Способ оплаты платных дорог

Содержание
  1. Способ оплаты платных дорог
  2. 5колесо: Как прошел благотворительный автопробег #поМ11кДетям
  3. Car.ru: Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?
  4. Motor page: Оплату проезда по ЦКАД можно будет произвести через интернет!
  5. НОВОСТИ
  6. Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
  7. Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
  8. Способ оплаты платных дорог
  9. 5колесо: Как прошел благотворительный автопробег #поМ11кДетям
  10. Car.ru: Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?
  11. Motor page: Оплату проезда по ЦКАД можно будет произвести через интернет!
  12. НОВОСТИ
  13. Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства
  14. Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов
  15. Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны
  16. Немного истории
  17. Как работают платные дороги сейчас?
  18. Сколько стоит проезд и как расплатиться?
  19. Платная дорога М1
  20. Платные дороги: как по ним ездить и сколько это стоит
  21. Зачем нужны платные дороги и чем они отличаются от обычных
  22. Как регламентируется оплата дорог в России
  23. Сколько стоит проезд по платной дороге
  24. Как работают системы оплаты
  25. Как оплачивать проезд по платным дорогам в России
  26. Чем удобен транспондер и как им пользоваться
  27. Что будет, если не заплатить
  28. Как быть, если заехал на платную дорогу случайно
  29. Что делать, если на платной дороге возникла чрезвычайная ситуация
  30. Итак, совсем коротко

Способ оплаты платных дорог

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге уже реальность.

27 октября 2021

5колесо: Как прошел благотворительный автопробег #поМ11кДетям

Этой осенью состоялся благотворительный автопробег по маршруту Москва – Карелия в «Центр помощи детям, оставшимся без попечительства родителей №8» (поселок Нурмолицы). Организатором автопробега выступил благотворительный фонд «Путь Детства» совместно с проектом ««Автомобиль года в России».

26 октября 2021

Car.ru: Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?

Раньше к платным дорогам автомобилисты относились негативно и весьма скептически, впрочем, как и к чему-то новому.

18 октября 2021

Motor page: Оплату проезда по ЦКАД можно будет произвести через интернет!

На портале госуслуг заработали сервисы оплаты проезда по ЦКАД и штрафов Ространснадзора. Об этом сообщается на сайте правительства Московской области

НОВОСТИ

Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства

Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства

Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов

Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов

Источник

Способ оплаты платных дорог

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге уже реальность.

27 октября 2021

5колесо: Как прошел благотворительный автопробег #поМ11кДетям

Этой осенью состоялся благотворительный автопробег по маршруту Москва – Карелия в «Центр помощи детям, оставшимся без попечительства родителей №8» (поселок Нурмолицы). Организатором автопробега выступил благотворительный фонд «Путь Детства» совместно с проектом ««Автомобиль года в России».

26 октября 2021

Car.ru: Как выгодней ездить по платным трассам — с транспондером или без?

Раньше к платным дорогам автомобилисты относились негативно и весьма скептически, впрочем, как и к чему-то новому.

18 октября 2021

Motor page: Оплату проезда по ЦКАД можно будет произвести через интернет!

На портале госуслуг заработали сервисы оплаты проезда по ЦКАД и штрафов Ространснадзора. Об этом сообщается на сайте правительства Московской области

НОВОСТИ

Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства

Отечественное производство транспондеров позволит удовлетворить возрастающий с каждым годом спрос на устройства

Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов

Строительство М-12 и транспондер: удобство оплаты и использования всех сервисов

Источник

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.

Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.

От обычных они отличаются:

Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.

Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

  • Легковые автомобили обойдутся дешевле машин с прицепом;
  • Автобусы попадают в среднюю ценовую категорию;
  • Для больших фур действует самый дорогой тариф;
  • Ночью (с 0.00 до 07.00) всегда дешевле. Примерно вдвое.
  • Транспондер позволяет сэкономить до 30% стоимости проезда.

Стоимость проезда по платным дорогам неодинакова для легковых машин и грузовиков. Есть определенные тарифы, учитывается наличие льгот, скидок и пройденный километраж. Экстренные службы (скорая, пожарные расчеты, МЧС, полиция) могут проезжать в любое время, не внося ни копейки. Предусмотрен бесплатный проезд для маршрутного транспорта, если трасса проходит в пределах населенного пункта. Но не стоит забывать, что на такси и междугородные, туристические автобусы льгота не распространяется. Их владельцы или водители обязаны вносить плату в полном объеме.

Читайте также:  Способы определения массы продуктов для приготовления сложных десертов

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

Больше-грузные ТС, автобусы

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:

  1. Если на крыше авто (1-я и 2-я категории) перевозится багаж, велосипеды и т. д., они не учитываются при расчете габаритной высоты.
  2. Если на крыше грузовика закрепляется рефрижераторная установка, иное оборудование, необходимое для обеспечения особых условий транспортировки, они учитываются при определении высоты.
  3. Если на крыше легковой машины закреплен груз так, что общая высота превышает 2,6 метра, плата за проезд берется, как за 2-ю категорию. Это же правило действует, если есть прицеп с высотой более 2,6 метров.
  4. Если в зимнее время ТС не очищено от снега, льда, что привело к увеличению высоты, плата берется по реальным габаритам.
  5. При расчете платы за проезд ТС 3-й и 4-й категорий учитывается фактически имеющееся количество осей. Положение на момент проезда (поднята, опущена) значения не имеет.
  6. Если ТС оснащено прицепом (жесткая сцепка), оно расценивается в качестве единого объекта. Учитывается общее количество осей и максимальная высота. Если же сцепка гибкая, ТС и прицеп считаются самостоятельными объектами. Плата начисляется за каждое из них по соответствующей категории.

Платная дорога М1

При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.

Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.

При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.

Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.

В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.

Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.

Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:

Источник

Платные дороги: как по ним ездить и сколько это стоит

Платные дороги давно стали привычными во многих странах мира, но в России их ещё мало и большинство российских водителей по ним никогда не ездили. Однако чем дальше, тем больше будет появляться трасс, мостов и путе­проводов, за проезд по которым водителям придётся платить. Рассказы­ваем, как правильно пользо­ваться платными дорогами, как не пере­плачи­вать лишнего и как не нарваться на штрафы.

Зачем нужны платные дороги и чем они отличаются от обычных

Платную трассу строят в качестве альтер­нативы уже суще­ствующей бесплатной дороге. Старая дорога может быть узкой, извилистой, проходить через множе­ство населённых пунктов, изобиловать свето­форами, железно­­дорожными пере­ездами, тоннелями и участками со скоростными ограниче­ниями. Поэтому ехать по такой дороге может оказаться долго и неудобно, а рекон­струировать её – невозможно или настолько дорого, что проще построить новую трассу. В этом случае её разработку и постройку могут отдать частному подрядчику. Власти какого уровня принимают такое решение, зависит от статуса будущей дороги: она может быть региональ­ной, федеральной, муни­ципальной или даже районной. Концесси­онер, который берётся за создание «платки», выкупает или арендует землю, где пройдёт трасса, и строит её — такой, чтобы по новой дороге можно было ехать с более высокой скоростью, в более безопасных условиях и тратить на переезд значительно меньше времени, чем по уже существующей бесплатной. Иначе какой в ней смысл?

Обычно в законодательстве разделяют владельца платной дороги и оператора, занятого её обслужи­ванием. Но на деле это могут быть аффилиро­ванные компании. Их бизнес — получать доход от использо­вания трассы авто­владельцами и водителями. Обычно платная трасса делится на участки, причём стоимость проезда по каждому из них не всегда пропорци­ональна протяжён­ности. Чаще всего применя­ется сложная тарифная сетка, в которой размер платы может меняться не только в зависи­мости от точек въезда и выезда, но и от дня недели, времени суток, а также класса авто­мобиля. За большегрузы нужно платить больше, за легковушки — меньше. В случае с платными мостами, путе­проводами или тоннелями водитель чаще всего приобретает билет за фиксиро­ванную сумму, без учёта километров.

Как регламентируется оплата дорог в России

Первый подход к легализации платных дорог в России был предпринят ещё в 1992 году, когда вышел президент­ский указ «О строитель­стве и эксплу­атации авто­мобильных дорог на коммер­ческой основе». Через шесть лет появилось допол­нение, в котором отдельно было указано, что взимать плату за проезд по дороге или её участку можно только в том случае, если у них есть бесплатные дублёры. Это же правило распро­страняется и на строитель­ство новых платных трасс.

