- Чем рассрочка отличается от кредита
- Отличие кредита от рассрочки
- Что такое кредит в рассрочку
- Чем отличается беспроцентный кредит от рассрочки
- Что выбрать: рассрочку или кредит
- «Заплатить по частям»: онлайн-продажи в кредит без переплаты
- Простая схема работы
- Что такое онлайн-кредитование
- Почему полезно вам
- Почему полезно покупателю
- Как работает продажа в кредит
- Как кредитование влияет на средний чек и продажи
- Как подключить
- Уже продают в кредит вместе с ЮKassa
- Готовы подключиться?
- Вопросы и ответы
- Как устроена рассрочка от «Тинькофф»
- Что случилось
- Как платить «Долями»
- Чем сервис отличается от рассрочки
- Плюсы и минусы для покупателей
- Как работает один из лидеров рынка — шведский сервис Klarna
- Два примера разумного использования сервисов BNPL
- В чём выгода банка
- Выводы
Чем рассрочка отличается от кредита
Из этой статьи вы узнаете, в чем состоят основные отличия одного финансового инструмента от другого, и какой из них выгоднее.
Иногда жизнь идет не по плану: неожиданно ломается компьютер или смартфон, аномальная жара вынуждает купить кондиционер, а вещи больше не помещаются в старый шкаф.
Предсказать грядущие траты и подготовиться к ним финансово бывает непросто. POS-кредиты и рассрочки помогают решать бытовые проблемы по мере их поступления. К тому же деньги можно взять онлайн.
Отличие кредита от рассрочки
В розничных магазинах техники, мебели, ювелирных украшений и других товаров личного или семейного пользования часто предлагают программы потребительского кредитования и рассрочки платежей. Найти отличия одного способа оплаты покупки от другого просто – достаточно разобраться в понятиях.
Потребительский кредит – деньги, предоставленные банком в долг для покупки товаров или оплаты услуг. Сумму выдают на определенный срок под установленный договором процент. Вы сразу становитесь обладателем выбранной вещи.
Суммы, направленные в счет основного долга, в начале и конце срока отличаются – большую часть в структуре первых платежей периода составляет выплата кредитных процентов.
Рассрочка – способ оплаты товара или услуги частями без комиссии. Порядок взаимоотношений между продавцом и покупателем прописан в договоре. Там же указывают условия, срок, размер и график платежей. Покупатель становится собственником только после выплаты всей стоимости товара.
Кредит | Рассрочка | |
Есть | Нет | |
Кто предоставляет | Финансовая организация | Магазин |
Переход покупки в собственность | После выплаты всей задолженности | |
Размер суммы ежемесячной выплаты в счет основного долга | Разный на протяжении всего срока | Одинаковый на протяжении всего срока |
Что такое кредит в рассрочку
Ошибочно называть беспроцентные займы «кредитом в рассрочку». На рынке действует классическая рассрочка платежей от торговых точек и ее вариации. Например, специализированные карты и программы беспроцентного кредитования.
Беспроцентный заем часто встречается в магазинах техники. Его дают банки-партнеры.
Система беспроцентных целевых займов может выглядеть так:
Продавец делает скидку банку в размере процентной ставки, которую кредитор указывает в договоре в качестве комиссии для заемщика. Покупатель получает товар по выгодной цене и не переплачивает, а банк все же получает свой процент.
Карты рассрочки предлагают несколько российских банков. Рассказываем, как устроена эта система, на примере Халвы от Совкомбанка.
- Карты работают по принципу возобновляемого лимита (средства, предоставленные банком, можно использовать многократно).
- Рассрочку можно получить, оплачивая покупки картой в рамках партнерской сети.
- Срок устанавливает магазин-партнер (от 1 до 24 месяцев).
- Процент банку платит продавец.
- Каждая покупка по карте учитывается, как отдельная задолженность с индивидуальным сроком выплаты.
