Способ очистки природной соли 14 букв

Урок -практическая работа. Очистка поваренной соли.

Тема урока: Практическая работа № 3

«Очистка загрязненной поваренной соли».

Цели урока: сформировать практические умения разделения и очистки смесей: растворение, фильтрование, выпаривание. Закрепить знания правил техники безопасности в химической лаборатории.

Оборудование и реактивы: инструкции, тестовые задания, стакан, воронка, стакан с водой, фильтровальная бумага, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с речным песком, палочка для размешивания.

Тип урока : урок- практикум

1. Организационный этап урока. Вступительное слово учителя. Диалоговая беседа. (5 мин).

2. Представление лабораторий.

3. Тесты на знание правил техники безопасности. (5 мин)

4. Эксперимент.(15 мин)

5. Оформление отчёта о проделанной работе. (10 мин)

6. Итоги работы лабораторий. (1 мин)

7. Закрепление материала. (2 мин)

8. Рефлексия.(1 мин)

9. Домашнее задание. (1 мин)

1.Вступительное слово учителя : Диалоговая беседа. Здравствуйте ребята! На столе представлены несколько пачек с солью.

Демонстрирует пачки соли разных названий и марок: поваренная соль, пищевая соль, каменная соль, йодированная соль, соль «Экстра», морская соль. Какова формула пищевой соли?

Какую соль люди употребляют в пищу?

— поваренную соль, пищевую соль, каменную соль, йодированную соль.

Правильно, а вся ли соль чистая? Рассмотрим что написано на данных пачках соли: читают состав соли. Самая чистая соль «Экстра».

Сегодня на уроке мы выполняем практическую работу по очистке смеси речного песка и поваренной соли.

Учитель. Что мы знаем о соли? Где содержится соль на Земле? Зачем нужна соль? Сколько нужно соли человеку в сутки? Полезна ли соль?

Предполагаемые ответы обучающихся.

-Соли — сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотного остатка. Большая часть (71%) поверхности планеты Земля покрыта океанами и морями. Океан — это не просто вода, это достаточно солёная вода, содержащая 35г соли на 1 литр воды. Если выпарить весь океан и полученную соль равномерно рассыпать по Земле, она покроется стопятидесятиметровым слоем соли.

Поваренная соль — минерал, который люди употребляют в пищу в естественном виде. В России, Казахстане много солевых озер и залежей каменной соли (галита). Они служат источником добычи поваренной соли. Наибольшие запасы в Прикаспийской низменности, Приаралье, по течению реки Иртыш. Не менее двух тысяч лет назад добыча поваренной соли стала вестись выпариванием морской воды. Этот способ вначале появился в странах с сухим и жарким климатом, где испарение воды происходило естественным путём; по мере его распространения воду стали подогревать искусственно.

(Показывая пачку соли) Рекомендуемое суточное потребление соли для взрослого человека – 6 г. Многие люди превышают эту норму (в 20 раз) и тем самым наносят вред здоровью. «Белая смерть» вызывает нарушение деятельности почек, обмена веществ, сердечно-сосудистые заболевания.

Учитель. Мы употребляем соль чистую, а природная соль содержит много примесей, поэтому её очищают.

2. Представление лабораторий: у нас сегодня будут работать две лаборатории:

«Булочка» — лаборатория пекарни «Свежий хлеб»;

«Крепыш» — лаборатория молочного комбината «Починок молоко».

Задача каждой лаборатории: провести очистку соли от примесей и оформить отчёт о проделанной работе.

Контролировать качество выполнения работы будет «СЭС».

За урок получите две оценки. Первую – за правильность выполнения эксперимента и технику безопасности, вторую – за оформление отчёта.

Сейчас, вы в группах изучите инструкции по выполнению работы.

3. Тест: Перед экспериментом повторим технику безопасности в химической лаборатории. Сейчас выполним тесты на знание правил техники безопасности ( на столах у каждого учащегося находятся тесты). (3 мин)

Учитель: Проверим выполнение тестов в парах, сверьтесь с ответами на доске и поставьте оценку. 1-г,2-в, 3-б,4-б, 5-а.

4.Эксперимент: Проводится в каждой лаборатории, учитель следит за работой, заполняют листы оценивания.

5.Оформление отчёта о проделанной работе:

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

Кристаллики соли хорошо растворяются в воде, песок оседает на дно стакана

Смесь неоднородная, соль, растворилась, песок остался на дне стакана.

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

На фильтре остаются песчинки, не растворившиеся в воде, в стакане – прозрачный раствор соли (фильтрат)

Читайте также:  Адамамин трутневый расплод адсорбированный способ применения

Неоднородную смесь можно разделить фильтрованием.

В стакане однородная смесь воды и соли.

3. Провели выпаривание

Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остались кристаллики соли

Однородную смесь можно разделить выпариванием

Все ребята выполняют отчёты в тетрадях для практических работ.

Вывод . Учащиеся самостоятельно под руководством учителя делают вывод. Очистить загрязнённую поваренную соль можно фильтрованием раствора соли и затем выпариванием однородной смеси.

6. Итоги работы лаборатории:

Ученики показывают чистую соль на предметном стекле и сдают тетради.

7. Закрепление материала.

Учитель: закончите фразы:

1.Однородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

8. Рефлексия. Всё выполнил и получил соль!

Получил соль, не полностью оформил отчёт! Не справился с задачей урока.

9. Домашнее задание. Знать правила техники безопасности; способы разделения однородных и неоднородных смесей. Составить план разделения смеси по вариантам: а) речной песок, бензин, соль; б) железные, древесные опилки, сахарный песок.

И в завершении нашего урока я бы хотела поблагодарить всех за работу.

Урок окончен. До свидания.

Инструкция по выполнению практической работы №3.

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель работы: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка, используя, способы разделения смесей .

Оборудование и реактивы: стакан, воронка, стакан с водой, бумага фильтровальная, спиртовка, спички, держатель, предметное стекло, смесь соли с песком, палочка для размешивания.

ТЕСТ на знание правил безопасного поведения во время проведения практической работы.

1. Как положено вести себя в школьной химической лаборатории?

А) можно перекусить; Б) можно смешивать реактивы, не пользуясь инструкцией

В) можно бегать и шуметь; Г) следует соблюдать на рабочем месте чистоту и порядок

2.Чего нельзя делать при работе со спиртовкой?

А) тушить огонь колпачком; Б) зажигать спичками; В) зажигать от другой спиртовки

Г) заполнять этиловым спиртом

3.Фарфоровую чашечку нагревают в пламени спиртовки, держа:

А) руками; Б) держателем; В) щипцами

4.Полученную в школьной лаборатории очищенную соль:

А) можно попробовать на вкус; Б) нельзя пробовать на вкус

5.Что нужно делать, если разлил раствор вещества:

А) сообщить учителю; Б) самостоятельно убрать разлитое вещество; В) сделать вид, что ничего не случилось.

Ход работы. План.

Растворите смесь песка и соли в воде;

Приготовьте фильтр, вставить его в воронку, воронку поместить в чистый стакан.

Капните немного фильтрата на предметное стекло, проведите выпаривание, соблюдая осторожность;

Ответьте на вопросы:

а) каков характер разделяемой смеси?

б) на чем основаны методы разделения?

По итогам проведенных опытов заполните таблицу, сделайте вывод.

Образец оформления работы:

1. Растворили смесь соли с песком в воде

2. Приготовили фильтр и провели фильтрование

3. Провели выпаривание

1. Неоднородную смесь можно разделить …

2. При выполнении практической работы были использованы следующие способы очистки соли …

3. Метод разделения песка и соли основан.

Вывод: очистить загрязненную поваренную соль от речного песка можно: растворением, фильтрованием, выпариванием. Данный метод основан на различной растворимости веществ.

Источник

правильный Для очистки солей используют способ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ. При этом, например, природную соль растворяют в воде и затем фильтруют. В результате получают. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Алюшникова

Похожие презентации

Презентация на тему: » правильный Для очистки солей используют способ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ. При этом, например, природную соль растворяют в воде и затем фильтруют. В результате получают.» — Транскрипт:

8 Для очистки солей используют способ КРИСТАЛЛИЗАЦИИ. При этом, например, природную соль растворяют в воде и затем фильтруют. В результате получают раствор поваренной соли, очищенный от песка, глины и других нерастворимых в воде примесей. Затем соль выделяют из раствора выпариванием, вода испаряется, а в фарфоровой чашке остаются кристаллы соли.

9 Мы сделали раствор соли!

10 Перелили его в фарфоровую чашу и стали нагревать над спиртовкой.

11 Вот что у нас получилось!

13 Основным компонентом соли является хлорид натрия, но поваренная соль природного происхождения всегда имеет примеси других минеральных солей. хлорид натрия Соль пищевая с пониженным содержанием натрия Основным действующим веществом морской соли является хлористый натрий. Соль одержит природный комплекс биологически активных макроэлементов (Na, К, Mg, Ca) и микроэлементов (литий, железо, медь, хром, марганец, молибден, бор и др.) в сбалансированном соотношении, меж-кристальную глину, микровключенные газы. Морская соль раздражает кожу, вызывая прилив крови и усиливая деление клеток эпидермиса. Это ускоряет регенерацию поврежденных покровов.

14 СuSO 4 5H 2 O медный купорос Получают медный купорос растворением оксида меди или медных отходов в разбавленной серной кислоте (в последнем случае окислителем меди служит продуваемый через раствор воздух), при обжиге сульфидов меди, как побочный продукт при очистке меди методом электролиза с растворимым медным анодом. Медный купорос применяют как протраву при крашении тканей, для консервирования древесины, протравливания семян. Известный инсектицид бордосская жидкость представляет собой смесь растворов медного купороса и известкового молока; последний добавляют для нейтрализации раствора, чтобы растения не получили кислотного ожога.

Читайте также:  Способы формирования резервных фондов

15 В названиях многих городов поселков разных стран присутствует слово соль: Соликамск, Соль-Илецк, Усолье, Усолье-Сибирское, Солт-Лейк- Сити, Солтвиль, Зальцбург и т. д.

16 Соль образует мощные отложения в земной коре. В Соль-Илецке, например, толщина пласта соли превышает полтора километра. Соли, находящейся в озере Баскунчак в Астраханской области, хватит нашей стране на 400 лет. Огромные количества соли содержат в себе соли морей и океанов. Солью извлеченной из Мирового океана, можно было бы засыпать всю сушу земного шара слоем в 130метров.

18 Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека! 1. Соль участвует в поддержании и регулировании водно-солевого баланса в организме, натрий- калиевого ионного обмена.организме 2. Ион хлора в соли является основным материалом для выработки соляной кислоты важного компонента желудочного сокасоляной кислотыжелудочного сока 3. Недостаток соли организм восполняет разрушением костной и мышечной тканей 4. Недостаток соли может привести к депрессиям, нервным и психическим заболеваниям, нарушением пищеварения и сердечно-сосудистой деятельности.

19 Соль — пища и приправа к блюдам людям животным

20 Соль — консервант засолка продуктов дубление кожи

21 Вот немногие из более способов применения соли Грелки остывают медленнее, если в горячую воду добавить немного соли. Немного соли, добавленной в молоко, позволит дольше сохранить его свежим. Свечи горят дольше, если вокруг фитиля насыпать немного соли. Запах лука после резки его проходит, если руки протереть сухой солью. Свежесть яйца проверяют, опустив в стакан с соленой водой. Свежее яйцо идет на дно.

22 Соль лечит, очищает воздух соляная пещера соляная ванна

23 многие специалисты в области здорового питания полагают, что человеку достаточно соли, получаемой с продуктами питания Соль способствует задерживанию воды в организме, и, как следствие, приводит к повышению артериального давления. Чрезмерное или просто повышенное потребление соли увеличивает риск сердечно- сосудистых заболеваний, может приводить к повышенному артериальному давлению и болезням почек, нарушению обмена кальция.

24 Океанская вода испарялась с поверхности и, выпав в виде дождя и снега, снова собиралась в реки. Постепенно первичный совершенно пресный океан становился все более соленым, и его осолонение продолжается в настоящее время. П р а в и л ь н ы й

25 Мы взяли несколько видов соли и сделали растворы.

26 Затем мы закрепили кристаллы соли на нитках и опустили в растворы Мы поставили растворы на плитку для быстрой растворимости соли

30 Кристалл медного купороса, выращенный при медленном охлаждении

31 Кристалл медного купороса, выращенный при быстром охлаждении

32 Кристалл дихромата калия

33 Кристалл поваренной соли

34 Кристалл английской соли

35 Из пресного сделаешь соленое, а соленого не опрес­нишь.

36 Соль – пища и приправа Соль – консервант Соль лечит и дезинфицирует Соль – помощница в хозяйстве Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека

Источник

Практическая работа № 2 Очистка загрязненной поваренной соли

Практическая работа № 2 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Научить простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте;

Формировать практические умения и навыки по разделению смесей веществ;

Привить умение вести работу аккуратно, соблюдать чистоту на рабочем месте, аккуратно оформлять отчеты по работе.

Штатив, спиртовка, воронка, фильтр, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, загрязненная соль.

Планируемые результаты обучения. Знать правила обращения с необходимым для работы лабораторным оборудованием, способы разделения смесей фильтрованием и выпариванием. Уметь изготавливать фильтр, фильтровать и выпаривать.
Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.

Правила по ТБ при работе в кабинете химии

Соблюдение рабочего места в чистоте;

Работать нужно аккуратно, над столом;

Запрещается пробовать на вкус, а также принимать пищу и воду;

Знакомиться с запахом веществ осторожно;

Осторожно обращаться с огнем.

Правила при работе со спиртовкой

Практическое занятие № 2

Беседа с классом

Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
Какие существуют смеси? Какими способами разделяют смеси?

Читайте также:  Способы зарядки аккумуляторных батарей машины

Поваренная соль, которой мы пользуемся, добывают из воды солевых озер. Природная соль содержит много примесей, от которых ее очищают, прежде чем она попадет на прилавки магазинов. Вы сегодня попробуете смоделировать этот процесс на практической работе.

Инструкция к работе (Приложение 1)

Выполнение практически – очистку поваренной соли.

Оформление отчета ( по ходу выполнения работы ).

Растворение загрязненной соли

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Выпаривание очищенного раствора соли

Уборка рабочего места.

Сдача в чистоте рабочего места и отчета.

Домашнее задание. Записи. § 2

Практическая работа № 2

«Очистка загрязненной поваренной соли»

Цель: Очистить полученный препарат соли от загрязнений. Освоить методы фильтрования и выпаривания.

Растворение загрязненной соли

В стакан налейте 20 мл дистиллированной воды и растворяйте в ней загрязненную соль, насыпая ее в стакан ложечкой небольшими порциями. Чтобы ускорить растворение соли, жидкость мешайте стеклянной палочкой. Когда соль, несмотря на перемешивание, перестанет растворятся, прекратите добавление соли. Каков внешний вид полученного раствора?

Очистка загрязненной соли фильтрованием

Приготовление фильтра, как показано на рисунке 1.

Вложить фильтр в воронку так, чтобы края фильтра не доходили до края воронки на 0,5 см.

Вложенный в воронку фильтр смочите водой. Во время смачивания воронку держите над стаканом или банкой наклонно и вращайте. Смачивание можно провести с помощью стеклянной палочки, нанося ею капли воды на фильтр. Влажный фильтр прилипает к стенкам воронки и не выталкивается из нее.

Воронку с фильтром вставьте в кольцо, закрепленное в штативе. Под воронку подставьте стакан; следите, чтобы оттянутый конец воронки касался внутренней стенки стакана.

Загрязненный раствор соли наливайте на фильтр по стеклянной палочке, нижний конец которой направьте к стенке воронки, а не в середину ее (рис. 2). Тогда струя жидкости будет ударяться в стенку воронки, к которой плотно прилегает фильтр. Если струя жидкости будет направлена в вершину бумажного конуса, то фильтр может прорваться.

Жидкости в воронку нужно наливать столько, чтобы она не доходила до краев фильтра на 0,5 см. Если жидкость налить выше, то она будет протекать между фильтром и станками воронки, не очищаясь от примесей.

Выпаривание очищенного раствора соли

Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашку и поставьте на кольцо штатива.

Нагрейте чашку с раствором пламенем спиртовки.

Помни, как нужно обращаться со спиртовкой!

Жидкость перемешивать стеклянной палочкой, чтобы не было разбрызгивания.

Нагревание прекращаем, когда появляется в фарфоровой чашке кристаллы.

Сравните полученную соль с той, которая вам была выдана в начале работы.

Составление отчета о проделанной работе

Название работы, цель работы.

Название каждой части работы с кратким указанием того, что получилось или рисунок применявшегося прибора с поясняющими надписями.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1568179

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы