- Порядок оплаты услуг ЖКХ через банкоматы и терминалы Сбербанка
- Преимущества оплаты счетов ЖКХ при помощи банкоматов и терминалов Сбербанка
- Инструкция по оплате ЖКХ через банкоматы Сбербанка
- Инструкция по оплате счетов через терминалы Сбербанка
- О комиссии
- Сроки зачисления
- Порядок действий, если деньги не поступили после оплаты
- Как работает эквайринг
- Кто участвует в эквайринге
- Как устроен процесс оплаты
- Виды эквайринга
- Торговый эквайринг
- Интернет-эквайринг
- Мобильный эквайринг
- ATM-эквайринг
- Как оплатить квитанцию через терминал Сбербанка: инструкция
- Оплата через терминал
- Прочие варианты оплаты
Порядок оплаты услуг ЖКХ через банкоматы и терминалы Сбербанка
Каждый человек, в собственности которого есть квартира, обязан ежемесячно оплачивать коммунальные услуги. Эта платежная операция для большинства российских граждан сопряжена с массой неудобств, главным из которых является необходимость простаивания в многочасовых очередях. Чтобы избавить себя от хлопот, люди могут оплачивать квартплату через любые банкоматы Сбербанка либо задействовать для этих целей терминалы этого финансового учреждения.
Преимущества оплаты счетов ЖКХ при помощи банкоматов и терминалов Сбербанка
В последние годы российские граждане стали активно пользоваться устройствами самообслуживания, принадлежащими Сбербанку. Такой метод оплаты различных услуг имеет массу преимуществ, список которых можно пополнить:
- Оплачивать услуги ЖКХ через банкоматы можно в любое время суток.
- Физическим лицам не придется стоять в многочасовых очередях.
- Такой метод оплаты коммунальных платежей позволяет сэкономить на комиссии.
- При возникновении затруднений клиент может обратиться к сотруднику финансового учреждения за помощью.
- Через терминалы можно оплатить коммунальные услуги по нескольким лицевым счетам.
- Для оплаты услуг ЖКХ можно задействовать пластик (кредитный/дебетовый), если нет возможности внести наличность.
Инструкция по оплате ЖКХ через банкоматы Сбербанка
Каждый владелец городской квартиры может самостоятельно оплатить коммунальные услуги через банкоматы Сбербанка. Данная процедура занимает минимум времени и усилий, а также максимально снижает риски допущения ошибок. Чтобы провести финансовую операцию (задействуется пластик кредитный/дебетовый), физическим лицам нужно действовать по пошаговой инструкции:
- Изначально надо найти устройство самообслуживания, принадлежащее Сбербанку. Это финансовое учреждение на сегодняшний день является самым надежным и активно развивающимся, поэтому его банкоматы установлены в каждом населенном пункте.
- В специальный разъем необходимо вставить карточку (кредитную/дебетовую), на которой есть деньги.
- На экране отобразится окошко, в которое следует ввести личный ПИН-код.
- После успешной авторизации в системе на экране отобразится главное меню.
- Чтобы заплатить за коммуналку, физическому лицу необходимо найти раздел «Переводы и платежи».
- Выбирается ссылка «Коммунальные платежи» по конкретному населенному пункту.
- Система предложит ввести данные в бланк квитанции. В этом случае можно выбрать один из следующих способов: считывание данных по штрих-коду, ввод наименования, поиск сведений по ИНН организации. Если у владельца квартиры в бланке квитанции на оплату ЖКХ нет штрих-кода, то ввод данных придется осуществлять в ручном режиме.
- Клиент вводит свои ФИО и адрес либо лицевой счет объекта недвижимости, за обслуживание которого вносится платеж. Делается клик по кнопке «Дальше».
- Физическое лицо должно указать период, за который будут вноситься денежные средства.
- Указывается сумма платежа, которая автоматически будет списана с карточного счета системой. В том случае, когда перед пользователем отобразится автоматом рассчитанный платеж, он может вручную его откорректировать (например, уменьшить – недоплата, увеличить – переплата).
- Если у владельца объекта недвижимости установлены счетчики, то ему следует указать снятые с них показания.
- В том случае, когда оплачивается задолженность, то физическому лицу нужно согласиться с начисленной пеней.
- На экране отображается квитанция, в которой клиент должен проверить все указанные данные.
- Нажимается кнопка «Оплатить», после чего система автоматически спишет деньги с карточного счета физического лица и переведет их получателю.
Важно! После завершения финансовой операции клиент должен забрать свою карточку. Также ему следует дождаться распечатки бланка квитанции, которая будет являться подтверждением оплаты услуг ЖКХ.
Инструкция по оплате счетов через терминалы Сбербанка
Оплатить в терминале квартплату российские граждане могут при помощи дебетовой/кредитной карточки либо наличными. Чтобы не допустить ошибок при совершении финансовой операции, им рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией:
- Выбирается метод оплаты: наличность, карточка. Платеж при помощи пластика проводится по такому же принципу, что и в банкомате Сбербанка. В данной инструкции будет рассматриваться первый вариант оплаты коммуналки.
- Клиент прикасается к экрану.
- На мониторе отобразится меню, в котором следует найти раздел «Поиск получателей платежей».
- Вводятся данные: штрих-код с бланка квитанции, название либо ИНН организации-получателя.
- После того как система завершит поиск и выведет на экран данные получателя, выбирается метод оплаты. Если задействуется штрих-код с бланка квитанции, то система автоматически считает информацию посредством сканера. В противном случае придется вводить данные в ручном режиме.
- В специальных окошках указывается номер лицевого счета, период, сумма платежа (при наличии вводятся показания со счетчиков, пеня).
- Проверяются все реквизиты, делается клик по кнопке «Продолжить».
- В купюроприемник вставляются бумажные деньги. Если их больше, нежели сумма к уплате, то необходимо нажать кнопку «Оформить сдачу». Остаток система может зачислить в счет оплаты телефона.
- Подтверждается финансовая операция, получается чек.
О комиссии
Размер комиссионного вознаграждения при оплате коммунальных услуг через банкоматы или терминалы Сбербанка напрямую зависит от способа проведения финансовой операции:
- Если физическое лицо будет вносить в купюроприемник наличные средства, то с него будет удержана комиссия в размере 1,5% от суммы платежа, но не менее 10 руб. (максимум – 2 000 руб.).
- Если клиент Сбербанка решит посредством пластика (дебетового/кредитного) оплатить бланк квитанции через терминалы или банкоматы, то с него будет удержано комиссионное вознаграждение в размере 1% от суммы, но не более 1 000 руб. (минимальный размер не установлен).
Сроки зачисления
При оплате счетов через банкоматы Сбербанка физические лица должны учитывать один момент: денежные средства могут зачисляться получателям от нескольких минут до 3-х дней. При таком способе оплаты коммуналки отсчет времени будет начинаться с момента списания денег с карточного счета клиента Сбербанка либо принятия устройством самообслуживания наличности.
Повлиять на срок зачисления средств на счета получателей могут такие факторы:
- Статус денежного перевода. Например, средства перечисляются в пределах одного населенного пункта, внутри страны или за ее пределы.
- Неверно либо неполностью указаны реквизиты.
- Клиент переводит деньги не на карточный, а на расчетный счет получателя.
- Случился технический сбой в банкомате/терминале либо во всей системе Сбербанка.
Порядок действий, если деньги не поступили после оплаты
В том случае, когда проведенный через банкоматы или терминалы платеж не дошел до получателя, физическому лицу нужно действовать в такой последовательности:
- Изначально надо проверить все реквизиты, которые были указаны в бланке квитанции.
- Если все данные в платежке были указаны верно, необходимо вместе с платежкой прийти в ближайший офис финансового учреждения и обратиться к сотруднику. Специалист проверит платежную операцию и сообщит клиенту причину задержки платежа.
- В том случае, когда физическое лицо указало в бланке квитанции неверные данные, ему придется в офисе финансового учреждения написать заявление на имя руководства, в котором необходимо подробно изложить ситуацию.
Если в отделении Сбербанка сообщат, что деньги были своевременно зачислены на счет получателя, клиент должен обратиться в свою жилищную контору. Вероятнее всего, его платеж был по ошибке зачислен на лицевой счет другого человека.
Источник
Как работает эквайринг
Объясняем, что такое обратный эквайринг, POS-терминалы, банк-эмитент и зачем бизнесу подключать оплату картами.
Кто участвует в эквайринге
Эквайринг (от англ. acquire — «приобретать, получать») — это безналичная оплата товаров и услуг картой через платёжные терминалы на кассе или у курьера.
Торговая точка — бизнес, владелец которого хочет принимать оплату картами от клиентов и инициирует заключение договора эквайринга.
Банк-эквайер предоставляет бизнесу услугу и оборудование, обслуживает расчётный счёт продавца и получает комиссию от поступлений. Он несёт ответственность за техническую сторону операций по картам в торговой точке и регистрируется в национальных и международных платёжных системах: Visa, Mastercard, American Express, «Мир» и др.
Банк-эмитент — банк, выпустивший карту, которой пользуется клиент для оплаты покупки.
Для приёма платежей используют POS-терминалы (англ. point of sale — «точка продажи»). Через них можно платить обычными и бесконтактными картами, а также другими устройствами, например смартфонами. POS-терминал распечатывает слип-чек — нефискальный документ, подтверждающий операцию.
