Способ организации детей во время обучения движениям когда дети выполняют упражнения сменами

Способы организации детей во время обучения движениям.

Способ организации Характеристика способа Положительные стороны способа Недостатки способа
Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение или одновременно — разные движения под руководством воспитателя Обеспечивает высокую моторную плотность занятия Обеспечивает постоянное взаимодействие воспитателя и детей в процессе обучения, облегчает руководство процессом обучения; воспитатель держит в поле зрения всю группу и непосредственно руководит ее деятельностью. Повышает физическую нагрузку. Способствует закреплению двигательных навыков, развитию физических качеств. Дети приучаются коллективно выполнять упражнения. Затрудненность индивидуального подхода
Групповой способ Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп (по 2—4), и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. Применяется на этапе совершенствования уже приобретенных двигательных навыков Сохраняется высокая моторная плотность занятия. Повышается двигательная активность детей. Воспитываются умение самостоятельно выполнять задания, ответственность, сдержанность. Повышается физическая нагрузка. Ограниченность возможности воспитателя контро­лировать выполнение упражнений, оказывать им помощь, поправлять их ошибки
Индивидуаль-ный способ Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и дает соответствующие рекомендации. Остальные дети наблюдают за исполнителем и оценивают движения Есть возможность осуществлять индивидуальную работу с детьми. Достигается воспитание качества, точности двигательного действия. Низкая моторная плотность занятия
Посменный способ Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Обеспечивается отработка качества движений Индивидуальный подход к детям. Низкая моторная плотность занятия
Поточный способ Все дети делают одно и то же упражнение по очереди, друг за другом, непрерывно-поточно. Для осуществления боль­шой повторности упражнения могут быть организованы 2—3 потока. Разновидность поточного способа — круговое («стан­ционное») выполнение упражнений: ребенок, передвигаясь как бы по кругу и переходя от одной «станции» к другой, выполняет без перерыва серию упражнений Обеспечивается высокая моторная плотность занятия Достигается воспитание у детей физических качеств — быстроты, ловкости, силы, вынос­ливости и ориентировки в пространстве Трудность качественной оценки движения, исправ­ления неточности двига­тельного действия

Относительно начала занятий в том или ином виде спорта существуют самые противоречивые мнения. С одной стороны, наблюдается явное «омоложение» от­дельных видов спорта. Нередко юноши и девушки показывают результаты, пре­вышающие мировые рекорды. С другой стороны, значительно возросло число «старых» спортсменов, активно участвующих в крупных соревнованиях. Спор­тивные успехи в детском и юношеском возрасте не всегда залог высоких достиже­ний в зрелые годы. По мнению В.И. Чудинова (1978), существует некая констан­та начала специализации, стажа тренировок и возрастных зон максимальных достижений в разных видах спорта.

Нужна ли вообще ранняя спортивная спе­циализация? Нередко спортсмены достигают успеха, хотя занялись спортом не совсем рано. Специалисты разделились во взглядах. Одни считают, что для дос­тижения высоких результатов подростки должны специализироваться также как и взрослые; другие полагают, что нужно не спешить специализироваться в кон­кретном виде спорта, а пораньше прививать специальные навыки; третьи отрица­ют необходимость ранней спортивной специализации. Но почти все сходятся в одном: в необходимости максимальных тренировочных нагрузок.

Читайте также:  Каким способ больше всего тепло от костра передается телу человека ответ

Как считают некоторые специалисты, ранняя спортивная специализация не является необ­ходимой хотя бы потому, что моторика ребенка созревает лишь к 12-13 годам. Но имеются и противоположные мнения: среди медалисток олимпийских игр за пери­од 1948-1968 г.г. лишь 40% приступили к занятиям спортом после 14 лет (15-19 лет), 15% — в возрасте 5-9 лет, а 45% в возрасте 10-14 лет (Z. Chourbagi, 1972). Еще двадцать лет назад лучшие представители спортивной гимнастики (мужчи­ны) начинали заниматься в 11-14 лет, теперь же считают, что начинать надо в 5-7 лет. Чтобы не происходило утечки талантов для большого спорта, А. А. Гужаловсжий (1976) рекомендует (конечно, весьма условно) следующие возрастные периоды начала занятий:

— сложно координационные виды спорта (спортивная и художественная гимнастика, акробатика, фигурное катание на коньках, прыжки в воду и др.) около 7лет;

— скоростно-силовые виды спорта (бег на короткие дистанции, прыжки, метания и др.) — около 9 лет;

— виды спорта «на выносливость» (плавание, лыжный, конькобежный, гребной и велосипедный) — около 10 лет;

— игровые виды спорта (футбол, баскетбол, волейбол, теннис и др.) — 8-12 лет; тяжёлая атле­тика, борьба, бокс — не ранее 14 лет.