Сегодня принципы эксплуатации платных дорог в России регламентирует целый пакет нормативных актов, и самые важные из них — это Закон «Об авто­мобильных дорогах и о дорожной деятель­ности в РФ», принятый ещё в 2007 году, а также Постанов­ление правительства №18 от 19.01.2010, определяющее правила пользо­вания «платками». Там, в частности, написано, что, въезжая на платную дорогу, водитель заключает договор с оператором на её использо­вание. А тот, в свою очередь, при наличии возмож­ности проезда, не имеет права отказать авто­владельцу в такой услуге.

Правило о бесплатной альтернативе сохраняется и до сих пор. На уровне закона из него сделали пока лишь одно исключение: в 2019 году в регионах Крайнего Севера было разрешено строить безальтер­нативные платные дороги. Правда, поступать так дозволяется лишь с некоторыми ограниче­ниями: уникальная платная трасса в регионе может появиться вне населённых пунктов и взимать плату за езду по ней, а также по новым путе­проводам и рекон­струиро­ванным участкам старых трасс допустимо только с грузовых авто­мобилей. Так появился, например, самый дорогой в России мост.

Читайте также:  Способ выделения доли детям

Сколько стоит проезд по платной дороге

Способы расчёта между пользователем и оператором дороги, а также предельные цены за проезд утверждает Прави­тельство. Стоимость километра пути, которая рассчиты­вается в зави­симости от категории авто­мобиля, прописана в Постанов­лении №47 от 30.01.2016 — с пометкой, что она может расти вместе с индексом потреби­тельских цен.

Отдельная статья закона об автодорогах требует, чтобы на всех платных дорогах были освобождены от взносов машины специаль­ных служб, общественный транспорт (но не такси и не междугородние и между­народные автобусы) и авто­мобили почты. Однако каждый собственник платной дороги вправе сам определять, каким ещё категориям пользо­вателей он готов обнулить плату, а кому предоставить льготы.

Всего в России примерно 1,5 миллиона километров дорог общего пользо­вания. Из них только около 1,5 тысячи километров (по состоянию на начало 2021 года) — платные. Вот самые известные и востребо­ванные из них, а также стоимость проезда (сумма за проезд указана для легкового авто­мобиля при оплате наличными без скидок на 01.02.2021):

M11 «Нева». Трасса протяжён­ностью 610 км идёт от МКАД до петер­бургского КАД. Не построен пока только участок в объезд Твери. Плата: до 2415 рублей.

М4 «Дон». Плату берут на 6 участках общей длиной 844 км в Московский, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и в Красно­дарском крае. Плата: до 1640 рублей.

ЦКАД. На данный момент запущены в работу 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги, позволя­ющей объехать московскую агломерацию. До конца 2021 года начнут действовать оставшиеся участки. Плата: до 1600 рублей.

ЗСД (Западный скоростной диаметр). Бессветофорное шоссе, пере­секающее Санкт-Петер­бург с юга на север, от Морского порта до трассы «Сканди­навия». Протяжённость 46,6 км. Плата: до 750 рублей.

М1 «Беларусь». Платный участок в обход города Одинцово (Московская область) протяжён­ностью 20 км. Плата: до 400 рублей.

М3 «Украина». Платный участок в 70 км (со по в Калужской области. Плата: до 150 рублей.

Платные дороги в Псковской области, вблизи границ с Эстонией, Латвией и Беларусью. Общая протяжён­ность всех «платок» в области – 226 км. Плата: до 300 рублей.

Платные участки в Удмуртии. Оплачивать нужно проезд по мостам через реки Кама, Буй и на трассе, идущей от Ижевска через Камбарку к границе Башкирии. Общая протяжён­ность – 15 км. Плата: до 450 рублей.

Платный путепровод в Рязани. Связывает городские микро­районы Соколовка и Дашково-Песочня. Плата: 25 рублей.

Как работают системы оплаты

Во всём мире используются только две модели оплаты проезда — закрытая и открытая. Первая подразумевает плату за пройденные километры: перед въездом на дорогу нужно получить талон на специально оборудованном пункте, а при выезде, предъявив его, расплатиться. Платить можно за каждый проезд по дороге (наличными или картой), а можно купить «абонемент».

В открытой модели въезд и выезд на платный участок не ограничивается — о том, что за проезд взимается плата, сообщают дополнительные знаки. Пункт оплаты на «открытой» дороге только один, и располагаться он может как на въезде, так и на выезде или вовсе где-то по пути, при этом плата за проезд обычно фиксированная.

На платных дорогах автовладельцы могут также воспользоваться транспондером — специальным устройством для автоматической оплаты проезда. Он устанавливается в машине и обменивается данными со считывающими устройствами на пунктах контроля. И дальше система списывает деньги со счёта, к которому привязан транспондер. Такая схема позволяет водителю не тратить время на общение с операторами контрольных пунктов, оплату наличными или «кредиткой».

Обычно при автоматическом списании платы въезд на дорогу реализуется по системе free flow (свободный поток) – через пункты, на которых нет шлагбаумов. Безбарьерным может быть как весь пункт оплаты проезда, так и отдельные полосы на нём.

В некоторых странах вся система платных дорог безбарьерная. Там водитель должен заранее купить «билет на проезд» по всем платным дорогам страны, который действует в течение определённого времени — от нескольких дней до года. Специальная марка, «виньетка», клеится в угол ветрового стекла и автоматически считывается средствами электронного слежения на всех платных дорогах.

Купить виньетку можно на любой заправке. Такая система действует, например, на всей территории Швейцарии, Австрии, Чехии, Словакии. Словении, Венгрии. А, например, в Норвегии в качестве идентификационной метки выступает номерной знак машины — проезд фиксируется камерами, после чего плата списывается со специального счёта владельца.

При этом схитрить вряд ли получится. За неуплату водитель может получить внушительный штраф или административный арест, даже если не является гражданином этой страны. Неотвратимость наказания гарантируют широкая сеть дорожных камер и систематические проверки автомобилей полицией.

Как оплачивать проезд по платным дорогам в России

Проезд по большинству платных дорог в России можно оплатить наличными, банков­ской картой или с помощью привязанной к ней бесконтактной системы платежа, а также через транспондер. Однако, например, на ЦКАД, есть вариант заплатить за проезд позднее — на сайте оператора, компании Автодор. Деньги надо внести в течение 5 суток, иначе выпишут штраф.

Но более распространена в России модель платных дорог с сетью контроль­ных пунктов с турникетами, оборудо­ванными терми­налами оплаты и шлагбаумами. Она функци­онирует по одной из двух возможных схем:

С постоплатой. При въезде на платный участок вы берёте в терминале талон (билет), который нужно сохранить до съезда с дороги. В конце отрезка этот талон необходимо предъявить оператору, который рассчитает количество пройденных километров и объявит сумму к оплате. После оплаты шлагбаум откроется и можно будет двигаться дальше.

С предоплатой. Эту схему применяют там, где протяжён­ность платного участка фиксиро­вана, а значит, и сумма за проезд известна заранее. Например, если это платный мост. В этом случае водитель платит при въезде на участок, получает чек и двигается дальше. А в конце платного отрезка начинается бесплатная дорога. Иногда подобную систему инверти­руют — делают въезд свободным (преду­преждая о нём информаци­онными указателями), а на выезде собирают плату.

Часто турникеты контрольного пункта рас­считаны на разные способы оплаты — соответ­ствующие информаци­онные таблички размещены над ними. Бывают также отдельные терминалы для грузовиков, в которых для удобства водителей приспособ­ления для оплаты расположены выше.

Подходящий терминал надо выбирать заранее, ещё на подъезде к КПП — заняв соответ­ствующую полосу. Если машин много, то лучше не приближаться к едущему впереди авто­мобилю, чтобы при возникно­вении у других водителей каких-то труд­ностей с оплатой можно было аккуратно пере­строиться к соседнему терминалу, не мешая другим участникам движения.

Чем удобен транспондер и как им пользоваться

Об одном плюсе транспондера мы уже писали: он позволяет тратить меньше времени на оплату проезда. В современных системах для этого не придётся даже останав­ливаться — достаточно сбросить скорость до указанной на контроль­ном пункте. Электроника ещё на подъезде свяжется с транс­пондером внутри машины и в нужный момент поднимет перед автомо­билем шлагбаум. Деньги спишутся автоматически.

