- СМС, email и звонки: малобюджетное информирование клиента
- 1. СМС-информирование
- Сколько стоит
- Для каких случаев подходит
- В чем минусы
- 2. Звонки
- Для каких случаев подходит
- Сколько стоит
- В чем минусы
- 3. Email-рассылка
- Сколько стоит?
- Для каких случаев подходит
- В чем минусы
- За чертой: информирование с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber)
- Применение систем речевого оповещения по телефонным линиям
- Система оповещения «Спрут-Информ»
- Предназначена для автоматизации процессов обзвона и SMS оповещения любой группы абонентов
- Принцип работы
- Функциональные возможности
- Любые сценарии оповещения
- ШИРОКИЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ОБЗВОНА
- РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПУСКА ОПОВЕЩЕНИЯ
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТОВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФАКТА ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ
- КОНТРОЛЬ ОТВЕТА АБОНЕНТА И ЗАПИСЬ ЭТОГО ОТВЕТА
- Дополнительные функции автоматизации телефонии
- РАССЫЛКА ФАКСИМИЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ
- РЕЖИМ АВТОСЕКРЕТАРЯ, ФАКСА, МНОГОКАНАЛЬНОЙ ГОЛОСОВОЙ ПОЧТЫ
- ВСТРОЕННАЯ ЗАПИСЬ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ
- Широкие возможности по анализу результатов оповещения
- НАГЛЯДНАЯ СТАТИСТИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАЖДОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
- ОТЧЕТ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ С ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ ДО АБОНЕНТА
- Удобное сопряжение с корпоративной телефонией
- ЛЮБЫЕ КАНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
- ПРЯМОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К IP-АТС АГАТ UX, БЕЗ АППАРАТНЫХ АДАПТЕРОВ
- Гибкая интеграция в информационную среду компании
- МОДУЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СТРУКТУРА
- ИНТЕГРАЦИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ БАЗАМИ ДАННЫХ
- ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ В ЛЮБОЙ ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЬЮТЕР
- ОЧЕНЬ ГИБКАЯ СИСТЕМА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ДОСТУПА
- Общая схема подключения
- Подключение в офисе на базе ПК
- ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАПРЯМУЮ К ГОРОДСКИМ ЛИНИЯМ ТФОП
- ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГОРОДСКИМ ЛИНИЯМ ТФОП
- ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ВНУТРЕННИМ ТЕЛЕФОННЫМ ЛИНИЯМ УАТС
- НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К IP-АТС «АГАТ UX»
- Управление оповещением в удаленных офисах
- Модельный ряд
- ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-10LP»
- ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-9P»
- ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-14LPE»
- ПО «Спрут-Информ» + внешнее устройство USB CTI «Ольха-21U»
- ПО «Спрут-Информ» + IP-АТС «Агат UX»
СМС, email и звонки: малобюджетное информирование клиента
Передать клиенту сообщение об акции или новом поступлении, вовремя напомнить о пополнении баланса в личном кабинете — один из самых простых и дешевых способов повысить продажи в малом бизнесе. Сегодня существуют три основных способа информирования клиента. Контент-маркетолог SMS Aero Дарья Мелихова в колонке для «Нетологии» подробно рассказывает о каждом из них.
1. СМС-информирование
Для рассылки СМС клиентам создано много специальных сервисов, которые иногда называют СМС-гейтами. Они отличаются тарифами, функционалом и возможностями интеграции, качеством статистики и скоростью реагирования техподдержки.
5 опций, которые сделают работу с рассылками простой и удобной:
загрузка базы из CSV или XLS,
создание групп подписчиков,
планирование рассылки на несколько дней или месяцев вперед,
возможность редактировать данные в базе,
использование переменных в тексте рассылки (подстановка имени, отчества).
Последние две опции позволят персонифицировать рассылку (например, обратиться к получателю по имени).
Используйте «живую» базу клиентов — тех, кто дал свое письменное или электронное согласие на получение СМС от вас. Это могут быть ваши клиенты или клиенты партнеров со схожей целевой аудиторией. Если клиент не давал согласия на получение сообщений, рассылка нарушает закон о защите персональных данных и карается штрафами от 100 000 до 500 000 рублей за каждое СМС.
Сервисы для отправки СМС предлагают некоторые возможности для таргетинга. Вы можете отправлять уведомления клиентам с учетом географии, пола и других параметров. Рассылка по группам контактов — хороший способ привлечь целевую аудиторию.
Вот несколько интересных фишек использования этого канала:
добавление в сообщение ссылки для генерации обратного звонка,
использование брендированной буквенной подписи (чтобы ваша рассылка вызывала у получателей больше доверия),
рассылка промокода, дающего право на скидку, в СМС.
Чтобы начать СМС-рассылку, сделайте 4 простых шага: выберите сервис, пополните баланс, загрузите базу телефонов и напишите сообщение. Некоторые компании сами начисляют стартовый баланс, чтобы вы могли протестировать сервис.
Сколько стоит
Как правило, стоимость одного СМС зависит от мобильного оператора получателя и от разовой суммы пополнения: чем больше кладете на счет, тем дешевле СМС. На цену могут влиять использование буквенной подписи отправителя и канал рассылки: негарантированный канал (низкая цена, нестабильная доставка, плохое качество) или канал с гарантией доставки (высокая цена, качество доставки выше 90%). Средняя цена одного СМС колеблется от 1,5 рублей до 40 копеек. Некоторые опции СМС-сервисы могут предоставлять за отдельную абонентскую плату.
Для каких случаев подходит
СМС-рассылка подходит, если вам нужно быстро донести до клиента суть акции с короткими сроками действия. СМС стоит использовать для рассылки одноразовых купонов, промокодов и рекламы распродаж. СМС часто используют для поздравления клиентов с днем рождения. Обычно текст занимает 1−3 части СМС. Если сообщение длиннее, есть вероятность, что клиент не дочитает его.
В чем минусы
Злоупотребление СМС-информированием может привести к тому, что компанию воспримут как спамера. Чтобы этого не произошло, найдите оптимальную периодичность рассылки и оцените ценность сообщения для клиента. Специалисты в сфере СМС-информирования рекомендуют делать рассылку не чаще 1 раза в 1−2 недели для рекламы и по мере необходимости для информационных сообщений.
Важно помнить, что есть товары, реклама которых ограничена или запрещена (Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ).
2. Звонки
Люди часто открывают и читают сообщения на автомате, тогда как звонок всегда заставляет нас отвлечься от дел и переключить свое внимание.
Существует два варианта информирования клиентов звонком на телефон: голосовая рассылка с использованием программы-автоинформатора или обзвон клиентов специалистами контакт-центра. Второй вариант не относится к малобюджетным и используется, как правило, для холодного обзвона клиентской базы.
Схема работы программ и сервисов для отправки голосовых сообщений очень проста. Вы записываете сообщение или пишете текст, который переводите в голос синтезатором речи. Программа предлагает вам выбрать номер телефона, с которого будет поступать вызов, и настроить параметры (интервал повтора звонка, если абонент не взял трубку или линия была занята). После этого клиенты начинают получать звонки.
Сегодня существует несколько конкурирующих сервисов и программ, которые позволяют делать голосовую рассылку. Как и при СМС-информировании, есть множество дополнительных разработок, которые позволят вам увеличить эффективность кампании:
распознавание голосового ответа абонента,
отправка дублирующего СМС,
подключение интерактивного голосового меню.
Для каких случаев подходит
Голосовая рассылка подходит, если вам необходимо, чтобы клиент получил вашу информацию быстро, а актуальность предложения (акции или распродажи) ограничена во времени.
Лучше всего звонки работают, если клиент ждет звонка от вас и ему важно получить эту информацию. Голосовые уведомления используют банки, такси, ЖКХ и т. д. Малый бизнес может использовать автообзвон для оповещения о статусе заказа в интернет-магазине.
Сколько стоит
Затраты на голосовую рассылку складываются из абонентской платы и стоимости самих звонков. Цена звонка зависит от региона клиента, номера, на который идет вызов (мобильный или стационарный), оператора. Цена одного звонка — от 80 копеек до 3 рублей 60 копеек за 1 минуту в зависимости от региона и оператора.
В чем минусы
Автообзвон для большинства компаний запрещен Федеральным законом «О рекламе» (ст.18). Чтобы компания могла его использовать, ей нужно получить лицензию от Роскомнадзора. Сервисы, предоставляющие услугу голосового автоинформирования, по-разному решают этот вопрос. Заранее уточните у юристов выбранного вами сервиса, как урегулирован вопрос законности этой услуги в их компании.
Психологический минус заключается в том, что если СМС люди привыкли воспринимать как опосредованную форму общения, то звонки — это вторжение в личное пространство клиента, которое может вызвать раздражение, отвлечь от важных дел.
