ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ БРИГАДАМИ
Существует несколько способов обслуживания локомотивов бригадами.
Сменный способ — когда локомотив обслуживается очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха.
Прикрепленный способ — когда локомотив обслуживается определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, поочередно заступающих на работу после окончания отдыха в пункте жительства, где и происходит их смена. Такое обслуживание целесообразно при коротких тяговых плечах, когда время оборота локомотива не превышает 7-8 часов. Локомотивы, занятые на маневровой, вывозной и хозяйственных работах обслуживаются в основном прикрепленными локомотивными бригадами.
Турный способ — когда локомотив обслуживается несколькими (обычно четырьмя) постоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две находятся в поездке вместе с локомотивом. Этот способ применяется на строящихся железных дорогах, при командировках локомотивов с бригадами на другие дороги и при опытных поездках.
Возможна комбинация сменного и прикрепленного способов. Для этого в депо создают микроколонны локомотивных бригад (до 10 бригад), за которыми закрепляют 2-3 локомотива. При таком способе обслуживания проявляются положительные стороны постоянного прикрепления бригад и в то же время локомотивы не простаивают в оборотных пунктах в ожидании окончания отдыха бригад. В этих пунктах локомотив принимает отдохнувшая бригада микроколонны, прибывшая ранее с другим локомотивом, закрепленным за данной микроколонной.
При сменном обслуживании локомотивов возможны следующие способы организации их работы:
По принципу обслуживания видов движения:
раздельная езда — когда грузовое и пассажирское движение обслуживаются отдельными бригадами,
совместная езда — при которой грузовое и пассажирское движение обслуживается одними и теми же бригадами.
По схемам обслуживания участков
плечевая езда — когда объем поездной работы на участке обслуживания выполняют локомотивные бригады одного основного депо.
накладная езда – когда на участке работают бригады двух смежных основных депо, что дает возможность перераспределять объемы поездной работы между смежными депо с учетом их явочных штатов бригад.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДИЗЕЛЯ ПД1М
Для проверки и регулировки температурных зазоров клапанов необходимо:
— провернуть коленчатый вал так, чтобы ролик рычага толкателя проверяемых клапанов находился на цилиндрической поверхности кулачка распредвала;
— приподнять рычаг клапанов и измерить щупом зазор между бойками ударников и колпачками клапанов.
Зазор должен быть 0.5 0.05 мм на холодном дизеле. Если
зазор очень большой или нет его совсем (при замене какой- либо детали привода). Предварительную регулировку производят регулирующим болтом толкателя, а окончательную — при помощи ударника.
— после регулировки болт толкателя и ударника необходимо законтрить.
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ГИДРОТОЛКАТЕЛЯХ ДИЗЕЛЯ 5Д49
Торцовый зазор между корпусом и плунжером гидротолкателя подобран из расчета температурных удлинений деталей клапанного механизма. На холодном дизеле при температуре воды и масла около 20 С он должен быть равен для впускных клапанов 0.4 — 0.6 мм, а для выпускных клапанов 0.6 — 0.8 мм.
При недостаточном зазоре клапан не будет полностью закрываться и в результате прорыва газов в процессе сгорания температура его тарелки недопустимо повысится. Это может привести к повреждению клапана и седла в крышке цилиндра.
Внешним признаком недостаточных зазоров в гидротолкателях является повышение температуры выпускных газов соответствующих цилиндров, а в отдельных случаях прекращение работы этих цилиндров на холостом ходу.
При увеличенном зазоре в гидротолкателе может повыситься скорость посадки клапана на седло и, как следствие, вызовет интенсивный износ фасок клапана и седла.
Неодновременность открытия клапанов должна быть не более 0.2мм.
Проверка и установка одновременности открытия клапанов и зазоров на масло в гидротолкателях производится с помощью приспособления. Вначале поршень проверяемого цилиндра устанавливают в В.М.Т. на такте сжатия (ролики рычагов толкателей должны находиться на цилиндрической части шайбы), затем снимают штанги и вынимают из рычагов клапанов гидротолкатели.
После удаления масла из гидротолкателей их устанавливают обратно согласно маркировке, а на рычаг клапанов устанавливают приспособление так, чтобы его штоки стояли на тарелках клапанов в плоскости проходящей через оси клапанов, или несколько ближе к лотку.
Индикаторы устанавливают с натягом 1.5-2 мм и совмещают цифру «ноль» шкал индикаторов с их стрелками.
Нажатием на рычаг клапанов определяют зазор на масло и одновременность открытия клапанов (стрелки индикаторов при выборе зазора перемещаются на плюс; а при начале открытия клапанов или стоят, или незначительно перемещаются на минус). Зазор определяется по окончании движения стрелок индикаторов на плюс.
Одновременность открытия клапанов достигается подбором или шлифовкой колпачков клапанов.
Если зазоры на масло в гидротолкателях при удовлетворительной одновременности будут больше или меньше допустимых пределов, их регулируют увеличением или уменьшением длины штанг. После регулировки необходимо законтрить штанги и застопорить контргайки, после чего вновь проверить зазоры на масло.
Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 2934 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник
ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛОКОМОТИВОВ БРИГАДАМИ
Существует несколько способов обслуживания локомотивов бригадами.
Сменный способ — когда локомотив обслуживается очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха.
Прикрепленный способ — когда локомотив обслуживается определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, поочередно заступающих на работу после окончания отдыха в пункте жительства, где и происходит их смена. Такое обслуживание целесообразно при коротких тяговых плечах, когда время оборота локомотива не превышает 7-8 часов. Локомотивы, занятые на маневровой, вывозной и хозяйственных работах обслуживаются в основном прикрепленными локомотивными бригадами.
Турный способ — когда локомотив обслуживается несколькими (обычно четырьмя) постоянно закрепленными за ним бригадами, из которых две находятся в поездке вместе с локомотивом. Этот способ применяется на строящихся железных дорогах, при командировках локомотивов с бригадами на другие дороги и при опытных поездках.
Возможна комбинация сменного и прикрепленного способов. Для этого в депо создают микроколонны локомотивных бригад (до 10 бригад), за которыми закрепляют 2-3 локомотива. При таком способе обслуживания проявляются положительные стороны постоянного прикрепления бригад и в то же время локомотивы не простаивают в оборотных пунктах в ожидании окончания отдыха бригад. В этих пунктах локомотив принимает отдохнувшая бригада микроколонны, прибывшая ранее с другим локомотивом, закрепленным за данной микроколонной.
При сменном обслуживании локомотивов возможны следующие способы организации их работы:
По принципу обслуживания видов движения:
— раздельная езда — когда грузовое и пассажирское движение обслуживаются отдельными бригадами;
— совместная езда – при которой грузовое и пассажирское движение обслуживается одними и теми же бригадами.
По схемам обслуживания участков:
— плечевая езда — когда объем поездной работы на участке обслуживания выполняют локомотивные бригады одного основного депо.
— накладная езда– когда на участке работают бригады двух смежных основных депо, что дает возможность перераспределять объемы поездной работы между смежными депо с учетом их явочных штатов бригад.
Источник
Способы обслуживания электровозов локомотивными бригадами
В практике организации эксплуатации электровозов есть несколько способов обслуживания электровозов бригадами. Выбор способа обслуживания определяет порядок работы и отдыха локомотивных бригад, а также эффективность использования тягового подвижного состава.
Наиболее часто применяются: сменный, прикрепленный и турный способы обслуживания электровозов бригадами.
При сменном способе электровоз обслуживается любыми, свободными или очередными по графику локомотивными бригадами, которые назначаются на работу по мере окончания отдыха. Смена локомотивных бригад при этом способе обслуживания может производиться как в основном депо, так и в оборотном. Сменный способработы бригад позволяет удлинить тяговые плечи. В настоящее время сменный способ обслуживания локомотивов бригадами стал основным.
При сменном способе возможны следующие варианты организации работы бригад:
по принципу обслуживания видов движения — раздельное обслуживаниегрузовых и пассажирских поездов разными локомотивными бригадами и совместное — при котором оба вида движения обслуживаются одними и теми же бригадами;
по схемам обслуживания участков — плечевая и накладная езда (см. рис. 3.1)
При плечевой ездепоездную работу выполняют локомотивные бригады одного основного депо, а при накладной— бригады двух соседних основных депо.
Способ обслуживания локомотивов прикрепленными бригадами предполагает постоянно закрепленные бригады за каждым локомотивом. При этом способе за каждым электровозом закрепляется от трех до четырех локомотивных бригад. Количество прикрепленных бригад определяется из расчета суточного фонда времени и нормы рабочего времени локомотивной бригады. Целесообразно применять этот способ на тех участках обращения локомотивов, где они совпадают с участками обслуживания бригад.
При прикрепленном способе обслуживания электровозов бригадами ограничивается протяженность участка обращения электровозов без отцепки от поезда. Кроме того, затрудняется планирование работы бригад (предоставление отдыха и выходных дней), снижается время полезной работы электровоза.
При турном способе обслуживания электровоз обслуживается несколькими локомотивными бригадами, которые работают поочередно и
отдыхают в оборудованном вагоне, который следует в этом же поезде. При турном способе значительно увеличиваются тяговые плечи, увеличивается время полезной работы локомотивов, улучшаются и другие качественные и количественные показатели использования локомотивов.
При любом варианте организации работы бригад и электровозов должны быть выполнены следующие основные требования:
— простой электровозов наименьший;
— использование фонда рабочего времени бригады — полное;
— организация отдыха локомотивной бригады — без нарушений;
— безусловное выполнение заданного графика движения.
Источник
[Статья] Технология обслуживания поездов локомотивами
Локомотивы, приписанные к основному депо, обслуживают поезда в пределах некоторой части железнодорожной линии — участка, ограниченного станциями оборотного депо. После каждого рейса в этих конечных пунктах работы локомотивов осуществляют при необходимости экипировку и запланированное техническое обслуживание. Железнодорожный участок, в пределах которого обращаются локомотивы, приписанные к одному основному депо, называется участком их обращения. При большой протяженности участка обращения в его пределах могут располагаться пункты экипировки, промежуточные пункты оборота локомотивов и пункты смены локомотивных бригад.
Участок обращения локомотивов может состоять из одного или нескольких тяговых плеч. Тяговым плечом называется участок между станциями основного и оборотного депо. К станции основного депо может примыкать несколько тяговых плеч. Тяговое плечо может состоять из одного или нескольких участков работы бригад. Каждый такой участок располагается между соседними пунктами смены локомотивных бригад. В качестве этих пунктов могут рассматриваться станции основного и оборотного депо, пункты оборота локомотивов и смены бригад.
Два или более участков обращения, на которых работа локомотивов одного или разных депо организуется по единому плану, образуют зону обращения локомотивов (рис. 102).
Существуют несколько способов обслуживания локомотивов локомотивными бригадами. Исторически сложилось так, что вначале возникла езда прикрепленными бригадами, при которой за каждым локомотивом постоянно закреплялись бригады. Такой способ езды обеспечивал наилучшее техническое состояние локомотивов, но препятствовал улучшению показателей их использования и не давал возможности увеличивать протяженность участков обращения, которые должны в этом случае совпадать с участками обслуживания бригад. Затруднялось оперативное руководство работой бригад и локомотивов, так как каждая бригада должна была ожидать лишь «свой» локомотив, и наоборот.
В настоящее время основным способом обслуживания локомотивов бригадами является сменная езда, при которой любая бригада может обслуживать любой локомотив. Это дает возможность увеличить участки обращения и резко интенсифицировать работу локомотивов. Протяженность некоторых участков обращения локомотивов составляет сейчас 1000 км и более. Переход к удлиненным участкам обращения позволил увеличить бе-зотцепочный пробег локомотивов и сократить за счет этого потребный парк локомотивов на 10. 15%, повысить маршрутные скорости поездов на 3. 5%. Как показала практика, удлинение участка обращения на 100 км способствует сокращению времени оборота локомотивов на 1. 1,5 ч.
Кроме того, существуют комбинированный способ, когда каждый локомотив обслуживается на части участка прикрепленными бригадами, на части — сменными, и т у р н ы й, когда локомотив обслуживается несколькими (обычно четырьмя) прикрепленными бригадами, из которых две одновременно находятся в поездке. Во время поездки бригады работают по очереди согласно установленному графику. Свободная от работы бригада находится на отдыхе в специальном вагоне, прицепленном к локомотиву на весь период его работы. Турная езда применяется в исключительных случаях по специальному разрешению МПС и ЦК профсоюза работников железнодорожного транспорта на вновь строящихся линиях, а также в опытных поездках в целях испытания подвижного состава.
Обслуживание поездов локомотивами производится различными способами в зависимости от размещения на железнодорожной линии основных и оборотных депо, транзитного поездопотока, протяженности тяговых плеч.
Плечевой способ (рис. 103, а) применяют при значительной протяженности тяговых плеч и небольшой транзитного поездопотока по станции основного депо. При размещении основного депо на сортировочной станции отцепки локомотивов от поездов и заходы в депо для экипировки, технического обслуживания и текущего ремонта совпадают с поступлением поездов в расформирование.
Кольцевой способ (рис. 103, б) используют при протяженности тяговых плеч достаточной для проследования локомотивами станции основного депо без отцепки от поезда до следующего пункта оборота. В этом случае по станции основного депо должна иметь место существенная транзитность поездопотока. Локомотив работает «по кольцу» до очередного технического обслуживания ТО-3, которое производится в основном депо. Экипировка локомотива может выполняться как в пунках оборота, так и на станции основного депо и даже, при необходимости, на промежуточных станциях.
Экипировку локомотива на станции основного депо при кольцевой езде обычно осуществляют без отцепки от поезда, для чего на станционных отправочных путях сооружают экипировочные устройства для снабжения песком и смазкой, а тепловозов — еще и дизельным топливом и водой. В случаях когда на приемоотправочных путях нет экипировочных устройств, локомотив отцепляют от поезда и подают для экипировки на специальные пути, расположенные поблизости от приемоотправочных. Техническое обслуживание ТО-2, как правило, должно выполняться в пунктах оборота.
При кольцевом способе снижается загрузка горловин приемоотправочных парков станций основного депо, увеличивается пропускная способность станции и сокращается простой поездов.
Петлевой способ (рис. 103, в) является промежуточным между кольцевым и плечевым. Локомотивы следуют безотцепочно от поездов по станции основного депо только в одном направлении. При обратном следовании локомотив отцепляется от поезда и заходит в основное депо для экипировки или технического обслуживания. Этот способ может быть вызван необходимостью переработки поездов одного направления на станции основного депо, нерациональным расположением парков отправления на этой станции, отсутствием экипировочных устройств на станционных путях, потребностью выполнения технического обслуживания локомотивов в основном депо.
При кольцевом способе работы локомотивов потребность в эксплуатируемом парке сокращается примерно на 6. 9%, а при петлевом — на 3 . 4% по сравнению с плечевым способом. В практических условиях на участках обращения большой протяженности и в зонах обращения сложной конфигурации локомотивы между двумя заходами в основное депо на техническое обслуживание ТО-3 могут сделать несколько плечевых, кольцевых и петлевых поездок.
Если тяговое плечо располагается между двумя основными депо, то поезда могут обслуживаться локомотивами по системе накладных плеч (рис. 103, г). Этот способ является разновидностью плечевого. Он дает более широкие возможности для обеспечения поездов локомотивами, но требует четкого планирования поездной работы в соответствии с графиком движения поездов.
Источник