- Подробно о способах оплаты покупок и доставки в СберМаркете
- Какие способы оплаты доступны в Сбермаркете
- Как оплачивать покупки в Сбермаркете: все способы
- Как можно сэкономить при покупках
- Оплата картой при получении товара: инструкция к применению
- Как оплатить услуги курьера?
- В связи с чем может увеличиваться сумма оплаты за доставку?
- Какие бывают способы оплаты курьерских услуг?
- Какие способы оплаты предоставляют своим клиентам некоторые курьерские компании дополнительно?
- Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
- Оплата на сайте
- Оплата банковскими картами
- Оплата электронными деньгами
- Оплата при помощи мобильных платежей
- Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
- Агрегатор платежей
- Оплата курьеру: своему или сторонней компании
- В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
- Курьерские компании
- Оплата в пункте самовывоза или на почте
- Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
- Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
- Пункт самовывоза в постаматах
- Наложенный платёж
- Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Подробно о способах оплаты покупок и доставки в СберМаркете
Процесс покупки через сервисы доставки в различных торговых сетях практически идентичен. Необходимо пройти регистрацию, затем авторизоваться, выбрать конкретный магазин, и начать в нем покупки. Расскажем, как оплачивать покупки в Сбермаркете, с какими нюансами можно столкнуться, и как экономить на приобретении товаров онлайн.
Какие способы оплаты доступны в Сбермаркете
При оформлении заказа в сервисе доставки, вам предстоит определиться с адресом, куда будет привезен заказа курьером, временем доставки, а также способом оплаты. В Сбермаркете доступно несколько вариантов на выбор:
- В процессе оформления заказа банковской картой на сервисе в режиме онлайн.
- При регистрации покупок на сайте от имени юридического лица есть возможность произвести расчет безналичным платежом со счета своей компании.
- Выполнить электронный перевод в онлайн-системе.
- Оплатить картой банка при получении заказа курьеру.
Онлайн-оплата с так называемой отсрочкой позволяет списывать деньги только в тот момент, когда сотрудник Сбермаркета совершит оплату собранного заказа на сайте.
Второй надежный способ не столкнуться с процедурой возврата денег по переплате из-за отсутствия каких-либо позиций – заплатить курьеру в момент получения заказа.
Как оплачивать покупки в Сбермаркете: все способы
Ваши покупки в сервисе доставке можно оплатить наиболее удобным для вас способом, варианты мы описали выше. Алгоритм оплаты товаров будет следующим:
- Соберите свой заказа, поместив все товары в корзину.
- Нажмите кнопку «Корзина» справа вверху, перед вами откроется список ваших покупок, количество по каждой позиции, их цена, а также общая стоимость заказа.
- Если вас все устраивает, кликните внизу кнопку «Сделать заказ».
- Укажите что-то в примечании, если это необходимо. К примеру, можно обозначить необходимый вес на овощи/фрукты.
- Выберите способ оплаты заказа.
- Сделайте примечание для сотрудника сервиса, на тот случай, если в магазине не окажется нужного товара из списка покупок.
- Оформление заказа нужно подтвердить кодом, который поступит вам в сообщении.
- Оплату заказа, если вы выбрали вариант – «Оплата картой на сайте» не делайте сразу. Вы оплатите свой заказ после того, как он будет собран сборщиком, и предан в курьерскую службу. Вы получите уведомление, что нужно оплатить определенную сумму.
Обратите внимание! Чтобы избежать сложностей с возвратом денежных средств в случае отсутствия какого-то товара в вашем итоговом заказе, лучше выбирать вариант «Оплата курьеру».
Как можно сэкономить при покупках
Существенно сэкономить можно несколькими способами. В их числе применение промокодов, добавление скидочных карт, все это доступно на этапе оформления вашего заказа. Приведем лишь некоторые способы экономии:
Источник
Оплата картой при получении товара: инструкция к применению
Оплата товаров банковской картой при получении – еще не самая распространённая услуга со стороны интернет-магазинов, но уже решительно набирающая популярность, что не удивительно. Чем шире спектр услуг для конечного покупателя, тем больше шансов удержать его, повысить его лояльность, а также привлечь тех, кто по каким-то причинам обходил до этого ваш магазин стороной. Сегодня – несмотря на пока еще доминирующую долю кэша в онлайн-ритейле, процент тех, кто предпочитает расплачиваться исключительно банковской картой, не быстро, но постоянно растет. И этот процесс уже не обратим. При этом надо учитывать, что подавляющее большинство покупателей (68%) предпочитает платить за заказ именно при доставке. Во-первых, еще далеко не все доверяют безналичным расчетам в интернете, а во-вторых, наши онлайн пользователи «избалованы» возможностью примерить товар и отказаться от него тут же, отдав курьеру, если не подошел.
На самом деле, вводить или не вводить сервис оплаты картой при доставке товара, – часто зависит не от желания интернет-магазина, а от возможностей его курьерской службы. Инкассация на основе безналичного расчета требует не очень больших, но все-таки инвестиций (POS-терминалы для оснащения курьеров, оптимизация ПО), а также дополнительных ресурсов и времени на обучение персонала и отработку процесса с банком-партнером. На все про все может уйти несколько месяцев. На самом деле процедура не самая сложная, и рано или поздно станет стандартом на рынке, но пока она только начинает внедряться и предлагается не всеми службами.
Что нужно знать об оплате кредитной картой при получении товара тем магазинам, кто собирается вводить этот сервис и нашел подходящего логистического партнера:
Инфраструктура: по большом счету от интернет-магазина не требуется ничего, кроме желания. Все расходы по оснащению курьеров, как и договоренности с банком берет на себя курьерская служба.
Стоимость услуги: несколько выше, чем при оплате наличными, так как за нее банк берет бОльшую комиссию, чем за обслуживание наличных денег
Перечисление денег: перечисление средств на счет магазина, полученных путем оплаты заказа банковской картой, производится курьерской службой ровно в те же сроки, что и возврат средств, полученных наличными, – ни дольше, ни быстрее. Тип оплаты на этот процесс никак не влияет.
Финансовые риски: никаких, так как клиентом банка является курьерская служба, а значит все финансовые риски она берет на себя, то есть, что бы ни произошло, она будет «разбираться» с банком самостоятельно. Отслеживать платежи также не придется.
Информационные технологии: небольшая донастройка потребуются только в том случае, если интернет-магазин хочет сохранять информацию о том, каким способом был оплачен их товар. Или же при необходимости передавать в курьерскую службу информацию о том, по какому именно заказу надо получать безналичную оплату.
О чем интернет-магазину надо предупредить своих покупателей:
Для начала – о новой возможности и о том, какие карты принимаются к оплате.
Если у логистического партнера pos-терминал имеется не у каждого курьера, то о желании оплатить заказ картой надо узнавать у покупателя заранее. Эту информацию необходимо передать логистическому партнеру, чтобы он отправил на доставку курьера с pos-терминалом. Если у курьерской компании pos-терминал имеется у каждого курьера, то этого делать не обязательно.
Расскажите о самой процедуре: оплата банковской картой производится посредством мобильного банковского терминала при получении заказа и принимается только от владельца карты: он должен присутствовать лично, предъявить карту и документ, удостоверяющий его личность (паспорт, водительское удостоверение). Если курьер использует pos-терминал, он предоставляет покупателю и кассовый чек, и slip. В настоящий момент получает все большее распространение мобильное устройство, заменяющее pos-терминал (кард-ридер). В этом случае slip не выдается, а получатель расписывается на мониторе.
И не забудьте указать, что комиссия при платеже банковской картой с клиента не взимается!
К чему надо быть готовым:
Интернет-магазину нужно быть готовым только к одному: после введения нового сервиса процент клиентов, которые платят картами, будет увеличиваться. Рост будет небольшим, но заметным. Медленно, но верно этот способ оплаты будет приобретать все большую популярность, как за счет текущих клиентов, так и за счет новых, которые предпочитают оплату исключительно безналичными деньгами – просто так или потому, что «гоняются» за бонусами.
Автор: Алексей Прыгин, генеральный директор, МаксиПост
Источник
Как оплатить услуги курьера?
Впервые обращаясь к услугам курьерской фирмы, многие клиенты не знают, на какую сумму рассчитывать. Нередко оказывается, что нужного количества денег просто нет под рукой. Современные курьерские компании готовы предоставить своим клиентам максимальный комфорт, поэтому предлагают самые разнообразные способы оплаты. Небольших служб доставки, к сожалению, это не касается, поскольку они в большинстве своём предпочитают оплату наличными курьеру при получении посылки.
В связи с чем может увеличиваться сумма оплаты за доставку?
Расчёт суммы заказа всегда производится диспетчером курьерской компании при осмотре посылки. Учитываются такие факторы, как:
По весу почтовые отправления делятся на стандартные, тяжеловесные, крупногабаритные и нестандартные. Чем больше вес, тем выше стоимость пересылки. Также учитывается срок доставки. Если доставить посылку необходимо срочно, значит, и цена на услуги курьера будет выше. Некоторые фирмы увеличивают стоимость доставки в полтора-два раза.
Исходя из этих параметров, диспетчер сможет назвать точную стоимость отправления, а вам останется только выбрать способ, которым можно будет рассчитаться с исполнителями.
Какие бывают способы оплаты курьерских услуг?
Перед тем как обращаться в курьерскую организацию, нужно четко понимать, какие есть варианты внесения оплаты за услуги курьеров. Существует несколько способов:
- наличный расчет;
- безналичный расчет;
- перевод средств с помощью электронного кошелька.
Наличный расчет являет собой один из самых популярных способов оплаты. С ним знаком каждый, кто хотя бы раз пользовался услугами курьеров. В компании при оформлении посылки рассчитывается ее стоимость и объявляется клиенту. Оплачивают ее на кассе отделения или же передают денежную сумму непосредственно курьеру в руки. Во втором случае необходимо поставить подпись в бланке получения посылки или оформления отправки груза.
Безналичный расчет является вторым по популярности способом оплаты. Как правило, у клиента не всегда есть необходимая сумма под рукой, и ему гораздо проще расплатиться банковской карточкой. Практически каждая служба доставки принимает карты MasterCardили Visa. Тем не менее, у этого способа есть один минус – необходимо заранее предупреждать сотрудника курьерской компании о том, что вы хотите использовать пластиковую карточку. Это позволит курьеру подготовиться и взять с собой мобильный терминал. В противном случае воспользоваться пластиковой картой не получится.
Третьим по популярности способом является оплата посылки с использованием электронных кошельков. Невысокая популярность кошельков объясняется следующими факторами:
- далеко не каждый человек на сегодня знаком с понятием электронных денег;
- не каждая курьерская компания предлагает рассчитаться за посылку с помощью интернет-кошелька.
Этот способ пользуется большой популярностью у людей, которые постоянно делают покупки в интернет-магазинах. Крупные курьерские предприятия ориентируются и на более современных клиентов, поэтому готовы предложить им оплатить услуги своих сотрудников с помощью электронных кошельков.
Если внимательно ознакомиться с каждым способом внесения средств за услуги курьерской компании, у вас будет возможность выбрать наиболее оптимальный вариант. Также вы не попадёте в неловкую ситуацию, к примеру, забыв предупредить диспетчера о том, что курьеру нужно взять с собой мобильный терминал, что позволит вам воспользоваться кредиткой или накопительной картой.
Какие способы оплаты предоставляют своим клиентам некоторые курьерские компании дополнительно?
Поскольку организации постоянно развиваются, некоторые компании позволяют своим клиентам пользоваться дополнительными способами оплаты. К ним относятся:
- оплата услуг курьеров адресатом;
- безналичный расчет за доставку юридическим лицом.
Первый вариант пользуется спросом у людей, которые сами хотят рассчитаться за отправленный им груз. Это означает, что получатель сможет гарантировать службе доставки самостоятельное внесение средств за посылку, тем самым полностью освобождая от денежных затрат отправителя.
Оплата безналичным способом является удобной для предпринимателей. Сотрудник курьерской компании выставляет счет организации клиента, после чего в течение строго оговоренного времени должен быть произведен перевод определенной суммы поставщику услуги.
Такие варианты предоставляются далеко не в каждой курьерской компании. Как правило, ими можно воспользоваться в крупных организациях, поскольку небольшие предприятия предпочитают ограничиться внесением наличных или же предоставляют возможность использовать банковскую карточку.
Источник
Как выбрать и настроить способы оплаты для интернет-магазина
Всем, кто открывает интернет-магазин, неизбежно придётся ответить на вопрос: как принимать деньги от клиентов. В статье расскажем, какие способы получения платежей существуют и что нужно сделать, чтобы подключить тот или иной способ оплаты к вашему сайту.
Некий Иван Иванович прочитал нашу статью «Как открыть интернет-магазин» и решил стать предпринимателем. Он составил интеллект-карту и прошёл почти все этапы подготовки: определился с товарной нишей, выбрал форму регистрации и зарегистрировался, открыл расчётный счёт, нашёл поставщика и создал сайт. Настало время следующего шага — подключить оплату.
Оплата на сайте
👉Для приёма любых видов платежей на сайте необходима онлайн-касса. Онлайн-касса — это кассовый аппарат с доступом в интернет. Она формирует чеки, отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД) и далее в налоговую.
Ниже мы расскажем всё, что необходимо знать о приёме платежей в интернет-магазине.
Оплата банковскими картами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы картой на сайте. Что ему делать?
Подключить услугу эквайринга.
Эквайринг — это технология обработки безналичных платежей. С помощью эквайринга можно принимать оплату заказов банковскими картами, с мобильного телефона или через POS-терминалы. Деньги со счёта клиента поступают на банковский счёт продавца.
Чтобы эквайринг заработал, владельцу интернет-магазина нужно заключить договор с банком-эквайером. Это может быть тот же банк, в котором у продавца открыт расчётный счёт, но необязательно. Некоторые банки предоставляют услугу эквайринга, даже если ваш расчётный счёт открыт в другом банке.
Стоимость эквайринга зависит от многих факторов: типа эквайринга, сферы бизнеса, размера оборота, региона деятельности, сервисного обслуживания, размера комиссии и т. п. Например, у «Сбербанка» ставка эквайринга динамическая. Комиссия зависит от оборота и ежемесячно пересчитывается: чем выше оборот, тем ниже процентная ставка.
В движке Shop-Script можно принимать оплату с помощью эквайринга разных банков: «Сбербанк», «Альфа-Банк», «Тинькофф Банк», «Банк Авангард», «Банк Уралсиб» и др. Список всех интеграций, доступных для подключения к интернет-магазину на платформе Shop-Script, можно посмотреть в магазине приложений Webasyst.
Оплата электронными деньгами
Иван Иванович хочет, чтобы его клиенты могли оплачивать заказы электронными деньгами. Что ему делать?
Подключить оплату через электронные кошельки.
При помощи электронных кошельков можно получать от клиентов электронные деньги, конвертируя их в реальные средства, которые будут поступать на расчётный счёт. Самые популярные электронные кошельки: «ЮMoney», «QIWI Кошелёк», WebMoney, PayPal, VK Pay.
Чтобы подключить электронный кошелёк, нужно:
- зарегистрироваться в выбранной электронной платёжной системе;
- подготовить и передать все необходимые документы;
- оформить соглашение и получить разрешение на проведение денежных операций;
- настроить приём оплаты на сайте.
Чтобы получать переводы с нескольких электронных кошельков, придётся пройти путь подключения несколько раз.
Оплата электронными деньгами в Shop-Script
Настроить приём платежей в Shop-Script очень просто: достаточно установить готовый плагин для интеграции с системой оплаты через электронные кошельки. Выбрать плагины можно в специальной подборке, в магазине Webasyst или в разделе «Плагины» в меню управления вашего магазина.
Оплата при помощи мобильных платежей
Сервисы мобильных платежей Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и Sber Pay позволяют покупателям не вводить данные карт при оплате заказов. Это удобнее и быстрее, особенно если не хочется вводить данные или карты нет под рукой.
Иван Иванович не хочет терять «мобильных» клиентов. Что ему делать?
Подключить систему мобильных платежей в интернет-магазине. У каждой системы свои особенности подключения. Например, со Sber Pay всё довольно просто, а вот с Apple Pay — гораздо сложнее.