Но главное преимущество транспондера — скидки, которые операторы платных дорог предо­ставляют тем, кто им пользуется. В некоторых случаях на поезде можно сэкономить до 50 процентов. Сейчас устройства бесконтактной оплаты в России пред­лагают четыре крупных компании-оператора автомо­бильных дорог: «Автодор», «Северо-Западная концессионная компания», «Новое качество дорог», «Магистраль северной столицы».

Читайте также:  Способы соединения рукава с проймой

Транспондер стоит не очень дёшево (1000–3000 рублей) и будет выгоден только тем, кто много ездит по «платникам». Однако прибор можно взять в аренду, что имеет смысл уже при его использо­вании хотя бы несколько раз в год.

Коробочку надо не только купить или арендовать, но и зареги­стрировать. Нужно оставить свои паспортные данные, номер телефона (для оповещений), завести личный кабинет на сайте оператора или через приложение в смартфоне. Затем на счёт, привязы­ваемый к транс­пондеру, необходимо внести деньги. А ещё подключить опции — у каждого оператора они свои. Одни дают скидки на отдель­ные маршруты, другие просят меньше денег за регулярные поездки или в опреде­лённое время, третьи пред­лагают целую систему абонементов.

Ещё одна полезная опция — интероперабель­ность, то есть возмож­ность исполь­зования одного транс­пондера на разных платных дорогах. И эту опцию стоит подключить первой.

В инструкциях операторы рекомендуют прикрепить транс­пондер к ветровому стеклу за салонным зеркалом заднего вида, а во время проезда пункта оплаты держаться в 10–15 метрах от автомобиля, едущего впереди. Если прижаться к попутной машине, то шлагбаум откроется перед ней, а оплату спишут с вас. И перед вами шлагбаум не поднимется, ведь транс­пондер — это персони­фициро­ванное средство оплаты, и по одному прибору не могут проехать несколько машин подряд.

Любителям дальних путешествий с дополнитель­ным багажником стоить помнить о том, что системы списания автомати­чески определяют высоту авто­мобиля во время проезда терминала. И есть риск, что система спишет больше денег за проезд, спутав класс автомо­биля. Чтобы не пере­платить в этой ситуации, можно встать с очередь с оплатой через оператора и просто передать ему транс­пондер, чтобы он списал с него нужную сумму.

Что будет, если не заплатить

Способы, с помощью которых недобро­совестные водители пытаются избежать оплаты проезда, бывают разными — объезд пропускного пункта, проезд по полосам, выделенным для спецтранс­порта или для тех, кто ездит с транс­пондером (этот случай мы описывали чуть выше). И даже «паро­возиком» вслед за каким-нибудь законо­послушным водителем — подобно тому, как преодо­левают турникеты в метро «безби­летники».

До недавнего времени единственным оружием борьбы операторов дорог с нарушите­лями были шлагбаумы, физически препят­ствующие проезду без оплаты. Но с 10 января 2021 года список штрафов, которые могут наложить на авто­владельца, попол­нился наказа­нием за «безби­летный» проезд по платной дороге. Водителю легковушки выпишут квитанцию на 1500 рублей, а с водителя грузовика или автобуса возьмут уже 5000 рублей.

Ещё серьёзнее будет наказание, если для проезда приподнять шлагбаум вручную или протаранить автомо­билем. Ведь это повредит его подъёмный механизм, а значит, будет квалифи­цироваться как ДТП. Если же водитель, «перехитрив» таким образом систему, уедет, то будет считаться лицом, покинувшим место аварии. Что карается по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ – лишением прав на срок до полутора лет или арестом на 15 суток.

Из-за нового штрафа надо быть особо внимательным тем, кто ездит по платным дорогам с транс­пондером. Проезжая контроль­ный пункт, стоит дождаться от установ­ленной в машине «коробочки» звукового сигнала, подтвер­ждающего факт оплаты. Иначе водителю могут засчитать «без­билетный» проезд и выписать тот же штраф в 1500 рублей.

