Способ оформления проекта по окружающему миру

Памятка по выполнению проекта по окружающему миру
материал (1, 2 класс)

Памятка по выполнению проекта по окружающему миру

Скачать:

Вложение Размер
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру 14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

С уважением, Ирина Игоревна.

Памятка по выполнению проекта по чтению

  1. Проект может быть выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
  2. Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
  3. Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
  4. На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.

Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;

научиться ориентироваться в библиотеке;

научиться собирать информацию;

учиться оформлять мысли.

Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)

  1. На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
  2. На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
  3. Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.

У вас все получится! Главное постараться!

Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!

Источник

Проекты для начальных классов по теме «Окружающий мир»

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Предмет Окружающий мир

Тема проекта что мы знаем о воздухе

Исследуемый объект Воздух

Цель проекта формирование знаний о воздухе на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воздухе. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воздухе.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом- воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом.

Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воздухе» обусловлена необходимостью углубления знаний о воздухе, формирования умения исследовать его различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Какие свойства есть у воздуха?

Исследование свойств воздуха опытным путем.

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воздуха.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воздуха.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Воздух находится в любых окружающих нас объектах.

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Воздух легче, чем вода

Опыт №2. Плавающий апельсин

Опыт №3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Цифровая лаборатория для начальной школы.

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021).

1.Расширение знаний о свойствах воздуха будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

— что такое воздух;

— какую роль играет воздух в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода

Содержание опыта: бросим в газированную воду кусочки пластилина.

Цель: показать, что воздух легче воды.

Оборудование: мерный стакан, кусок пластилина, газированная вода.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Содержание опыта: поместить апельсин в кожуре и очищенный апельсин в емкость с водой.

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: апельсин, емкость с водой

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Описание: погрузить банку с салфеткой вверх дном в емкость с водой

Цель: доказать, что в банке есть воздух.

Оборудование: салфетка, банка, пластилин, емкость с водой

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Воздух легче, чем вода.

Вывод: Пластилин всплывет на поверхность. Пузырьки воздуха держат их на поверхности воды.

Опыт № 2. Плавающий апельсин.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает

его на поверхности воды.

Опыт № 3. Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке.

Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты(Информационные), макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Что мы знаем о воздухе», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

— углубили знания о свойствах воздуха;

— доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Воздух находится в любых окружающих нас объектах.» подтвердилась.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Предмет Окружающий мир

Тема проекта Что мы знаем о воде

Исследуемый объект Вода

Цель проекта формирование знаний о воде на основе исследования

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о воде. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Что мы знаем о воде

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле»

Актуальность исследовательского проекта «Что мы знаем о воде» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Какие свойства есть у воды?

1.Исследование свойств воды опытным путем.

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о свойствах воды.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Вода имеет множество удивительных свойств.

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Определение цвета воды.

Опыт №2. Определение формы воды.

Опыт №3. Перемещение воды

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Мерный стакан, цветные карандаши, сосуды разной формы, салфетки, акварель

Жили-были [Электронный ресурс] // Опыты с водой [сайт]. – Режим доступа:

https://jili-blog.ru/prostye-opyty-s-vodoj-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html (дата обращения:26.01.2021)

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru (дата обращения: 26.01.2021).

1.Расширение знаний о свойствах воды будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии и физики). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

— какую роль играет вода в жизни человека

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Положи цветные карандаши в стакан и сравни цвет карандаша до погружения в воду и в ней.

Цель: определить цвет воды.

Оборудование: мерный стакан, цветные карандаши.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Содержание опыта: переливать воду из одного сосуда в другой

Цель: определить какую форму имеет вода.

Оборудование: сосуды разной формы

Опыт № 3. Перемещение воды.

Описание: рассмотреть перемещение и впитывание воды салфеткой.

Цель: определить перемещение воды

Оборудование: салфетка, мерный стакан, акварель.

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Определение цвета воды.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт № 2. Определение формы воды.

Вывод: Вода не имеет формы.

Опыт № 3. Перемещение воды.

Вывод: Вода имеет свойство впитываться в твердые тела и перемещаться по ним.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты(Информационные), макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Что мы знаем о воде», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

— углубили знания о свойствах воды;

— доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Вода имеет множество удивительных свойств.» подтвердилась.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

Предмет Окружающий мир

Тема Какие бывают животные?

Тема проекта Секреты насекомых

Исследуемый объект Насекомые

Цель проекта формирование знаний о строении насекомых

Продукт проекта Буклет

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные):

Предметные: углубить знания о насекомых. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о свойствах воды.

Метапредметные: подобрать и изучить литературу по проблеме исследования. Планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет). Владеть интерактивным или лабораторным оборудованием. Подготовить и продемонстрировать проект.

Личностные: развивать способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности. Формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мо­тивации учения.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1. Определение содержания работы.

Предмет: Окружающий мир

Определение темы исследования:

Мир вокруг нас удивительно многообразен и многолик. Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Актуальность исследовательского проекта «Секреты насекомых» обусловлена необходимостью углубления знаний о воде, формирования умения исследовать её различные свойства и делать выводы, повышением интереса к исследовательской деятельности и познанию окружающего мира.

Почему насекомые не падают с вертикальных поверхностей?

Исследование строения насекомых опытным путем.

1. Подобрать и изучить литературу по проблеме исследования.

2. Углубить знания о строении насекомых.

3. Провести опытные исследования, найти и подобрать примеры, формирующие знания о насекомых.

4.Обобщить полученные результаты и сделать выводы, подготовить продукт исследовательского проекта (буклет).

задач, типа, продукта, перспектив проекта, а также определение проблемы, объекта, гипотезы, методов исследования и оборудования для проведения исследования.

Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться.

Анализ, синтез, наблюдение, опыт, обобщение.

2.Планирование исследовательской деятельности.

Построение плана проведения исследовательской деятельности.

Опыт №1. Строение лапки пчелы

Опыт №2. Строение лапки жука

Опыт №3. Строение лапки мухи

3. Оборудование. Итоги и перспектива.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапки пчелы, жука и мухи.

Образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]. – Режим доступа: http://fgos.ru(дата обращения: 18.02.2021).

1.Расширение знаний о насекомых будут способствовать правильному формированию биологических понятий, исследовательских умений обучающихся и развитию интереса к изучению окружающего мира.

2. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

3. Преемственность полученных знаний между начальной школой (курс «Окружающий мир») и основной школой (при изучении естественнонаучных дисциплин: биологии). Привлечение обучающихся и родителей к реализации проекта.

5. Организация и проведение научно-практических конференций в начальной школе.

Сбор и анализ информации по исследуемой проблеме:

— что такое насекомое, какого его строение;

— как насекомые не падают с вертикальных поверхностей.

Презентация (проблема, цель, план, описание опытов, оборудование, итоги и перспектива)

II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Для подтверждения гипотезы проведем исследовательские опыты.

Знакомит учащихся с содержанием опыта, помогает сформулировать цель, готовит оборудование

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Содержание опыта: рассмотри лапку пчелы под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему пчела держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка пчелы

Опыт № 2. Строение лапки жука

Содержание опыта: рассмотри лапку жука под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему жук держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровой микроскоп, лапка жука

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Содержание опыта: рассмотри лапку мухи под микроскопом.

Цель: узнать, благодаря чему муха держится на вертикальных поверхностях.

Оборудование: цифровая лаборатория, лапка мухи

Проделывают опыт, наблюдают, анализируют, делают вывод с помощью учителя

Опыт № 1. Строение лапки пчелы

Вывод: пчела держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 2. Строение лапки жука

Вывод: жук держится на вертикальных поверхностях и не падает благодаря коготкам, которые находятся на конце лапки.

Опыт № 3. Строение лапки мухи

Вывод: муха держится на вертикальных поверхностях и не падает с них благодаря коготкам, которые находятся на конце лапок, также у неё есть на конце лапок секреты желез, которые выполняют роль присосок, когда муха передвигается по стеклу.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дает инструкции по созданию буклета:

  • Запустить программу MS Publisher
  • Выбрать команду Файл / Создать
  • выбрать тип публикации Буклеты(Информационные), макет и цветовую схему
  • Создать буклет на тему «Секреты насекомых», по предложенному образцу, с учетом форматирования.
  • Добавить текст и рисунки.

Оказывает помощь в создании буклета.

Подводит учащихся к рефлексии исследовательской деятельности.

Готовят продукт проекта в виде буклета по инструкции учителя.

Осуществляют рефлексию и подведение итогов с помощью учителя:

В результате исследовательской деятельности мы:

— углубили знания о строении насекомых;

— доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза «Если насекомые не падают с вертикальных поверхностей, то у них есть специальные приспособления, которые позволяют им держаться» подтвердилась.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Читайте также:  Способ обеспечения государственного контракта носящий исключительно денежный характер 5 букв
Оцените статью
Разные способы