Но это не причина отказываться от удобных способов оплаты. У некоторых банков есть удобная интеграция с сервисами мобильных платежей, с ней будет проще установить фирменную кнопку оплаты к себе на сайт.
Оплата через систему быстрых платежей по QR-коду
Иван Иванович решил максимально упростить оплату заказов своим клиентам и подключить услугу оплаты по QR-коду. Что нужно делать?
Чтобы принимать переводы по QR-коду, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей».
QR-код (англ. «Quick Response code» — код быстрого реагирования) — это матричный штрихкод, в котором содержится определённая информация. Для совершения оплаты в таком штрихкоде зашифровывается информация о реквизитах получателя платежа и сумме заказа.
Есть два вида QR-кодов:
- Статические QR-коды — в них зашифрованы реквизиты продавца. Покупатель сканирует код через приложение своего банка и вводит сумму покупки.
- Динамические QR-коды, которые формируются индивидуально для каждой покупки. Динамический QR-код содержит информацию о реквизитах продавца и сумме покупки. Покупателю самому ничего вводить не надо.
Чем хороша оплата по QR-коду
Для бизнеса комиссия за получение платежей по QR-коду не превышает 0,7%, а это в 2–2,5 раза ниже, чем при использовании эквайринга. Комиссию за перевод платит только продавец, а её размер зависит от банка-отправителя и сферы деятельности вашего бизнеса. Подробнее о размерах комиссии.
Агрегатор платежей
Агрегаторы платежей помогают принимать платежи на сайте сразу несколькими способами. Для этого достаточно заключить только один договор с агрегатором и настроить интеграцию с ним.
Популярные агрегаторы: WebMoney, «ЮКасса», Robokassa, RBK Money, «ЮMoney», «QIWI Касса», PayOnline, PayAnyWay и «Единая касса».
Агрегаторы отличаются друг от друга условиями оплаты и доступными вариантами платежей.
Сколько это всё стоит?
Это зависит от конкретного агрегатора. У некоторых есть абонентская плата, другие работают только за процент от суммы полученных платежей. Комиссия с проведённых платежей для разных платёжных сервисов внутри агрегатора варьируется от 0,5% до 11% и зависит от способа оплаты и объёма. Например, минимальная ставка в «ЮКассе» за оплату банковской картой составит 2,8%, а электронными деньгами — 5%. В PayAnyWay за те же переводы — 1,8% и 4% соответственно.
Но не все заказы клиенты хотят оплачивать онлайн, и Иван Иванович об этом знает. Для тех покупателей, кто хочет оплачивать заказ при получении, он решил добавить дополнительный способ приёма оплаты — «курьеру при получении».
Оплата курьеру: своему или сторонней компании
Иван Иванович нанимает в штат собственного курьера. Что нужно сделать, чтобы курьер смог принимать оплату от клиентов?
В штате есть собственные курьеры — как им принимать оплату?
Для начала нужно определить, какими способами покупатель сможет оплатить свой заказ, и затем подготовить курьера. При любых расчётах курьер обязан выдать покупателю чек: бумажный или электронный. Электронный выдать проще, но это не всегда возможно — зависит от вида оплаты.
- Наличными
Курьер обязан выдать бумажный чек, для этого курьеру нужен принтер чеков.
Пластиковой картой
Курьеру понадобится мобильный терминал, а после расчёта он должен напечатать или выслать электронный чек покупателю.
Электронным переводом
После получения платежа курьер обязан пробить чек и отправить его покупателю на почту или по SMS или показать QR-код с чеком на экране мобильного устройства.
В Shop-Script можно настроить работу с собственными курьерами. Каждый курьер работает только с теми заказами, которые должен доставить именно он. О том, как подготовить курьера к приёму оплаты заказов, вы уже знаете.
Курьерские компании
Курьер Ивана Ивановича не справляется с поступающими заказами. Нужен целый штат курьеров! Но есть выход получше — делегировать курьерскую доставку сторонней компании.
Иван Иванович выбрал курьерскую компанию, которая является платёжным агентом — только в этом случае она сможет принимать оплату от клиентов. Заключил договор и настроил систему передачи состава заказа. Курьеры смогут принимать оплату от клиентов интернет-магазина и вручать им чеки от имени курьерской службы. В свою очередь, курьерская служба перечислит деньги от покупателей на счёт Ивана Ивановича.
