- Определение спряжения глагола по неопределенной форме план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ» план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»
Определение спряжения глагола по неопределенной форме
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
урок русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_20.11.13.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — лицей № 10
Развивающая система Л.В. Занкова
Урок русского языка по теме:
« Определение спряжения глаголов по неопределённой форме »
Из опыта работы учителя
высшей квалификационной категории
Барабашовой Татьяны Марьяновны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — лицей № 10
Развивающая система Л.В. Занкова
Урок русского языка по теме:
« Определение спряжения глаголов по неопределённой форме »
Из опыта работы учителя
высшей квалификационной категории
Бессараб Елены Александровны
Пятый урок в разделе программы «Первое и второе спряжения глаголов»
Тема: Определение спряжения глаголов по неопределённой форме
Цель: формирование умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме.
— определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
— подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (глагол — глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии;
-ориентировать на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
— осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
Учебно – методическое обеспечение
- Русский язык. 4 класс: Учебник. В 2 ч., автор Полякова А.В. . – М.: Просвещение/ Учебник. 2012
Источник
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_barabashova._bessarab.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ:
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ»
Учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
Барабашова Татьяна Марьяновна
Бессараб Елена Александровна
Пятый урок в разделе программы «Первое и второе спряжения глаголов»
Тема: Определение спряжения глаголов по неопределённой форме
Цель: формирование умения определять спряжение глаголов по неопределённой форме.
— определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение
— подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (глагол — глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действии;
-ориентировать на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;
— осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
-понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.
2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.
3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.
Учебно – методическое обеспечение
Русский язык. 4 класс: Учебник. В 2 ч., автор Полякова А.В. . – М.: Просвещение/ Учебник. 2012
- Мотивационно — организационный этап
- Определение темы и цели урока
Учитель: На какой странице учебника мы сегодня будем работать?
Ученик: На странице 70
Учитель: Определите тему урока.
Ученик: Тема урока: « Определение спряжения глаголов по неопределённой форме»
Учитель: Какую задачу можно поставить к уроку?
Ученик: Научиться определять спряжение глаголов по неопределённой форме.
Учитель: Что для этого нужно вспомнить?
Ученик: Что такое спряжение.
Учитель: Как определить спряжение глагола?
Ученик: По окончанию глагола.
- Изучение нового материала
- Фронтальная работа.
Учитель: Определить спряжение глаголов: он молч. плыв. реж. кол..
(Карточки на доске. Дописать окончания маркером.)
Ученик: Молчит – II спр., плывёт – I спр., а у остальных не можем определить спряжение, т.к. окончание безударное.
Учитель: Как определить спряжение у глаголов с безударным окончанием? Где можем найти подсказку?
Ученик: В учебнике.
Учитель: Прочитайте задание к упр.141. Ответьте на вопрос.
Ученик: В каждой группе глаголы в неопределённой форме. В первой группе глаголы основы глаголов заканчиваются на а, о, я.
Во второй — на и.
Учитель: Прочитайте правило, как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.
Сможете ли вы теперь определить спряжение глаголов?
Ученик: Сможем, используя правило.
(2 чел. Допис. ок-я с комментированием)
Учитель: Упр.142,с.103. К какому спр. будут относиться глаголы, образованные от данных неопределённых форм?
Ученик: (Читают по столбикам и объясняют) В первом столбике н.ф. глаголы ить. Глаголы, образованные от этой н.ф., относятся ко II спр., остальные к I.
Учитель: Дописать личные безударные окончания глаголов.
Давайте составим алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.
Моделирование. Составление алгоритма.
- Определяю время, число и лицо глагола.
- Определяю, ударное или безударное окончание у глагола.
- Если глагол с безударным окончанием, ставлю в неопределённую форму. ^
- Если глагол в неопределённой форме заканчивается на – ить , это глагол II спр. Пишу в окончаниях букву и , а в 3 лице мн. ч. – окончание – ат или — ят . ^
Если глагол в неопределённой форме заканчивается не на – ить , это глагол I спр. Пишу в окончаниях букву е , а в 3 лице мн. ч. – окончание – ут или — ют .
- Отчёт о работе в группах.
Ученики читают составленный алгоритм.
Дописать личные безударные окончания глаголов.
Вылез… медведь весной из берлоги, отыщ… муравейник, разро…, разворош… его, а потом слизыва… муравьёв с лапы.
Поход… весной по лесу, потрога… белые стволы и клейкие листочки берёз, послуша… пение соловья – стан… тебе легко и радостно.
В мастерской мы работа…: пил… доски, строга… их рубанком, разогрева… клей и склеива… доски.
А) Выполнение задания по алгоритму.
Б) Проверка выполнения задания по группам. (Вывешиваем на доске)
- Самостоятельная работа упр.143, с.103 ( по вариантам )
1 в. Первые 6 глаголов
2 в. Остальные глаголы
Записать данные глаголы в неопределённой форме и во 2 лице в ед. числе. Указать спряжение глаголов.
- Взаимопроверка по вариантам.
- Д/з: упр.144, 145 с.104, по выбору
- Итог урока
— Какие задачи ставили к уроку?
— Выполнили поставленные задачи?
— Оцените свою работу на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок, проведенный в 4 классе по теме Глаголы.
Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола».
Урок русского языка 4 класс.
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме «1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени» УМК «Школа России".
