Способ одного стандарта это

Стандарт и методология управления: в чем разница

Многие до сих пор путают стандарт управления с методологией. Рассказываем, как разобраться в этих понятиях.

Что такое стандарт и методология управления

Стандарт управления — это набор рекомендаций и советов. Нужен, чтобы вам было на что ориентироваться в работе.

Примеры стандартов управления

Стандарт управления В чем его суть
ICB Стандарт компетенций руководителя проектов
PMBOK Стандарт процессов
P2M Стандарт ценностей

Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.

Можно ориентироваться на один стандарт или совмещать сразу несколько.

Методология управления — это набор методов и практик. Это подробный план действий, в отличие от стандарта, который просто задает направление.

Вопросы, которые помогут различать стандарт и методологию

Стандарт Методология
Что можно делать? Что делать?
Как это можно делать? Как делать?
Кто это может делать? Кто это делает?
Кто за это может отвечать? Кто за что отвечает?
Какие могут быть процессы? Как проходит процесс?
Что можно сделать потом? Какой шаг следующий?
На что еще можно ориентироваться? На что ориентироваться?

Обычно команда выбирает одну методологию и следует ее принципам. Но не всегда методологии можно совмещать, потому что они могут противоречить друг другу. Например, гибкие методологии противоположны Waterfall, что не мешает некоторым командам дополнять каскадную модель разработки элементами из Agile.

Три основных отличия стандарта управления от методологии

Чтобы не путать стандарт и методологию, запомните три отличия.

Первое отличие: правила

На стандарт можно опираться в работе и учитывать его основы, но следовать всем правилам не обязательно.

Если используете методологию, нужно следовать принципам и правилам, чтобы все работало.

Например, так выглядят общие принципы гибких методологий.

12 принципов Agile

  1. Главное — хорошее ПО и довольный заказчик.
  2. Готовность к изменениям в любой момент.
  3. Полностью рабочее ПО — как можно чаще.
  4. Встреча команды — лучше всего для обмена информацией.
  5. Заказчик и команда разработки должны работать вместе.
  6. Доверять людям делать свою работу.
  7. Есть рабочее ПО — есть прогресс.
  8. Гибкие процессы — непрерывное развитие.
  9. Внимание к качеству способствует гибкости.
  10. Простота процесса позволяет не делать лишней работы.
  11. Самоорганизующаяся команда лучше работает.
  12. Постоянное стремление к большей эффективности.

У agile-фреймворка Scrum есть специальный гид, которому нужно следовать.

Но бывают исключения, когда команда адаптирует методологию под свои потребности: не следует всем принципам, а выбирает только то, что поможет в работе.

Второе отличие: последовательность действий

У стандарта нет последовательных шагов, а в методологии всегда понятно, что и за чем делать.

Например, основа методологии Waterfall — это последовательность, каскадность шагов. Их нельзя менять местами или отменять.

Жизненный цикл разработки ПО при использовании каскадной модели — это пять этапов.

  1. Аналитика.
  2. Проектирование.
  3. Разработка.
  4. Тестирование.
  5. Эксплуатация и поддержка.

В agile-методологиях задачи можно ставить по приоритетам, а приоритеты могут измениться во время работы над проектом. Единственное — важно тестировать результат после каждой итерации.

Третье отличие: роли

В стандарте управления нет ролей, но есть рекомендации, кто и чем может заниматься. В методологиях роли есть, их распределяют перед началом проекта. Например, в Scrum, кроме команды разработки, есть scrum-мастер и Product Owner.

Стандарт управления Методология
показывает основной вектор движения, следовать всем принципам не обязательно без выполнения всех правил и принципов проект не состоится
нет последовательных шагов действий всегда есть последовательность действий — что за чем идет, даже в гибких методологиях
стандарт не регламентирует роли в работе над проектом методология определяет минимально нужную команду проекта по ролям

Теперь вы знаете, чем стандарт управления отличается от методологии. А чтобы не только разбираться в понятиях, но и правильно применять их на практике — выстраивать процессы, планировать и работать с рисками, приходите на курс по управлению проектами.

Руководитель digital-проектов

Выстроен на опыте основателя «Сибирикс» Владимира Завертайлова
и ведущих менеджеров компании. Более 85 видеоуроков направлены на развитие управленческих навыков руководителей digital-проектов по методологиям agile, scrum, lean, kanban.

32 часа теории и 16 практических занятий

Живая обратная связь
с преподавателями

Источник

Способ одного стандарта это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Государственная система стандартизации

Порядок разработки стандартов

State system of standardization. Procedure of standards development

Дата введения 1987-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

В.А.Иванов, канд. техн. наук (руководитель темы); Г.А.Ртищева (руководитель темы); Н.С.Андрианова (руководитель темы); В.П.Панов, канд. экон. наук; И.В.Пряжинский, канд. техн. наук; Л.В.Балуева; Н.А.Трофимов (руководитель темы); Е.Р.Клаузнер; Ю.А.Пивоваров; А.Д.Романов; В.М.Ливинская.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.09.85 N 160

3. ВЗАМЕН ГОСТ 1.0-68 (разд.6); ГОСТ 1.2-68 (кроме оформления государственных и отраслевых стандартов); ГОСТ 1.3-68 (кроме оформления республиканских стандартов); ГОСТ 1.11-75; ГОСТ 1.16-78; ГОСТ 1.17-78

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения

2.1, 2.3.2, 5.1.3, перечисление 3

Настоящий стандарт устанавливает требования к разработке государственных, отраслевых и республиканских стандартов, а также требования к построению, изложению, оформлению и содержанию технического задания на разработку стандарта, пояснительной записки к проекту стандарта, отзыва и сводки отзывов к проекту стандарта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Стандарты разрабатывают министерства (ведомства) в соответствии с утвержденными планами стандартизации.

Разработку проектов стандартов осуществляют непосредственно соответствующие головные и базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические и другие организации, ведущие предприятия, высшие учебные заведения (далее — организация-разработчик стандарта).

Допускается разработка стандартов рабочими группами специалистов организаций и предприятий различных министерств (ведомств) в порядке, установленном Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом).

1.2. Разработка стандартов на продукцию для экспорта — по ГОСТ 1.22-85.

1.3. Разработку государственных стандартов общих технических требований с перспективными требованиями в составе и по результатам научно-исследовательских работ по определению перспектив развития групп однородной продукции проводят в порядке, установленном Госстандартом и Государственным комитетом СССР по науке и технике (ГКНТ).

1.4. Разработку, согласование и утверждение государственных и отраслевых стандартов на основе стандартов ИСО и МЭК проводят в порядке, установленном Госстандартом.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СТАНДАРТОВ

2.1. Стадии разработки стандартов

В целях достижения организационно-методического единства при разработке стандартов, а также для контроля выполнения работ по разработке стандартов устанавливают четыре стадии разработки стандарта:

1) 1-я стадия — разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта;

2) 2-я стадия — разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв;

3) 3-я стадия — обработка отзывов, разработка проекта стандарта (окончательной редакции) и представление его на утверждение;

4) 4-я стадия — утверждение и государственная регистрация стандарта.

Построение, изложение, оформление и содержание стандарта — по ГОСТ 1.5-85.

2.2. Разработка и утверждение технического задания на разработку стандарта

2.2.1. Техническое задание на разработку стандарта разрабатывает организация-разработчик стандарта.

При разработке стандарта несколькими организациями ведущая организация-разработчик (первая в списке исполнителей) совместно с каждой организацией-соисполнителем определяет объем и сроки выполнения работ и предусматривает эти работы в техническом задании на разработку стандарта.

Ведущая организация-разработчик является ответственной за своевременную разработку проекта стандарта в целом, а организации-соисполнители — за своевременное выполнение возложенных на них работ.

2.2.2. Для разработки проекта технического задания на разработку стандарта необходимо изучить и проанализировать материалы по объекту стандартизации с учетом высших достижений отечественной и зарубежной науки, техники и передового опыта.

Результаты анализа материалов по объекту стандартизации оформляют в виде таблицы сравнения стандарта в порядке, установленном Госстандартом.

При разработке стандарта технических условий на продукцию, на которую по ГОСТ 2.116-84 предусмотрена разработка карты технического уровня и качества продукции, используют эту карту и не составляют таблицу сравнения стандарта.

2.2.3. Допускается разрабатывать одно техническое задание при одновременной разработке нескольких стандартов одной и той же категории на однородные объекты стандартизации.

Техническое задание на разработку стандарта, проводимую в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, не разрабатывают. Этапы работ и сроки разработки проекта стандарта в этом случае предусматривают в техническом задании на разработку продукции.

2.2.4. Построение, изложение, оформление и содержание технического задания на разработку стандарта — в соответствии с разд.3.

При разработке технического задания на разработку стандарта составляют и прилагают к техническому заданию:

1) перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв;

2) перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта.

1. При разработке стандарта, проводимой в составе работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, указанные перечни прилагают к техническому заданию на эти работы.

2. Согласование проекта стандарта — подтверждение согласия с проектом стандарта, которое оформляют отдельным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) согласующей организации, или оформляют подписью руководителя (заместителя руководителя) согласующей организации на подлиннике и дубликате проекта стандарта.

Записи типа «Согласовано с замечаниями» не допускаются.

2.2.5. В перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект стандарта на отзыв, в зависимости от объекта стандартизации, категории и вида стандарта, включают:

1) министерство (ведомство) — заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта;

2) органы государственного надзора, профсоюзные органы, транспортные министерства, если в проекте стандарта устанавливают требования, относящиеся к их компетенции;

3) министерства (ведомства), внедряющие и обеспечивающие внедрение стандарта;

4) базовые (головные) организации по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности, если они не являются разработчиками проекта стандарта;

5) научно-исследовательский институт Госстандарта или Государственного комитета СССР по делам строительства (Госстроя СССР), указанный в плане государственной стандартизации (для проектов государственных стандартов);

6) органы ценообразования (для проектов стандартов технических условий);

7) республиканские управления Госстандарта (для проектов республиканских стандартов);

8) органы, утвердившие действующие взаимосвязанные нормативно-технические документы, которые подлежат пересмотру, изменению, отмене в связи с разработкой проекта стандарта.

В перечень организаций (предприятий), которым должен быть разослан проект государственного стандарта на отзыв, включают также организации и предприятия, сообщаемые министерствами (ведомствами), — по ГОСТ 1.0-85, разд.4.

2.2.6. В перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта, включают министерство (ведомство)-заказчик (основной потребитель) или одну из его организаций, назначенную головной по согласованию проекта стандарта.

Кроме того, в перечень организаций (предприятий), с которыми должен быть согласован проект стандарта, включают:

1) профсоюзные органы — в соответствии с порядком, установленным Госстандартом и Всесоюзным Центральным Советом Профессиональных Союзов (ВЦСПС);

2) органы государственного надзора — по объектам стандартизации, стандарты на которые подлежат согласованию в соответствии с положениями об органах государственного надзора.

При разработке государственного стандарта министерством (ведомством), не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект стандарта перед представлением на утверждение должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

2.2.7. Проект технического задания на разработку стандарта, при необходимости, рассматривают на научно-техническом (ученом) совете (секции) или на техническом совещании, проводимом ведущей организацией-разработчиком.

2.2.8. Проект технического задания на разработку стандарта согласовывают с министерством (ведомством)-заказчиком (основным потребителем) или одной из его организаций, назначенной головной по согласованию проекта стандарта.

При разработке государственного стандарта министерством (ведомством), не являющимся головным (ведущим) по виду выпускаемой продукции или порученной области деятельности, проект технического задания на разработку стандарта должен быть согласован с соответствующим головным (ведущим) министерством (ведомством) СССР.

Проект технического задания на разработку стандарта направляют на согласование с таблицей сравнения стандарта, если она была составлена в соответствии с п.2.2.2.

Проект технического задания на разработку стандарта, представленный на согласование, следует рассматривать и оформлять согласование в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.

Замечания согласующей организации по номенклатуре и значениям показателей, включаемых в проект технического задания, направляют с соответствующим обоснованием ведущей организации-разработчику в срок, установленный для согласования проекта технического задания на разработку стандарта.

Проект технического задания на разработку стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в базовую (головную) организацию по стандартизации по закрепленной продукции или области деятельности (если она не является разработчиком проекта стандарта) для подготовки заключения о соответствии требований проекта технического задания мировому уровню.

Проект технического задания на разработку государственного стандарта направляют также на заключение с таблицей сравнения стандарта или копией карты технического уровня и качества продукции в научно-исследовательский институт Госстандарта или Госстроя СССР, указанный в плане государственной стандартизации. Заключение на проект технического задания на разработку государственного стандарта эти институты направляют организации-разработчику в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления.

2.2.9. Техническое задание на разработку стандарта утверждает руководитель (заместитель руководителя) министерства (ведомства)-разработчика или, по его поручению, начальник соответствующего управления (отдела) этого министерства (ведомства).

По поручению министерства (ведомства) техническое задание на разработку отраслевого и республиканского стандарта может утверждать соответствующая головная (базовая) организация по стандартизации.

2.2.10. Ведущая организация-разработчик направляет копии утвержденного технического задания на разработку стандарта в срок, не превышающий 15 дней со дня его утверждения:

2) организации, согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта.

2.2.11. При необходимости на последующих стадиях разработки стандарта разрабатывают изменение к техническому заданию на разработку стандарта. Изменение утверждает орган, утвердивший проект технического задания на разработку стандарта. Проект изменения согласовывают с организацией, ранее согласовавшей проект технического задания на разработку стандарта, и направляют в организации, в которые было направлено утвержденное техническое задание на разработку стандарта.

2.3. Разработка проекта стандарта (первой редакции) и рассылка его на отзыв

Источник

Читайте также:  Что считает леонардо главным способом познания философия
Оцените статью
Разные способы