- Способ определения массы взвешивание
- Взвешивание
- Полезное
- Смотреть что такое «Взвешивание» в других словарях:
- Измерение массы тела на весах
- Содержание
- Виды весов
- Измерение массы на весах
- Презентация по физике на тему «Способы определения массы тел» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Масса тела. Измерение массы тела на весах
- Презентация к уроку
Способ определения массы взвешивание
В четвертой главе мы узнали, что массу тела можно определить, измеряя отношение ускорений при взаимодействии этого тела с телом, принятым за эталон массы. Понятно, что этот способ очень неудобен и на практике обычно не применяется. Теперь мы рассмотрим другой, более удобный способ измерения массы. Этот способ называют взвешиванием. Определение массы методом
взвешивания основано на том, что сила тяжести, действующая на тело, и масса этого тела пропорциональны друг другу:
А силу тяжести можно измерять на весах, так как она равна весу тела, если весы вместе с взвешиваемым телом покоятся относительно Земли. Поэтому, измерив вес тела пружинными весами и зная ускорение свободного падения
в месте, где производится взвешивание, можно вычислить массу по формуле
Еще удобнее определять массу взвешиванием на рычажных весах. С этим способом определения массы вы ознакомились в курсе физики VI класса. На рычажных весах сравнивают веса тела и гирь. Когда весы уравновешены, можно утверждать, что вес тела равен весу гирь. Но если равны веса, то равны и массы. Так как на гирях (разновесках) указаны именно их массы, то массу тела мы определяем, просто сложив числа, указанные на разновесках.
Рычажные весы — очень чувствительный прибор. Наименьшая масса, которую можно измерить наиболее чувствительными весами, составляет несколько миллионных долей грамма.
Источник
Взвешивание
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .
Полезное
Смотреть что такое «Взвешивание» в других словарях:
ВЗВЕШИВАНИЕ — определение массы тел при помощи весов. Высокая точность при В. достигается учётом всех возможных погрешностей весов, гирь, применяемого метода В., а также погрешностей, обусловленных влиянием внеш. условий (действием аэростатич., электрич. и… … Физическая энциклопедия
взвешивание — соображение, прикидывание, обдумывание, обсуждение, вешение, отвешивание, отвес, провешивание, рассуждение, раздумывание, продумывание, обмозгование, вешание, завешивание Словарь русских синонимов. взвешивание сущ. • завешивание Словарь русских… … Словарь синонимов
Взвешивание — процесс определения веса, массы. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ВЗВЕШИВАНИЕ — определение массы тел при помощи весов. При взвешивании на рычажных весах, не требующем высокой точности, масса тела принимается равной алгебраической сумме масс гирь, уравновешивающих тело, и показаний отсчетного устройства весов … Большой Энциклопедический словарь
ВЗВЕШИВАНИЕ — ВЗВЕШИВАНИЕ, взвешивания, ср. (книжн.). Действие по гл. взвешивать. Определить тяжесть путем взвешивания. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
взвешивание — Процедура взвешивания спортсменов для определения количества дополнительного груза, который они могут иметь на себе во время заезда. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN weighing Process… … Справочник технического переводчика
ВЗВЕШИВАНИЕ — 1. Перед скачкой контролер проводит В. жокеев (ездоков) с седлом и потником, р ты записывает в журнал. Недостаток массы всадника пополняют спец. довесками. По окончании соревнований победителя и призеров взвешивают повторно. 2. Участников полевы … Справочник по коневодству
взвешивание — 3.1.3 взвешивание: Определение массы тел с помощью весов. 3.1.4 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
взвешивание — ВЗВЕШИВАНИЕ, ВЗВЕШИВАТЬ см. Взвесить. * * * взвешивание определение массы тел при помощи весов. При взвешивании на рычажных весах, не требующем высокой точности, масса тела принимается равной алгебраической сумме масс гирь, уравновешивающих тело … Энциклопедический словарь
взвешивание — svėrimas statusas T sritis Standartizacija ir metrologija apibrėžtis Masių palyginimas svarstyklėmis. atitikmenys: angl. weighing vok. Abwägung, f; Abwiegen, n; Auswiegen, n; Wägen, n; Wägung, f rus. взвешивание, n pranc. pesage, m; pesée, f … Penkiakalbis aiškinamasis metrologijos terminų žodynas
Источник
Измерение массы тела на весах
Содержание
В прошлом уроке мы уже познакомились с методом, позволяющим определить массу тела. Но для этого нам необходима идеальная ситуация, когда два тела взаимодействуют между собой, мы знаем их скорости (или отношение этих скоростей) и массу одного из этих тел. Тогда мы можем использовать соотношение. С помощью этого способа в науке рассчитывают массы небесных тел, молекул, атомов.