На уроке ученики знакомятся с понятием «спряжение глагола», занимательные задания и иллюстрации помогают запомнить отличительные признаки двух спряжений.
Материал содержит технологическую карту урока с целями,универсальными учебными действиями на каждом этапе урока.Урок разработан с применением элементов технологии развития критического мышления.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Неопределенная форма глагола» Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; умения распознавать гла.
Источник
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме «Определение спряжения глаголов по неопределенной форме»
- Предметная: Выделить способ определения спряжения глаголов по неопределенной форме (для глаголов с безударными окончаниями);
- Развивающая: Формирование у детей учебного действия контроля и оценки;
- Коммуникативная: Отрабатывать умение взаимодействовать в малой группе, учиться слушать и слышать собеседника.
Основополагающий вопрос: Как определить спряжение глагола, если окончание безударное?
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной задачи.
Актуализация опорных знаний.
Учитель. Предлагаю провести разминку сегодня в виде игры “3 лишний”.
Найдите лишнее слово:
- 1 группа: засвистит, назвать, переплывет;
- 2 группа: шалим, полетите, косить;
- 3 группа: цветет, поешь, лететь;
- 4 группа: свистишь, тянуть, молчите;
- 5 группа: кормить, шумят, зовут.
Проверка (группа отвечает, другие группы выражают свое отношение).
У. Что объединяет все эти слова?
А мы с вами какую тему изучаем?
А вы умеете это делать? А как? Восстановите способ.
У. Давайте проверим, как вы научились определять спряжение глаголов.
Задание: Запишите оставшиеся глаголы и определите спряжение.
(Работа в парах, проверка)
У. Оцените, как вы владеете способом.
(Учитель проходит по классу)
У. Я вижу, что большинство ребят считает, что они уже хорошо научились определять спряжение глагола по окончанию.
4. Создание проблемной ситуации.
У. Тогда вы мне поможете. Вчера ко мне обратился соседский мальчик. Ему надо выполнить задание:
Вставь пропущенные буквы и определи спряжение глаголов:
Он не смог. А вы сможете?
Д. Не умеем проверять безударные окончания глаголов.
У. Подумаем, что нужно узнать о глаголах, чтобы правильно выбрать окончание.
Д. Узнать спряжение.
У. Определите спряжение.
Д. Мы умеем определять спряжение глаголов только по ударному окончанию.
У. Тогда сформулируйте вашу проблему.
Д. Не можем определить спряжение глагола, так как окончание безударное.
У. Зафиксируйте вашу проблему.
(Запись в тетради: гл.—- спр. —? )
У. На какой же вопрос надо ответить сегодня?
Д. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное?
6. Открытие нового знания.
У. Вопрос есть, что будем делать? Ваши предложения.
1-й ученик: Узнаем в учебнике;
2-й ученик: Поработаем с вами.
У. Прочитайте слова:
хвалит – хвалить темнеет – темнеть
делишь – делить тянешь – тянуть
лечат – лечить ищут – искать
косят – косить полют – полоть
У. Что скажете о словах 1 столбика?
Д. Глаголы, безударное окончание, второго спряжения.
У. Что скажете о словах 3 столбика?
Д. Глаголы, безударное окончание, первого спряжения.
У. Что я сделала с глаголами 1 и 2 столбиков?
Д. Образовали неопределенную форму.
У. На что оканчивается неопределенная форма глаголов второго спряжения?
Д. Во втором спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ить.
У. А на что оканчивается неопределенная форма глаголов первого спряжения?
Д. В первом спряжении глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -еть, -уть, -ать, -оть.
У. Тогда продолжите мою мысль, если глагол в неопределенной форме оканчивается на -ить, то этот глагол относится к …..
Д. Ко второму спряжению.
У. А если не на – ить, то…..
Д. К первому спряжению.
У. Запишем наш вывод: н. ф. на -ить – II спр.
У. Как же определить спряжение глагола с безударным окончанием?
Д. По неопределенной форме.
У. Давайте, определим последовательность шагов при определении спряжения глагола, если окончание безударное.
У. Что же мы записали?
Д. Способ, как определить спряжение глагола, если окончание безударное.
У. А какой вопрос возник у нас на уроке?
Д. Как определить спряжение глагола, если окончание безударное?
У. Что можем себе сказать?
7. Первичное закрепление.
У. Моему соседу теперь сможете помочь?
У. Кто расскажет 1 слово?
Д. 1 ученик: решает, что делать? Решать, оканчивается не на -ить, значит глагол первого спряжения ,пишу в окончании букву -е.
(2, 3, 4 слова – аналогично)
8. Самостоятельная работа.
У. Выбери задание и выполни:
1 задание: Запиши глаголы в 2 столбика – по спряжениям.
Просить, подметать, варить, диктовать, зеленеть, светить, вынимать, отодвинуть, положить, закрыть, помнить.
2 задание: Запиши данные глаголы в неопределенной форме и во 2 л. ед. ч. .
3 задание: Составь и запиши загадку, используя глаголы: гладить, ласкать, дразнить, кусать.
У. Проверьте работу (взаимопроверка)
9. Итоговая рефлексия.
У. Какое открытие сделали на уроке? Продолжите высказывание:
Я сегодня на уроке узнал…
У. Как вы думаете, какова цель следующего урока?
Д. Лучше узнать способ. Учиться работать по способу.
10. Домашнее задание:
Записать способ в тетрадь достижений и рассказать взрослым.
Источник