Есть и такое мнение: нужна не ранняя спе­циализация в конкретном виде спорта, а просто тренировка для создания базы моторики подростка.

Источник

Способы организации детей на физкультурных занятиях
презентация по физкультуре на тему

Данная презентация раскрывает способы организации дошкольников на физкультурных занятиях.

Может быть использована как педагогами, так и студентами.

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_organizatsii_detey_na_fizkulturnyh_zanyatiyah.ppt 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Способы организации детей на физкультурных занятиях

Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный

Характеристика способа Положительные стороны Недостатки Схематическое изображение Фронтальный Групповой Посменный Поточный Индивидуальный

Фронтальный способ Все дети одновременно выполняют одно и тоже упражнение или одновременно – разные движения под руководством воспитателя. Этот способ вполне подходит для формирования первоначального представления о новом движении, для овладения первоначальными действиями с каким-нибудь новым пособием (мячом, обручем, мешочком и т.д.), когда создается ориентировка в выполнении.

Фронтальный способ организации

Воспитатель распределяет детей на несколько подгрупп, и каждая подгруппа выполняет отдельное задание. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами. Применяется на этапе совершенствования уже приобретённых двигательных навыков. Групповой способ

Групповой способ организации

Дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают и оценивают. Посменный способ Этот способ обеспечивает почти непрерывность действий, формирует у детей гибкость навыка, умение переходить непосредственно к выполнению других движений, развивает способность сочетания движений.

Посменный способ организации

Все дети делают одно движение по очереди, друг за другом, непрерывно — поточно. Для осуществления большой повторности упражнения могут быть организованы в 2 -3 потока. Поточный способ

Поточный способ организации

Каждый ребёнок выполняет упражнение индивидуально, воспитатель проверяет качество выполнения и даёт соответствующие указания; остальные дети наблюдают за исполнением и оценивают движения. Индивидуальный способ

Индивидуальный способ организации

Назовите способ организации

Назовите способ организации

Выбор способа организации детей на занятии зависит от : Новизны, сложности и характера упражнений Задач занятия Материальной оснащенности Размеров помещения Наличие оборудования Возраста детей и их подготовленности Собственных умений воспитателя

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям»

Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемым в ДОУ, на­целивают педагогов на формирование широкой двигательной культуры дошкольников, использо.

ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять.

Игровой стретчинг, как способ повышения интереса к физкультурным занятиям

Привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх, спортивных соревнованиях ,использование на физкультурных занятиях и в повседневной жизни разнообразных физических упражн.

«Игровой стретчинг — как способ повышения интереса к физкультурным занятиям» (Семинар-практикум для педагогов)

Для чего нужен игровой стретчинг детям и взрослым и нужен ли он вообще? Основные правила стретчинга и рекомендации к его использованию педагогам в детском саду во время свободной деятельности детей.

«Игровой стретчинг, как способ повышения интереса у детей к физкультурным занятиям».

Консультация для воспитателей ДОУ.

Выступление на педагогическом совете «Физкультурные занятия. Задачи, структура и типы занятий. Способы организации детей.»

Физкультурные занятия — основная форма организованного систематического обучения физическим упражнениям.Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

Консультация для воспитателей «Способы организации детей на занятии по физической культуре»

Воспитатель использует различные способы организации детей: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.При фронтальном способе детям предлагают одинаковые для всех упражнения, которые выполняютс.

Источник

Способы организации детей во время обучения движениям

В процессе обучения детей основным движениям возможно использовать различные способы их организации.

Наиболее популярным способом является фронтальный способ обучения, при котором все дети одновременно выполняют одно и то же движение (упражнение) под руководством логопеда. Его использование обеспечивает высокую моторную плотность занятия, повышение физической нагрузки, способствует закреплению двигательных навыков и коллективному выполнению упражнения. Однако, при таком способе обучения затруднителен индивидуальный подход к детям, поэтому наилучшим этапом для использования этого способа является этап первоначального разучивания.

Групповой способ используется на всех этапах формирования двигательного навыка и состоит в том, что логопед распределяет всех детей на подгруппы (2-4), каждая из которых выполняет отдельное задание. При этом подгруппы могут меняться местами по мере формирования двигательного навыка. Этот способ позволяет сохранить высокую моторную плотность занятия, повысить двигательную активность детей, предоставляет возможность упражняться в нескольких видах движений и проводить индивидуальную работу с детьми. Недостатками использования этого способа являются затруднения при контроле за качеством выполнения движения, при оказании помощи детям. Используется на 2 и 3 этапе формирования движений.

Индивидуальный способ формирования двигательных навыков позволяет каждому ребенку выполнять движение индивидуально при условии наблюдения за качеством его выполнения со стороны логопеда. При этом развивается точность и самостоятельность выполнения двигательного действия, но снижается моторная плотность занятия. Этот способ используется в тех случаях, когда необходимо совершенствовать технику выполнения движения и закрепить полученный двигательный навык (на 3 этапе).

Отработка качества движений происходит и при выполнении движений посменным способом. В этом случае дети выполняют упражнение сменами по нескольку человек одновременно, остальные при этом наблюдают и оценивают качество выполнения движений. Такой способ эффективно использовать на этапе углубленного разучивания движения (2 этап).

Поточный способ позволяет активизировать основные физические качества при выполнении основных движений: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве и коллективе. Такая организация детей позволяет всем детям выполнять одно и то же движение (упражнение) по очереди, друг за другом, непрерывно. Затруднительным в этом случае является исправление неточностей двигательного действия. Данный способ используется при достаточном уровне сформированности двигательного навыка (на 2 и 3 этапах).

С целью эффективной организации детей с нарушениями речи во время формирования основных двигательных навыков необходимо сочетать все имеющиеся в арсенале логопеда и логоритмиста способы, уделяя особое внимание индивидуальному и групповому способам. Это связано с многообразием недостатков в формировании моторных функций у детей с различными речевыми нарушениями. В ряде случаев необходимо сформировать подгруппы по степени нарушения моторных функций, что позволит в одних случаях (при более тяжелой степени нарушения) работать над формированием самих двигательных действий и увязкой их в целостное движение, а в других (при менее выраженных нарушениях) — обратить внимание на качественную сторону выполнения того или иного движения.

При формировании двигательных навыков выполнения основных движений необходимо соблюдение следующих методических требований:

1. соблюдению этапов формирования движения;

2. использованию различных методов формировании двигательного навыка;

3. способам организации детей во время формирования двигательного навыка;

4. соблюдению правил и требований к технике выполнения различных видов основных движений (к которым относится пространственная характеристика движения (исходное положение, траектория выполнения движения, в т.ч. используемые построения и перестроения);

5. учет временных, ритмических и динамических характеристик движения (выполнение движения в заданном темпе, в соответствии с темпом, ритмом и характером заданной музыки).

При формировании основных движений у детей с нарушениями речи могут отмечаться следующие недостатки:

• широко расставляют ноги (от средней линии траектории движений);

• не соблюдают расстояние между идущими/бегущими, отмечается замедленный или ускоренный темп выполнения движений, нарушение одновременности их выполнения (ввиду нарушения темпо-ритмической организации движений);

• раскачиваются и отклоняются от средней линии траектории движений, ввиду нарушений равновесия, демонстрируют неустойчивость в ходьбе и беге;

• отмечается нарушение координации в работе нижних и верхних конечностей;

• затрудняются в пространственной (предметной, коллективной) ориентировке движения;

• не владеют навыками переключения с одного движения на другое;

• не владеют навыком выполнения движения.

Вопросы для собеседования

1. Этапы формирования двигательных умений и навыков.

2. Стадии формирования двигательных навыков.

3. Способы организации детей на логоритмических занятиях.

4. Методы формирования двигательных умений и навыков.

Источник

Читайте также:  Расчет амортизации основных средств линейным способом калькулятор
Оцените статью
Разные способы