Но в повседневной жизни мы используем другой способ – весы.
Виды весов
Существует огромное количество видов, вот наиболее распространенные из них.
По принципу действия:
- рычажные весы (рисунок 1). Являются самыми распространенными. Именно рычажные весы вы будете использовать при выполнении лабораторных работ;
Рисунок 1. Рычажные весы.
- пружинные весы (рисунок 2). Под действием силы тяжести, которая действует на груз, прикрепленный к пружине, пружина растягивается.Рядом прикреплена шкала, по которой можно определить массу.
Рисунок 2. Пружинные весы.
- электронные (рисунок 3).
Рисунок 3. Электронные весы.
Также весы бывают разные по точности взвешивания: для грубого взвешивания, технические, аналитические, специальные и др.
Весы используют практически во всех сферах жизни: от медицины до промышленности. Существуют специальные автомобильные весы для взвешивания грузовых автомобилей (рисунок 4). Их грузоподъемность может составлять до 50 тонн.
Рисунок 4. Бесфундаментные автомобильные весы.
В противовес таким гигантам на современном рынке представлены различные модели и совсем крохотных весов, которые умещаются в ладони (рисунок 5). Такие весы используются для взвешивания ювелирных украшений, медицинских препаратов.
Рисунок 5. Портативные электронные весы.
Измерение массы на весах
Рассмотрим повнимательнее рычажные весы, которые мы будем использовать (рисунок 4).
Рисунок 4. Учебные весы.
Главная часть таких весов – это коромысло (1). К середине коромысла прикреплена стрелка – указатель (2). В некоторых моделях весов она может быть направлена наверх. Стрелка может отклоняться вправо или влево. К концам коромысла подвешены две чашки (3).
Весы будут находиться в равновесии, если на чашках весов будут лежать тела равной массы.
В наборе к учебным весам мы имеем специальный комплект гирь (4): от достаточно крупных до совсем маленьких. Для удобства их использования имеется пинцет (5).
Чтобы определить массу тела, необходимо поместить его на одну чашку весов. На другую чашку ставим гири разной массы до тех пор, пока весы не придут в равновесие.
Источник
Презентация по физике на тему «Способы определения массы тел» (7 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ТЕЛ МБОУ «Школа №26» города Дзержинска Нижегородской области Руководитель: Фролова Ирина Павловна Выполнил: ученик 7 «А» Спирин Егор
МАССА тела – это физическая величина, которая является мерой инертности тела. Мы уже знаем, что инерция – движение тела при отсутствии действия на него других тел. Обозначение массы тела – m Единицы измерения массы тела: гр, кг, т, ц
Рассмотрим один из способов определения массы тела – это взвешивание на весах.
Прибор для измерения массы – ВЕСЫ. Они бывают: — Рычажные, Пружинные, Электронные Взвешивание на весах, то есть необходимо сравнить массу тела с массой эталона. В международной системе единиц СИ за единицу массы принят один килограмм. Килограмм – это масса ЭТАЛОНА. Эталон изготовлен из сплава двух металлов: платины и иридия. Международный эталон килограмма хранится в г. Севре близ Парижа (Франция). В соответствии с эталоном изготовлено 40 точнейших копий, одна из которых храниться в России, а именно в Санкт-Петербурге в Институте метрологии.
