- Ответы к тесту по информатике Операционная система. Устройство ПК 10 в
- План-конспект урока на тему «Операционная система. Классификация операционных систем» (8 класс)
- Тест по информатике «ОС.Устройство ПК»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Ответы к тесту по информатике Операционная система. Устройство ПК 10 в
1. В процессе работы Windows открыто пять окон программ. Как определить, какое окно активное?
а) Оно самое большое
б) Заголовок этого окна выделен цветом
в) Оно расположено в правом верхнем углу
г) Это окно, в котором расположен указатель мыши
2. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации?
а) Во внешней памяти
3. Неверно утверждение, что на рабочем столе окно может быть .
а) в полноэкранном виде
б) в нормальном виде
в) в виде пиктограммы
г) в скрытом виде
4. Под термином «интерфейс» понимается .
а) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем
б)связь текстового редактора с устройством печати
в) совокупность файлов содержащихся в одном каталоге
г) устройство для хранения графической информации
5. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
в) Системный блок
6. Четкость изображения на дисплее зависит от .
а) числа и плотности расположения точек растра
б) размера экрана
в) количества оперативной памяти
г) количества цветовой гаммы
7. Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на .
в) клавишу Insert
г) клавишу Shift
д) клавишу Enter
8. Графический редактор нужен для .
а) нормальной работы баз данных
б) быстрого поиска информации
в) проигрывания звуковых файлов
г) создания рисунков
9. Операционная система — это .
а) программы для поддержания компьютера во включенном состоянии
б) система программ, необходимых для организации работы всех задач и распределения ресурсов
г) система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые файлы и вставлять в них графическую информацию
д) Norton Commander
10. Неверно утверждение, что на рабочем столе окно может быть .
а) в полноэкранном виде
б) в скрытом виде
в) в виде пиктограммы
г) в нормальном виде
Ответы. 1 — б, 2 — б, 3 — г, 4 — а, 5 — б, 6 — а, 7 — д, 8 — г, 9 — б, 10 — б.
Источник
План-конспект урока на тему «Операционная система. Классификация операционных систем» (8 класс)
Тема урока: Операционная система. Классификация операционных систем.
Ключевые слова: информатика, поурочный план, презентация к уроку, тематический тест, дидактический материал.
— обеспечить усвоение учащимися понятий операционная система, ядро операционной системы, драйвер, интерфейс;
— способствовать формированию понятия о назначении операционной системы, ее структуре;
— организовать деятельность учащихся по первичному закреплению данных понятий.
— Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала;
— Содействовать развитию у учащихся умений работать с настройками операционной системы.
— С пособствовать формированию познавательного интереса к предмету;
— Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению новых знаний.
Оборудование и программное обеспечение: мультимедийный комплекс, презентация MS PowerPoint .
Дидактический материал: карточки с тестовыми заданиями.
I Организационный этап.
II Подготовка учащихся к работе на основном этапе.
III Постановка задачи.
IV Этап усвоения новых знаний и способов действий.
V Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий
VII Этап коррекции знаний и способов действий
VIII Этап информации о домашнем задании
I Х Подведение итогов урока.
— приветствие, фиксация отсутствующих;
— проверка подготовленности учащихся к учебному занятию;
— проверка подготовленности классного помещения к занятию;
— организация внимания школьников;
— раскрытие общей цели урока и плана его проведения.
II Подготовка учащихся к работе на основном этапе (актуализация опорных знаний).
1. Что такое компьютер?
2. Какие основные устройства компьютера вы знаете?
3. Что такое процессор?
4. Что такое оперативная память?
5. Что такое жесткий диск?
Учитель: Ребята, мы начинаем изучение новой главы «Операционная система». Сегодня на уроке мы рассмотрим вопросы: «Что такое операционная система?», «Классификация операционных систем». А также познакомимся с историей операционной системы Windows .
IV . Этап усвоения новых знаний и способов действий.
Именно операционная система организует всю работу компьютера по обработке данных. Она организует диалог с пользователем, управляет устройствами и ресурсами компьютера, обеспечивает защиту данных, выполняет различные сервисные функции по запросам пользователя и программ и т.д.
Без операционной системы доступ к аппаратуре и программам современного компьютера совершенно невозможен. Все аппаратные, а также программные средства предоставляются пользователю только через посредника – операционной системы.
Операционная система (ОС) – это совокупность программ, которые предназначены для управления компьютером и вычислительными процессами, а также для организации взаимодействия пользователя с аппаратурой.
Каждая ОС состоит как минимум из трех обязательных частей:
Ядро – командный интерпретатор, «Переводчик» с программного языка на «железный», язык машинных кодов.
Драйвер – программы для управления различными устройства, входящими в состав компьютера. Каждому устройству соответствует свой драйвер, например, драйвер принтера, драйвер сканера и т.д.
Интерфейс – способ общения – внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем. Очень важен способ общения человека с компьютером, насколько он понятен, прост и «дружествен».
На персональных компьютерах можно наблюдать два варианта интерфейса – командный и оконный . В операционных системах с графическим интерфейсом пользователь может вводить команды с помощью мыши, а в режиме командной строки необходимо вводить команды с помощью клавиатуры.
Классификация операционных систем.
По числу одновременно выполняемых процессов ОС делятся на два вида:
— однозадачные ( MS DOS ) – допускают только последовательное выполнение задач;
— многозадачные ( UNIX , WINDOWS ) – допускают параллельное выполнение задач.
Основное отличие многозадачных ОС от однозадачных в том, что программы работают параллельно, не мешая друг другу. Например, вы можете одновременно играть с компьютером в шахматы и слушать музыку, запущенную с компьютера.
Вторым признаком классификации является поддержка многопользовательского режима. Различают:
— однопользовательские ( MS DOS ) – обеспечивают работу на компьютере только одного пользователя;
— в многопользовательской операционной системе с мощным компьютером поддерживают одновременно работу нескольких пользователей ( UNIX , WINDOWS ).
Следующим признаком классификации ОС является командный и графический интерфейс, о которых мы говорили ранее.
Мы с вами начинаем изучение самой распространенной на сегодняшний день операционной системы Windows . Windows в переводе с английского языка – окно.
Учитель читает сообщение на тему: «История операционной системы Windows » (приложение 1).
V . Этап первичной проверки понимания изученного, закрепления новых знаний и способов действий.
Учитель предлагает небольшой кроссворд на тему: «Операционная система» (приложение 2, приложение 3).
VI Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.
Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины осознанности, гибкости и действенности; рецензирование ответов учащихся.
Учащимся раздаются бланки с тестовыми заданиями. В тесте 10 вопросов (приложение 4).
VII Этап коррекции знаний и способов действий.
Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действий в рамках изученной темы .
Учитель: Какие вопросы вызвали у вас затруднение?
VIII Этап информации о домашнем задании.
Страница 36-39, читать; выучить основные определения;
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Источник
Тест по информатике «ОС.Устройство ПК»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест 3. Операционная система. Устройство ПК
1. В процессе работы Windows открыто пять окон программ. Как определить, какое окно активное? а) Оно самое большое б) Заголовок этого окна выделен цветом в) Оно расположено в правом верхнем углу г) Это окно, в котором расположен указатель мыши
2. В каком устройстве компьютера происходит обработка информации? а) Во внешней памяти б) В процессоре в) В дисплее г) В клавиатуре
3. Неверно утверждение, что на рабочем столе окно может быть . а) в полноэкранном виде б) в нормальном виде в) в виде пиктограммы г) в скрытом виде
4. Под термином «интерфейс» понимается . а) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем б)связь текстового редактора с устройством печати в) совокупность файлов содержащихся в одном каталоге г) устройство для хранения графической информации
5. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? а) Гибкий диск б) Дисплей в) Системный блок г) Клавиатура
6. Четкость изображения на дисплее зависит от . а) числа и плотности расположения точек растра б) размера экрана в) количества оперативной памяти г) количества цветовой гаммы
7. Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нужно нажать на . а) клавишу v б) клавишу ^ в) клавишу Insert г) клавишу Shift д) клавишу Enter
8. Графический редактор нужен для . а) нормальной работы баз данных б) быстрого поиска информации в) проигрывания звуковых файлов г) создания рисунков
9. Операционная система — это . а) программы для поддержания компьютера во включенном состоянии б) система программ, необходимых для организации работы всех задач и распределения ресурсов в) MS-DOS г) система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые файлы и вставлять в них графическую информацию д) Norton Commander
10. Неверно утверждение, что на рабочем столе окно может быть . а) в полноэкранном виде б) в скрытом виде в) в виде пиктограммы г) в нормальном виде
1 — б, 2 — б, 3 — г, 4 — а, 5 — б, 6 — а, 7 — д, 8 — г, 9 — б, 10 — б.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 598 человек из 75 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-213686
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник