Способ обучения по показу

Способы проведения ОРУ

Способы обучения ОРУ

1. По показу.Учитель показывает упражнение ученикам «зеркальным способом». Вначале указывает на исходное положение, затем на технику самого движения и его конечное положение. Затем подает команду ученикам для начала выполнения упражнения.

2. По рассказу.Этим способом пользуются при обучении более простым упражнениям или с целью активизации внимания занимающихся. Преподаватель объясняет упражнение, указывая исходное положение, и рассказывает, какие движения следует выполнять на счет «раз»; «два» и т.д. Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например: вместо подсчета «раз-два-три-четыре» сказать: «Наклон-выпрямиться-присесть-встать».

3. При комбинированном способе,соединяющем рассказ и показ, преподаватель вначале показывает упражнение, а затем подсказывает по ходу его выполнения.

4. Способ обучения по разделениям(расчлененный). Э тот способ применяется при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позволяет делать паузы между отдельными движениями для их уточнения и исправления ошибок. После команды: «Исходное положение — принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет паузами.

Например: «правая вперед, руки вперед — делай раз!», «правая в сторону, руки в стороны -делай два», «правая скрестно перед левой, руки скрестно — делай три!», «прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны — книзу — делай четыре!». После того как упражнение выполнено по частям, его выполняют в обычной манере, без остановки, полностью. При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «примите и. п.», «выполняйте упражнение как я», «закончить упражнение».

1. Раздельный(обычный) — способ выполнения упражнен каждое

упражнение выполняется раздельно. Имеется пауза меж основной способ, поскольку:

а) он доступен для любого контингента занимающихся;

б) допускает возможность обучения и объяснения;

в) можно легко варьировать физическую нагрузку.

2. Поточныйспособ заключается в выполнении упражнений, причем конечное положение предыдущего упражнения – начало последующего. Этим способом рекомендуется пользоваться подготовленными занимающимися, у которых двигательные способности развиты, а внимание сосредоточено лучше, чем у начинающих.

Рекомендации при проведении поточным способом:

— использовать знакомые и относительно простые по форме упржнения;

— логичность перехода от одного упражнения к другому;

— сохранять однотипный размер счета;

— показывается следующее упражнение в момент выполнения предыдущего.

В поточном способе на 1 счет подается команда «послекоманда «можно»на 4 счет.

3. Серийный способ— соединение раздельного и поточного упражнений соединяются вместе и выполняются поточно.

4. Комплексный способ— заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученных в данном или предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.

5. Игровой способ— заключается в том, что во время выполнения ОРУ имеется момент игры.

6. Комбинированный способ— сочетание всех вышеуказанных способов в одном занятии.

Упражнения с предметами. Данная группа упражнений в полной мере определяет специфику художественной гимнастики. Наличие того или иного предмета, отличающегося целым рядом признаков (формой, весом, разной конструкцией, распределением массы и ее геометрией и т.п.), а также необходимость выполнять с ним различные манипуляции — определяют их разнообразие, трудность, зрелищность и многосторонность требующейся подготовки.

В свою очередь, такие упражнения совершенствуют двигательную координацию, пространственно-временную ориентировку, быстроту, точность реакции и движений.
Для упражнений с предметами характерны по крайней мере пять групп технических действий: броски и ловля, махи, круги, вращения, перекаты. В свою очередь они обеспечиваются техничными хватами, замахами, подседаниями, переводами, передачами и перехватами, для действий в связке «гимнастка — предмет» характерны разнообразие сочетаний действий по направлениям и плоскостям, частые смены активности звеньев тела, сочетания перемещений предметов и определенных телодвижений и т.п.

Читайте также:  Какими способами можно получить водяной пар

На начальном этапе подготовки в художественной гимнастике в качестве основных применяются мячи, скакалки, обручи, ленты и булавы. Дополнительно, для разнообразия, используются шарфы, вееры, флажки, вымпелы и др.