Тело меньшей массы менее инертно, так как его скорость изменяется больше Тело большей массы более инертно, то есть дольше «пытается» сохранить свою скорость неизменной
Сделаю вывод: 1. Масса – физическая величина, характеризующая инертность тела. 2. Массу тела можно определить по изменению скорости тела при его взаимодействии с другим телом. 3. Массу тела можно определить взвешиванием на весах. 4. Основной единицей массы в «СИ» является килограмм.
Используемая литература: 1. А.В. Перышкин Учебник «Физика» п.20,21; 2. Ресурсы сети интернет
Всем спасибо за внимание !
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 356 человек из 68 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
На уроках физики учащиеся выполняют лабораторную работу «Измерение
массы тела на рычажных весах», где учатся пользоваться рычажными
весами и определять массу тел прямым способом.
А как быть, если весов нет? Можно ли измерить массу тела другими
способами? Все выше изложенное определяет актуальность предлагаемой презентации.
Цель презентации выяснить, какими косвенными способами можно
измерить массу тела.
Для реализации этой цели, решаются следующие задачи:
1. Подобрать и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Познакомиться с этимологией и историей понятия «масса».
3. Найти и создать копилку косвенных способов измерений массы тел.
4. Проверить косвенные способы измерения массы тела на практике.
5. Изготовить модель рычажных весы.
Номер материала: ДБ-1512931
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Масса тела. Измерение массы тела на весах
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (749 кБ)
Цели урока:
Образовательная:
- Знание: понятие массы; устройство лабораторных рычажных весов; правила взвешивания.
- Умение: собирать весы; определение массы тела при помощи весов.
Развивающая: Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.
Этап урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный | 1 | Настраивает на урок | Психологически настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний | 5 | Комментирует задания | Отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд. |
3. Изучение нового материала | 17 | 1. Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами |
2. Показывает презентацию
Решают задачи
Делают выводы
Отвечают на вопросы.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, приборы для фронтального эксперимента (весы, разновесы, 3 различных тела),листы отчёта с заданиями, презентация по теме урока.
1 этап – Организационный
Здравствуйте, прошу садиться. Проверьте всё ли готово к уроку.
Откройте тетради. Запишите число. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.
На столах найдите листы отчёта, впишите свои фамилии. По ходу урока вы будете в них выполнять задания.
Эпиграфом к уроку являются слова поэта Ирана, Таджикисана, мудреца – Фирдоуси, жившего в 10 веке н.э.
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечно жаждой томись
Лишь первых познаний блеснет тебе свет
Узнаешь предела для знания – нет.
К словам разумным ты ищи пути,
Весь мир пройди, чтоб знания обрести Слайд 1.
2 этап – Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
Сегодня мы с вами будем знакомиться с новой физической величиной, которой обладают все тела от элементарных частиц до галактик. Модницы пытаются её уменьшить, спортсмены (хоккеисты, атлеты и др), её увеличивают, балерины, спортсмены фигуристы должны следить за тем чтобы она не менялась. Уметь определять её должны и домохозяйки, и учёные, и строители и продавцы, и врачи, и повара . Чтобы узнать что это за величина мы должны разгадать кроссворд.
Найдите вопросы кроссворда на столе.
1. Мельчайшая частица вещества.
2. Частицы, из которых состоит молекула.
3. Физическая величина, характеризующая быстроту движения тела.
4. Явление, благодаря которому можно стирать, умываться.
5. Древнегреческий учёный, который ввёл слово “физика” в науку. Слайды 2-7
3 этап – Изучение нового материала
Цель: усвоение нового знания.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Тема нашего урока: Масса тела. Измерение массы тела на весах
Записываем тему урока в тетрадь. Слайд 8
Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:
- “Я должен узнать . ”
- “Я должен научиться. ” (слайд 9) (Учащиеся отвечают)
После как все высказываются, подвожу итог: Слайды 10-11
Я должен узнать:
- Как обозначается физическая величина – масса;
- В каких единицах измеряется;
- Скалярная величина или векторная;
- При помощи какого прибора определяется
Я должен научиться
- Определять массу тел с помощью весов
Опыт: приводим во взаимодействие две тележки или два мяча.