Клиент может не получить информацию, так как вызовы автоинформатора часто сбрасывают или заносят номер в черный список. Настройте кампанию так, чтобы информация дублировалась другим способом в случае сброса или отсутствия ответа.
3. Email-рассылка
Чтобы сделать электронные письма каналом информирования, выберите еmail-сервис, создайте аккаунт, загрузите клиентскую базу, напишите письмо и отправьте его.
Сколько стоит?
Существуют платные и бесплатные сервисы еmail-рассылок. Стоимость рассчитывается на основе двух параметров: количества контактов в базе или количества писем, которые вы отправляете в месяц. Некоторые затраты потребуются для сбора базы и ее регулярного расширения, а также для создания фирменного дизайна писем.
Для каких случаев подходит
Лучше всего электронная рассылка подходит для рекламных предложений, которые будут актуальны длительное время, так как клиент не прочитает письмо моментально.
Электронное письмо — самый «емкий» носитель. Если кампания требует деталей и отсылки к дополнительной информации, то СМС-рассылка и автообзвон не подойдут.
К email-рассылкам все привыкли: электронное письмо реже всего воспринимается клиентом как вторжение в личное пространство.
В чем минусы
Скорость получения отклика от еmail-рассылки ниже, чем от звонков и СМС, ведь клиент может открыть письмо не сразу, а спустя несколько часов или дней. Многие люди заводят отдельные «подписные» почты, которые не проверяют месяцами. К тому же есть вероятность попадания вашего письма в спам.
Получатель может отписаться от вашей рассылки в любой момент, если она ему неинтересна, и вы потеряете контакт из базы, что редко происходит в случае СМС-информирования.
За чертой: информирование с помощью мессенджеров (WhatsApp, Viber)
Количество людей, которые используют хотя бы один мессенджер, огромно: число скачиваний приложения WhatsApp только для телефонов на Android составляет более одного миллиарда, а приложения Viber — более 100 миллионов. Маркетинг проникает и сюда — некоторые компании в России уже включили рассылки при помощи мессенджеров в список своих инструментов. Важное преимущество этого вида информирования в том, что оно пока не регулируется законодательством, которое касается СМС-рассылок.
Данные указаны для подписчиков, которые дали согласие на получение информации.
Источник
Применение систем речевого оповещения по телефонным линиям

Служба автообзона предназначена для быстрого оповещения групп абонентов городской телефонной сети любой голосовой информацией. При этом фиксируется факт приема оповещения и обзвон абонентов происходит до тех пор пока все абоненты внесенные в список обзвона не будут оповещены. Запуск задачи автообзвона производится оператором или по заранее заданному расписанию.
Служба автоинформаторов предназначена для получения абонентом различной справочной информации общего характера путем набора соответствующего номера автоинформатора. Доступ в службу разрешается без авторизации абонента. Дополнительно имеется возможность выбора абонентом необходимой информации путем тонального донабора цифр из прелагаемого голосового меню.
Возможная область применения:
— Городские службы (МЧС, милиция, пожарные, энергетки, газоснабжение, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.);
— Диспетчерские службы предприятий энергетики, железнодорожного транспорта;
— Режимные предприятия;
— Телефонные компании;
— Службы управления транспортом;
— Предприятия, предоставляющие услуги населению;
— Службы гражданской обороны;
— Коммерческие структуры, в качестве электронного секретаря.
Задачи по автоматическому оповещению по телефону:
- экстренный сбор персонала предприятия (аварийных бригад) в случае аварии на производстве, внештатной ситуации, пожаре;
- аварийное оповещение населения в случае техногенных катастроф или стихийного бедствия;
- проведение социологических опросов с регистрацией ответов абонентов;
- оповещение руководящего состава организации в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
- оповещение личного состава (подразделения МО, МВД, ФСБ, МЧС, предприятия с опасными производствами и др.)
- информирование служб по телефону в случае нарушения нормального режима функционирования объектов (авария, пожар, нарушение системы доступа);
- уведомление о задолжности за предоставленные услуги с адресным сообщением суммы долга;
- предупреждение об отключении электроэнергии, водоснабжения, тепла (коммунальные службы города);
- напоминание о необходимости проведения плановых мероприятий и т.д.;
- информирование клиентов кредитных учреждений, операторов связи, коммунальных служб и других учреждений, связанных с необходимостью обзвона по телефону большого количества абонентов;
Задачи по обработке входящих вызовов по телефонным линиям (автоинформаторы):
- информационно-справочная система компании (использование меню выбора, вводом с клавиатуры телефона);
- информирование о услугах и предлагаемых товарах, о режиме работы, о репертуаре учереждений культуры при приеме входящих звонков;
- автоматическое оповещение по запросу абонента о переменных параметрах (курсы валют ЦБ РФ, информация о погоде и т.п.);
- горячая линия руководителям города, президенту — «Задай вопрос президенту (главе города)»;
- сбор информации телефонного голосования с целью ее дальнейшей обработки другими программами;
- прием и распределение входящих звонков в офисе (информирование, переключение на абонентов);
- информирование об изменении перечня услуг, тарифов на них;
- справка об отключении электроэнергии, водоснабжения, тепла (коммунальные службы города);
- информирование населения о проводимых мероприятиях (пенсионное обеспечение, социальное страхование);
- заказная линия — заказ организацией «горячего» телефона, на время проведения акции или мероприятия, с которого в автоматическом режиме производится информирование населения по заказанной теме;
- прием оплаты за услуги связи посредством сервисной телефонной карты;
- организация услуги «Индивидуальный голосовой почтовый ящик», когда любой может оставить на ваш почтовый ящик голосовое сообщение, а вы получив SMS о этом событии с любого телефона набором пароля можете прослушать и удалить сообщение;
- справка о тарифных платах операторов сотовой связи;
- справка о адресах круглосуточных обменных пунктов, магазинов;
- справка о репертуаре кинотеатров и других культурных учереждениях города на текущую неделю;
- справка точного времени (а для «особых» случаев можно сообщить дату, год, день недели);
- справки о подключении к сети Internet;
- справки о курсах продажи валют в банках, адреса банков:
- справка о тарифах для населения любых услуг и стоимости проезда на транспорте;
- информация о расписании движения пригородных поездов и поездов дальнего следования;
- справка о погоде прошлого года на сегодняшний день;
- телепрограмма и анонсы передач;
- автоматический прием объявлений;
- справка о вакансиях центра занятости населения и коммерческих кадровых агенств;
- справка о номерах телефонов и адресах домов быта, магазинов по выбору профиля торговли;
- справка о кодах городов;
- автоматический прием заявок на вызов; электромонтера, слесаря-сантехника, мужчины на час;
- развлекательный телефон — «тосты», «анекдоты», «сказка телефонной бабушки», «именины — выбор имени ребенка», «гороскоп на сегодня, на неделю», «астрологический прогноз», «По страницам календаря знаменательных дат»;
- информационная служба речевых объявлений «звуковая доска объявлений» — прием голосового объявления на определенную тему и проигрование голосовых объявлений на заданную тему;
- голосовой портал «мобильные ответы», который может объединить все темы по справочной информации;
- справочник номеров телефонов автоинформаторов на выбранную тему
Источник
Система оповещения «Спрут-Информ»
Предназначена для автоматизации процессов обзвона и SMS оповещения любой группы абонентов
Спрут-Информ — предназначен для автоматического оповещения большого числа абонентов о каких-либо событиях. При оповещении используется передача звуковых сообщений одновременно по нескольким телефонным линиям или альтернативным каналам связи В процессе оповещения » Спрут-Информ » автоматически фиксирует ответ абонента и сохраняет его в базе данных. Для получения дополнительной информации система может предложить перейти в голосовое меню или соединить с «живым» оператором. По окончании оповещения формируется статистический отчет с указанием успешности проведенного оповещения.
Принцип работы
ПО комплекса оповещения «Спрут-Информ» устанавливается на компьютер. Адаптер из комплекта поставки системы с одной стороны подключается к телефонным линиям, через которые необходимо осуществлять оповещение, а с другой — сопрягается с компьютером через шину PCI, PCI Express, интерфейсы USB или LAN. Для оповещения посредством отправки SMS-сообщений к компьютеру с ПО «Спрут-Информ» так же может быть подключен GSM-модем на нужное количество каналов. Также предусмотрена непосредственная стыковка комплекса с IP-АТС по IP-сети, позволяющая осуществлять оповещение через подключенные к IP-АТС линии без каких-либо дополнительных аппаратных адаптеров.
Помимо телефонных линий, к адаптерам могут быть подключены системы Громкоговорящей связи (ГГС) объекта.
Список абонентов и их контактная информация формируются во внутренней базе данных системы оповещения, или могут автоматически считываться комплексом из любой внешней БД, имеющей ODBC драйвер.