Как устроен процесс оплаты
Покупатель вставляет банковскую карту в терминал или прикладывает к нему смартфон, и карта считывается. При оплате через интернет покупатель вводит данные карты в специальном веб-интерфейсе.
Информация о платеже направляется в процессинговый центр банка-эмитента. Это подразделение осуществляет и контролирует бесперебойное проведение операций.
Банк-эмитент проверяет сумму остатка на счёте владельца карты. Покупатель подтверждает сделку ПИН-кодом или кодом из СМС. Это дополнительный шаг защиты от мошенничества и неправомерного использования карты. Однако при бесконтактной оплате он встречается довольно редко.
Процессинговый центр банка-эмитента списывает деньги со счёта покупателя и перенаправляет в банк-эквайер.
POS- или мобильный mPOS-терминал печатает два экземпляра слипа. Вместе с ним покупатель получает кассовый чек. При оплате через интернет кассовый чек приходит клиенту на электронную почту.
Банк-эквайер переводит деньги со своего счёта на счёт продавца за вычетом комиссии. Срок обработки платежа зависит от условий договора банка и торговой точки, но не может превышать трёх рабочих дней.
Виды эквайринга
Торговый эквайринг
Такой эквайринг используют в магазинах, предприятиях общепита и сферы услуг. Когда продавец заключает договор с банком, тот устанавливает в точках продавца POS-терминалы. В Сбербанке минимальная ставка торгового эквайринга — 1,6 %.
Банк должен обучить сотрудников компании работе с устройством, обеспечить бесперебойное функционирование терминалов и круглосуточную техническую поддержку. Обязанность продавца — уплачивать банку комиссию, размер которой определяется договором.
На сумму выплат влияют оборот и сфера деятельности. Например, для продуктового магазина комиссия ниже, чем для гипермаркета бытовой техники: во втором случае вероятность возврата товара выше. Если это произойдёт, придётся проводить операцию обратного эквайринга — возвращать деньги на карту покупателя. Это дополнительные затраты для банка, которые покрывает продавец.
Интернет-эквайринг
Так называют способ оплаты в интернете картой или электронными деньгами с использованием специальных интерфейсов, которые помогают сохранить конфиденциальность персональных и платёжных данных покупателя. В качестве дополнительной защиты клиента могут попросить ввести код подтверждения оплаты, высланный в СМС или уведомлении банковского приложения.
Комиссия в интернет-эквайринге самая высокая. Она может составлять в среднем 2,3–3,5 % и взиматься не только с продавца, но и с покупателя. Это связано с тем, что при интернет-эквайринге процессинговый центр обеспечивает повышенную защиту операций: использует системы безопасности и протоколы шифрования, чтобы введенные пользователем данные нельзя было перехватить.
Мобильный эквайринг
С помощью мобильного эквайринга покупатели расплачиваются карточкой в любой торговой точке, даже мобильной. Его подключают таксисты, курьеры, в автолавках, передвижных пунктах продажи и т. п.
Платежи принимаются через установленное на смартфон или планшет приложение, к которому по блютусу или кабелем подключается mPOS-терминал (от англ. mobile point of sale — мобильная точка продажи). Его можно использовать в любом месте, где есть стабильный мобильный интернет, в отличие от стационарных POS-систем в торговом эквайринге.
ATM-эквайринг
В это понятие входит возможность оплаты услуг (ЖКХ, мобильная связь, интернет или телевидение) через платёжные банкоматы, а также выдача наличных и пополнение банковской карты.
Главный минус этой услуги с точки зрения пользователя — комиссия, которую ему приходится платить сверх основной суммы за проведение платежей или при снятии наличных с карты. Чаще всего проценты берут кредитные организации, которые не являются партнёрами банка-эмитента, выдавшего карту.
Источник
Как оплатить квитанцию через терминал Сбербанка: инструкция
Сбербанк предлагает своим клиентам множество способов для оплаты различных взносов, квитанций, налогов. Сегодня широкая филиальная сеть, распространенность банкоматов, онлайн банкинг позволяют клиентам быстро и без комиссий внести требуемую сумму. В рамках статьи рассмотрим, как оплатить квитанцию через терминал Сбербанка.
Оплата через терминал
Сбербанк предлагает вниманию клиентов три вида банкоматов. Первый вид подразумевает возможность оплаты квитанции через карту, второй вид позволяет оплатить кредит и с карты, и наличными, а третий подразумевает сканирование штрих кода и внесение средств наличными. Все банкоматы за операцию взимают комиссию в размере 1%, но процедура оплаты в них различна.
Рассмотрим процедуру оплаты через банкомат Сбербанка по квитанции с карты:
- необходимо вставить карту в банкомат, ввести пин-код и перейти на пункт «Платежи и переводы»;
- выбрать «Перевод организации» и ввести все требуемые реквизиты с квитанции: ИНН, БИК, Корсчет, расчетный счет, личный счет клиента и так далее;
- на следующей странице система попросит проверить введённые данные и указать сумму платежа;
- после этого нужно нажать на кнопку «Далее» и платеж произведется без дополнительных запросов.
Таким образом производится оплата коммунальных услуг через терминал Сбербанка. Инструкция, конечно, имеет место быть, но она не слишком удобна, поскольку реквизитов на квитанции много и заполнять их достаточно долго. Выходом может стать создание шаблона, по которому даже в банкомате клиент может не вводить сведения – они высветятся автоматически при выборе шаблона. Клиенту останется только проверить сумму и осуществить платёж.
Как оплатить счёт через считывание штрих-кода, может подсказать сотрудник банка, если банкомат располагается в офисе. А если сотрудника рядом нет, то можно следовать такому алгоритму:
- вставить карту в банкомат либо при отсутствии карты выбрать пункт «Платежи и переводы» – «Оплата квитанции ЖКХ»,
- поднести штрих-код к считающему сканеру;
- после того, как устройство считает информацию, на экране появятся все данные о клиенте, о платеже, а также сумма;
- необходимо нажать «Далее» и подтвердить операцию.
Если операция осуществляется без карты, то система запросит внести средства купюроприемник. Деньги нужно вносить по одной купюре, внимательно следя за тем, чтобы они появились на счете. После того, как накопится нужная сумма, нужно выбрать «Далее», и платеж будет произведен.
Есть ряд терминалов, принимающих деньги пачкой (не более 40 купюр за одну операцию), но нужно внимательно следить за типом устройства.
Также как и в предыдущем случае, необходимо дождаться, когда устройство распечатает чек, поскольку чек является финансовой гарантией платежа. Случается, что устройство чек распечатать не может, например, из-за того, что закончилась чековая лента. В этом случае можно обратиться к специалисту банка, указав время операции и сумму, и специалист бесплатно распечатает бланк о проведенном платеже с печатью. Данный бланк будет являться гарантией того, что платёж действительно был произведен своевременно, и если средства не поступят на счёт, то банк с легкостью их найдёт.
Прочие варианты оплаты
Помимо того, что оплату можно произвести через банкомат Сбербанка, можно оплатить ее с помощью онлайн банкинга либо через кассу. Если платеж производится через кассу, то комиссия составит 3%, при оплате в интернете – 1%. Для оплаты в кассе нужно предоставить паспорт гражданина РФ. При этом плательщик может любой, а не только тот, кто указан на квитанции.
Процедура следующая:
- необходимо авторизоваться в личном кабинете и перейти на карту или счет, с которого будет производиться оплата;
- нажать на кнопку «Операции» и в появившемся меню выбрать «Перевод организации», ввести все реквизиты квитанции, указать серию, номер паспорта плательщика;
- внести сумму и отправить платеж на подтверждение;
- в появившейся форме необходимо ввести код и мобильного телефона, и платеж изменит статус на «Исполнено».
Данной услугой могут пользоваться только владельцы пластиковых карт, поскольку регистрация в личном кабинете осуществляется по номеру пластика. Средства переводятся моментально, а узнать об их зачислении можно на следующий рабочий день. Кроме того, если организация-получатель имеет расчетный счет в Сбербанке, то при платеже автоматически высветится сумма задолженности.
Отметим, что указанными выше способами может осуществляться оплата через терминал любых квитанций, а не только коммунальных услуг. Так, с помощью терминалов оплачивается капитальный ремонт, налоги и так далее. Комиссия за любую операцию составит 1 %.
Возможна оплата через терминалы оплаты, установленные во всех крупных торговых центрах и салонах сотовой связи. Она отличается от банкоматов, поскольку терминалы устанавливаются не Сбербанком, а сторонними организациями, в частности, к таким относятся Элекснет, Телекснет,Qiwi.
Комиссия за перевод составляет 1%, но большим преимуществом является то, что большинство организаций автоматически внесены в терминалы вместе с реквизитами. Клиенту остается только выбрать из списка имеющуюся организацию, регион обслуживания и внести средства. Минусом терминалов является то, что они не выдают сдачи и принимают только наличные, а следовательно, при внесении большей суммы, остаток необходимо будет перевести на мобильный телефон. Такие терминалы позволяют перевести средства мгновенно, иногда даже быстрее, чем через стандартный терминал Сбербанка.
Таким образом, платежи через терминалы – это просто и выгодно, в отличие от кассы, где комиссия составляет 3%, банкоматы берут только 1% от суммы. При этом не нужно стоять в больших очередях и предоставлять какие-либо документы.
Источник