Ваши предположения, что будет происходить. Почему? (обсуждение)
У тележек разные массы, та, что легче получила большую скорость.
Масса это свойство тела. Ма’сса (от греч.) — кусок, глыба, ком
Скалярная физическая величина, одна из важнейших величин в физике.
Знают все с седьмого класса:
Главное для тела — масса.
Если масса велика,
Жизнь для тела нелегка:
С места тело трудно сдвинуть,
Трудно вверх его подкинуть,
Трудно скорость изменить.
Только в том кого винить?
Масса — основная физическая величина. Масса как научный термин была введена
И. Ньютоном. Слайд 12
Масса обозначается латинской буквой m (эм) слайд 13
Масса тела равна сумме масс молекул, из которых оно состоит.
Масса системы тел равна сумме масс тел входящих в эту систему.
Единицы измерения массы в системе СИ: = 1 кг. Слайд 14
Килограмм – это масса эталона. Эталон массы изготовлен из платиново-иридиевого сплава, имеет форму цилиндра высотой примерно 39 мм, и хранится в городе Севре во Франции. С эталона изготовлены копии: в России хранится копия №12, в США – № 20. слайд 15
Задание 1. Перевести в кг следующие значения массы. слайды 16-18
- 20 г =
- 200 г =
- 250 мг =
- 28,3 мг =
- 75,6 г =
- 150 т =
Старые русские единицы массы слайд 19
- Берковец = 10 пудам = 163.8 кг
- Пуд= 40 фунтам = 16.38 кг
- Фунт = 32 лотам = 96 золотникам = 409.51 г
- Лот = 3 золотникам = 12.797 г
- Золотник = 96 долям =4.27 г
На практике массу тела можно узнать с помощью весов.
Весы’ — устройство или прибор для определения массы тел (взвешивания). Весы бывают различными. Слайды 20-26
4 этап — Фронтальный эксперимент “Измерение массы тела на весах”
Цель: усвоение правил взвешивания тел на весах.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.
На столах у вас находится белая коробочка – это весы. Берём открываем её, внимательно смотрим, как сложены весы, после работы вы должны их так же уложить в коробочку.
Собираем весы. Знакомимся с их устройством. Знакомимся с разновесами. Слайд 27
Найдите на столах листы , на которых написаны правила взвешивания.
Правила взвешивания: слайд 28
1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены.
2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашу весов, а гири – на правую.
3. Во избежание порчи весов тело и гири опускать осторожно.
4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать порошки, наливать жидкости.
6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.
7. После взвешивания переносят гири с чашки весов в футляр и проверяют, все ли гири положены на место.
Как уравновесить весы? У вас лежат листы бумаги, отрываем небольшие куски бумаги и кладем на чашку весов, где масса меньше.
Чему будет равна масса тела – массе разновесов, которыми вы будете уравновешивать весы.
Поучимся записывать результат. Слайды 29-30
20 г + 500 мг = 20г 500 мг =20,5 г = 0,0205 кг
Задание 2. Посчитайте
20 г + 2 г + 500 мг + 200 мг + 10 мг =
100 г + 50 г + 4 г + 20 мг +10 мг +5 мг =
Выполняем задание 3
Задание 3. Определите массу тел на весах
5 этап — Домашнее задние: слайд 31
Лабораторная работа №3
Сделать презентацию или написать реферат по теме
- “Из истории весов”
- “Единицы измерения массы”
6 этап – проверка усвоения знаний.
Выполняем тест. Слайды 32 -33
Задание 4. Тест
1. Два тела массами m1 , m2 взаимодействуют между собой, и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что.
2. На весах сравнивают массы шаров 1 и 2. Каково соотношение их масс?
А. Так нельзя сравнивать массы тел. С. m1 m2
3. Основной единицей массы в Международной системе является.
4. Сколько миллиграммов в одном грамме?
5. Какой величиной является масса?
В. И векторной и скалярной
А. ни векторной ни скалярной.
Запишите буквы правильного ответа на вопросы теста в таблицу.
7 этап — Итог урока. Слайд 33
Подведём итог нашего урока.
Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:
- Я узнал.
- Я научился.
Источник