Чеки покупателям выдаёт тот, кто принимает от них деньги.
За услугу приёма платежей от ваших клиентов придётся платить комиссию — от 1% до 5%. Точный размер комиссии можно узнать непосредственно в выбранной вами курьерской службе.
Наиболее популярные курьерские службы, которые могут принимать оплату заказов: «СДЭК», «СберЛогистика», EMS, DHL, Dostavista и Pony Express.
В Shop-Script есть возможность быстро и легко подключиться к разным курьерским компаниям.
Но некоторым клиентам удобно самостоятельно забрать заказ в пункте самовывоза или на почте. Иван Иванович знает и об этом и уже задумался, как организовать приём платежей в этом случае… Рассказываем.
Оплата в пункте самовывоза или на почте
В разных видах пунктов самовывоза можно организовать разные способы приёма оплаты. Пункты самовывоза могут быть вашими: в офисе, шоуруме или на складе или предоставляться сторонними компаниями: почтовыми службами, постаматами и т. п.
Если пункт самовывоза находится в вашем офисе или на складе
- Чтобы принимать наличные, нужна касса или POS-терминал, который умеет работать с системой товароучёта. По закону №54-ФЗ, после получения оплаты вы обязаны выдать клиенту бумажный чек.
- Чтобы принимать оплату банковскими картами, нужны касса и платёжный терминал. Терминал можно купить или взять в аренду.
- Чтобы принимать мобильные платежи и оплату по QR-кодам, нужно подключиться к «Системе быстрых платежей» и предоставить покупателю данные, по которым он сможет произвести оплату. После совершения платёжной операции отправьте покупателю электронный чек по почте или SMS.
- Можно просить клиентов оплачивать заказы через сайт. Для этого предоставьте им доступ к компьютеру. Это может быть подходящим вариантом, если устанавливать терминал для приёма оплаты пока не хочется. Например, если вы только недавно запустились и заказов не очень много, или если мало кто из клиентов доезжает до вашего офиса, или если просто хочется сэкономить на покупке терминала.
Если пункт самовывоза предоставляет сторонняя компания
В этом случае вашим покупателям станут доступны сотни пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Для того чтобы компания-партнёр могла принимать оплату от ваших клиентов, она должна быть платёжным агентом.
Стоимость сотрудничества с такой компанией обычно зависит от оборота, а комиссия — от способа платежа и составляет от 0,5% до 10%. Чеки покупателям выдаёт сторонняя компания от своего имени. Денежные средства поступают на расчётный счёт продавца от курьерской службы (юридического лица) по безналичному расчёту.
Самые популярные 10 служб доставки, предоставляющих пункты самовывоза: «СДЭК», DPD, Boxberry, Pony Express, IML, «Яндекс. Доставка», Ontime, Dalli Service, SPSR Express, Dostavka-Club.
Пункт самовывоза в постаматах
В постаматах можно не только забрать уже оплаченный заказ, но и сначала оплатить неоплаченный заказ.
Для того чтобы ваши клиенты могли получать заказы и оплачивать их в постаматах, необходимо заключить договор с компанией и настроить передачу состава заказа. Курьерская служба сможет выбивать чек по всем правилам — с наименованиями товаров в заказе. После оплаты заказа при его получении покупатель будет получать чек от имени службы доставки. Она же, с свою очередь, перечислит деньги на ваш расчётный счёт по безналичному рачёту.
За услугу оплаты при получении придётся заплатить комиссию. Например, в PickPoint она составляет 2% при оплате наличными и 3,3% при приёме оплаты банковской картой.
Популярные сети постаматов: PickPoint, «СберЛогистика», «СДЭК», Boxberry, «Халва», 5Post, Teleport, Omnicdek.
Для CMS Shop-Script есть готовые модули интеграции с разными службами доставки. Посмотреть полный список в магазине приложений Webasyst.
Наложенный платёж
Подходит, если вы хотите доставлять заказы «Почтой России». Отправка наложенным платежом позволяет клиенту оплатить заказ в момент получения посылки. По сути, это та же «оплата при получении» в рамках работы почтовой службы. Однако для магазина в этом способе доставки есть некоторые неудобства. Например, если покупатель не заберёт свой заказ, то он будет храниться в отделении почты 30 дней и только после этого вернётся обратно в магазин.