Кроме списка абонентов, до запуска оповещения необходимо сформировать сценарий оповещения и сообщения для доставки абонентам. Сценарий определяет алгоритм оповещения, в частности:
- количество попыток дозвона и интервал между ними
- способ и/или критерий подтверждения абонентом приема сообщений;
- — и т.п..
Сообщениями автоматизированной системы оповещения могут быть:
- звуковые файлы стандартного формата с возможностью автоматической вставки числовых значений, считываемых системой из БД в процессе оповещения, и автоматически переводимых в звуковой формат;
- тексты SMS-сообщений;
- факсимильные сообщения.
Запуск процесса оповещения может осуществлятся:
- «Вручную» оператором комплекса — командой с компьютера, звонком по телефону с вводом соответствующей команды, и т.п.;
- Автоматически, по некоторым событиям, например: — расписанию; — срабатыванию датчиков; — нажатию тревожной кнопки; — изменению события в БД; — и т.п..
В процессе работы автоматизированные системы оповещения «Спрут-Информ» сохраняют всю необходимую статистическую информацию, а также позволяют следить за ходом обзвона клиентов и текущими результатами оповещения. При отсутствии реакции кого-либо из абонентов оповещения, оператор, контролирующий процесс оповещения, может принять своевременные меры по поиску сотрудника через альтернативные каналы связи. Эта функция может быть интересна и полезна при проведении оповещений «по тревоге». По окончании оповещения «Спрут-Информ» позволяет получить в виде подробных отчетов детальную статистику о его результатах.
Функциональные возможности
- Оповещение по аналоговым линиям и цифровым потокам Е1;
- Выбор приоритета оповещения по телефонным номерам и группам абонентов;
- Запрос подтверждения о получении сообщения абонентом;
- Переключение абонента на голосовое меню или соединение с «живым» оператором;
- Получение абонентом информации из базы данных о дате, времени, задолженности и др.;
- Рассылка и прием факсимильных сообщений;
- Запись одного или нескольких ответов оповещаемого абонента;
- Оповещение по громкой связи (через громкоговорители);
- Рассылка SMS сообщений;
- Гарантия определения ответа абонента ( VAD или переполюсовка).
- Интегрированная система записи телефонных разговоров
- Реализована обработка SMDR протокола для режима записи аудиоинформации
- Отправка ответов абонента на заданный e-mail;
- Управление процессом оповещения посредством программного обеспечения, либо набором комбинации цифр на телефоне;
- Запуск оповещения по сигналам внешних датчиков (охранная и пожарная сигнализации, «тревожная кнопка», датчики исправности оборудования);
- Гибкое расписание оповещений;
- Поддержка различных форматов баз данных абонентов;
- Обработка входящих вызовов (IVR, голосовая почта, DISA);
- Гибкая масштабируемость системы до 128 телефонных каналов;
- Формирование статистических отчетов и экспорт в их формат Exel
- Работа комлеска под управлением ОС: MS Windows Windows XP/Vista/7/8
Любые сценарии оповещения
ШИРОКИЙ ВЫБОР ПАРАМЕТРОВ ОБЗВОНА
Задавайте правила доставки сообщений, наиболее соответствующие целям и задачам оповещения. «Спрут-Информ» обеспечивает задание таких параметров, как число попыток дозвона до каждого абонента, интервал между звонками данному абоненту, и ряд других. Важно, что комплекс позволяет воспроизводить абонентам не только предустановленный голосовой файл, но и информацию из базы данных о задолженности, дате, времени и т.п.
РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПУСКА ОПОВЕЩЕНИЯ
Запуск процесса оповещения может осуществляться: — «вручную» оператором комплекса, посредством ввода команды с компьютера; — звонком по телефону на специальный номер, с вводом соответствующей команды, и т.п.; — автоматически, по некоторым событиям, например: — ежечасному, ежедневному, еженедельному или ежемесячному расписанию в заданные интервалы времени; — срабатыванию датчиков; — нажатию тревожной кнопки; — изменению события в БД; — и т.п.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ДОСТОВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФАКТА ПОЛУЧЕНИЯ СООБЩЕНИЯ
При организации оповещения концептуально важна гарантия доставки сообщения. Если в цифровых каналах связи факт снятия абонентом трубки легко устанавливается средствами протокола сигнализации, то при использовании аналоговых линий подобный критерий отсутствует. В отличие от традиционных систем оповещения, в системе «Спрут-Информ» предусмотрены специальные меры для обнаружения ответа абонента – отслеживание голосовой активности по структуре сигнала в линии, и детектирование «переполюсовки» (которая в некоторых аналоговых линиях связи является признаком «снятия трубки» удаленным абонентом).
