в движении — будешь здоров! Движенье — кладовая жизни» Консультация для родителей «Будешь в движении — будешь здоров!» Движенье – кладовая жизни. Плутарх Мечта каждого родителя видеть своего.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Консультация для воспитателей «Организация и обучение детей играм с правилами» Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольника.

Читайте также:  Грецкий орех способ очистки

Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Дошкольное образование. Разное
  • Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Способы организации детей для выполнения физических упражнений

Бойко Марта Александровна,
воспитатель ГБОУ начальная школа-детский сад №687
Центрального района Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из основных задач современного общества. Этот интерес далеко не случаен, так как дошкольный период жизни – важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, духовного, психического и интеллектуального развития. Состояние здоровья ребенка относится к ведущим факторам, в значительной мере определяющим его способности успешно справляться со всеми требованиями, предъявляемыми к нему условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении и семье. Наиболее управляемым фактором внешней среды является физическая нагрузка, влияние которой в пределах оптимальных величин может оказывать целенаправленное воздействие на оздоровление и функциональное совершенствование организма ребенка.

Успешное решение учебно-воспитательных задач и повышение двигательной активности во многом зависит от выбора рационального способа организации детей на занятии.

1.Рациональный выбор организации детей для решения задач физического воспитания:

а) Учет уровня сформированности двигательного навыка, физических возможностей детей.

б) Обеспечение безопасности детей, возможности страховки.

в) Учет условий и оборудования детского сада.

г) Учет подготовки самого воспитателя.

д) Учет возрастных особенностей детей.

е) В зависимости от сложности самого физического упражнения.

Вывод: воспитатель для каждого физического занятия выбирает нужный способ организации.

2.Характеристика способов организации.

Все дети выполняют одно и то же движение одновременно.

— постоянное взаимодействие воспитателя и детей;

— высокую двигательную активность;

— закрепление двигательных навыков.

— слабый контроль за качеством выполнения;

— затруднён индивидуальный подход к каждому ребенку.

Во всех возрастных группах во время выполнения упражнений, не требующих прямой страховки.

Каждый ребенок делает упражнение по очереди. Остальные дети активно наблюдают.

— строгий контроль за качеством выполнения воспитателем.

— маленькая двигательная активность детей.

Редко. Только в старшей группе при разучивании сложных физических упражнений, требующих страховки, на первом этапе разучивания.

Одна подгруппа детей (3-6 человек) выполняет упражнение, остальные наблюдают.

— высокий контроль за качеством выполнения.

— Двигательная активность невысокая.

Во всех возрастных группах при разучивании и ознакомлении с новыми упражнениями.

Дети без остановки друг за другом переходят от одного спортивного снаряда к другому, выполняя одно или несколько физических упражнений. Может быть организован в один или два потока по кругу.

— высокую двигательную активность;

— Затруднительно наблюдение за детьми и исправление у них ошибок.

Начиная со средней группы на этапе закрепления и совершенствования.

Группа делится на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выполняет своё физическое упражнение. Через определенное время дети меняются.

— высокую двигательную активность;

— приобретение навыков самостоятельного выполнения упражнений.

— ограничены возможности воспитателя контролировать выполнение упражнений, оказывать помощь, исправлять ошибки.

В старшем возрасте, когда повторяются уже разученные упражнения.

Использование разных способов организации детей на физкультурных занятиях помогает добиваться лучших результатов в усвоении движений.

Источник

Оцените статью
Разные способы