Способ определения поставщика подрядчика исполнителя закрытый аукцион

Содержание
  1. Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  2. ГАРАНТ:
  3. Информация об изменениях:
  4. Информация об изменениях:
  5. Информация об изменениях:
  6. Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  7. Информация об изменениях:
  8. ГАРАНТ:
  9. Информация об изменениях:
  10. ГАРАНТ:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Способ определения поставщика подрядчика исполнителя закрытый аукцион
  15. Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция
  16. Случаи, когда заказчик обязан провести закрытую процедуру
  17. Подготовка к проведению закрытого конкурса
  18. Шаг 1. Подготовить техническую документацию
  19. Шаг 2. Получить разрешение ФАС
  20. Шаг 3. Опубликовать в ЕИС извещение о процедуре
  21. Шаг 4. Направить участникам приглашения принять участие в закупке
  22. Рассмотрение заявок и определение победителя
  23. Заключение контракта

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 84 . Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 84 настоящего Федерального закона

1. Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых в соответствии с положениями статей 85 и 86 настоящего Федерального закона информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

2. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 5 с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

5) закупок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 84.1 настоящего Федерального закона. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Часть 3 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

3. Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, за исключением закупок, предусмотренных пунктом 5 части 2 настоящей статьи. Согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ в часть 4 статьи 84 внесены изменения

4. Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Читайте также:  Способ установки розетки с заземлением

Источник

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Информация об изменениях:

Статья 24 изменена с 1 января 2022 г. — Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ

Статья 24 . Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

ГАРАНТ:

С 1 января 2019 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами по общему правилу осуществляется только в электронной форме, за исключением случаев, перечисленных в части 44 статьи 112 настоящего Федерального закона

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Информация об изменениях:

Статья 24 дополнена частью 2.1 с 1 апреля 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 449-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 249-ФЗ)

2.1. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 1 июля 2019 г.- Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Информация об изменениях:

Часть 6 изменена с 1 июля 2018 г. — Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Источник

Способ определения поставщика подрядчика исполнителя закрытый аукцион

С 01.01.2022 ст. 24 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Путеводитель по спорам в сфере закупок. Вопросы применения ст. 24

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Читайте также:  Origin нет способов оплаты

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 504-ФЗ, от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупка товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона (далее также — электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также — закрытые электронные процедуры).

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

3. Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

4. Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. При осуществлении закупки путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением запросов котировок и запросов предложений, электронных процедур, закрытых электронных процедур) могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в документации о закупке отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, размер обеспечения заявки на участие в закупке (если требование об обеспечении заявки установлено заказчиком), сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, размер обеспечения исполнения контракта. В этих случаях участник закупки подает заявку на участие в закупке в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Источник

Закрытый конкурс по 44‑ФЗ: пошаговая инструкция

эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук

Если вы собираетесь провести закрытый конкурс на закупку товаров, работ или услуг по 44-ФЗ, то вам будет полезна подробная инструкция по всем этапам процесса

Нормы проведения закрытых процедур в электронной форме прописаны в ст. 84.1 Закона № 44-ФЗ.

Случаи, когда заказчик обязан провести закрытую процедуру

Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются в пяти случаях:

  1. В закупках товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.
  2. В закупках товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта.
  3. При заключении контрактов на услуги по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, музейных предметов и коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение, при передаче во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории РФ или иностранных государств.
  4. В закупках услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов (ч. 2 ст. 84 Закона 44-ФЗ).
  5. В закупках федеральными органами исполнительной власти, которые вырабатывают и реализуют государственную политику в области обороны и обеспечения безопасности РФ, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями. Перечень указанных органов, учреждений и предприятий утвержден Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428.

Подготовка к проведению закрытого конкурса

Шаг 1. Подготовить техническую документацию

Составляя документы на закрытый конкурс по поставке товаров (работ, услуг), обращайте внимание на наличие обязательных составляющих:

  • описание объекта закупки;
  • техническое задание;
  • обоснование начальной максимальной цены;
  • список потенциальных участников;
  • правила допуска потенциальных поставщиков к ознакомлению со сведениями об условиях процедуры;
  • критерии оценки подаваемых заявок;
  • условия заключения контракта и форма приглашения к участию;
  • обоснование выбора закрытого способа закупки и наличие общей информационной карты.
Читайте также:  Какие существуют виды органов местного самоуправления выделяемые по способу их образования тест

Шаг 2. Получить разрешение ФАС

Нужно отправить указанную документацию в ФАС, так как все закрытые конкурсы проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом. Срок такого согласования не должен превышать 10 рабочих дней с даты поступления обращения (ч. 3 ст. 84 Закона 44-ФЗ).

ФАС может отказать в согласовании как из-за неправильного оформления приложений к заявлению или ошибок в нем самом, так и по более существенным причинам: например, из-за необоснованно малого количества потенциальных поставщиков, что может быть сочтено нарушением антимонопольного законодательства. Отказ ФАС высылает в течение пяти суток после получения заявления, согласие подтверждает в течение 10 суток. Документ о согласовании действует в течение трех месяцев с момента его выдачи.

Шаг 3. Опубликовать в ЕИС извещение о процедуре

После получения согласования процедуры с ФАС, необходимо опубликовать извещение о проведении закрытого конкурса в ЕИС. Извещение размещается не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Следует очень внимательно отнестись к тому, что именно вы публикуете. Открыть можно лишь информацию о самом факте закупки и порядке предоставления доступа к документации. Разглашение иных сведений запрещено законом, и конкурс будет отменен. В остальном при размещении информации применяются положения Закона № 44-ФЗ о проведении открытого конкурса (ч. 2 ст. 85 Закона № 44-ФЗ).

Обратите внимание: в случаях, установленных ч. 4 ст. 85, извещение не требуется.

Шаг 4. Направить участникам приглашения принять участие в закупке

Каждому выбранному исполнителю из утвержденного списка заказчик направляет приглашение принять участие в конкурсе (п. 1 ст. 85 Закона 44-ФЗ). Исполнитель в ответ направляет запрос на участие.

В течение трех дней после получения запроса заказчик направляет участникам конкурсную документацию в письменной форме. Иногда в приглашении к участию заказчик указывает, что документация предоставляется за определенную плату. Сумма ее не должна превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе (ч. 3 ст. 85 Закона 44-ФЗ).

Если извещение не публикуется, то не позднее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками заказчик направляет в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе тем, кто соответствует требованиям, предусмотренным 44-ФЗ. Если закрытый конкурс проводится на поставку товара, сведения о котором составляют государственную тайну, приглашения заказчик направляет только организациям, имеющим доступ к государственной тайне.

Рассмотрение заявок и определение победителя

Далее необходимо опять обратиться в ФАС — не позднее чем за 20 суток до вскрытия конвертов. Заказчик направляет уведомление, в которое включает перечень потенциальных поставщиков и копии приглашений.

Вскрытие заявок проходит в заранее согласованное время. Процедура протоколируется, а протокол отсылается в ФАС не позднее следующего за вскрытием конвертов дня. Любая съемка или аудиозапись запрещены законом, в ЕИС или иной открытый доступ никакая информация о процессе попасть не должна.

У комиссии есть 20 календарных дней для оценки поступивших предложений. В определенных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

Заявке с лучшими условиями исполнения контракта присваивается номер 1, если условия одинаковые, то заявки комиссия нумерует в порядке поступления. Если все поступившие заявки не соответствуют требованиям и отклонены заказчиком, закрытый конкурс признается несостоявшимся.

Заключение контракта

Не позднее трех рабочих дней после составления протокола рассмотрения заявок заказчик высылает победителю проект контракта. Документ составляется с учетом обозначенного в заявке предложения поставщика-победителя, цена соглашения не должна превышать НМЦ закупки. Сроки заключения контракта — не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. При этом контракт заключается, как и в открытых процедурах, только после предоставления победителем конкурса обеспечения исполнения контракта.

Источник

Оцените статью
Разные способы