Упражнения с мячом — весьма динамичны, в них используется большое количество различных движений: броски и ловля одной и двумя руками, перебрасывания, перекаты по частям тела и полукаты и броски, выполняемые не только руками, но и ногами, туловищем, головой, плечами; резкие и быстрые броски сочетаются с поворотами и удержанием мяча в разных пространственных положениях гимнастки при фиксации мяча на разных участках тела. Особыми действиями, характерными именно для этой группы упражнений, являются отбивы мяча и выкруты. Броски и ловля мяча сочетаются с кувырками, перекатами на спине или на груди, различного типа равновесиями и «обыгрывающими» действиями.

Упражнения со скакалкой представляют собой сочетания различных прыжков на одной и двух ногах, поочередных перепрыгиваний и вращений скакалки — выполняемых на месте и с продвижением вперед, в сторону, назад, с поворотами, а также с изменением ритма и темпа как прыжков, так и (одновременно с прыжками или «отдельно») движений скакалкой. Такое содержание упражнений со скакалкой требует особой точности движений, не только чувства ритма, но и чувства самого предмета, поскольку конфигурация скакалки может значительно меняться в зависимости от ее натяжения, меняющегося в зависимости от быстроты и амплитуды вращений, а также исходной и специально изменяемой длины. Поскольку прыжки со скакалкой выполняются, как правило, длинными сериями, эти упражнения служат отличным средством развития выносливости, в связи с чем и применяются практически во всех спортивных специализациях в составе общей или специальной физической подготовки.

В массовой гимнастике используются скакалки, изготовленные из разных материалов: пеньки, резины, пластика, комбинированного состава. На том уровне задач, которые решаются в начальной подготовке, особой роли это не играет. Важнее правильно определить длину скакалки, которая должна быть равна расстоянию от пола до плечевого пояса при выпрямленном положении тела (тогда ее легко вращать и скакалка не запутается при вращениях). Чтобы разнообразить занятия и варьировать нагрузку, среди упражнений используются прыжки через длинную скакалку (веревку, вращаемую двумя партнерами), прыжки вдвоем, втроем, целой группой, и при этом с самыми разнообразными дополнительными двигательными заданиями.
Упражнения с обручем связаны, в основном, с вращением предмета (рукой, ногой, шеей, туловищем), его бросками и перекатами на фоне различных телодвижений. Основное требование к данным упражнениям — сохранение плоскости движения обруча, иначе он будет падать. Важен и правильный хват: маховые движения выполняются обязательно при жестком хвате, при качательных и вращательных движениях напротив — нужно уметь своевременно напрягать и расслаблять мышцы, обеспечивая свободность движения. Практически каждое движение с обручем требует владения особой техникой, более сложной, чем та, которая используется в упражнениях, описанных выше. С другой стороны, сами упражнения с обручем — отличное средство совершенствования различных физических качеств и координационных способностей. Для занятий используются деревянные, пластмассовые или дюралевые обручи диаметром 80—90 см и толщиной 0,8—1,2 см.

Упражнения с лентой связаны с построением в пространстве различных «рисунков». Захватив деревянную (пластиковую) палочку, к которой прикреплена лента, активными действиями кистью, предплечьем, всей рукой — гимнастка выполняет различные махи, круги, броски, перехваты, перебросы и т.п. движения, с помощью которых рисует «змейки», «восьмерки», «спирали». Все это в разных плоскостях и направлениях, в разных темпах и ритмах и в согласии с действиями других частей тела — поворотами и вращениями, прыжками и полупереворотами, наклонами, свободно двигая лентой или обматывая ее вокруг себя, подбрасывая высоко вверх и одновременно выполняя кувырки или напротив, — «расстилая змейку» и перепрыгивая через нее. При соответствующем музыкальном сопровождении упражнения с лентой весьма зрелищны и могут удовлетворить самый изысканный вкус. Для упражнений используются ленты разных ярких цветов, длиной 5 м, шириной 2,5 см, обычно шелковые.

Читайте также:  Способ восприятия мультимедийной информации

Упражнения с булавами представляют собой манипуляции двумя предметами. Работая одной или двумя руками, гимнастка выполняет различные круги, махи, «мельницы», броски, перекаты булав по площадке или по своему телу, броски булав с заданными направлениями и плоскостями вращений и последующей ловлей их в определенных позах, в которые спортсменка приходит через повороты, прыжки с поворотами, различные кувырки и другие сложные движения. Булава представляет собой деревянный или пластиковый предмет удлиненной бутылочной формы с утолщением на конце, необходимым для удобного удерживания. Длина булавы 40-55 см, вес — 400-550 г.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

III. СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ОРУ

Различают следующие методы обучения общеразвивающим упражнениям:

1. По показу:

Преподаватель называет исходное положение (и.п.) и принимает его, говорит: «Посмотрите упражнение». Показывает на каждый счет движения частями тела. Далее подает команду «И.п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение начи-НАЙ!». При этом необходимо указать в какую сторону (влево, направо) или с какой ноги (руки) (с левой, с правой) выполняется упражнение. Вместо счета 4 или 8 подает команду «СТОЙ!»

2. По рассказу:

Преподаватель по терминологии проговаривает И.п. и движения частями тела на каждый счет, подает команду «И.п. – ПРИНЯТЬ! Упражнение (вправо, налево, с правой, с левой) начи-НАЙ!»

3. По показу и рассказу:

Преподаватель совмещает методы показа и рассказа: по терминологии называет движение и произнося счет «раз», показывает его и т.д.

4. По разделениям:

Преподаватель называет И.п., и дает команду «ПРИНЯТЬ!». По терминологии называет движение на первый счет и дает команду «Делай раз!», демонстрируя его с методическими указаниями правильности выполнения упражнения; называет следующее движение и дает команду «Делай два!» и т.д. Дальше дается команда для выполнения упражнения в целом – «Упражнение (с левой, направо, влево) начи-НАЙ!».

ОРУ могут проводиться различными способами:

1. Раздельный – когда между упражнениями создается перерыв для показа и объяснения упражнения.

2. Поточный – предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок. При обучении учащихся комплексу общеразвивающих упражнений, выполняемых поточным способом, можно использовать только знакомые для занимающихся движения (т.е. необходимо заранее разучить их раздельным способом).

3. Проходной упражнения выполняются в движении одновременно всей группой или вступлением в выполнение упражнений поочередно. При обучении группа останавливается и показывается упражнение или показывается в процессе выполнения.

Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 18999 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Педагогика

—>Основы педагогического мастерства —>

—>Наглядные пособия педагога —>

Физическая техника речи — результат правильного дыхания, чёткой дикции, нормального голосоведения.

Мы прежде всего должны позаботиться, чтобы нас могли легко и без напряжения слышать. Для этого необходима внешняя организация речи, отвечающая следующим требованиям.

Старайтесь быть тактичными и следите за тем, чтобы словами и их смысл не обидеть других людей. Так, в широком обществе, которого вы не знаете, не стоит рассказывать истории, например, о то.

—>Детская психология —>

—>Магазин детских колготок —>

Доказано, что 87% информации человек получает с помощью зрительных ощущений. Из увиденного запоминается 40%, из услышанного – 20%, а из одновременно увиденного и услышанного – 80% информации. Из прочитанной информации запоминается 10%, из услышанного – также 10%, а когда эти процессы происходят одновременно – 30%. Если применяются аудиовизуальные средства, то в памяти остается 50% информации, а время обучения сокращается на 20-40%. Этих примеров достаточно, чтобы в дидактическом процессе одновременно со словесными методами использовать наглядные, которые, основываясь на разнообразные способы наблюдения процессов, явлений, предметов и действий, влияющих на зрительные рецепторы. Ведь наглядное познание генетически опережает словесное.

Читайте также:  Какие есть способы разносить обувь

Среди наглядных чаще всего применяется метод показа. Показ – это обучающий метод , который представляет собой совокупность приемов, действий и средств, с помощью которых у обучаемых создается наглядный образ предмета, который изучается, формируется конкретное представление о нем. Этот метод используется во время проведения почти всех видов занятий, независимо от их содержания и методики. С его помощью реализуется принцип наглядности обучения учащихся.

Различают два вида показа: иллюстрирование и демонстрирование.

Первый характеризуется как вспомогательный при словесном методе, его значение состоит в том, чтобы ярче подчеркнуть мнению педагога. Средства иллюстрирования – это различные картины, плакаты, схемы, таблицы, условные модели, муляжи, карты, рисунки на доске. Основное их свойство – неподвижность. Они должны «оживать» в рассказе педагога.

Демонстрация характеризуется подвижностью средства показа. Это могут быть: действующая модель техники; учебный фильм или его фрагменты; учебная телепередача; техническое устройство; компьютерный показ и тому подобное.

Компьютеры дают возможность моделировать любой процесс или ситуацию, выбирать наиболее оптимальные варианты решения учебной проблемы и, соответственно, значительно расширяют возможности наглядных методов. В демонстрации – меньше элементов сопровождения, а больше самостоятельного значения натурального экспоната, поэтому оно воспринимается эффективнее, чем иллюстрирования.

Содержательный компонент процесса обучения учащихся и его характер создают, во-первых, благоприятные условия для использования наглядных методов и, во-вторых, предполагают широкое их применение.

Действенность показа прежде всего зависит от всесторонней его подготовки. Поэтому педагог должен четко представить все аспекты показа, хорошо овладеть его методикой и правильно демонстрировать предмет. Известно, что процесс познания начинается с ощущений, которые возникают в результате воздействия предметов и явлений материального мира на органы чувств. И. М. Сеченов, характеризуя этот процесс, определял, что впервую момент восприятия предмета мы охватываем наиболее характерные особенности его плоскостного образа, а уже потом определяем сам предмет. Поэтому во время показа важно не только создать целостный образ, но и выделить его существенные характеристики.

Кроме учебной, каждый показ выполняет воспитательные, развивающие и психологические функции. Осуществляя показ, педагог должен создать учащимся выгодные психологически и дидактически обоснованы условия для наблюдения за предметом показа. Бесспорно, необходимо управлять этими наблюдениями с помощью специальных методических приемов.

Одной из психологических условий активного и сознательного восприятия средств наглядности является выработка наблюдательности у учащихся и формирование положительной установки во время показа. «Сама установка на то, чтобы дать подробное словесное описание наблюдаемых явлений, может в немалой степени способствовать его точности», – отмечал Г. С Костюк. Положительная установка направляет учащихся на воспроизведение существенного в содержании показа, активизирует умственную деятельность, помогает определить причинно-следственные связи между объектами и явлениями, сформулировать правильные выводы и обобщения. Основные приемы формирования и поддержания установки педагогом во время показа – это создание проблемной ситуации; вопросы наблюдателей. Следовательно, эффективность показа обеспечивается соблюдением следующих методических условий:

– четкое определение цели и предмета показа;

– сосредоточение внимания учащихся на предмете показа или на соответствующем его элементе и постоянное ее поддержание;

– обеспечение оптимальных условий наблюдения для всех участников показа;

– общий показ всех элементов предмета, а затем повторение его отдельных элементов с акцентированием внимания на ключевых;

– соответствие темпа и объяснений элементов или действий их демонстрации и скорости;

– использование разнообразных средств демонстрации предмета показа;

– соответствие элементов показа методике и содержанию занятия;

– соответствие средств отображения содержания учебного материала, который изучается (поэтому не рекомендуется их вывешивать или выставлять заранее);

– мотивированность, дифференцированность и комплексность применения метода показа.

Источник

Оцените статью
Разные способы