- Халва работает в режиме своих и заемных средств: можно пользоваться картой как дебетовой, получать бонусы в виде кэшбэка или процента на остаток.
Иметь карту рассрочки выгодно:
- выручит в любой момент,
- быстрое оформление,
- покупку можно сразу забрать.
Чем отличается беспроцентный кредит от рассрочки
В отличие от рассрочки программы беспроцентного кредитования могут содержать скрытую переплату в виде:
- оплаты обязательного страхования;
- комиссии за снятие денег;
- комиссии за оплату кредитными средствами;
- оплаты обслуживания счета;
- оплаты выпуска пластиковой карты банка.
Рассрочка, напротив, не требует дополнительных платежей. Она создает комфортные условия оплаты товара, повышает спрос и лояльность клиентов.
Если регулярно направлять дополнительные средства в счет погашения основного долга беспроцентного займа, то можно добиться меньшей переплаты.
Что выбрать: рассрочку или кредит
Отсутствие переплаты — это хорошо. Но на что еще обратить внимание? Например, кредитование больше подходит тем, кому нужен длительный период выплаты задолженности. Комфортный ежемесячный платеж и срок кредитования сохранят гармонию повседневной жизни, поддержат стабильность семейного бюджета.
Не всегда в магазине можно получить целевой заем. Поэтому банки предлагают программы кредитования на любые цели – заемщик оформляет заявку, а банк перечисляет деньги на счет. В таком кредитном договоре не указывается на что клиент планирует потратить средства. Так можно купить сразу несколько товаров, а долг выплачивать один.
Рассрочка подходит людям с высоким уровнем дохода, которые быстро выплачивают долг. И никаких переплат!
Если заемщик не выполняет обязательства, прописанные в договоре, продавец вправе забрать товар обратно.
Источник
«Заплатить по частям»: онлайн-продажи в кредит без переплаты
Простая схема работы
Простое подключение — по API ЮKassa
Уведомление о платеже приходит сразу, деньги — на следующий рабочий день
Оплата в кредит проводится за несколько минут, и покупатель возвращается на сайт
Что такое онлайн-кредитование
Почему полезно вам
Почему полезно покупателю
Всё онлайн. Пара минут на анкету, ещё пара минут — на решение
Можно купить больше. Потому что заплатить по частям проще, чем всё сразу
Есть беспроцентный период и досрочное погашение
Просто погасить. С карты, наличными и другими способами — через кошелёк ЮMoney
Как работает продажа в кредит
Покупатель добавляет товар в корзину и выбирает оплату в кредит.
Выбирает срок и размер выплат, другие условия кредита.
За пару минут заполняет короткую анкету — по паспорту.
За несколько минут получает решение. Если всё в порядке — ЮKassa сразу проводит платёж.
Как кредитование влияет на средний чек и продажи
Средний чек в кредит — 19 525,00 ₽
Средний чек по картам — 6 317,00 ₽
11,2% прирост продаж
Товары для дома
Средний чек в кредит — 21 765,00 ₽
Средний чек по картам — 13 095,00 ₽
14,3% прирост продаж
Средний чек в кредит — 11 290,00 ₽
Средний чек по картам — 6 829,00 ₽
10,6% прирост продаж
Бытовая техника и гаджеты
Средний чек в кредит — 28 750,00 ₽
Средний чек по картам — 16 600,00 ₽
19,8% прирост продаж
Средний чек в кредит — 57 064,00 ₽
Средний чек по картам — 34 740,00 ₽
17,3% прирост продаж
Средний чек в кредит — 20 813,00 ₽
Средний чек по картам — 4 442,00 ₽
33,5% прирост продаж
Как подключить
Вместе с менеджером решите, какие условия кредита вы предложите покупателям.
Проведите простую настройку по нашей инструкции.
Уже продают в кредит вместе с ЮKassa
Готовы подключиться?
Вопросы и ответы
Чтобы подключить кредит для магазина,
. После этого напишите своему менеджеру и добавьте модуль оплаты по частям на свой сайт.
