Способ определения количества груза

Определение количества и качества грузов

Предметом договора перевозки является груз, имеющий определенное наименование. Оно должно соответствовать отраслевой и/или международной номенклатуре. Тогда само наименование груза содержит информацию о его свойствах. Кроме того, в сопроводительных документах указываются основные характеристики груза, отличающие его от одноименных товаров. За достоверность информации о представляемых к перевозке грузах грузоотправитель несет ответственность.

Понятие качества давалось в п. 2.1. Применительно к товарам, которые для перевозчика являются грузами, применяются различные способы определения качества.

1. По стандарту: со ссылкой на государственный (ГОСТ), отраслевой (ОСТ) или какой-либо другой стандарт, технические условия (ТУ).

2. По техническим характеристикам: с описанием использованных материалов, технологий, параметров и правил испытаний.

3. По образцу: с приложением образцов (например, на нефтепродукты) и указанием порядка сопоставления товара с ними.

4. Натурной проверкой: с приложением актов экспертизы, произведенной непосредственно при погрузке.

Натурная проверка производится экспертами по определенной категории товаров. Качество груза определяется физическими, химическими и биологическими методами. К основным физическим характеристикам объекта относятся его устойчивость к статическим и динамическим нагрузкам, погрузочная масса, сцепление с опорой. Этими параметрами руководствуются при разработке схемы погрузки и крепления груза. Химические свойства товара заключаются в его устойчивости к химическому взаимодействию с различными веществами, в том числе с воздухом и водой. Биологические характеристики отражают подверженность груза воздействию различных организмов, а также влиянию самого груза на биосферу. К биологическим методам определения качества товаров относится наиболее распространенный в быту органолептический метод, заключающийся в проверке объекта с помощью органов чувств человека (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).

Подтверждением качества груза служат соответствующие удостоверения и сертификаты, выдаваемые органами Госстандарта, Торгово-промышленной палаты, инспекциями по качеству и другими уполномоченными учреждениями.

Не менее важной информацией являются точные сведения о количестве предъявленного к перевозке груза. В первую очередь, оговаривается способ определения и единица измерения количества груза. Подробное рассмотрение сущности этих способов и их технической реализации является предметом специальных дисциплин по грузовой работе. Определение массы, габаритов, объема должно производиться по метрической, англо-американской или какой-либо другой системе веса, длины, объема соответственно. Если количество определено счетом грузовых мест, обязательно указывается масса одного грузового места, поскольку такие единицы измерения, как «мешок», «бочка», «кипа» и др., в разных странах имеют разное весовое и объемное значение.

Другим существенным моментом при определении количества груза является точность. В сопроводительных документах, кроме способа определения количества груза, указываются допуски погрешностей (обычно в процентах), зависящие от способа определения и использованных технических средств. На водном транспорте такие допуски носят название «марджин» (margine). Например, взвешивание на вагонных весах обладает существенно большей погрешностью, чем на товарных весах. Еще менее точным является определение массы груза по осадке морского или речного судна.

Расхождение в количестве груза при погрузке и выгрузке может быть обусловлено также его естественной убылью, которая характерна для некоторых категорий грузов. Информация о нормах естественной убыли содержится в соответствующих нормативных документах. Необходимо также оговорить вес тары в общей массе груза, указывая вес брутто, нетто, полубрутто (без внешней упаковки) и т. п.

Источник

Методы определения количества груза

В статье 70 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ требуется обязательное определение и указание в провозной накладной массы партии груза. Это важно для приёма и сдачи транспортируемого груза, начисления транспортных платежей, рационального использования грузоподъёмности судов и складских площадей, для общего учета объёмов перевозок. В соответствии с «Кодексом» предписано определение массы партии груза по следующим вариантам:

— по заявлению отправителя.

Выбор способа определения массы партии груза зависит от ряда факторов:

— принадлежность погрузочного причала.

При выборе способа должны быть соблюдены следующие принципы:

— определение массы партии груза должно быть одинаковым в пунктах отправления и назначения;

— способ определения массы должен выбираться исходя из возможностей порта назначения, т.к. у него техническое оснащение обычно слабее порта отправления

Читайте также:  Какие способы фильтрования вам известны

21. Нормы естественной убыли и учет изменения влажности грузов

Под естественной убылью товарно-материальных ценностей следует понимать уменьшение массы товара при сохранении его качества в пределах норм, устанавливаемых нормативными правовыми актами, являющееся следствием естественного изменения биологических и физико-химических свойств товаров.

Естественная убыль товаров может образовываться вследствие:

1) усушки и выветривания;

2) раструски и распыла;

3) раскрошки, образующейся при продаже товаров;

4) утечки (таяния, просачивания);

5) разлива при перекачке и продаже жидких товаров;

6) расхода веществ на дыхание (мука, крупа).

Нормы естественной убыли не следует распространять на товарно-материальные ценности, принимаемые и сдаваемые путем счета или по трафаретной массе, хранящиеся и (или) транспортируемые в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

Нормы естественной убыли товарно-материальных ценностей целесообразно устанавливать для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также в зависимости от типа и вместимости технологического оборудования для хранения и транспортировки.

Нормы естественной убыли с учетом технологических условий хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. В процессе пересмотра в соответствии с целесообразностью допускается возможность как отмены ранее действовавших норм, так и введения новых. Пересмотр, разработка и утверждение норм естественной убыли, находящихся в совместном ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти, следует осуществлять путем подготовки совместных нормативных правовых актов.

Нормы естественной убыли в части потерь от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей следует подвергать инвентаризации и периодически пересматривать в соответствии с принципом подведомственности федеральным органам исполнительной власти.

Нормы естественной убыли, применяемые при перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), утверждаются совместно с Министерством транспорта РФ.

Влажность массы груза определяет процентное содержание влаги в массе груза. Различают абсолютную и относительную влажность груза.

Абсолютная влажность представляет собой отношение массы жидкости к массе сухого влажного груза, выраженное в процентах:

.

Относительная влажность характеризует отношение массы жидкости к массе сухого груза, выраженное в процентах:

.

В теоретических расчетах, как правило, используют абсолютную влажность, на практике чаще применяют относительную влажность.

Повышение влажности ряда грузов усиливает нежелательные для транспортировки свойства (слеживаемость, смерзаемость, сводообразование). Повышенная влажность груза приводит к его налипанию на поверхности кузова подвижного состава и рабочие органы погрузочно-разгрузочных машин и устройств.

Стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами устанавливается кондиционная влажность, при которой вещество сохраняет свои качественные показатели. Отклонение влажности грузов от кондиционных требований приводит к порче или потери качества продукции.

22. Порядок расчетов провозной платы и сборов за перевозку партии грузов на речном транспорте

Для расчета платежей за перевозки необходимо:

1) по Тарифному руководству N 4-Р определить расстояние перевозки;

2) по наименованию груза в накладной и Алфавитном указателе к номенклатуре грузов установить группу и позицию, к которым он относится;

3) по соответствующим указателям ставок и схем найти для данного груза номера ставки начально-конечной операции (НКО) и схемы движенческой операции (ДВО) с учетом исключительных тарифов;

4) по соответствующим расчетным таблицам определить размер провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) по сумме ставок НКО и ДВО. Стоимость перевозки всей отправки определяется умножением полученной провозной платы за 1 т груза (1 контейнер, 1 куб. м леса в плоту) на общее количество груза;

5) определить размер предусмотренных настоящим Руководством сборов.

23. Транспортно-экспедиционные операции в пункте отправления, их состав, порядок выполнения и оформления(на примере водного транспорта)
В пункте отправления выполняются следующие операции: прием груза к перевозке, хранение (накопление), погрузка, оформление документов, исчисление плат и расчеты за перевозку.Отправитель предоставляет накладную в грузовую контору порта, получает разрешение на ввоз груза в порт. Тщательно проверяется состояние груза и тары, маркировка, масса.Необходимые дополнительные отметки вносятся в накладную, после чего составляется дорожная ведомость, оформляется величина платежей и сборов. Груз пломбируется пломбами пароходства — если он взвешивался и погружен его средствами; пломбами отправителя — если груз взвешен и погружен им.

Читайте также:  Решение задач разными способами это

24. коммерческие операции при приеме грузов к перевозке в речных портах от грузовладельцев.
1. Прием портом грузов от судов и оформление док-в.

Груз выгружаемые с судна на причале порта, принимает приемо-сдаточной ведомости на основании накладных и дорожных ведомостей. При этом проверяют состояние тары и упаковки, соответ-ие марок, знаков и числа грузовых мест, указанных в накладной, а в необходимых случаях массу груза. Прием доставленного судном груза и тран-х док-в удостоверяется подписью на сдаточной ведомости работником порта, ответственным за прием (обычно приемо – сдатчик). На обнаруженной при этом неисправности тары или упаковки груза или несоотв-е кол-ва груза указанному в накладной сост-ют акт общей формы (ГУ-26).

Каждую прибывшую в n. назн-я партию груза решистрируют в книге прибытия грузов и багажа (форма ГУ-15), где указывают время прибытия по календарному штемпелю на дорожной ведомости, название судна и место, где размещен груз на судне, пометку о месте складирования груза делают также на накладной. Накладную, дорож. ведомость и приложенные к ним док-ты на прибывший груз, после записи их в книгу прибытия передают в грузовую контору порта, которая извещает получателя о прибытии груза. Кол-во прибывшего груза проверяют тем же способом,

что и приеме в n. отправ-я не выходит за пределы нормы расхождения в показаниях весов (+ 0,1%).

2. Размещение грузов на складе.

Каждую партию поступивших грузов складируют отдельно, а грузовые места указывают так, чтобы имеющаяся на них маркировка была видна и в штабеле: на штабеле груза наносят марку, где указывают:

1) Время прибытия

2) Назв-е судна, доставившего груз

3) Номер накладной

4) Число мест в штабеле

3. Хранение и выдача груза получателю.

Прибывший в n. назн-я и выгруженный на причалы или склады порта груз хранится бесплатно в теч. Суток не считая дня прибытия. Дальнейшее хранение груза оплачивает получатель по тарифам. Ответ-ть за последствия несвоевременного вывоза груза и изменения его качества ложится на получателя. Груз выдают получателю после того, как он оплатит все причитающиеся транспорту остатки провозных платежей и сборов, а также распишется в дорожной ведомости с

предъявлением постоянной или разовой доверенности (если получатель юрид. лицо) или груз. квитанции и паспорта (если получатель физ. лицо). Получателю выдают подлинную накладную, на основании которой приемо – складчик отпускает груз со склада или причала порта с распиской в складской книге. Если партию контора может вместе с накладной выдать ярлык (разрешение), в кот. приемо — сдатчиком делается отметка о выдаче груза по частям. Выдаваемые получатель и оформленный распиской в дорожной ведомости груз грузовая контора ежедневно записывает в отчет о выдаче груза, который представляется в управление пароходства по окончанию месяца.

Источник

Методы определения качества и количества грузов

При приёме и сдаче груза, а также в процессе хранения и перевозки необходимо систематически проверять качество груза и соответствие его предъявляемым документам и стандартам, определять необходимые транспортные характеристики.

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества различной продукции определены стандартами и техническими условиями.

Эксплуатационная практика располагает тремя методами исследования свойств и качества грузов: органолептическим, лабораторным и натурным.

Органолептический метод — это метод исследования грузов с помощью органов чувств человека — зрения, осязания, вкуса, обоняния, слуха. Этим методом определяют: внешний вид груза или тары, размеры отдельных кусков навалочного груза, цвет, чистоту, твердость, гибкость, шершавость, зараженность вредителями, запыленность или загрязненность груза, вкусовые качества, запах и т. п. Положительные стороны этого метода — простота, быстрота и возможность определить качество груза в оперативных условиях, а недостаток — его субъективность, а также то, что получить количественные транспортные характеристики невозможно.

Лабораторный метод основан на исследовании качеств и свойств отобранных проб груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов.

Читайте также:  Фразеология способы образования устойчивых словосочетаний

Этот метод требует специального лабораторного оборудования и продолжительного времени на исследования, но он дает точный результат качества груза, выраженный числовыми показателями. Он включает следующие виды лабораторных исследований:

физический — для выявления физических свойств груза — плотности, объемной массы, влажности, температуры воспламенения, вспышки, застывания и т. д.;

механический — для определения механических свойств груза — прочности, упругости, сопротивления разрыву и т. д.;

оптический – для определения структуры груза, его внутреннего строения;

рентгеноскопический – для выявления внутренних дефектов, трещин, раковин;

химический — для определения химического состава груза, влияния внешних воздействий на данный груз и воздействия его на другие совместно перевозимые грузы;

биологический — для определения в грузе живых организмов, вредно отражающихся на его качестве.

Результаты лабораторных исследований приводят в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах и сертификатах, которые прикладывают к перевозочным документам.

Натурный метод применяют непосредственно в производственных условиях. Этим методом обычно определяют объемно-массовые характеристики груза. Для проведения исследований в натурных условиях необходимы специальные измерительные приборы: для определения размеров и массы грузов (рулетки, весы, угломеры), параметров окружающей среды и груза (термометры, барометры, влагомеры).

Чаще всего на практике применяют комплексный метод, включающий отдельные элементы всех перечисленных выше методов определения качества грузов.

При транспортировании огромной массы разнообразных грузов большое значение имеет количественный учет на всем пути их следования, включающий различные способы и методы определения количества мест и массы целой партии груза или отдельной ее части. Эти операции выполняют в пунктах приема груза от грузоотправителей, в пунктах сдачи его грузополучателям, а также в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой.

Определение массы груза при перевозке вызвано:

— необходимостью точного учета перевозимых грузов и правильного определения стоимости перевозки;

— требованиями обеспечения сохранности груза при перевозке и перегрузках, а также рационального использования подвижного состава.

На транспорте массу груза определяют следующими способами:

прямым, т. е. с помощью весоизмерительных приборов;

расчетным (устанавливают стандартную, трафаретную или условную массу отдельных грузовых мест; обмеряют объем груза с последующим переводом объема в массу).

Определение массы с помощью весоизмерительных приборов — это наиболее точная, но довольно трудоемкая операция, вызывающая существенные простои подвижного состава. Поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза. Массу груза в пункте назначения определяют тем же способом, каким ее устанавливают в пункте отправления.

Порядок определения массы наливных, навалочных и насыпных грузов с учетом характера груза указан в правилах их перевозки, способ определения грузоотправитель отмечает в накладной.

Массу зерновых грузов и сахара-сырца, перевозимых насыпью, мяса, рыбы мороженой и сушеной, когда такой груз перевозят без проводников, а также отдельных овощей и фруктов определяют взвешиванием.

При перевозке тарно-штучных грузов в стандартной таре (сахар, мука, крупа в мешках, кондитерские и макаронные изделия в коробках, ткань, трикотаж в тюках и кипах, цемент и удобрения в бумажных и полиэтиленовых пакетах, напитки в бочках и др.) количество груза определяют по стандартной массе одного грузового места и общему количеству мест.

По трафаретной массе, указываемой на грузовых местах, перевозят: масло сливочное, маргарин, сыры, консервы и напитки в стеклотаре, рыбные изделия, пищевые концентраты, обувь, одежду, металлоизделия, приборы, оборудование, станки и т. п.

По условной массе перевозят крупногабаритные штучные грузы в таре и без упаковки (например, автомобили, сельскохозяйственные машины, землеройную технику, реакторы, трубы больших диаметров и т. п.).

Способ определения массы по обмеру объема груза применяется при перевозках навалочных, насыпных и наливных грузов. Сущность способа заключается в определении объема штабеля груза или резервуара посредством их обмера с последующим переводом объемных мер в массу груза через коэффициенты объемной насыпной массы или плотности.

Лесоматериалы учитывают объемным измерением в кубометрах, а экспортные лесоматериалы — стандартами. Для определения массы лесоматериалов используют коэффициенты перевода из объема в массу, зависящие от породы леса, его влажности (свежесрубленного и воздушно-сухого круглого леса).

Источник

Оцените статью
Разные способы