Способ определения массы груза по стандарту
Статья 70. Определение массы грузов
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 70 КВВТ РФ
1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.
2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.
Источник
Статья 70. Определение массы грузов
Статья 70. Определение массы грузов
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 70 КВВТ РФ
1. При предъявлении грузов для перевозок грузоотправитель указывает в транспортной накладной их массу, определяемую им согласно трафарету, в соответствии со стандартом или путем взвешивания, а в отношении тарных и штучных грузов и количество грузовых мест. В случаях, установленных правилами перевозок грузов, допускается определение массы отдельных грузов расчетным путем (посредством обмера грузов, по осадке судна или условно). Определение массы грузов согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем (посредством обмера грузов или условно) проводится грузоотправителем. Масса грузов путем взвешивания определяется грузоотправителем за его счет совместно с перевозчиком на весовых приборах грузоотправителя, перевозчика или осуществляющей погрузку грузов в порту отправления организации.
2. Грузы в контейнерах принимаются для перевозок в соответствии с массой, указанной грузоотправителем.
3. Масса грузов, перевозимых наливом, определяется грузоотправителем в соответствии с замерами береговых резервуаров, для которых имеются утвержденные в установленном порядке калибровочные таблицы, а также на основании показаний счетчиков или замеров грузовых емкостей судов. В случаях, если такие грузы перевозятся с перегрузкой в пути с судна на судно или на одном судне в адрес нескольких грузополучателей, масса грузов определяется грузоотправителем с участием перевозчика.
Источник
Приложение В. Примеры расчетов определения массы груза
Примеры расчетов определения массы груза
В.1 Определение массы груза, перевозимого навалом
Груз — глина фарфоровая
Метод определения массы груза нетто на станциях отправления и назначения — на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т
При проверке на станции назначения масса груза нетто составит 59,7 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%. Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т — 59,7 т 0,2 т + 0,6 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы нетто груза , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составляет 0,1 т.
Груз — брикеты стальной стружки
Метод определения массы на станциях отправления и назначения — на вагонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса (по трафарету). Масса груза нетто по накладной т
При проверке на станции назначения масса груза нетто составила 62 т.
Из таблицы А.2, пункт 2 находим, что для т предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто составляет 1%
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
62 т — 60 т > 0,6 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом
Таким образом, излишек массы на станции назначения составляет 1,4 т.
Груз — брикеты железной руды
На станции отправления масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, тара определена с бруса. При этом масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность определения массы груза нетто, указанная в накладной .
На станции назначения масса груза нетто определена на загонных весах с остановкой и без расцепки, тара определена с бруса. При этом составила 59 т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.3 находим, что для т предельная погрешность измерений массы груза нетто
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто . Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т — 59 т 0,15 т + 1,866 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 1,984 т
В.2 Определение массы груза, перевозимого насыпью
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов
Масса груза нетто по накладной т. Предельная погрешность, указанная в накладной, .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т Норма естественной убыли кг. Предельная погрешность на станции назначения при т из таблицы Б.1
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т — 59,8 т 0,08 т + 0,198 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,122 т
Метод определения массы груза нетто на станции отправления и на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона на вагонных весах с остановкой и расцепкой вагонов
Масса груза нетто по накладной т
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг. Предельные погрешности на станции отправления и на станции назначения из таблицы Б.1
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60,4 т — 60 т > 0,186 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место излишек массы груза нетто , который рассчитывают следующим образом
Таким образом, излишек массы составил 0,214 т
Метод определения массы груза нетто на станции отправления — взвешивание груженого вагона с остановкой и расцепкой вагонов, масса тары принималась по трафарету. Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Масса груза нетто, определенная на станции назначения т. Норма естественной убыли кг
По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет .
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
55 т — 53,6 т > 0,08 т + 1,216 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,104 т
Метод определения массы груза нетто при отправлении — на элеваторных весах
Метод определения массы груза нетто при проверке на станции назначения — взвешивание груженого и порожнего вагона с остановкой и расцепкой вагонов
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто . Норма естественной убыли кг
Масса груза нетто, определенная на станции назначения =54 9 т
По таблице Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения составляет #
По таблице А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза нетто считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
Массу груза считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т — 59,8 т 0,298 т
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,102 т
Метод определения массы груза нетто на станции отправления — с помощью метроштока, а на станции назначения — взвешивание на вагонных весах груженой и порожней цистерны с остановкой и расцепкой
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.1 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .
Из таблицы A.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
60 т — 58,8 т > 0,1 т + 0,546 т,
Следовательно, на станции назначения имеет место недостача массы груза нетто , которую рассчитывают следующим образом
Таким образом, недостача массы составила 0,554 т
Метод определения массы груза нетто на станции отправления — с помощью метроштока, а на станции назначения — взвешивание на вагонных весах груженой цистерны с остановкой и расцепкой. Массу тары принимают по трафарету
По накладной масса груза нетто т, предельная погрешность определения массы груза нетто .
Определенная при проверке на станции назначения масса груза нетто т. Норма естественной убыли кг
Из таблицы Б.2 находим, что для т предельная погрешность определения массы груза нетто на станции назначения .
Из таблицы А.1 находим, что предельное расхождение в результатах определения массы груза нетто .
Отсюда предельное отклонение в результатах определения массы груза нетто
Массу груза считают правильной, если
Подстановка числовых значений в эту формулу дает
59,28 т — 58 т >
Г. Библиография
Рекомендация МИ 2815-2003 «Государственная система обеспечения единства измерений. Масса грузов, перевозимых железнодорожным.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Определение массы груза
Вопросы:
1. Кем обеспечивается взвешивание груза?
2. Описать способы определения массы груза по трафарету, стандарту, расчетным путем, обмеру.
3. Как определяется масса наливных грузов?
4. Имеет ли право перевозчик проверять массу груза? Ответственность грузоотправителя за искажение в накладной информации о грузе?
Литература:
1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 131)
2. Устав ж.д. транспорта РФ. М. Транспорт 2003 г.
3. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.
При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель указывает в накладной их массу и предельную погрешность ее измерения, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Значение предельной погрешности указывается в графе «Способ определения массы». Предельная погрешность измерений при определении массы груза посредством обмера, по трафарету и стандарту не указывается.
«Статья 26. При предъявлении грузов для перевозки грузоотправитель должен указать в транспортной железнодорожной накладной их массу, при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест.
При предъявлении грузобагажа для перевозки отправитель должен указать в заявлении его массу и количество мест.
Определение массы грузов, грузобагажа, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляется только посредством взвешивания. При этом определение массы грузов, перевозимых навалом и насыпью, осуществляется посредством взвешивания на вагонных весах.
Взвешивание грузов, грузобагажа обеспечивается:
— перевозчиками при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего пользования;
— грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) при обеспечении ими погрузки и выгрузки в местах общего и необщего пользования и на железнодорожных путях необщего пользования. Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов, грузобагажа оплачивается грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем) в соответствии с договором». Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.
Определение массы предъявляемых к перевозке грузов может производиться разными способами: путем взвешивания на товарных, вагонных и элеваторных весах, по трафарету, по стандарту, расчетным путем и посредством обмера. Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, посредством обмера производится только грузоотправителем.
Общая масса груза согласно трафарету определяется путем суммирования массы, указанной на каждом грузовом месте, по стандарту — суммарная масса груза нетто при способе по «стандарту» определяется путем умножения количества мест на массу брутто одного грузового места.
Расчетным путем целесообразно определять массу изделий, имеющих одинаковую массу штуки или погонного метра.
По обмеру может определяться масса грузов, имеющих относительно небольшую объемную массу, путем умножения объема заполненной грузом части кузова вагона на его объемную массу.
Не допускается определение массы груза посредством обмера грузов или расчетным путем, если их погрузка до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности вагонов и разнице между максимальной массой брутто и массы тары контейнера.
При перевозке грузов со съемным оборудованием и реквизитами крепления, а также материалов для утепления вагонов, которые при выдаче груза снимаются с вагона и выдаются грузополучателю вместе с грузом, масса указанных приспособлений, материалов входит в массу груза, а те, которые не выдаются грузополучателю, включаются в массу тары вагона. Масса несъемного оборудования включается в массу тары вагона.
Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.
Способ определения массы груза, а также кем была определена масса груза, указываются в соответствующих графах накладной.
Результаты производимых перевозчиком взвешиваний грузов на вагонных весах, а также на товарных весах регистрируют соответственно в Книгах перевески (формы ГУ-36 и ГУ-107).
«Статья 27. Перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов, грузобагажа и других сведений, указанных грузоотправителями (отправителями) в транспортных железнодорожных накладных (заявлениях на перевозку грузобагажа).
За искажение наименований грузов, грузобагажа, особых отметок, сведений о грузах, грузобагаже, об их свойствах, в результате которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также за отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузобагажа грузоотправители (отправители) несут ответственность, предусмотренную статьями 98 и 111 Устава».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник