- Способ обучения при котором индивид копирует действия других не понимая значения этих действий
- Физиологические основы психики. Ч. 2
- 3.3. Разные виды обучения и их физиологические основы. Условные рефлексы, ассоциативное обучение, запечатление, подражание. Роль эмоционального подкрепления
- Способ обучения при котором индивид копирует действия других не понимая значения этих действий
- Авторизация
- Физиологические основы психики
Способ обучения при котором индивид копирует действия других не понимая значения этих действий
166. Состояние снятия избыточного мышечного напряжения и уровня активности организма называется:
• релаксация
167. Состояние сознания, которое характеризуется предельной сосредоточенностью на одном явлении или мысли называется:
• медитацией
168. Состояния человека, которые проявляются в форме непосредственных субъективных переживаний и связаны с удовлетворением потребностей, носят на звание:
• эмоций
169. Сочетание черт мужественности и женственности в одном индивиде называется:
• андрогиния
170. Специализация полушарий головного мозга и одновременно их интеграция в познавательной деятельности называется:
• билатеральное взаимодействие
171. Способ обучения, при котором индивид копирует действия других, не понимая значения этих действий, называется:
• подражание
172. Способность живых систем к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению приобретенного опыта называется:
• памятью
173. Способность нервной системы изменять свои морфо-функциональные характеристики под влиянием опыта называется:
• пластичностью
174. Способность новорожденных фиксировать и запоминать находящиеся поблизости подвижные объекты называется:
• импритинг
175. Способность человека сознательно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой называется свойством
• переключаемости
176. Стадия сна, для которой характерно проявление высокочастотных волн ЭЭГ, как и в состоянии бодрствования, называется:
• парадоксальным сном
177. Степень сосредоточенности человека на одном и том же предмете или объекте деятельности называется:
• концентрированность внимания
178. Стресс следует определить как:
• неспецифический компонент адаптации, играющий мобилизующую роль
179. Существует __________________ стадий сна.
• 5
180. У каждого участника речевого общения механизм речи включает:
• три звена
Источник
Физиологические основы психики. Ч. 2
3.3. Разные виды обучения и их физиологические основы. Условные рефлексы, ассоциативное обучение, запечатление, подражание. Роль эмоционального подкрепления
Существует много разновидностей обучения. Они могут быть разделены на несколько групп. Наиболее часто выделяют простое научение, к которому относят привыкание, ассоциативное научение, включающее выработку классического условного рефлекса и инструментального (оперантного) условного рефлекса. Выделяется также сложное научение, включающее запечатление (импринтинг), обучение на основе подражания (имитация), когнитивное научение.
Привыкание, как простейшая форма научения, выражается в постепенном уменьшении поведенческой реакции по мере повторного предъявления раздражителя. Привыкание всегда сопровождает угасание ориентировочной реакции. От утомления и истощения привыкание отличается тем, что реакцию можно вызвать вновь простым изменением стимула.
Ярким примером привыкания служит угасание ориентировочного рефлекса при повторном предъявлении стимула. Такой вид привыкания получил название негативного научения, суть которого состоит в том, что стимул по мере повторения теряет способность вызывать ту реакцию, которую он вызывал в самом начале.
В основе ассоциативного обучения лежит акт образования временной связи между стимулом и реакцией, т.е. условный рефлекс, такиффм образом, ассоциативное обучение — это форма овладения опытом посредством выработки классических условных рефлексов. Напомним, что условный рефлекс — временная связь, вырабатываемая путем сочетания условного и безусловного раздражителей. Инструментальный рефлекс имеет иную организацию. Животное или человек в ответ на определенные стимулы обучаются выполнять некоторое действие, которое либо обеспечивает получение подкрепления (например, пищу), либо избавляет их от действия болевых воздействий. Инструментальные рефлексы составляют основу другого вида обучения, которое получило название инструментального или оперантного обучения. Оперантное обучение имеет место в тех случаях, когда индивид осуществляет определенное воздействие на окружающую среду, и в зависимости от результатов таких действий данное поведение закрепляется или устраняется.
