- Памятка по выполнению проекта по окружающему миру материал (1, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Примеры проектов “Кто нас защищает” по окружающему миру для 3 класса
- Список тем для проекта «Кто нас защищает»:
- Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.
- Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру
материал (1, 2 класс)
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка по выполнению проекта по окружающему миру | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по выполнению проекта по чтению
- Проект может быть выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
- Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
- Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
- На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.
Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;
научиться ориентироваться в библиотеке;
научиться собирать информацию;
учиться оформлять мысли.
Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)
- На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
- На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
- Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.
У вас все получится! Главное постараться!
Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!
С уважением, Ирина Игоревна.
Памятка по выполнению проекта по чтению
- Проект может быть выполнен печатном или письменном виде на листах А4.
- Перед оформлением проекта необходимо сходить в библиотеку (школьную, детскую) и получить ответы на вопросы со страницы 7 учебника.
- Первая страница проекта является титульной. На ней должно отражаться вверху название школы (МОУ «Ковернинская средняя школа №1»), по центру тема проекта (Проект по литературному чтению на тему «О чём может рассказать школьная библиотека» или другое название), а так же в правом нижнем углу кто выполнил (Выполнил ученик 2 «Б» класса Бахтин Егор, учитель Белая И.И.), внизу П. Ковернино, 2016 – 2017 уч. год.
- На 2 странице располагается ВВЕДЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отражается цель проекта: узнать о том, какие книги хранятся в библиотеке, в каком порядке располагаются, как найти нужную книгу.
Задачи: узнать о первых книгах, библиотеках;
научиться ориентироваться в библиотеке;
научиться собирать информацию;
учиться оформлять мысли.
Так же на этой странице можно написать, кто помогал, как действовали, т.е. план действий (Например: 1. Составление плана, 2.Посещение библиотеки, 3. Беседа с библиотекарем, 4.Написание проекта, 5. Подготовка к защите проекта, 6.Защита проекта.)
- На 3 странице располагается сочинение на тему проекта, так же рассказ о библиотеке можно сопровождать фотографиями, рисунками.
- На 4 странице располагается ЗАКЛЮЧЕНИЕ (пишется по центру вверху). В нём отвечают на вопросы: достигнута ли цель проекта? Что нового узнали? Кто помогал? Что понравилось?
- Защита проекта – выступление со своим проектом, рассказ о том, как писали, что нового узнали, так же можно использовать электронную презентацию.
У вас все получится! Главное постараться!
Если будут вопросы, я всегда приду на помощь!
Источник
Примеры проектов “Кто нас защищает” по окружающему миру для 3 класса
В 3 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Кто нас защищает». В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это творческое задание, в какой последовательности приступать к его выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых третьеклассник сможет более полно понять, что от него требуется.
Просто выберите ту тему из списка, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы перейдёте на страницу, где можно будет ознакомиться с готовыми вариантами доклада и презентации о людях и службах, которые защищают нас и обеспечивают нашу безопасность. При необходимости пример доклада можно использовать как сообщение на тему проекта.
Список тем для проекта «Кто нас защищает»:
Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 2 часть. Макет для выполнения проекта можно найти в учебнике на странице 18 и рабочей тетради на стр. 12—13. Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно выбрать тему, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить своё выступление.
Выполнение в рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но обычно, учителя просят подготовить более развёрнутый ответ, выполненный в форме электронной презентации. Как это сделать рассказано ниже.
Инструкция по выполнению проекта на тему «Кто нас защищает» для 3 класса.
Цель проекта:
Выполнение любого проекта следует начинать с постановки цели. В данном случае, целью проекта является знакомство с деятельностью какой-либо службы, выполняющей функции защиты человека. Это может быть защита от неблагоприятных природных факторов — землетрясений, наводнений, пожаров, и прочих. Может быть, защита здоровья или безопасности жизнедеятельности. А возможно, это защита граждан страны от внешней угрозы.
Таким образом, цель этой работы можно кратко сформулировать так: познакомиться с деятельностью службы, узнать о специфике её работы, понять, как именно она защищает наши жизни.
Форма работы:
Она может быть коллективной или индивидуальной. Выбрав индивидуальную форму, ученик весь проект выполняет самостоятельно, выбрав коллективную — над каждым этапом работы будет трудиться отдельный человек.
Этапы работы:
Данный пункт важен, потому что не имея чёткого плана, невозможно хорошо выполнить задание и распределить обязанности.
Примеры планирования этапов:
- Выбор темы. Выбираем о какой службе будет рассказано.
- Сбор информации о службе, об особенностях её деятельности.
- Подбор фотографий для презентации.
- Подготовка доклада по плану.
- Оформление презентации.
- Выступление с докладом, демонстрация презентации , защита.
Мои обязанности по проекту:
Если работа ведётся коллективно, каждый участник выбирает себе один или несколько этапов. Если индивидуально — один ученик отвечает за все этапы.
Сроки работы:
Здесь указываем дату, выданную учителем. Для разных школ она может быть индивидуальной. Где-то это февраль, но иногда это может быть март и даже май.
Способы оформления результатов:
В виде презентации с последующей защитой.
План моего выступления на презентации:
Любая презентация сопровождается устным докладом. Для него следует составить план, чтобы следовать ему на выступлении. Чем чётче и точнее план, тем более удачным получится доклад.
Примерный план может выглядеть так:
- Вступление.
- Зачем нужна та или иная служба.
- Чем она занимается.
- История становления в России.
- Специфика работы службы.
- С какими трудностями сталкивается.
- Какими средствами пользуется.
- Благодарность людям этой профессии.
- Вывод.
Материалы к проекту:
В рабочей тетради можно вклеить фотографию, имеющую непосредственное отношение к выбранной службе. А также материалом окажется презентация.
Как я оцениваю свою работу над проектом:
В этом пункте кратко записываем оценку проделанной работе. Например, так: Я считаю, что работа была выполнена на отлично. Я узнала много интересного о работе службы и теперь понимаю, почему она так важна.
Благодарности за помощь и сотрудничество:
Несомненно, что при работе ученику 3 класса может потребоваться помощь взрослых. Может быть учителя или родителей. Имена тех, кто помогал собирать материалы и готовить презентацию, давал советы, записываем в этом пункте.
Источник
Проектная деятельность младших школьников на уроках окружающего мира
В современной школе очень важным в образовательном процессе становится использование в обучении приёмов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивают у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. В начальной школе эту проблему мы решаем через организацию проектной деятельности. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.
Сделанные детьми творческие работы “открывают” их образовательное пространство: дети больше читают, причём не только учебную литературу, по-иному начинают общаться со сверстниками, учатся планировать своё время. Да и отношения с педагогами меняются, ведь в проектной деятельности педагог становится организатором и помощником, а это новые для образовательной ситуации позиции.
Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:
- Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
- Планирование (проектирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
- Портфолио.
Приведу примеры тем проектов по окружающему миру, которые можно использовать не только в системе Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова, но и в других образовательных программах. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. Он должен быть материальным, то есть как-либо оформлен. Форма представления может быть различной: плакат, проспект, альбом, видеофильм, блокнот, папка, макет, модель, игра, сценарий, компьютерный вариант, стенд, “раскладушка”, диафильм, буклет, афиша, рисунки, набор открыток, фотографий, заочная экскурсия, викторина, интервью, реклама, выставка и др.
Кристаллы (стендовая презентация)
Превращения воды (игра)
Друзья человека (альбом)
Кем быть? (слайд-шоу)
Пятый океан (компьютерная презентация)
Питайся правильно! (театрализованное представление)
Береги время! (плакат)
Как развить свою память? (упражнения)
Полезные ископаемые нашего района (коллекция)
Изменение рельефа Воскресенского района под воздействием человека (фотоальбом)
Традиции народов России (театрализованное представление)
Достопримечательности родного края (заочная экскурсия)
Природные зоны Земли (справочник)
Небесные тела (макет)
Я – житель планеты Земля (газета)
Страна, в которой мы живём (доклад)
Проблема отходов (видеофильм)
Рассказы о войне (книга)
Портрет соотечественника (галерея)
Подготовка к защите проекта и его презентация требуют большой подготовительной работы. Она будет более эффективной, если при подготовке будут использоваться карточки (шаблоны) для учителя и для учащихся. Рассмотрим на примере проекта “Пятый океан”.
Паспорт проекта для учителя
Название проекта | Пятый океан |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 |
Руководитель проекта | Фомкина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МОУ “Гимназия №1” |
Тип проекта |
|
Цели и педагогические задачи | 1. Проверка умений пользоваться предложенной информацией, зафиксированной разными способами, и на основе проведённого анализа осуществлять выбор оптимального решения |
2. Сотрудничество учащихся в группах (коллективно-распределённая деятельность) при решении общей задачи
2. Организация экспериментирования и наблюдения на разных материалах
3. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа
4. Фиксирование информации различными способами, выбор оптимального способа решения
- Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях
- Умения, работая в группе, создать конечный “продукт” — компьютерную презентацию для инопланетных гостей (другого класса), содержащую описание свойств воздуха
- Владение необходимым предметным материалом
- Умение анализировать данные, полученные в результате экспериментов и наблюдений
- Умение представить полученные данные в виде схемы
- Умение выстроить с помощью выполнения отдельных заданий решение задачи в целом
- Умение обосновывать решения
Паспорт проекта для учащихся
Тема: “Пятый океан”.
Участники проекта: 2-б класс.
Характеристика (вид проекта):
- по цели – информационный,
- по содержанию – монопредметный,
- по участникам – внутриклассный,
- по продолжительности – краткосрочный.
Цель: изучить свойства воздуха и ответить на вопрос: зачем нашей планете пятый океан?
Задачи проекта:
Планирование работы по реализации проекта.
Учащимся необходимо пройти несколько этапов:
- информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
- экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
- технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
- авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.
Используемые методы, средства.
- Поиск информации (справочники, энциклопедии, интернет-источники)
- Опыты и наблюдения
- Анализ полученных результатов
- Моделирование
Форма представления продукта: компьютерная презентация “Пятый океан”.
Распределение обязанностей: работа в группах.
Практическая значимость проекта:
учащиеся
- самостоятельно получили знания по теме “Основные свойства воздуха”,
- научились проводить и фиксировать эксперименты и наблюдения
Результаты работы:учащиеся
Пожелания и предложения участников проекта.
Замысел проектной задачи
Учащимся предлагается конкретно-практическая ситуация, приближённая к реальным условиям, — нужно провести эксперименты и наблюдения по изучению свойств воздуха и создать под руководством учителя компьютерную презентацию для инопланетян (другого класса, дошкольников). Для этого учащимся необходимо пройти несколько этапов:
- информационный – собрать в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, проанализировать информацию, выбрать и зафиксировать в презентации;
- экспериментальный – провести ряд опытов и наблюдений с воздухом, результаты представить в виде схемы “Свойства воздуха”, в фотографиях и видеороликах;
- технологический – зафиксировать результаты наблюдений и экспериментов в компьютерной презентации;
- авторский – написать свой рассказ о воздухе и его свойствах.
1 этап. Организационный
Учащимся была предложена конкретно-практическая ситуация:
— Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океана есть на свете ещё один океан – самый большой из всех океанов, и мы купаемся в этом океане каждый день, каждую минуту, сами того не замечая. Воздушный океан широко разлился над Землёй. Наши инопланетные гости Плютик и Клюпик просят нас рассказать, зачем нашей планете воздух и какими свойствами он обладает. (На планете гостей нет атмосферы)
После знакомства с темой проектной работы ребята обсудили цель работы, сформулировали задачи и этапы, определили форму представления проекта. Также они решили записать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ:
- Есть ли место на Земле, где нет воздуха?
- Из чего состоит воздух?
- Откуда появилось слово “воздух”?
- Почему небо голубое?
- Можно ли поймать воздух? и др.
2 этап. Информационный
Дети собирали в справочной и художественной литературе данные о свойствах воздуха и особенностях воздушного пространства, анализировали информацию в группах, выбирали и фиксировали в презентации под руководством учителя основные выводы:
- Воздух – плотное покрывало Земли
- Атмосфера – воздушная оболочка нашей планеты
- Воздух – смесь газообразных веществ
- Всё живое (человек, животные, растения) не может без воздуха
- Атмосфера защищает Землю от метеоритов
- Без воздуха наша планета превратится в пустыню, сгорит днём от Солнца, замёрзнет ночью
3 этап. Экспериментальный
Учащиеся провели ряд опытов и наблюдений с воздухом:
- Давление воздуха. (Тяжелая газета, фокус с водой, сплющенный пакет, яйцеглотатель)
- Воздух меняет объем. (Подпрыгивающая монета)
- Воздух движется. (Извивающая змея, летающее перышко, струя воздуха)
- Воздух работает. (Парусные суда, воздушный шар-ракета)
- Движение в воздухе. (Кто быстрее? Пирамида из бумаги)
- Полеты в воздухе. (Сделай планер, сделай парашют)
- Дышим воздухом. (Считаем вдохи, звук при сотрясении)
- Воздух и звук. (Звукоулавливатель, музыкальные бутылки, музыкальные трубочки)
- Воздух и запах. (Невидимка)
Эксперименты были зафиксированы на фотографиях и в видеороликах. После просмотра и обсуждения опытов и наблюдений учащиеся представили свойства воздуха в виде схемы:
Смесь газов
Имеет вес
4 этап. Технологический
Ребята решили представить схему “Свойства воздуха” с использованием различных материалов (пластилин, картон, цветная бумага, проволока, вата) и выполнили модели, разделившись на группы.
С помощью учителя результаты наблюдений и экспериментов, схемы были зафиксированы в компьютерной презентации.
5 этап. Авторский
Каждый из учеников написал свой рассказ о воздухе и его свойствах для инопланетных гостей.
Ребята определили творческий коллектив, который будет проводить защиту-презентацию на школьной научно-практической конференции.
6 этап. Заключительный
Ученики определили результаты общеклассной проектной работы:
- собрали информацию о воздухе
- провели эксперименты с воздухом
- создали компьютерную презентацию “Пятый океан”
- поняли, что жизнь без пятого океана на Земле невозможна, его надо беречь
Особое внимание потребовал завершающий этап – защита проекта, цель которого — развитие презентативных умений и навыков учащихся: демонстрировать понимание проблемы, формулировать цели и задачи, путь решения, аргументировано излагать свои мысли, анализировать деятельность, оценивать успешность и результативность решения проблемы. Творческий коллектив представил работу по заявленной теме и с честью выдержал испытание: учащиеся раскрыли основные моменты проектной работы, ее актуальность, практическую значимость, представили собственное исследование проблемы (опыты, фотографии, схемы, сочинения). Все это сопровождалось мультимедийной презентацией, которую дети продемонстрировали сами, доказав, что являются опытными пользователями ПК (для своего возраста, конечно)
Таким образом можно выполнить одну из проектных работ на уроках окружающего мира по любой общеобразовательной программе. Коллективные и индивидуальные проектные и исследовательские работы можно представлять не только на уроках, но и на школьной научно-практической конференции, недели “Фестиваль проектов”, и др.
Источник