КОНТРОЛЬ ОТВЕТА АБОНЕНТА И ЗАПИСЬ ЭТОГО ОТВЕТА
Для улучшения персонализации оповещения, предусмотрена возможность подтверждения получения абонентом сообщения посредством ввода им заранее оговоренной комбинации клавиш. Это свойство позволяет получить 100% уверенность в доставке сообщения именно нужному человеку, а не случайно снявшему трубку. Ответ любого абонента может быть записан в базу данных. В процессе прослушивания сообщения абонент, набрав специальный код, может перейти к разговору с оператором комплекса. Всё это дает дополнительные возможности и гибкость при оповещении и анализе его результатов.
Дополнительные функции автоматизации телефонии
РАССЫЛКА ФАКСИМИЛЬНЫХ СООБЩЕНИЙ
На практике существует достаточно много задач, требующих отправки факсимильного сообщения большому количеству получателей. «Спрут-Информ» содержит все необходимые средства для решения данной задачи, причем без участия человека и с автоматическим составлением отчета по результатам. Вы будете избавлены от необходимости приобретения и освоения дополнительного ПО и факсмодемного оборудования.
РЕЖИМ АВТОСЕКРЕТАРЯ, ФАКСА, МНОГОКАНАЛЬНОЙ ГОЛОСОВОЙ ПОЧТЫ
Снижайте нагрузку на секретаря и уменьшайте количество потерянных вызовов от клиентов! Используйте встроенный в «Спрут-Информ» автосекретарь для автоматического приема звонков и факсов, и их отправки напрямую сотрудникам минуя секретаря. Сохраняйте сообщения от клиентов в голосовой почте при недоступности сотрудников.
ВСТРОЕННАЯ ЗАПИСЬ ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРОВ
Максимально используйте «Спрут-Информ» в свободное от оповещения время для записи телефонных разговоров сотрудников, применяя интегрированную функцию записи. Тем самым вы добьетесь максимально полезного использования системы, вместе с задачей оповещения решив и ряд других задач по улучшению организации работы предприятия, которых позволяет добиться применения систем записи разговоров. Помимо основной функции оповещения по телефонным линиям, «Спрут-Информ» предоставляет массу дополнительных возможностей, и автоматическая запись разговоров – в их числе.
Широкие возможности по анализу результатов оповещения
НАГЛЯДНАЯ СТАТИСТИКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КАЖДОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
Просматривайте статистическую информацию по каждому сеансу оповещения, и делайте обоснованные выводы о его эффективности и результативности. Система оповещения «Спрут-Информ» автоматически фиксирует всю необходимую для этого информацию: — количество доставленных сообщений; — число удачных и неудачных звонков; — и многие другие. И предоставляет эту информацию в наглядном и удобном для анализа виде.
ОТЧЕТ ПО ОПОВЕЩЕНИЮ С ДЕТАЛИЗАЦИЕЙ ДО АБОНЕНТА
Помимо статистической информации по результатам оповещения, Вы можете легко понять, как выполнялось и чем закончилось оповещение конкретных абонентов (было ли сообщение подтверждено, было ли дослушано до конца, если абонент оставил сообщение – есть возможность его прослушать). Для этого достаточно посмотреть детальный отчет системы, находя в нем интересующих абонентов.
Удобное сопряжение с корпоративной телефонией
ЛЮБЫЕ КАНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
«Спрут-Информ» позволяет осуществлять оповещение одновременно по различным каналам связи, таким как: — аналоговые телефонные линии; — потоки Е1; — каналы IP-телефонии (при использовании IP-АТС «Агат UX»); — мобильная связь; — SMS-сообщения. Так же комплекс легко стыкуется с системами громкоговорящей связи и оповещения, позволяя задействовать в процессе оповещения открытые пространства, без обязательного наличия телефонов
ПРЯМОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К IP-АТС АГАТ UX, БЕЗ АППАРАТНЫХ АДАПТЕРОВ
IP-АТС Агат UX поддерживает возможность прямого стыка по IP-сети с ПО «Спрут-Информ», установленном на любом компьютере. В отличие от традиционной архитектуры систем оповещения, при этом не требуется специальных плат и адаптеров – «Спрут-Информ» в процессе оповещения взаимодействует с IP-АТС по IP-сети, напрямую получая доступ к подключенным к АТС телефонным линиям.
Гибкая интеграция в информационную среду компании
МОДУЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛЕННАЯ СТРУКТУРА
Устанавливайте модули, входящие в состав системы оповещения «Спрут-Информ», именно на те компьютеры, на которых использование соответствующих функций будет максимально удобным. Постройте наиболее удобную для Вашей работы конфигурацию! В комплекса входят несколько подсистем, в частности: — записи и обработки входящих вызовов; — управления и мониторинга; — оповещения; — и др.. Каждая из подсистем может быть установлена на отдельном компьютере, причем взаимодействие между компьютерами может происходить удаленно, по IP-сети. Такой подход предоставляет массу удобств. Например, к базе данных с зарегистрированными переговорами могут получить доступ одновременно несколько удаленных пользователей.
ИНТЕГРАЦИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ БАЗАМИ ДАННЫХ
Не тратьте время на «ручное» составление громоздких списков абонентов — подключайте «Спрут-Информ» непосредственно к Вашей клиентской БД. При отсутствии БД или нецелесообразности ее использования, Вы можете составить список абонентов для оповещения «вручную», с помощью гибких средств комплекса. Список абонентов для оповещения и их контактная информация могут формироваться во внутренней базе данных комплекса, или автоматически считываться комплексом из любой вешней БД, имеющей ODBC драйвер.
ВОЗМОЖНОСТЬ УСТАНОВКИ В ЛЮБОЙ ИМЕЮЩИЙСЯ КОМПЬЮТЕР
Благодаря используемым в системе оповещения «Спрут-Информ» передовым аппаратным решениям, нет необходимости приобретать отдельный компьютер – комплекс может быть развернут на любом, даже маломощном, ПК, имеющемся «под руками». Тем самым экономятся деньги и офисное пространство. Большая часть оборудования из состава линейки «Спрут-Информ» выполнена на базе мощных специализированных процессоров цифровой обработки сигналов. Обработка звука (сжатие, детектирование тональных сигналов, распознавание речевой активности) осуществляется непосредственно этими платами, без использования вычислительных ресурсов компьютера. В результате, один компьютер может обслуживать очень большое количество каналов, и при этом выполнять массу других задач точно так же, как и при отсутствии системы оповещения.
ОЧЕНЬ ГИБКАЯ СИСТЕМА РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ДОСТУПА
Каждому пользователю комплекса, в том числе – взаимодействующему с другими его частями через IP-сеть, может быть назначен индивидуальный набор прав. Таким образом, сотрудникам, имеющим доступ к комплексу, можно запретить выполнять какой-то набор операций, а также разрешить работу только со строго определенным набором каналов. Например – секретарю можно ограничить возможность прослушивания сеансов, а сотруднику службы безопасности – разрешить прослушивание, но запретить удаление разговоров из базы данных.
Общая схема подключения
ПО системы оповещения «Спрут-Информ» устанавливается на любой компьютер предприятия. Поскольку «Спрут» как правило не требует существенных вычислительных ресурсов, компьютер может выполнять и другие задачи, например – почтовые программы, ПО автоматизации и т.п.
В этот же компьютер устанавливаются специальные компьютерные платы CTI, к которым подключаются телефонные линии для оповещения. Так же подключение телефонных линий к комплексу «Спрут-Информ» возможно через IP-АТС «Агат UX», взаимодействие комплекса с которой осуществляется напрямую по IP-сети, без необходимости установки дополнительных программных или аппаратных компонент.
При необходимости задействования при оповещении рассылок SMS, к ПК необходимо подключить GSM-шлюз, через COM-порт или интерфейс USB. Если обзвон будет производиться и на мобильные телефоны, то так же целесообразно подключить к свободной телефонной линии или телефонному порту АТС GSM-шлюз с безлимитной SIM-картой – это позволит снизить общую стоимость звонков.
Если сообщения оповещения должны доставляться по радиоканалу, то непосредственно к компьютерным платам из состава комплекса может быть подключен вход радиостанции.
В случае, когда оповещение должно происходить через системы громкоговорящей связи и оповещения – к компьютерным планам комплекса должны подключаться входы усилителей громоговорящей связи, «раздающие» сигнал оповещения на систему громкоговорителей предприятия.
Управление оповещением и обработка его результатов осуществляются с помощью того же ПК, на котором установлена система, или на любом другом, взаимодействующим с ним по IP.
Подключение в офисе на базе ПК
Ниже рассмотрим варианты подключения комплекса к телефонным линиям, как основному способу оповещения; остальные средства доставки сообщений могут быть подключены непосредственно к комплексу в любом из описанных вариантов.
Существует несколько вариантов подключения системы оповещения «Спрут-Информ», в зависимости от решаемых задач и имеющейся инфраструктуры.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАПРЯМУЮ К ГОРОДСКИМ ЛИНИЯМ ТФОП
В данном варианте «Спрут-Информ» подключается напрямую на выделенные городские телефонные линии.
Плюс подобного подключения — система всегда готова к работе, оповещение возможно в любой момент при поступлении соответствующей команды или наступлении какого-либо события. Также система всегда может принять и обработать средствами встроенного автосекретаря звонок из «города», например – в рамках горячей линии по сбору жалоб.
Однако, в этом варианте полностью занимаются одна или несколько телефонных линий предприятия, что как правило влечет некоторое увеличение постоянных издержек на оплату этих линий.
ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ГОРОДСКИМ ЛИНИЯМ ТФОП
Этот способ подразумевает подключение комплекса параллельно городским телефонным линиям, входящим в офис. Он возможен ТОЛЬКО для аналоговых линий.
В обычном режиме «Спрут-Информ» никак не влияет на связь. Он может записывать все телефонные разговоры с помощью встроенной функции записи, и принимать звонки в режиме автосекретаря, если никто из абонентов офиса длительное время не берет трубку. Комплекс предоставляет меньше возможностей в использовании данных функций, чем система записи «Спрут-7», однако тем не менее вполне пригоден для решения простых задач.
При возникновении необходимости оповещения, «Спрут-Информ» инициирует вызовы по незанятым телефонным линиям. В результате обеспечивается максимальное использование комплекса – практически в каждый момент времени он решает какие-либо полезные задачи.
Существенным минусом данного варианта является невозможность гарантированного оповещения в любой момент времени, поскольку линии могут оказаться заняты разговорами, а процесс оповещения может помешать общению сотрудников офиса с «внешним миром».
ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ВНУТРЕННИМ ТЕЛЕФОННЫМ ЛИНИЯМ УАТС
Подключение к внутренним линиям офисной АТС как правило наиболее оправдано – в этом случае оповещение возможно в любой момент, для него используются доступные городские телефонные линии.
Некоторый минус подобного подхода – скорость оповещения может быть снижена из-за того, что часть линий используется для разговоров сотрудников офиса. Также, при подобном варианте невозможно использование системы для записи разговоров, и затруднено – для задач автосекретаря.
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ К IP-АТС «АГАТ UX»
Система оповещения «Спрут-Информ» поддерживает возможность непосредственной работы с IP-АТС «Агат UX», взаимодействуя с ней через IP-сеть. При этом не требуется никаких дополнительных программных аппаратных адаптеров – достаточно установить ПО «Спрут-Информ» на любом свободном компьютере, произвести несложные настройки, и оповещение готово к работе.
Управление оповещением в удаленных офисах
ПО «Спрут-Информ» позволяет организовывать централизованное управление системами оповещения, расположенными в территориально разнесенных офисах. В каждом офисе установлен ПК с адаптерами сопряжения с линиями и ПО, отвечающим непосредственно за осуществление звонков. В центральном офисе расположены средства настройки, мониторинга и администрирования процесса оповещения. В результате настройка, запуск и обработка результатов оповещения в любом офисе могут осуществляться из единого центра.
Такой подход может существенно снизить издержки при организации оповещения в сети офисов за счет удаленной работы соответствующих специалистов. Кроме того, управление из центрального офиса снизит влияние человеческого фактора на местах.
Модельный ряд
ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-10LP»
- До 4 телефонных линии или линейных аудиовыхода.
- Дополнительно 1 линейный аудиовыход.
Подключение к ПК: шина PCI.
ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-9P»
- До 16 телефонных линии или линейных аудиовыхода.
- До 2 потоков Е1.
Подключение к ПК: шина PCI.
ПО «Спрут-Информ» + плата CTI «Ольха-14LPE»
- До 16 телефонных линии или линейных аудиовыхода.
- До 4 потоков Е1.
Подключение к ПК: шина PCI Express.
ПО «Спрут-Информ» + внешнее устройство USB CTI «Ольха-21U»
- До 4 телефонных линии или линейных аудиовыхода.
Подключение к ПК: USB.
ПО «Спрут-Информ» + IP-АТС «Агат UX»
- До 80 портов FXS, FXO.
- До 16 потоков Е1.
- До 256 SIP-абонентов.
- До 30 транков SIP, H.323.
Источник