Если клиент выбрал оплату частями в интернет-магазине, он будет поэтапно возвращать деньги кредитной организации. Вы получите всю сумму — на следующий день после одобрения кредита.
Для онлайн-оплаты по частям через ЮKassa клиенту нужен кошелёк ЮMoney. По-другому взять кредит не получится. Мы предложим открыть кошелёк за несколько минут, прямо из кредитной анкеты.
Никаких рисков для вас нет. После одобрения кредита и платежа вы получите полную стоимость покупки. Дальше покупатель общается с кредитной организацией: даже если с выплатами по кредиту будут проблемы, вас это не коснётся.
Чек выбивается на полную сумму покупки в кредит. ТЭГ (способ расчёта) — 1081, электронными средствами платежа.
Источник
Как устроена рассрочка от «Тинькофф»
«Тинькофф» запустил новый для России вид оплаты товара, похожий на рассрочку, — сервис «Долями». Пользоваться опцией могут держатели карт любого банка. Тинькофф предлагает им получать одежду и косметику уже при оплате 25% стоимости заказа, а остальную сумму перечислить позднее. Рассказываем, как устроен новый сервис, какие у него есть плюсы и минусы.
Что случилось
«Тинькофф» запустил сервис «Долями», устроенный по принципу «покупай сейчас, плати потом» — buy now, pay later (BNPL). В России аналогов сервиса нет, за рубежом по такому же принципу работают Affirm, Klarna, Afterpay, PayPal с программой Pay In 4 и другие.
Новый сервис предполагает оплату товара частями. Сначала покупатель перечисляет четверть суммы и получает товар. Остальное оплачивает в течение полутора месяцев: по 25% цены через каждые две недели. При этом продавец получает сразу полную стоимость товара.
Предполагается, что оплату «Долями» будут подключать магазины одежды, обуви, косметики, аксессуаров — товаров повседневного спроса, которые не продаются в кредит или рассрочку.
Как платить «Долями»
Оплачивать покупки «Долями» можно только в магазинах — партнёрах проекта и только при заказе онлайн. При этом платить можно картой любого банка, а также Apple Pay и Google Pay.
Сейчас «Долями» можно платить только за покупки в 2 магазинах — «Диномама.ру» и Puma. Скоро частичную оплату обещают запустить Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball и Sneakerhead.
На этапе выбора способа оплаты клиенту нужно указать сервис «Долями». Затем при оформлении покупки — ввести свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты.
После этого можно оплатить четверть покупки картой. Следующие платежи будут списываться автоматически. Если средств на карте недостаточно, покупателю придёт напоминание о необходимости пополнить счёт. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно через приложение «Долями» для Android и iOS. Также через приложение можно в любой момент досрочно перечислить всю оставшуюся сумму.
Товар, оплаченный «Долями», можно вернуть продавцу по стандартным правилам. Для этого нужно обратиться в магазин.
В случае просрочки платежа «Тинькофф» может потребовать уплатить неустойку в 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки, сказано в договоре.
Чем сервис отличается от рассрочки
Услуга bye now, pay later, по сути, ничем не отличается от рассрочки. «Это и есть продажа товаров покупателям в рассрочку, но только в новой обёртке», — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Этот способ оплаты начал развиваться на Западе, особенно в США, ещё до пандемии. Он стал ответом на падение потребительского спроса — сокращение идёт во всем мире на протяжении нескольких лет. Оплату частями принимают многие известные компании, например Macy’s, Gap, Neiman Marcus. Ритейлеры таким образом привлекают покупателей, которые стремятся к экономии и не готовы что-либо приобретать в кредит. Кроме того, технология приводит к увеличению среднего чека: люди покупают товары, которые не могут себе позволить здесь и сейчас, но готовы взять в рассрочку, отмечает эксперт.
Плюсы и минусы для покупателей
➕ Покупателям платить частями выгодно, поскольку не нужно перечислять всю сумму сразу и не нужно отдавать банку проценты, как это было бы при кредите, отмечает Артём Деев. BNPL не имеет никакого отношения к кредиту, а значит, никак не влияет на кредитный рейтинг. На него при оформлении покупки не смотрят ни магазин, ни банк.
➖ При этом сервис «покупай сейчас, плати потом» может разорить семейный бюджет, потому что с ним легко потратить деньги, которых ещё нет, предупреждает консультант по покупкам британского сервиса Finder Джорджия-Роуз Джонсон. В Англии уже задумались о регулировании сервисов BNPL, поскольку они позволяют людям легко попасть в долги. При этом клиентов у таких сервисов всё больше: в прошлом году через BNPL сделали покупки 5 миллионов англичан, общий объём продаж по такой рассрочке составил 2,7 миллиарда фунтов стерлингов или почти 290 миллиардов ₽.
Как работает один из лидеров рынка — шведский сервис Klarna
Один из лидеров европейского рынка в секторе BNPL — шведский сервис Klarna, основанный в 2005 году. Сейчас он представлен в 16 странах. Klarna предлагает три варианта оплаты товара:
- тремя равными частями — при оформлении покупки, а затем каждый месяц;
- в течение 30 дней после покупки — покупатели могут сначала оценить и опробовать товар, а только потом его оплачивать или вовсе вернуть покупку до платежа;
- в течение 6, 12 или 36 месяцев — клиент может сам выбрать срок, за который оплатит покупку ежемесячными отчислениями, процентными или беспроцентными.
За просрочку платежей сервис начисляет пени — от $7 до $35, но не больше суммы платежа. Самое серьёзное наказание — отключение клиентов от сервиса.
Klarna, как и «Тинькофф», не смотрит кредитную историю и не просит паспортные данные. При этом компания отдельно рассматривает запрос на каждую покупку, на одобрение влияет история покупок через сервис.
С Klarna сотрудничают более 200 тысяч ритейлеров, в том числе H&M, IKEA, Samsung, ASOS, Nike, AliExpress.
Два примера разумного использования сервисов BNPL
Британский эксперт Джорджия-Роуз Джонсон приводит два примера разумного использования BNPL. Первый уже подходит для России, второй — на перспективу, поскольку частичной оплаты техники в нашей стране пока нет.
1. Девушка накануне корпоратива нашла подходящую пару туфель в интернете, но не может решить, какой размер подойдёт. В этом случае можно заказать две пары и каждую оплатить лишь частично. После примерки вернуть обувь, которая не подошла, и получить назад за неё деньги. А вторую пару сразу полностью оплатить. Это психологически проще, чем перечислять сразу большую сумму за две пары, а потом решать вопрос с возвратом денег.
2. Графический дизайнер хочет начать работать на фрилансе. Он уверен в своих силах, у него есть заказчики, но нет мощного компьютера и хорошего монитора. Дизайнер может купить их в рассрочку и постепенно расплачиваться, получая деньги за работу.
В чём выгода банка
Наибольшую прибыль при использовании сервиса BNPL получают не ритейлеры, а провайдеры услуги, которые получают процент с продаж, отмечает Артём Деев. Так, например, «Тинькофф» берёт 4% от суммы каждого заказа, оплаченного «Долями».
Выводы
«Тинькофф» начал развивать новый для России способ оплаты покупок — BNPL. В Европе первые такие сервисы появились более 10 лет назад и сейчас сотрудничают с тысячами магазинов.
В России оплату частями принимают пока только два продавца — «Диномама.ру» и Puma. Воспользоваться сервисом можно только при онлайн-покупках, платить можно картой любого банка. Стоимость товара будет разделена на четыре равные части. Товар клиент получит после первого платежа. Три остальных платежа спишутся автоматически с промежутками в две недели.
Эксперты считают сервис удобным, но предупреждают, что с ним легко влезть в долги.
Источник