Способ оплаты мобильный платеж это

Мобильный платеж

Моби́льный платёж — альтернативный метод оплаты товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Первый мобильный платёж был осуществлён в 1997 году жителями Хельсинки, когда на улицах города были установлены два автомата компании Кока-Кола по продаже напитков с помощью

  • Оплата посредством отправки
  • Near Field Communication(NFC)

Содержание

Список популярных товаров и услуг, оплачиваемых через мобильный телефон

  • Музыка, видео, рингтоны, обои для телефонов, подписка на онлайн игры и другие цифровые товары;
  • Платный доступ к сайтам;
  • Оплата пассажирсого транспорта (автобус, метро, поезд);
  • Покупка книг, журналов, билетов на концерты и в кино.

Мобильные платежи в России

Количество услуг, которые можно оплатить с мобильного телефона, увеличивается, они становятся более разнообразны. Сейчас они осуществляются, в основном, с помощью премиальных SMS. Технология NFC также популярна: с 1 января 2009 года в Московском метрополитене пассажирам предоставляется возможность оплаты проезда с помощью мобильного телефона.

Развитию рынка мешают ряд требований законодательства, например закон о «легализации». Проблема заключается в том, что подобные микроплатежи не вполне соответствуют существующим нормам закона. Оплата сотовой связи в данном случае заменяет оплату товаров или услуг. Следовательно, операция может называться «мнимой сделкой», т.к. ее правовая форма не соответствует содержанию [1] .

Оплата товаров и услуг с помощью Premium SMS

Отправка sms на специальный номер провайдера, который самостоятельно перечисляет деньги тому, кому они предназначаются, удерживая комиссионное вознаграждение. Стоимость Premium SMS несколько выше, чем у обычного текстового сообщения, так как в нее входит цена самой услуги. Максимальная стоимость такого сообщения около 250 рублей.

После завершения процесса оплаты, на телефон потребителя приходит уникальный код доступа, который необходимо ввести для получения услуги. В других случаях пользователь в ответном сообщении получает ссылку, перейдя по которой он может скачать файл прямиком на мобильный телефон.

Такой способ оплаты удобен человеку, совершающему спонтанную покупку, и выгоден оператору, которому причитается комиссия — 25-60% от стоимости покупки.

Преимущества данного способа оплаты:

  • Пользователь не должен вводить своих личных данных на сайте продавца;
  • Способ удобен для пользователей, которым недоступны другие виды безналичного расчета;
  • Процесс оплаты не требует регистрации в какой-либо платежной системе.

Оплата через технологию NFC

Для использования сервиса NFC необходим встроенный в телефон специальный модуль. Телефон с чипом устанавливает соединение с платежным терминалом, который считывает необходимую информацию. В результате соединения со счета абонента списывается стоимость услуги.

Преимущества оплаты с помощью NFC:

  • Возможность совершения покупок в магазинах, оплаты счетов коммунальных услуг, платного телевидения;
  • Замена наличного расчета на безналичный, в сферах, где ранее это было невозможно (например, оплата проезда в общественном транспорте).

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Мобильный платеж» в других словарях:

Мобильная коммерция — (другие названия M Commerce, mCommerce) общее название для различных коммерческих сервисов (кроме услуг связи), использующих мобильный телефон в качестве основного интерфейса пользователя[1]. Содержание 1 Описание 2 История … Википедия

Сервис «Альфа-Бизнес Мобайл» Альфа-Банка — Сервис «Альфа Бизнес Мобайл», мобильный банк для клиентов юридических лиц, реализованный в виде приложения для смартфонов (на платформе iOS и Android), Альфа Банк запустил в 2012 году. В сентябре 2013 года в приложение был добавлен платежный… … Банковская энциклопедия

Сотовый кобренд — Сотовые кобренды – партнерские программы банков с компаниями мобильной связи, а именно: операторами из «большой тройки» – МТС, «Билайном» и «Мегафоном».МТС выпускает совместные карты со Сбербанком, Райффайзенбанком, Ситибанком и «Русским… … Банковская энциклопедия

Электронные деньги — (Electronic money) Электронные деньги это денежные обязательства эмитента в электронном виде Все, что нужно знать об электронных деньгах история и развитие электронных денег, перевод, обмен и вывод электронных денег в различных платежных системах … Энциклопедия инвестора

Гранд Капитал — (Grand Capital) Содержание Содержание Информация о О Для Гранд Капитал Для Гранд Капитал обучение и бонусы Ввод вывод средств Торговый терминал Grand Capital Партнерские программы Гранд Капитал Информация о брокере Гранд Капитал Находится на… … Энциклопедия инвестора

Платёжные карты — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Банковская карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Зарплатная карта — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Зарплатная карточка — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Кредитная карточка — Банковские карты Visa и Mastercard Банковская карта пластиковая карта, привязанная к лицевому счёту одного из банков. Используются для платежей, в том числе через Интернет. Часто используется выражение «кредитная карта» или «кредитка», но оно… … Википедия

Источник

9 секретов онлайн-платежей. Часть 5: мобильные платежи

Исследование PayPal показало, что мобильные платежи набирают популярность: 19% пользователей совершают оплаты онлайн с планшетов, еще 32% – со смартфонов. В России 38% мобильных устройств использовались для оплаты в Интернете, а 5% пользователей Интернета платят онлайн только со смартфона или планшета. Любовь к мобильным платежам ярче выражена у молодого поколения — 61% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет уже совершали оплату в Сети со своих смартфонов и других мобильных гаджетов. Пользуются популярностью и мобильные приложения для оплаты – их на свое устройство установили 43% опрошенных. В пятой части серии «9 секретов онлайн-платежей», содержащей восьмилетний опыт работы команды PayOnline, мы расскажем о том, как взаимодействовать с мобильной аудиторией, как она изменилась в России за последние годы и, конечно, расскажем, как эффективно принимать платежи.

Согласно исследованию PayPal за 2015 год, рост аудитории онлайн-плательщиков в России происходит сейчас за счет новых пользователей Интернета (+55% за год), потребителей в возрасте старше 55 лет (+17%) и жителей российской провинции (+13%). Россия прошла критическую точку в освоении электронной и мобильной коммерции. Пока кто-то думает, нужно ли разрабатывать мобильное решение для своего бизнеса, покупатели идут дальше: 79% респондентов считают, что в будущем станет привычным использовать мобильные устройства для оплаты покупок в обычных магазинах, 63% — что мы будем платить с помощью носимых устройств. По мнению россиян, эти идеи станут реальностью в России в ближайшие годы.

По данным PayOnline, в I квартале 2015 года уже 19,3% онлайн платежей совершались с мобильных устройств, 59% из них – с устройств на платформе iOS. Доля платежей с мобильных устройств выросла в 2015 году по отношению к 2014 году на 157% и составила 19,3% от всего объема платежей, совершаемых через систему электронных платежей PayOnline.

К сожалению, тренд шоппинга через мобильные устройства в Рунете уловили пока считанные единицы сайтов.

В большинстве случаев совершать покупки с помощью мобильных устройств на сайте, предназначенном для десктопов, очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Фотографии товаров не открываются должным образом, элементы дизайна слишком мелкие, сложно попасть по кнопкам «выбрать размер», «указать количество», и что самое плохое, кнопке «оплатить». Ведь именно оплата – финальный и ключевой шаг на пути к превращению посетителя сайта в покупателя.

С платежной формой, не адаптированной для мобильных устройств, также возникает множество проблем: поля для ввода реквизитов не помещаются на экране мобильного устройства, страница с формой загружается слишком долго, безопасность платежа ставится под сомнение. Не удивительно, что многие потенциальные покупатели, которые хотели «по-быстрому» купить что-то со смартфона, отказываются от этой идеи.

Что можно сделать, чтобы упростить процесс оплаты для мобильных пользователей и не потерять прибыль?

В первую очередь, нужно дать клиенту возможность свободно пользоваться онлайн-сервисом с помощью мобильного устройства, то есть планшета или смартфона (иногда к этой группе добавляют телевизоры нового поколения с выходом в интернет, но пока их доля в объеме продаж крайне мала, хотя и показывает высокую динамику роста). Это можно сделать с помощью мобильного сайта или приложений для популярных мобильных платформ (iOS, Android, Windows). Переход на мобильную версию или в приложение должно совершаться в тот момент, когда пользователь пытается зайти на сайт с мобильного устройства.

Что выбрать – мобильную версию сайта или мобильное приложение – каждый решает сам. В каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы: например, приложения зачастую более удобны, дают возможность получить доступ к личной информации пользователя (контакты, фотографии и т.д.), но добиться установки приложения добиться значительно сложнее, чем привлечения аудитории на мобильную версию сайта. Зато приложение позволяет сохранить привлеченную аудиторию – и поселиться в мобильном устройстве, «общаясь» с пользователем с помощью push уведомлений.

Здесь же встает вопрос платежных систем – как пользователь будет платить за покупки? С мобильными версиями все очевидно – при определении мобильного устройства пользователь автоматически перенаправляется на мобильную версию сайта, а для оплаты – на мобильную версию платежной формы. А вот при настройке приема платежей есть ряд аспектов, на которые необходимо обратить внимание.

Выбирайте с умом: не надо переплачивать за прием платежей

Предлагаемые платформами iOS и Android «родные» платежные сервисы берут с владельца приложения очень высокую комиссию за обработку платежей: от 20% до 40%. Такая ставка комиссии закрывает мобильный канал продаж для низко- и средне- маржинального бизнеса. Поэтому первый совет – изучить рынок и найти подходящее платежное решение.

На российском рынке пока считанные единицы независимых платежных сервисов (в том числе PayOnline), предлагают владельцам мобильных приложений конкурентную комиссию за обработку платежей. К сожалению, не все знают об этой возможности и встраивают «родную» платформенную платежную систему, впоследствии сталкиваясь с непомерно высокими тарифами.

Существует множество нюансов относительно платежных систем в приложениях: многое зависит от того, что продается (реальные товары или атрибуты игрового мира, такие как монеты, доспехи, оружие), в какой стране публикуется приложение, какие в нём обороты. Для «воображаемых» артефактов и премиум доступа зачастую используется исключительно внутренняя валюта мобильной платформы и прием платежей через сторонние системы запрещен. Если же мы говорим о физических товарах (одежда, авиаперелеты, билеты в кино), то здесь возможностей для интеграции стороннего процессинга с выгодными тарифами гораздо больше.

Больше деталей можно узнать из нашей статьи, в которой мы рассказывали о приеме платежей из мобильных устройств на iOS.

Платежная страница должна быть органичной частью приложения

Что касается непосредственно платежной страницы, то здесь важно придерживаться единого дизайна, соответствующего приложению. Самый простой и безопасный способ интеграции приема платежей в приложении – кастомизировать платежную форму для мобильных устройств и интегрировать ее через встроенный браузер. Возможно еще и внедрение платежной формы напрямую в приложение, но это заметно повышает уровень рисков, а значит – влечет к росту комиссии.

Дизайн платежной формы, кастомизированный под остальные экраны приложения, положительно воспринимается покупателем: он спокоен и знает, что всё ещё находится в том же приложении, где оформлял заказ.

Пример – мобильное приложение Уральских Авиалиний, для которого PayOnline реализовал прием платежей. Как видно из скриншотов, дизайн платежной формы выдержан в едином со всеми экранами приложения стиле и органично вписывается в приложение.

Нужно учитывать отличия мобильных устройств от десктопов

Разработчик должен понимать не только психологию, но и физиологию покупателя: когда человек держит смартфон в одной руке, ему должно быть удобно оперировать всего одним большим пальцем.

Поля платежной формы должны быть максимально сокращены и упрощены, это касается и мобильного сайта, и приложения. Запрашивать нужно только те данные, которые действительно необходимы для проведения платежа. Сведите ручной набор цифр и букв к минимуму – печатать на клавиатуре мобильного устройства не очень удобно, велик шанс опечататься или пострадать от замен автокорректора. При возможности пользуйтесь выпадающими списками, которые удобно «скроллить» с помощью одного пальца на сенсорном экране.

Не перегружайте

Большую роль играет скорость загрузки страницы в мобильном браузере. Если платежная страница оказывается слишком «тяжеловесной», пользователь может не дождаться её полной загрузки и уйти на другой ресурс.

Но, вместе с тем, на платежной форме пользователь должен видеть информацию о заказе. Часто бывает, что во время оплаты покупки (особенно дорогостоящей, такой как авиаперелет, например), уже на стадии оплаты покупатель хочет еще раз проверить детали заказа. В случае с билетами на самолет это может быть время, аэропорт, дата полета. Чтобы уменьшить количество отказов с платежной формы, рекомендуется выносить всю важную информацию на страницу оплаты, не перегружая её.

Предоставьте покупателю необходимую информацию

Не забывайте сообщать покупателю о том, на какой стадии находится обработка платежа, так как процесс проверки и авторизации платежа занимает время.

Так у пользователя не возникнет ощущения, что его устройство зависло, или «что-то пошло не так» и платеж не был совершен.

В случае возникновения ошибки во время оплаты, сообщайте покупателю о её причинах, будь то неправильно заполненная платежная форма, отсутствие денежных средств на карте, или любая другая проблема. Кроме того, желательно также порекомендовать пути её решения – выбрать другой платежный инструмент, попробовать оплатить позже, обратиться в службу поддержки.

Информация о безопасности – это важно

Сегодня практически каждый смартфон – это хранилище жизненно важной информации его владельца. Все фотографии, контакты, сообщения, доступ к почте и социальным сетям, платежные данные и конфиденциальная информация – по сути, имея свободный доступ к мобильному устройству, вы можете узнать о человеке практически всё. Это понимают и сами владельцы, поэтому зачастую с неохотой оставляют свои данные при регистрации и оплате. Чтобы убедить их в защите реквизитов их банковских карт, используйте соответствующую информацию на платежной форме (например, как это делает сайт Вконтакте, указывая «Защищенное соединение. Ваши данные в безопасности»):

Если ваш сервис предлагает частое совершение покупок, вы можете привязать карту пользователя к устройству. Постоянные покупателя скажут вам спасибо, ведь для совершения покупки достаточно ввести минимум данных – например, только CVV код с обратной стороны карты. Именно о привязке карты и функционале платежей «в один клик» мы расскажем в следующей статье из цикла «9 секретов онлайн-платежей». Чтобы не пропустить свежие выпуски, подписывайтесь на наш блог. А если вам нужно организовать прием платежей на сайте или в мобильном приложении, смело обращайтесь.

Источник

Читайте также:  Самый простой рецепт мыла с нуля холодным способом
Оцените статью
Разные способы