Как быть, если заехал на платную дорогу случайно

Как мы помним, у платной дороги всегда есть альтер­натива, поэтому бесплатная дорога не может внезапно «превратиться» в платную. О том, что впереди трасса, за которую надо платить, водителя как минимум должна предупредить табличка 8.8 «Платные услуги» в сочетании, например, со знаком 5.1 «Авто­магистраль». Кроме того, информация о такой дороге должна ясно и чётко дублироваться на дорожных указателях.

Но предположим — с кем не бывает! — отвлеклись, запутались в развязках и знаках на незнакомой дороге и оказались перед въездным пунктом на платный участок. Тут не надо паниковать: не пытайтесь встать на «аварийке» перед КПП или «аккуратно» сдавать назад несколько километров, чтобы вернуться на бесплатную дорогу. Эти действия — серьёзные нарушения ПДД. Так, движение задним ходом по маги­страли обернётся штрафом в 2500 рублей согласно части 3 статьи 12.11 КоАП. А из-за остановки на дороге можно запросто получить штраф на 2000 руб. по части 4 статьи 12.19 КоАП.

Лучше сориентируйтесь, есть ли до въездного пункта место для парковки — обычно там имеются маленькие «карманы». Оставьте машину, найдите сотрудников пропускного пункта и объясните им ситуацию. Когда парковки рядом не видно, занимайте полосу, которая ведёт к точке оплаты наличными. Подъехав, сообщите кассиру или старшему смены контроль­ного пункта, что оказались здесь по ошибке — они наверняка уже сталки­вались с подобными случаями и помогут выйти из положения.

Другое решение — проезжайте на въездной пункт, берите билет или платите за проезд. На ближайшей развязке развер­нитесь и возвращайтесь на бесплатную дорогу через тот контрольный пункт, через который въехали. В этом сценарии придётся расстаться с некоторым коли­чеством денег — ведь трассой вы всё-таки воспользо­вались, но считайте это просто платой за собственную невниматель­ность. Ну а если цена за платный отрезок не слишком высока — то езжайте дальше. Вдруг вам понравится?

Что делать, если на платной дороге возникла чрезвычайная ситуация

В случае ДТП или другого экстремального события действия водителя на платной дороге мало отличаются от тех, которые необходимо пред­принять на обычной трассе: нужно оповестить оператив­ные службы, страховую и следовать их указаниям. Появляется лишь допол­нительная возмож­ность дать знать о случив­шемся службе аварийных комиссаров (инспекторов), работающей на трассе. Для этого нужно позвонить по короткому номеру и рассказать суть происше­ствия. Этот номер лучше узнать заранее, поскольку у службы каждой трассы он свой. Встретить его можно прямо на дороге — на специаль­ных информаци­онных табличках, расстав­ленных вдоль всего маршрута.

Инспектор службы, если нужно, вызовет ГИБДД, полицию, скорую или пожарных. Он может помочь, если требуется эвакуация машины с трассы к съезду или на отводную часть дороги. У инспекторов также есть экстренный запас топлива, которого хватит, чтобы доехать до ближайшей заправки.

Итак, совсем коротко

– В России примерно 1,5 тысячи километров платных дорог. Это трассы, соединяющие крупные города нескольких регионов, платные участки на суще­ствующих дорогах, путепроводы или городские объездные дороги.

– У каждой платной дороги есть бесплатная альтер­натива — это требование законодательства.

– На большинстве платных дорог в России платить придётся за пройденные километры, на фиксиро­ванных участках плата тоже фиксиро­ванная. Цена может меняться в зави­симости от класса машины, времени суток, дня недели и даже сезона, но не может превышать лимиты, предусмотренные постанов­лением Правитель­ства. Сами ограничения могут корректиро­ваться раз в год.

– Бесплатно по «платкам» ездят спецслужбы и почта, но владельцы дороги могут дополни­тельно устанав­ливать на своё усмотрение льготы для клиентов.

– В большинстве случаев можно платить меньше, если купить абонемент, стать участником программы лояль­ности или использовать для оплаты транспондер.

– Платная трасса или нет — правила поведения на ней остаются неизменными: надо соблюдать ПДД. А если на такой дороге произойдёт что-то непред­виденное, можно обратиться за помощью к службе аварийных инспекторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы