Способ оплаты платежных систем

Что такое платежная система

Электронные платежи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Что такое платежная система, как происходит оплата, какие виды систем существуют и какую лучше выбрать – обсудим в нашем материале.

Трудно представить современный мир без платежных систем – за день мы десятки раз расплачиваемся картой или с помощью телефона, вводим данные кредиток в онлайн-магазинах. Даже на рынке, покупая зелень и фрукты, мы чаще оформляем перевод, чем достаем кошелек с наличными.

Определение платежной системы

Платежная система (ПС) – набор инструментов и процедур для оплаты покупок, перевода денег без наличных с помощью банковских карт и электронных платежей.

Развитие онлайн-торговли привело к росту числа ПС, они совершенствуются, позволяют проводить оплату быстро и без рисков. Распространение безналичных платежей, развитие онлайн-торговли позволяет предположить, что бумажные и металлические деньги скоро останутся только в музеях, да и привычный пластик постепенно будет сдавать позиции, уступая место онлайн-оплатам.

Как проходит оплата через платежную систему

Оплата картой через терминал

За простым действием мгновенной транзакции стоит тщательно продуманный путь, в результате которого платеж либо авторизуется, либо отклоняется.

  • магазин;
  • покупатель – держатель банковской карты;
  • эмитент – учреждение, выпустившее карту;
  • эквайер – учреждение, обрабатывающее платежи для продавцов через ПС;
  • процессинговый центр – сервис банка или сторонней организации, проверяющей законность операции.

После того, как покупатель оплатил товар через терминал, организация-эквайер отправляет запрос на списание стоимости товара в организацию-эмитент. Процессинговый центр проверяет законность запроса, одобряет или отклоняет его. Эмитент получает запрос на списание, повторно проверяет его и проводит транзакцию: сумма переходит со счета на счет, покупатель получает чек.

Онлайн-оплата

Второй по популярности способ совершения покупок – оплата онлайн.

  • Покупатель отправляет выбранные товары в корзину в онлайн-магазине.
  • Вводит данные банковской карты.
  • Информация направляется в платежный шлюз.
  • Проверяется безопасность операции.
  • Передаются данные в компанию-эквайер.
  • Эквайер передает информацию ПС.
  • Они обеспечивают еще один уровень проверки безопасности.
  • Данные отправляются в компанию-эмитент.

После проверки безопасности эмитент авторизует транзакцию. Если платеж успешен, то эквайер получает сумму платежа от банка-эмитента, удерживает средства на торговом счете. Шлюз обеспечивает плавные транзакции, вся процедура занимает несколько секунд.

Бывают регулярные и разовые платежи.

Разовые

Регулярные

Используют покупатели при оплате товаров на онлайн-площадках, маркетплейсах.

Удобно для оплаты услуг, стоимость которых не меняется. Есть конкретный день оплаты: коммунальные платежи, оплата за детский сад или перевод благотворительному фонду. Пользователь вводит данные один раз, ставит галочку в поле «ежемесячно», и деньги списываются автоматически.

ПС используют различные методы аутентификации клиентов для обеспечения надежности операций.

Способы защиты электронных платежей:

  • безопасные/зашифрованные интернет-соединения;
  • сложный пароль;
  • соответствие номера банковской карты, срока действия, имени держателя, CVV/CVC кодов;
  • доступ по зашифрованному протоколу HTTPS/SSL;
  • аутентификация на основе одноразовых паролей.

На стороне ПС происходит идентификация, после чего разрешает перевод средств.

Взлом карты, перевод денег злоумышленникам происходит из-за невнимательности владельца банковской карты – не сообщайте персональные данные посторонним людям, «сотрудникам банка», особенно если это входящий звонок.

Настоящий консультант не будет спрашивать номер карты, дату выдачи, имя владельца и три цифры на обороте, также не вводите эти данные на сомнительных торговых площадках.

Виды платежных систем

Платежные системы бывают международные и национальные.

Visa и Mastercard – две крупнейшие международные сети обработки транзакций, это главные сетевые ПС. Выполняя функцию сетевых процессоров, компании имеют уникальное преимущество. Сеть Visa насчитывает 28 миллионов продавцов, Mastercard – 30 миллионов.

При выборе платежной системы исходите из конкретных задач.

Visa – глобальная компания, предоставляющая финансовые услуги, технологии оплаты для потребителей, транснациональных корпораций и частных предпринимателей, банков, правительств.

Visa предлагает широкий спектр инновационных решений для онлайн-платежей, начиная с предоплаченных, дебетовых, кредитных карт, универсальные возможности обработки платежей, помогает улучшить процесс расчетов с покупателем в интернет-магазине.

MasterCard – это глобальная сеть, которая регулирует и обрабатывает кредитные/дебетовые/предоплаченные карты. Сотрудничество с MasterCard позволяет обрабатывать электронные платежи.

Читайте также:  Основные способы дезактивации при рв

Продукты MasterCard имеют уникальный 16-значный номер, он размещен на верхней части банковской карты вместе с микрочипом. Это усиливает безопасность держателя счета, сводит к минимуму риск мошенничеств.

Среди преимуществ Mastercard – более выгодный курс обмена при совершении покупок в иностранной валюте.

Бонусные программы каждой системы предлагают (в разных комбинациях):

  • мили за путешествия;
  • баллы на скидки за проживание в отелях, авиабилеты, рестораны, такси;
  • бонусы за покупки в конкретных магазинах;
  • скидки в кафе, ресторанах;
  • кешбэк.

Банк России создал собственную ПС «Мир». Первоначально – из-за введения санкций для российских банковских компаний в 2019 году, но благодаря социальными программам эти карты прочно вошли в обиход.

Российская ПС «Мир» – серия крупных проектов цифровой инфраструктуры Банка России: национальные системы быстрых платежей, электронные кошельки, платформы партнеров и многое другое.

Из-за внеэкономических факторов (политический конфликт вокруг Крыма) ПС «Мир» работает только в России и еще 11 странах. Если вы едете за границу, то лучше выберите Visa или Mastercard.

Еще одна популярная ПС для электронной торговли – PayPal (входит в eBay). Позволяет осуществлять платежи с помощью кредиток, остатков PayPal или кредита покупателя (платежи с отсрочкой). Пользователь регистрируется на ресурсе, получает учетную запись PayPal, может отправлять и получать деньги от других пользователей.

Можно оплатить что угодно в PayPal (если у получателя есть адрес электронной почты), исключение составляют товары, связанные с азартными играми, контентом или услугами для взрослых, рецептурными лекарствами у несертифицированных продавцов. Комиссию за платеж оплачивает получатель.

Банки разрабатывают удобные способы оплаты онлайн-покупок для мобильных телефонов, эти приложения работают на базе iOs, Android. Совкомбанк предлагает пользователям андроидов электронные карты на базе платежных систем Visa, MasterCard, «Мир».

Как выбрать платежную систему

Саша хочет открыть счет в банке, поэтому выбирает платежную систему. Ей нужна мультивалютная кредитка, так как она работает с зарубежными заказчиками, а в России – банковский продукт, который позволил бы, например, оплачивать автомобильные штрафы без комиссий, получать кешбэк при оплате госуслуг.

Изучая различия между Visa, MasterCard и «Миром» не нужно выбирать что-то одно, используйте две разные карты, потому что есть ситуации, когда одна из ПС предлагает более выгодные условия.

С развитием информационных технологий, изменением социальной ситуации и ростом электронной торговли значение ПС, их безопасности, скорости работы и охвата будет только расти.

Источник

Рейтинг платежных агрегаторов для интернет-магазина: ТОП-10 популярных систем приема денег для вашего сайта

Способов приема платежей интернет-магазином масса: банковские карты, наличные, электронные деньги и множество других. Задача владельца использовать максимум вариантов, чтобы клиент мог выбрать удобный. Эту задачу решают специальные сервисы — агрегаторы платежей, о которых сегодня и поговорим.

Что такое агрегатор платежей и чем он отличается от банковского интернет-эквайринга

Агрегатор платежей — это сервис для перевода денег от покупателя на счет интернет-магазина. Он нужен для организации приема оплаты. Фишка в том, что агрегатор умеет принимать деньги из множества источников, среди которых:

  • банковские карты;
  • электронные деньги;
  • наличные деньги (при оплате курьеру или на пункте выдачи заказов);
  • деньги со счета мобильного телефона;
  • платежные системы (Paypal, Samsung Pay, Apple Pay);
  • банковские переводы;
  • и так далее.

Платежные агрегаторы представляют собой более универсальное решение, чем банковский эквайринг, который обычно работает исключительно с картами и принимает оплату только с их помощью.

В основе работы платежного агрегаторы лежит платежный шлюз. Это специальная программа, принимающая деньги из различных источников. Чем функциональнее шлюз, тем больше способов приема оплаты на сайте. Шлюзы работают по защищенным протоколам. Это исключает передачу данных о транзакции третьим лицам и безопасно для покупателя.

Критерии выбора платежного агрегатора:

  • стоимость услуги (обычно она сопоставима с ценой банковского эквайринга и составляет 2-10 процентов);
  • свойства шлюза. Он должен обеспечивать прием средств из максимально возможного числа источников;
  • дополнительные возможности: прием возвратов, контрольно-кассовое обслуживание и так далее;
  • время и качество ответов службы технической поддержки;
  • с какими организационно-правовыми формами работает платежный агрегатор. Это могут быть физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане. Не все агрегаторы сотрудничают с частниками или нерезидентами;
  • простота и легкость интеграции с сайтом вашего интернет-магазина. Чем больше платформ, к которым можно прикрутить агрегатор, тем лучше.

ТОП-10 платежных агрегаторов для интернет-магазинов

1. “ЕКАМ.ОНЛАЙН-Чеки”

Мы неспроста начали обзор с продукта компании “ЕКАМ”. Это не платежный агрегатор в классическом понимании. Решение закрывает куда больше вопросов приема оплаты на сайте. Помимо приема денег это и контрольно-кассовое обслуживание по 54-ФЗ, и товароучетная система со встроенной CRM, и программы лояльности. А главное преимущество — отсутствие комиссий за перевод денег на счет, что почти не встречается у других агрегаторов. Вам нужно только оплачивать контрольно-кассовое обслуживание согласно действующему тарифу и больше ничего.

Читайте также:  Аллергия способы народного лечения

Кассу от “ЕКАМ.ОНЛАЙН-Чеки” для интернет-магазинов можно приобрести в собственность или взять в аренду. Тарифных планов как таковых нет, стоимость услуги рассчитывается индивидуально при помощи калькулятора на сайте. Цены стартуют от 1500 рублей (при аренде) или от 550 рублей (при покупке в собственность) в месяц.

Цена зависит от:

  • количества сайтов, к которым нужно подключить онлайн-кассу;
  • модели кассового аппарата;
  • модели и срока действия фискального накопителя;
  • наличия дополнительных услуг: регистрация в налоговой, заключение договора с оператором фискальных данных, получение УКЭП и так далее.

Онлайн-касса “ЕКАМ” интегрируется со следующими платформами для создания сайтов:

Есть возможность запросить разработку интеграции в индивидуальном порядке, если ваш сайт создан на другой платформе или имеет самописный движок.

Техническая поддержка — 24/7.

2. ЮKassa

Продвинутое решение от “Яндекса”, помогающее принимать платежи на сайте и соблюдать закон 54-ФЗ о порядке применения контрольно-кассовой техники. Сервис позволяет клиенту платить на сайте практически всеми известными способами: картой, электронными деньгами, со счета мобильного телефона (“Билайн”, “Мегафон”, МТС, Теле2), при помощи платежных систем и наличными деньгами. Есть возможность проводить В2В платежи для корпоративных клиентов. Среди фишек — возможность покупки в кредит (реализуется совместно с банками-партнерами). Кроме того, при использовании ЮKassa вы получаете скидки на использование других сервисов “Яндекса”, для бизнеса и не только.

ЮKassa интегрируется с такими популярными CMS, как:

Тарифы ЮKassa зависят от источника платежа и оборотов бизнеса. Чем они выше, тем меньше комиссия за перевод. Денежные средства поступают на счет интернет-магазина на следующий рабочий день, следующий за днем транзакции:

  • банковские карты — от 2,8 до 4 процентов;
  • ЮMoney — от 3 процентов;
  • WebMoney — от 5 процентов;
  • оплата в терминалах и на кассах — от 2,8 процентов;
  • оплата наличными за пределами России — 8 процентов;
  • онлайн-банки — от 3,5 процентов;
  • прием оплаты с лицевого счета мобильного телефона и В2В платежи — комиссия рассчитывается в индивидуальном порядке.

Техническая поддержка — 24/7.

3. Robokassa

Отечественный агрегатор платежей, работающий с 2002 года. За это время к сервису успели подключиться более 120 тысяч проектов, а количество зарегистрированных плательщиков перевалило за 3 миллиона. Компания работает и принимает платежи без малого по всему миру — в ее орбите 252 государства. Короче, поводов воспользоваться услугами “Робокассы” хватает.

Robokassa интегрируется со всеми популярным платформами для создания сайтов интернет-магазинов и помимо приема оплаты закрывает вопрос контрольно-кассового обслуживания. Интернет-магазину, применяющему “Робокассу” необязательно использовать ККТ — система отправляет чеки клиентам самостоятельно.

Услугами могут воспользоваться:

  • юридические лица;
  • индивидуальные предприниматели;
  • физические лица;
  • самозанятые граждане.

Тарифы зависят от оборота. Есть 4 тарифных плана: “Стартовый”, “Реальный”, VIP и “Доброкасса”. Комиссии следующие:

  • прием оплаты с Visa, MasterCard, Мир, Apple Pay, Samsung Pay — от 2,5 процентов;
  • электронные деньги — от 2,5 процентов;
  • карты рассрочки — от 10 процентов;
  • сотовые операторы — от 5 процентов;
  • другие средства платежа — от 3,5 процентов;

Техническая поддержка — 24/7.

4. “Единая касса”

Универсальная система приема платежей на сайте, позволяющая принимать оплату 118 способами. Интегрируется практически со всеми CMS-платформами при помощи готовых модулей. В списке есть InSales, Advantshop, OkayCMS, WordPress, Joomla, Opencart, Netcat, “Битрикс” и десятки других.

Тарифные планы:

  • “Стартап”, оборот до 100 тысяч рублей;
  • “Малый Бизнес”, оборот до 500 тысяч рублей;
  • “Средний бизнес”, оборот до 1 миллиона рублей;
  • “Большой бизнес”, оборот до 5 миллионов рублей;
  • “Корпорация”, оборот свыше 5 миллионов рублей.

Комиссии:

  • “Яндекс.Деньги” — от 3,6 процентов;
  • банковские карты — от 2,7 процентов;
  • интернет-банкинг — от 2,5 процентов;
  • терминалы — от 3 процентов;
  • сотовые операторы — от 3 процентов.

5. RBK Money

Еще один старейший игрок на рынке приема платежей с более чем 17 летним опытом работы. RBK Money в цифрах это:

  • 30 тысяч клиентов;
  • 60 стран, в которых присутствует сервис;
  • 87 партнеров по всему миру;
  • 8 миллионов зарегистрированных пользователей.

Платформа имеет готовые модули интеграции с популярными сервисами CMS и открытый API для индивидуальных решений. Тарифные планы, как обычно, зависят от ежемесячного оборота бизнеса. Рассчитываются они индивидуально, достаточно оставить заявку на сайте. Например, для компании с оборотом 2 миллиона рублей в месяц комиссии будут такими:

  • банковские карты — от 1,2%;
  • электронные деньги — от 1,8%;
  • наличные — от 1,2%;
  • интернет-банкинг — от 2%.
Читайте также:  Способы приготовления клюквенного морса

6. Qiwi Касса

Универсальный сервис для приема платежей на сайте интернет-магазина и не только. Все знают сильную сторону компании — развитую сеть терминалов приема оплаты наличными, банковской картой или электронными деньгами. Среди партнеров — более 200 банков и кредитных организаций (в том числе входящих в ТОП-10 банков России), операторы связи (“Связной”, МТС, Мегафон, Билайн, Tele2). В общем, можно с уверенностью сказать, что если вы выберете “Киви”, то ваш клиент сможет оплатить покупку всеми мыслимыми и немыслимыми способами.

Разумеется, платежная система интегрируется с большинством платформ для создания сайтов интернет-магазинов и располагает круглосуточной технической поддержкой.

Комиссии и тарифы:

  • банковские карты — от 1 процента;
  • QIWI-кошелек — от 3 процентов;
  • счет мобильного телефона — от 3,3 процентов;
  • наличные в терминалах и салонах связи — от 2 процентов.

В целом комиссия рассчитывается в зависимости от оборота. Компаниям с выручкой более 10 миллионов рублей в месяц предоставляется тарифный план, рассчитанный на индивидуальных условиях.

7. PayOnline

Платежная система с расчетно-кассовым обслуживанием, предоставляемым компаниями-партнерами. Входит в ТОП-5 платежных шлюзов России по мнению аналитического агентства Tagline и по результатам рейтинга “Internet Acquiring Rank 2016” исследовательского агентства Markswebb Rank&Report. Работает на рынке с 2009 года.

Способы приема оплаты:

  • банковские карты (Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, Мир);
  • Apple Pay;
  • MasterPass;
  • Онлайн-кредиты (Instant Credit);
  • WebMoney;
  • QIWI;
  • “Яндекс.Деньги”.

Дополнительные инструменты:

  • платежи в один клик (без ввода полных реквизитов карты);
  • выставление счета на оплату на электронной почте;
  • “заморозка” средств на карте плательщика (без списания);
  • настройка протокола 3-D Secure;
  • адаптивная платежная форма и возможность ее кастомизации.

Комиссия и абонентская плата рассчитываются индивидуально и составляют от 0,7 процентов с суммы транзакции. Техподдержка — круглосуточная, без выходных и праздничных дней.

8. PayAnyWay

Сервис открывает для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц широкие возможности для приема платежей. Это более 20 способов оплаты:

  • банковские карты;
  • системы онлайн-банкинга;
  • электронные платёжные системы;
  • сервис SMS-платежей;
  • терминалы самообслуживания;
  • салоны связи;
  • системы денежных переводов и почтовые отделения.

Платежная система предметно заточена под e-commerce. С ее помощью можно принимать оплату не только на сайте, но и в социальных сетях, на маркетплейсах и через мобильные приложения.

Тарифы и комиссии:

  • Visa, MasterCard, “МИР”, Apple Pay, Android Pay — 2,7% (от 3 миллионов рублей в месяц ставка 2,5%);
  • онлайн-банкинг — 2,9%;
  • салоны связи — 2,9%;
  • электронные деньги — от 2,5%;
  • SMS-платежи — от 4%.

9. PayKeeper

Компания PayKeeper специализируется, в первую очередь, на интернет-эквайринге от банков-партнеров: “Сбербанк”, “Банк Русский Стандарт”, “ВТБ24”, “Промсвязьбанк”, “Банк Открытие”, “Московский Кредитный Банк”, “РосЕвроБанк”. Но это не мешает ей работать с популярными платежными инструментами, такими как ApplePay, SamsungPay, AndroidPay, GooglePay, QR Код через Систему Быстрых Платежей.

Дополнительные возможности:

  • выставление счета клиентам на электронную почту;
  • вставка в сайт IFRAME формы онлайн-оплаты;
  • вставка в сайт HTML формы онлайн-оплаты;
  • интеграция со всеми распространенными CMS;
  • прием платежей с помощью POST протокола;
  • прием платежей с помощью JSON API протокола;
  • отправка фискального чека в соответствии с 54-ФЗ с помощью OrangeData и ATOL Online;
  • привязка карты и проведение автоплатежей.

Комиссии и тарифы зависят от оборота и составляют 1,8-2,3 процента. Для расчета можно воспользоваться калькулятором на сайте.

10. Chronopay

Завершает наш обзор международная процессинговая компания Chronopay, которая специализируется в области обработки платежей за товары и услуги в интернете банковскими картами и электронными деньгами (WebMoney и QIWI) от покупателей в любой точке земного шара.

Быстрое подключение, защита от взлома и мошенничества, интеграция с популярными CMS и круглосуточная техподдержка — вот далеко не полный список преимуществ Chronopay.

Тарифы рассчитываются индивидуально и зависят от ежемесячной выручки. Узнать о персональном предложении можно, оставив заявку на сайте.

Заключение

Чем больше способов оплаты на сайте, тем лучше. Так есть гарантия, что клиент найдет подходящий для себя вариант и не уйдет к конкуренту. Выбирайте подходящую платежную систему и прокачивайте сайт интернет-магазина по полной, получая больше прибыли. Все агрегаторы, приведенные в нашем рейтинге, можно быстро подключить к интернет-магазину на InSales при помощи готовых интеграций.

Источник

Оцените статью
Разные способы