- Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Способ оплаты муниципальных услуг
- Виды и система оплаты муниципальных услуг
- Классификация и способы оплаты муниципальных услуг
- МФЦ будут принимать платежи за предоставление государственных и муниципальных услуг
Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
Информация об изменениях:
Статья 8 дополнена частью 4 с 30 марта 2018 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 479-ФЗ
4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Источник
Способ оплаты муниципальных услуг
С 01.01.2022 гл. 2 дополняется ст. 7.4 (ФЗ от 30.12.2020 N 509-ФЗ). См. будущую редакцию.
Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
2. Государственная пошлина взимается за предоставление государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившими силу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которыми государственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.
4. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
(часть 4 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
Источник
Виды и система оплаты муниципальных услуг
Объем финансовых ресурсов, необходимых органам местного самоуправления для предоставления муниципальных услуг, зависит от того, кто конкретно будет платить за них: потребитель, местный бюджет или оба они в какой-то мере. При прочих равных условиях органы местного самоуправления заинтересованы в том, чтобы потребители муниципальных услуг сами оплачивали их.
Преимущества оплаты услуги ее потребителем:
— обеспечивается возможность количественной и качественной оценки услуги потребителем;
— появляется заинтересованность в экономном потреблении услуг;
— стимулируется качественная работа исполнителя.
Для определения наиболее целесообразной формы оплаты муниципальных услуг представим их классификацию.
Частные услуги характеризуются тем, что их оказание и потребление носит индивидуальный характер, т.е. они связаны с конкретными исполнителями и потребителями. Потребитель выступает в роли индивидуального заказчика. В этом случае и качество услуг может быть измерено потребителем. К числу таких услуг относится большинство бытовых и торговых услуг, такси и т.п. Они оплачиваются потребителями по сложившимся в рыночной среде ценам и тарифам.
Общественные услуги отличаются тем, что их производство и потребление носят общественный характер. Потребление не связано по времени ни с производством, ни с оплатой, а объем и качество не поддается непосредственному измерению потребителем. К общественным услугам может быть отнесено благоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользования, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать бюджет.
Услуги, общественные по форме их предоставления, но частные по характеру потребления в основном являются социально значимыми, их предоставление каждому гарантировано Конституцией РФ. К социально значимым услугам относятся охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры, который гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг, поэтому для их оплаты целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми разными и неодинаковыми для различных групп населения.
«Бюджетными» муниципальными услугами называются такие услуги, которые полностью или частично финансируются из местного бюджета. К ним относятся общественные и большинство социально значимых услуг. В отдельных случаях бюджетными могут быть и некоторые частные услуги. Например, в ряде городов установлены льготы на услуги парикмахерских и бань для отдельных социальных групп. В этом случае бюджет должен компенсировать производителю потери его доходов.
Для получения некоторых дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут использоваться различные системы страхования, например медицинское или страхование имущества от пожара.
Органы местного самоуправления должны непосредственно управлять или контролировать услуги местных монополистов, а также все бюджетные услуги. Цены и тарифы на них должны быть регулируемыми, их нельзя отдавать во власть рыночной стихии. Так, муниципалитеты многих крупных зарубежных городов сознательно финансируют потребление некоторых услуг, которые могли бы быть оплачены потребителем, например услуги общественного городского транспорта, снижением цен на которые (наряду с высокими тарифами за парковку автомобилей) муниципальные власти борются с переполнением центров городов индивидуальным автотранспортом.
Источник
Классификация и способы оплаты муниципальных услуг
Уже отмечалось, что за каждую муниципальную услугу необходимо платить. Долгие годы в советское время, а порой и сейчас существует миф о бесплатности услуг. Такого никогда не было, да и быть не может.
С этих позиций муниципальные услуги можно классифицировать по видам. 1
Частные услуги, оказание и потребление которых носят индивидуальный характер, то есть связаны с конкретными производителями и потребителями, а объем и качество услуги могут быть измерены потребителем. К их числу относятся, например, большинство бытовых и торговых услуг, такси и др. Эти услуги должны оплачиваться потребителями по установленным тарифам. 2
Услуги, производство и потребление которых носит общественный характер, потребление услуги не связано по времени ни с ее производством, ни с оплатой, а объем и качество услуги не поддается непосредственному измерению потребителем. К таким услугам может быть отнесено благоустройство и озеленение территории, содержание дорог и мест общего пользования, охрана общественного порядка, пожарная безопасность, содержание мест захоронения и др. Эти услуги должен оплачивать городской бюджет. 3
Социально значимые общественные услуги, возможность получения которых зафиксирована в Конституции России и гарантируется государством каждому гражданину, независимо от уровня его материального благосостояния. В то же время, должно быть обеспечено экономное потребление данных услуг. К таким услугам относятся жилище, охрана здоровья, возможность получения образования, доступ к достижениям культуры и др. Для оплаты этого типа услуг целесообразно сочетание личного и бюджетного финансирования, причем соотношения между ними могут быть самыми различными и неодинаковыми для различных групп населения.
Для получения некоторых социально важных и дорогостоящих услуг в качестве третьего источника финансирования (кроме тарифа и бюджетного финансирования) могут быть использованы системы страхования. Типичные примеры: страхование от пожара, в счет которого частично финансируется содержание пожарной службы, медицинское страхование, страхование от несчастного случая. 5.4
Источник
МФЦ будут принимать платежи за предоставление государственных и муниципальных услуг
potatushkina.gmail.com / Depositphotos.com |
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2019 г. № 725 утверждены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376. Они касаются порядка осуществления в МФЦ платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг.
Так, установлена возможность оплачивать госуслуги:
- наличными денежными средствами непосредственно сотрудникам МФЦ (полученные от заявителя денежные средства в течение пяти рабочих дней будут поступать в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему РФ);
- платежными картами через электронные терминалы МФЦ (при таком способе оплаты МФЦ будет не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт).
Напомним, в настоящее время оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ можно только через расположенные в нем терминалы банковских организаций. Причем за проведение операций взимается комиссия.
Можно ли через МФЦ заменить паспорт? Узнайте из материала «Органы, осуществляющие выдачу и замену паспортов» в Домашней правовой энциклопедии интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Согласно поправкам 1 дополнительные способы оплаты могут быть предусмотрены по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Такая мера направлена, в первую очередь, на решение проблемы с оплатой услуг в местностях, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Также изменения позволят избавить граждан от лишних комиссионных расходов за банковские операции.
1 С текстом постановления Правительства РФ от 5 июня 2019 г. № 725 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» можно ознакомиться на официальном сайте кабинета министров.
Источник