За услугу отправки посылки наложенным платежом придётся доплатить «Почте России» от 1,5% до 5% стоимости заказа.
Онлайн-кассы: что нужно знать для приёма оплаты
Схема работы онлайн-кассы
Деньги от покупателей можно принимать по-разному. От выбранного способа зависят и ваши действия, и необходимое оборудование, которое придётся купить или арендовать. Расскажем о возможных вариантах.
Иван Иванович хочет принимать оплату на сайте, в офисе и с собственными курьерами. Что ему для этого нужно?
Ивану Ивановичу нужны онлайн-касса и фискальный накопитель. При получении оплаты Иван Иванович обязан выдавать чек каждому покупателю и отправлять информацию о платеже в налоговую службу.
Что нужно сделать:
- Заключить договор с банком и открыть в нём расчётный счёт.
- Купить или арендовать онлайн-кассу и зарегистрировать её в личном кабинете налоговой службы. Кассовый аппарат должен подходить для использования стационарно — при получении оплаты на сайте или в офисе и удалённо — при оплате курьеру.
- Приобрести фискальный накопитель. Он обрабатывает и хранит информацию о чеках, которые выписывает касса. Фискальный накопитель закрепляется за конкретным юридическим лицом и является идентификатором того, что информация пришла от этого юридического лица. Фискальный накопитель — это расходный материал, у него есть определённый срок службы и объём данных, который он может обработать. Поэтому фискальный накопитель придётся периодически менять.
- Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), который будет отправлять данные о чеках в налоговую службу: сумму платежа и наименования проданных товаров. Посмотрите реестр ОФД на сайте налоговой службы.
- Подключиться к выбранному платёжному сервису.
- Настроить передачу содержимого заказа в настройках онлайн-кассы.
Иван Иванович не хочет сам принимать оплату, собирать и передавать данные в налоговую. Может это делать кто-то другой?
Да, Иван Иванович может заключить договор с банком и воспользоваться услугой фискализации. Фискализация в этом случае всё равно ведётся от имени Ивана Ивановича, т. е. фискальный накопитель всё равно понадобится. Но интеграцию придётся произвести только одну — с банком. Собственная онлайн-касса Ивану Ивановичу в этом случае не нужна, т. к. вся информация о платежах будет идти через банк.
Что для этого нужно:
- Открыть расчётный счёт и заключить договор с банком.
- Настроить фискализацию в личном кабинете банка.
- Настроить передачу содержимого заказа в настройках платёжного плагина.
У каждого банка свои условия и разные схемы настройки. Подробности лучше узнать в офисе или на сайте банка, с которым вы хотели бы сотрудничать.
Иван Иванович хочет, чтобы оплату принимали курьеры, пункты самовывоза и постаматы сторонней компании. Что для этого нужно?
Если организовать оплату только таким способом, онлайн-касса Ивану Ивановичу не нужна. Служба доставки выступит платёжным агентом и будет получать деньги от покупателей, доставлять заказы и отправлять отчётность в налоговую службу. Иван Иванович же получит деньги, заплаченные покупателями, переводом на свой расчётный счёт от службы доставки за вычетом стоимости её услуг.
Наличие нескольких способов оплаты в интернет-магазине даёт покупателям возможность оплачивать заказы так, как им удобно: наличными, при помощи пластиковых карт, через системы быстрых и мобильных платежей, электронными деньгами или наличными при получении. И если подключать сразу всё это кажется вам чересчур расточительным, то к выбору самых необходимых вариантов надо подойти с умом. Исследуйте особенности своих клиентов: их заказы, геолокацию, отзывы. Задавайте им вопросы об оплате, поднимите эту тему в блоге и в соцсетях, собирайте статистику. Анализ поможет вам выстроить оптимальный бизнес-процесс, при котором клиентам — удобно, а вам — выгодно. Тогда выручка вашего интернет-магазина не «растворится» в обязательных взносах и комиссиях, а будет стабильно и уверенно расти.
Источник