Особая форма обучения — это запечатление или импринтинг, который был описан известным этологом К. Лоренцом. Импринтинг — это способность новорожденных фиксировать и запоминать находящиеся поблизости подвижные объекты и демонстрировать впоследствии устойчивое предпочтение этих объектов.
Широкую известность получили эксперименты К. Лоренца с гусятами, вылупившимися в инкубаторе. Первым движущимся объектом, с которым встречались гусята в момент вылупления, была не их биологическая мать, а Лоренц. Запечатление Лоренца гусятами привело к формированию у них четкой реакции следования за Лоренцом и предпочтение его представителям своего вида. Интересно, что став взрослыми и начав поиск брачных партнеров, получившие столь своеобразный опыт гусята отдавали предпочтение людям, а не представителям своего вида. Импринтинг наиболее характерен для выводковых птиц. Тем не менее, в той или иной степени запечатление обнаруживается в развитии и млекопитающих.
У обезьян запечатление происходит намного позднее и выражено весьма значительно. У человека установление социальных связей имеет очень сложную природу, однако импринтинг, по-видимому, вносит свой вклад в формирование этих связей. По некоторым данным комплекс оживления (улыбка, гуление), который демонстрирует младенец в ответ на появление матери, некоторыми учеными рассматривается как проявление запечатления образа матери и бессознательное стремление ребенка к усилению связей с ней.
Подражание — способ обучения, при котором индивид копирует действия других, не понимая значения этих действий. У животных подражание играет решающую роль в овладении видоспецифическим поведением. Известно, что пение птиц, например, песня зяблика или соловья может быть полностью сформирована только в том случае, если птенец своевременно услышит образец пения взрослой птицы. У хищных животных детеныши, подражая взрослым, овладевают приемами охоты и т.д.
У человека подражание также имеет место, причем как на сознательном, так и бессознательном уровнях регуляции поведения. Ребенок бессознательно копирует действия взрослых, стремясь воспроизвести интересующие его варианты действий. В более зрелом возрасте подражание нередко выступает как открытая осознанная форма освоения социально одобряемого поведения. «Делай с нами, делай как мы, делай сам», — так выглядит установка на подражение в процессе обучения. Тот же механизм действует, когда человек, ориентируясь на какие-то характерные особенности поведения «значимых других», воспроизводит эти особенности в своем поведении. Например, подростки, стремясь приобщиться к какой-либо группе, иногда копируют те формы поведения, которые, с их точки зрения, являются наиболее характерными признаками этой группы.
В обучении такого рода большую роль играет эмоциональное подкрепление. Подкрепление — раздражитель, предъявление или устранение которого влияет на вероятность повторения данной поведенческой реакции. Подкрепление называют положительным или отрицательным в зависимости от того, увеличивает оно или уменьшает вероятность повторения данной поведенческой реакции. Положительное подкрепление всегда сопровождается позитивной эмоциональной окраской, отрицательное — негативной. Например, получение пищевого подкрепления или устранение болевого воздействия создают положительный эмоциональный фон. Напротив, включение отрицательного болевого подкрепления вызывает отрицательные эмоции.
Выше рассматривалась эмоциональная память, как особый вид памяти, связанный с запоминанием и воспроизведением эмоциональных переживаний. При этом отмечалось, что эмоционально окрашенное впечатление фиксируется практически мгновенно и непроизвольно, обеспечивая пополнение подсознательной сферы человеческой психики. Также непроизвольно информация воспроизводится из эмоциональной памяти. Таким образом, обучение, мобилизующее ресурсы эмоциональной памяти, может быть очень эффективным.
Последний из перечисленных выше видов обучения — когнитивное научение: инсайт (внезапное внутреннее связывание элементов), научение путем рассуждений и др. Все виды когнитивного обучения объединяет общее положение. В процессе научения такого типа осуществляется когнитивная оценка ситуации, в которой участвуют высшие психические функции, при этом используется прошлый опыт, анализ имеющихся возможностей и прогноз развития события.
Источник
Способ обучения при котором индивид копирует действия других не понимая значения этих действий
- Вы здесь:
- Главная
- Медицина
- Физиологические основы психики
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Физиологические основы психики
Автором концепции общего адаптационного синдрома является:
Г. Селье
Автором теории уровней построения движений является:
Н.А. Бернштейн
Адаптация представляет собой .
приспособление организма к окружающей среде
Аффективная интерпретация стрессогенных факторов осуществляется:
лимбической системой
Афферентный синтез представляет собой процесс
отбора и синтеза сигналов об окружающей среде и степени успешности деятельности организма в ней
Биологические мотивации приводят к запуску
жестких, генетически обусловленных поведенческих программ
В гипнотическом состоянии возможна направленная регуляция:
вегетативных функций организма
В двигательной системе человека основной поток информации направлен от:
двигательной коры головного мозга к эффекторам
В двигательном плане процесс речи включает:
акустику и артикуляцию
В женском организме образуются яйцеклетки, которые несут:
по одной X — хромосоме
В какой из теорий эмоций возникновение эмоциональных переживаний связывается с характером получаемой из внешней среды информации:
теория эмоций П.В. Симонова
В конце медитации доминируют:
альфа-ритмы
В левом полушарии головного мозга человека, особенно у праворуких, локализуется:
центр речи Брока
В обеспечении эмоций существенную роль играют два отдела ретикулярной формации:
голубое пятно и черная субстанция
В приспособительных движениях человека Н.А. Бернштейн выделил:
пять уровней
В психометрике показатель интеллекта измеряется коэффициентом:
IQ
В связи с особенностями раздражителя принято различать два вида стресса:
физический и психоэмоциональный
Вегетативная нервная система — это совокупность нервных центров, контролирующих процессы .
функционирования внутренних органов
Ведущую роль в гормональной регуляции организма играет:
гипофиз
Вес мозга новорожденного по отношению к весу тела составляет:
12%
Воздействие среды на различные рецепторы организма, неопосредованные знаками и символами представляет собой .
первую сигнальную систему
Возникновение мотивационного возбуждения можно рассматривать как особое состояние мозга на основе влияния
подкорковых структур на кору
Воспринимающее, центральное и исполнительное звено нервной системы составляют основные элементы
рефлекторной дуги
Временная связь, возникающая при сочетании индифферентного стимула и безусловного подкрепления, представляет собой .
условный рефлекс
Вызванные потенциалы — это:
биоэлектрические ответные реакции мозга на внешние воздействия
Высокоспециализированная нервная клетка, способная избирательно реагировать на тот или иной признак сенсорного сигнала называется:
нейрон-детектор
Высшими мозговыми центрами, ответственными за принятие решений в мыслительной деятельности человека являются:
лобные доли
Главной модулирующей системой мозга является:
ретикулярная формация
Главную роль в обеспечении высших психических функций человека играет:
кора больших полушарий головного мозга
Главным принципом системного подхода в физиологии является принцип
целостности
Деятельность нервной системы человека осуществляется согласно принципу доминанты, который был сформулирован отечественным физиологом
А.А. Ухтомским
Дистресс — это:
стресс, оказывающий отрицательное воздействие на деятельность
Дихотическое прослушивание — метод, с помощью которого изучают:
межполушарную асимметрию речи
Для оценки пластичности нервной системы животного используется:
среда разной степени насыщенности стимулами
Для произношения необходимо, чтобы семантический код (образ) слова поступил в:
зону Брока
Для решения психофизиологической проблемы были сформулированы следующие подходы:
психофизиологическая идентичность
психофизиологический параллелизм
психофизиологическое взаимодействие
Для состояния спокойного бодрствования в биоэлектрической активности коры мозга характерно доминирование:
альфа-ритма
Доминирование полушария — это:
преобладание функций одного из полушарий в работе целого мозга
Дополнительную возможность для осознания даже слабого раздражителя придает:
мотивационно-аффективный фактор
Если слово поступает человеку через зрительную систему, то оно, прежде чем попасть в зону Вернике проходит:
угловую извилину
Жестко связанные между собой нейроны, звенья которых определены генетической программой развития, называются:
стабильным типом связей
Зона Вернике отвечает за:
понимание смысла слова
Идея рефлекторного кольца принадлежит отечественному физиологу
Н.А. Бернштейну
Из перечисленного, анализ сознания как психофизиологического феномена предполагает выделение двух его сторон:
содержание сознания
состояния сон-бодрствование
Из перечисленного, к основным, базисным эмоциям можно отнести:
гнев
отвращение
печаль
радость
страх
удивление
Из перечисленных типов движений, двигательная активность включает:
манипуляторный
ориентационный
позы и локомоции
Импритинг как особая форма обучения была глубоко изучена в экспериментах на гусятах
К. Лоренцом
Импритинг, имитацию и когнитивное научение относят к:
сложному научению
Интерорецептивный анализатор — это анализатор, источники стимуляции которого находятся в (во) .
внутренних органах
Информационный аспект сознания обеспечивается, в основном, деятельностью
коры больших полушарий
Информация об отдельных параметрах стимула кодируется нейроном детектором в виде
частоты потенциалов действия
Испытываемая организмом нужда в чем-то, находящемся во внешней среде и необходимом для его деятельности, называется:
потребностью
Исследование временных параметров когнитивных операций с помощью физиологических методов называется:
психофизиологическая хронометрия
К разновидностям патологического сна можно отнести:
летаргический сон и снохождение
Кожно-гальваническая реакция в большей степени отражает:
эмоциональное напряжение
Коллектором сенсорной системы называют:
таламус
Командные сигналы от двигательной коры мозга образуют две системы, носящие название:
пирамидная и экстрапирамидная
Комплекс функционально связанных между собой глубинных структур мозга, регулирующий вегетативные функции и эмоциональное поведение, носит название:
лимбической системы
Концевые образования нервных волокон, воспринимающие раздражение из внешней среды или внутриорганизменные процессы, называются:
рецепторами
Концевые образования нервных волокон, воспринимающие раздражение из внешней среды называются:
экстерорецепторы
Концевые образования нервных волокон, воспринимающих раздражение из внутренней среды организма человека, носят название:
интерорецепторов
Лабильность нервной системы как свойство характеризуется:
скоростью возникновения и прекращения нервного процесса
Левое полушарие в восприятии обеспечивает:
аналитичность
Левое полушарие головного мозга не чувствительно к:
музыке, как источнику эстетических переживаний
Левое полушарие при зрительном восприятии лучше узнает стимулы
вербальные
Лимбическая система отвечает за:
обеспечение эмоционально-потребностной сферы
Максимально высокий уровень сопротивляемости организма действию вредоносных стрессогенных факторов отличает стадию
резистентности
Между чувствительными и двигательными нейронами спинного мозга могут находиться:
вставочные нейроны
Метод регистрации биоэлектрической активности мозга сокращенно называется:
ЭЭГ
Механизм возникновения и угасания ориентировочной реакции получил толкование в концепции нервной модели стимула, предложенной
Е.Н. Соколовым
Механизм, побуждающий организм реализовать поведение, направленное на удовлетворение насущной потребности, называется:
мотивацией
Модулирующие системы мозга включают:
ретикулярную формацию и лимбическую систему
Модулирующие системы мозга обеспечивают:
регуляцию уровня активации
Мозг человека потребляет из расходуемого организмом ресурса энергии примерно
20%
Мотивация создает особое функциональное состояние организма, которое называется:
готовность
Мужские половые гормоны называются:
андрогены
Наглядно-образное мышление формируется на основе
непосредственного восприятия и преобразования образов
Наиболее продолжительные реакции на стресс связаны с активизацией
гормональной системы
Наиболее распространенным в сенсорных системах способом передачи информации является:
частотный
Наличие реального препятствия и стремление живого существа его преодолеть для удовлетворения своей потребности И.П. Павлов назвал:
рефлексом свободы
Нарушения речевых функций называется:
афазия
Наряду с устойчивостью, переключаемостью и концентрированностью внимания его важнейшей характеристикой является:
объем
Начальную стадию поведенческого акта по А.К. Анохину составляет:
афферентный синтез
Невербальные коммуникативные сигналы представляют собой преимущественно
жесты и мимику
Непроизвольная реакция организма на новый раздражитель называется:
ориентировочной реакцией
Нервная клетка, изменяющая напряженность взаимодействия между другими нейронами, называется:
нейрон-модулятор
Нервная клетка, интегрирующая и обобщающая информацию от нейронов-детекторов, называется:
гностический нейрон
Нервная клетка, ответственная за окончательное принятие решения и подачу исполнительной команды, называется:
командный нейрон
Нервная система человека включает:
центральную нервную систему и периферическую нервную систему
Нервные волокна, идущие в различные области коры головного мозга и аккумулирующие всю информацию из внешней и внутренней среды организма, преобразуя ее в энергию, принадлежат:
ретикулярной формации
Нервные окончания, воспринимающие информацию о положении и движении тела, а также конечностей, называются:
проприорецепторы
Нервный импульс генерируется нейроном (нервной клеткой) по принципу
все или ничего
Низкий вес ребенка при рождении существенно увеличивает:
опасность снижения интеллекта
Нормальное артериальное давление здорового человека в состоянии покоя составляет около:
130/70 мм.рт.ст
Образец женственности, слабости, чувствительности и зависимости носит название:
фемининность
Образец мужественного поведения, который проявляется в силе, уверенности и настойчивости, называется:
маскулинность
Общий адаптационный синдром состоит из:
трех стадий
Объединение нервных клеток, в которых передача импульсов происходит с помощью медиатора ацетилхолина, называется:
холинэргической системой
Одним из главных источников энергии для мозга является:
глюкоза
Одним из главных медиаторов нервной системы является:
ацетилхолин
Одним из главных условий осознания воздействующего стимула на человека является:
интенсивность и длительность его воздействия
Ориентировочная реакция вызывает не только поведенческие проявления, но и целый спектр
вегетативных изменений
Основное отличие витальных потребностей человека от аналогичных потребностей животного, определяется:
уровнем их социализации
Основным путем распространения стрессогенной реакции в организме является:
вегетативная нервная система
Основоположником учения о высшей нервной деятельности является:
И.П. Павлов
Особое состояние сознания, характеризующееся повышенной способностью воспринимать внушение, именуется:
гипнотическим сном
Особое состояние, проявляющееся в частичном выключении сознания под влиянием внушения, называется:
гипноз
Отличительной чертой манипуляторных движений является то, что они управляются:
фронтальной корой
Парасимпатическая нервная система обеспечивает:
снижение уровня напряжения и восстановление ресурсов
Первоначально концепция типологии свойств нервной системы была разработана школой
И.П. Павлова
Первые исследования физиологических основ кратковременной и долговременной памяти связаны с именем
Д. Хебба
Передние отделы коры головного мозга, в отличие от задних
осуществляют построение и выполнение программ поведения человека
Переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением живой ткани человека, называется:
болью
Периферическая нервная система включает в себя
соматическую и вегетативную нервные системы
По характеру локализации все болевые проявления подразделяются на:
соматические и висцеральные
Поведенческие и эмоциональные реакции на болевые стимулы
формируются в ходе развития
Поведенческий стиль личности типа «А» характеризуется:
преобладанием активности симпатической нервной системы
Поведенческий стиль личности типа «Б» характеризуется:
преобладанием парасимпатической активации
Повышение уровня бодрствования отражается в электроэнцефалограмме явлением
блокады альфа-ритма
Подвижность нервных процессов как свойство характеризуется:
скоростью смены возбуждения торможением и наоборот
Поддержание постоянства внутренней среды организма называется:
гомеостаз
Познавательная деятельность человека всегда носит
активный характер
Полноценное речевое общение предполагает:
понимание, установление смысла сообщения
Получение информации о результатах действий и движений представляет собой __________________ связь.
обратную
Получение ответа-подкрепления на определенный стимул через некоторый набор действий называется:
оперантным научением
Постмортальные исследования мозга одаренных людей показывают, что при жизни у них была хорошо развита соответствующая
рецептивная зона коры головного мозга
Потребность индивида взаимодействовать с другими представителями своего вида и занимать определенное положение в группе, относится к:
социальным потребностям
Потребность человека в новизне, компетентности и преодолении, относится к группе __________________ потребностей.
идеальных
Потребность человека в пище, воде и кислороде следует отнести к __________________ потребностям.
витальным
Правое полушарие в восприятии обеспечивает:
целостность
Правое полушарие головного мозга способно к:
идентификации изображений обычных человеческих лиц
Правое полушарие при зрительном восприятии лучше узнает стимулы
невербальные
Предполагается, что высокая агрессивность индивида связана с высокой концентрацией гормона
тестостерона
Предполагается, что состояние депрессии обусловлено недостатком в мозгу человека медиатора — .
норадреналина
Предполагается, что состояние эйфории обусловлено выделением в мозг человека медиатора
дофамина
Предположение о циркуляции нервного импульса в замкнутых нейронных сетях относится к:
реверберационной теории памяти
Предъявление или устранение раздражителя, который влияет на вероятность повторения данной поведенческой реакции, называется:
подкреплением
Преобразование специфической энергии стимулов в универсальные импульсы нейронной активности называется:
кодированием
При повреждении речевых зон левого полушария аналогичные функции на себя может взять правое полушарие
только в раннем возрасте
Прибор, улавливающий электрические импульсы при мышечном напряжении, называется:
миограф
Привыкание и ассоциативное научение относятся к:
простому научению
Привыкание проявляется в:
снижении силы ответных реакций при повторении стимула
Процесс и результат формирования образа предмета, действующего на анализатор, — это:
восприятие
Процесс и состояние настройки субъекта на восприятие приоритетной информации и выполнение поставленных задач называется:
вниманием
Процесс познавательной деятельности, при котором субъект оперирует различными видами обобщений, понятий и категорий называется:
мышлением
Психофизиологический параллелизм утверждает:
тело и душа отдельные, не связанные между собой сущности
Развитие общего адаптационного синдрома проявляется в:
совокупности адаптационных реакций организма
Регуляция внутренней среды организма осуществляется __________________ нервной системой.
вегетативной
Рефлекс представляет собой .
ответную реакцию организма, осуществляемую при участии центральной нервной системы
Рефлексы, осуществляемые на основе постоянной, генетически обусловленной нервной связи организма и среды, называются:
безусловными
Речь представляет собой .
исторически сложившуюся форму общения — с помощью звуковых и зрительных знаков
Ритмы, вызванные вращением Земли вокруг своей оси и обуславливающие циклические чередования сна и бодрствования, носят название:
циркадных
Роль селективного входного центра и закрепления следов памяти в мозговых структурах выполняет:
гиппокамп
Самыми высокими частотными показателями ЭЭГ обладают:
гамма-ритмы
Сангвиник отличается от холерика тем, что он имеет
уравновешенную нервную систему
Связи нейронов сенсорных систем, которые формируются в процессе индивидуального развития, называются:
пластическим типом связей
Сила нервной системы как свойство характеризуется:
выносливостью и работоспособностью
Симпатическая нервная система обеспечивает:
мобилизацию организма
Словесно-логическое мышление функционирует на основе
языковых средств и символов
Слово как «сигнал сигналов» и реальный условный раздражитель характеризовал:
И.П. Павлов
Совокупность процессов, в результате которых осуществляется приобретение индивидуального приспособительного опыта поведения, называется:
обучением
Сон взрослого человека можно охарактеризовать как:
монофазный
Сон есть результат застоя крови в мозгу человека при горизонтальном положении тела, — так трактует происхождение сна __________________ теория.
гемодинамическая
Соотношение между психическими и нервными процессами составляет содержание
предмета психофизиологии
Состояние опорно-двигательного аппарата человека контролирует:
соматическая нервная система
Состояние снятия избыточного мышечного напряжения и уровня активности организма называется:
релаксация
Состояние сознания, которое характеризуется предельной сосредоточенностью на одном явлении или мысли называется:
медитацией
Состояния человека, которые проявляются в форме непосредственных субъективных переживаний и связаны с удовлетворением потребностей, носят на звание:
эмоций
Сочетание черт мужественности и женственности в одном индивиде называется:
андрогиния
Специализация полушарий головного мозга и одновременно их интеграция в познавательной деятельности называется:
билатеральное взаимодействие
Способ обучения, при котором индивид копирует действия других, не понимая значения этих действий, называется:
подражание
Способность живых систем к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению приобретенного опыта называется:
памятью
Способность нервной системы изменять свои морфо-функциональные характеристики под влиянием опыта называется:
пластичностью
Способность новорожденных фиксировать и запоминать находящиеся поблизости подвижные объекты называется:
импритинг
Способность человека сознательно перемещать фокус внимания с одного объекта на другой называется свойством
переключаемости
Стадия сна, для которой характерно проявление высокочастотных волн ЭЭГ, как и в состоянии бодрствования, называется:
парадоксальным сном
Степень сосредоточенности человека на одном и том же предмете или объекте деятельности называется:
концентрированность внимания
Стресс следует определить как:
неспецифический компонент адаптации, играющий мобилизующую роль
Существует __________________ стадий сна.
5
У каждого участника речевого общения механизм речи включает:
три звена
У новорожденных анатомические различия между левым и правым полушариями связаны с размерами
сильвиевой борозды
Уравновешенность нервной системы как свойство характеризуется:
соотношением возбудительного и тормозного процессов
Усвоение нового опыта, необходимого для достижения каких-либо целей, происходит в результате изменений в определенных клетках нервной системы — так трактовал память:
С. Роуз
Фонематический слух обеспечивает:
способность человека к анализу и синтезу речевых звуков
Форма овладения опытом посредством выработки классических условных рефлексов называется:
ассоциативным обучением
Функциональная асимметрия — это различия в работе .
симметричных отделов полушарий мозга
Функциональная система П.К. Анохина включает __________________ основных стадий.
5
Функциональная система П.К. Анохина представляет собой .
физиологический аппарат, осуществляющий избирательное вовлечение и объединение в одну систему различных структур, направленное на достижение определенного результата
Функция акцептора результатов действия заключается в:
опережающем отражении
Характеристика состояния человека, которая позволяет судить о возможной эффективности его деятельности, представляет собой .
функциональное состояние
Центральная нервная система включает в себя скопление нервных клеток, образующих
головной и спинной мозг
Центральным звеном, регулирующим эндокринную и вегетативную регуляцию, является:
гипоталамус
Чувствительным органом равновесия является:
вестибулярный орган
Чувствительным органом слуха является:
улитка
Экстерорецептивный анализатор — это анализатор, источники стимуляции которого находятся в (во) .
внешней среде
Экстремальное состояние представляет собой состояние
всего организма человека, при котором организм «работает» на пределе энергетических возможностей
Энграмма — это:
устойчивый информационный след в долговременной памяти
Энергетическая сторона сознания человека состоит в обеспечении
определенного уровня бодрствования
Эффект правого уха наблюдается у:
большинства праворуких людей
Эффективность передачи информации на нейронном уровне определяется двумя параметрами
скоростью и точностью
Источник