transnistrian
September 2014
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Способы влияния народа на государственную власть.
Лучшим и самым важным результатом последних событий может и должно стать гражданское общество.
На данный момент в стране сложилась сложнейшая ситуация. На территории нашей страны существует две группы людей: представители государственной власти и народ. Они периодически взаимодействуют друг с другом. Взаимодействуют от случая к случаю, вяло и неэффективно.
Это порождает много проблем.
России нужны перемены. Революции никому не нужны, об этом говорят все, в том числе и оппозиция.
Всем нужна эволюция.
Необходимо найти формы и механизмы осуществления эволюционных изменений. Это большая работа.
Одно можно сказать точно: без диалога власти и народа ничего не выйдет.
За последний месяц почти каждый узнал минимум о двух формах диалога: выборы и митинги.
Митинги дело полезное. Особенно митинг правильно подготовленный и организованный.
Но митинг, далеко не единственный способ общения народа с властью.
Изучив федеральное и местное законодательство, выделю следующие основные формы участия населения в управлении государством:
1. Наказ депутату или избираемому должностному лицу.
2. Общественные слушания.
3. Коллективные и индивидуальные обращения в форме предложений, заявлений, жалоб.
4. Отчеты депутатов, а также избираемых органов и должностных лиц.
5. Собрания, конференции.
6. Отзыв.
7. Референдум.
Как видите, получается не так уж и мало. Часть из них особенно хороши тем, что требует обязательного мотивированного ответа. Не забывайте, что государство у нас бюрократическое, а клин, как известно, выбивается клином. Больше бумаг, адекватных и грамотно подготовленных, — больше результата.
П.С: далее, в теме я расскажу чуть больше о некоторых из форм и призываю делать предложения о возможности их использования.
Posted on Dec. 22nd, 2011 at 01:51 am | Link | Leave a comment | Share | Flag
Источник
Проект по теме «Прямая линия. Формат общения Президента РФ с народом»
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 г. Челябинска» (филиал)
Прямая линия. Формат общения Президента РФ с народом
(Тип проекта – информационно-познавательный)
Автор проекта: Полозова Анастасия,
ученица 7-го класса
Наставник проекта: Булгакова Ирина Павловна,
учитель истории и обществознания
2. Основная часть
2.1. История проекта «Прямая линия с Владимиром Путиным» 4-5
2.2. Заграничные аналоги общения глав государства с народом 5-6
2.3. Особенности проведения мероприятия и способы общения с лидером государства 6-7
2.4. Анализ и влияние «прямых встреч» на политическую систему общества 7-9
4. Литература 10
В Конституции РФ ст. 1 записано, что Российская Федерация — демократическое правовое государство с республиканской формой правления. Один из признаков демократии (от греч. demos – народ и kratos – власть) – признание народа источником власти. Институтами демократии являются выборы и референдумы.
В качестве одного из механизмов демократии может рассматриваться общение президента с народом в ходе прямых линий или телемостов. В России данная форма общения практикуется уже девятнадцать лет и является весьма популярной. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 29% россиян — внимательно следят за диалогом в прямом эфире от начала до конца, 12% -смотрят отдельные фрагменты в прямом эфире, 34% — узнают об основных вопросах и ответах из выпуска теленовостей, газет, интернета и только 10% опрошенных ответили, что не следят за выступлением Путина, 14% — еще не решили или затруднились ответить на вопрос «Вы планируете следить за прямой линией или нет?». Выступления президента вызывают интерес у 77% опрошенных, 22% — ответили, что им выступление президента скорее не интересно. Таким образом, популярность и длительность общения, является достаточным для того, чтобы делать определённые выводы по поводу положительных и отрицательных сторон данной политической технологии.
Цель работы: определить роль и значение «Прямых линий президента с народом».
Задачи: 1. Изучить историю и особенности «Прямых линий».
2. Определить положительные и отрицательные стороны Линий.
3. Рассмотреть западные аналоги общения власти с народом.
Методы: анкетирование, анализ, изучение интернет-сайтов.
Формат общения Президента РФ с гражданами России «Прямые линии В. В. Путина» проводятся с 2001 г. Телемосты – заметное событие для страны, т.к. широко рекламируется и транслируется лидирующими ТВ-каналами. В ходе «Прямых линий» лидер государства посредством видеосвязи проводит встречи с гражданами из разных городов России в режиме онлайн, отвечая на самые разнообразные вопросы.
2.1. История проекта «Прямая линия с Владимиром Путиным»
«Прямая линия с Владимиром Путиным» — телевизионная программа, в ходе которой глава государства отвечает в прямом эфире на вопросы жителей России и других стран. Это одна из форм взаимодействия высшей власти с гражданами. Впервые такой формат общения президента с гражданами на общенациональных теле — и радиоканалах был организован 24 декабря 2001 года. Идея использования такого формата общения президента с населением принадлежит руководителям Первого канала и ВГТРК Константину Эрнсту и Олегу Добродееву. За 19 лет было проведено 17 прямых линий, за исключением 2004 и 2012 годов. В 2004-м «прямую линию» заменила большая пресс-конференция президента в Кремле, а в 2012-м было решено перенести телемарафон на теплое время года, чтобы россияне из северных регионов не мерзли на холоде, ожидая очереди задать свой вопрос.
Всего Владимир Путин участвовал в 17 передачах, из них 13 раз в качестве главы государства и четыре как председатель правительства (программа носила название «Разговор с Владимиром Путиным»). Сам президент называет их «самым мощным социальным опросом, который позволяет понять, чем люди на самом деле озабочены. Прямые контакты с гражданами дают очень верный срез того, что на данный момент времени волнует и интересует общество ». При их подготовке и проведении собирается большой пласт информации о проблемах граждан, о настроениях в обществе в целом. Это с о дн ой стороны показывает, на чем должны быть сосредоточены усилия власти, с другой — какова обстановка в государстве в целом, не появилось ли тревожных тенденций обострения социальных конф лик тов и протестных настроений, которые могут привести к социальному взрыву. В ходе первой прямой линии в 2001 году Владимиру Путину было задано меньше всего вопросов — 400 тыс. В дальнейшем их число постоянно увеличивалось, достигнув максимума в 2015 году — 3,25 млн. Всего в ходе 17 передач Владимир Путин ответил на 1 тыс. 203 вопроса.
Продолжительность программ постоянно увеличивалась. В 2001 году президент РФ общался с гражданами 2 часа 20 минут, а в 2013 году был поставлен рекорд по продолжительности — 4 часа 47 минут. Если сложить все время, которое Владимир Путин провел, отвечая на вопросы во время прямых линий, то оно составит более 60 часов 52 минут.
Во время первого теледиалога президента с гражданами прямые включения осуществлялись из восьми административных центров субъектов РФ. В последующие годы включения шли также из небольших населенных пунктов (например, из села Подгородняя Покровка Оренбургской области) и с территорий крупных промышленных предприятий («Уралвагонзавод» в городе Нижний Тагил Свердловской области и др.). Кроме того, в разные годы телестанции работали в ближнем зарубежье: в 2002 году — в Душанбе (Таджикистан), в 2003 году — на российской авиабазе в городе Кант (Киргизия), в 2005 году — в Риге (Латвия), в 2007 году — в Актау (Казахстан). Всего за 2011-2019 годы в эфире прямых линий было свыше 110 прямых включений из регионов России и государств — бывших республик СССР.
В 2018 году прямая линия прошла в новом формате — с участием членов правительства и глав субъектов Федерации. Три вице-премьера, четыре министра и семь губернаторов ответили на вопросы, относившиеся к сферам их компетенции. В частности, вице-премьер Дмитрий Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали о мерах по предотвращению роста цен на бензин, министр здравоохранения Вероника Скворцова — о проблемах диагностики и лечения онкологических заболеваний.
2.2. Заграничные аналоги общения глав государства с народом
Надо отметить, что формат общения Президента РФ с народом не является уникальным. Аналоги российской прямой линии с президентом крайне популярны в Латинской Америке. Там главы государств готовы общаться с народом в подобном формате чуть ли не по 8 часов в день. Европейские же президенты предпочитают иные варианты. Все чаще высокопоставленные политики предпочитают общаться с народом с помощью социальных сетей или официальных сайтов.
Автором идеи регулярного общения с народом считается американский президент Франклина Рузвельт. «Разговоры у камина» — так назвали передачу в радиоэфире, где президент США отвечал на телефонные вопросы радиослушателей. Передача велась 1 раз в неделю. Телепередача «Алло, президент» с У. Чавесом. Поначалу выходила раз в неделю, но с 2007 года Чавес отвечал на вопросы граждан ежедневно по будням, по 1,5 часа в день. У многих руководителей государств есть свои интернет блоги с возможностью задать вопрос. У президента Ирландии на сайте можно даже записаться на вечеринку в его саду. Количество мест ограничено- 350 мест, но это возможность вовсе напрямую, без электронных посредников пообщаться с президентом, и для него самого это возможность пообщаться с электоратом.
Собственный сайт есть и у королевской семьи Великобритании, и там тоже можно найти много интересного. Кроме того, сама королева Елизавета получает от граждан по 200-300 писем в день и выборочно отвечает на них. Конечно, часто она перепоручает работу с корреспонденцией специально обученным сотрудникам – все-таки у монаршей персоны немало других дел. Но тяга к общению с народом иногда побеждает и рациональную королеву, и та принимается писать ответы на письма. Был даже курьезный случай, когда молодая пара из Манчестера в шутку выслала Елизавете приглашение на собственную свадьбу, а та внезапно приняла письмо всерьез, взяла и приехала.
Несмотря на то, что записи американских президентов в социальных сетях появлялись и до прихода к власти Дональда Трампа, именно он превратил твиттер в одно из своих главных политических орудий.
Таким образом «прямая линия» как механизм прямого общения власти с народом и народа с властью, осуществленный с использованием современных технических достижений, не является абсолютно уникальным.
2.3. Особенности проведения мероприятия и способы общения с лидером государства
Прямая линия с Президентом готовится заранее. Волонтеры, лица, приближенные к главе государства, и спичрайтеры отбирают лучшие вопросы, которые звучат в прямом эфире.
Способы связи с В.В. Путиным различны:
— Звонок по номеру телефона 8-800-20-0-40-40 (линия совершенно бесплатна для тех, кто собирается звонить со стационарного телефона). Тем, кто пребывает за границей, для общения доступны специальные номера +7-499-55-0-40-40 и +7-495-53-9-40-40.
— СМС или даже ММС-послание. На номер 04040 можно отправить русский текст до 70 знаков или картинку.
— Непосредственно сайт программы moskva-putinu.ru .
— Посредством мобильного приложения. Для этого нужно скачать бесплатную утилиту «Москва-Путину» в магазине для ОС Андроид или Apple.
— Через социальные сети. Доступна отправка вопроса со своего аккаунта в «Одноклассниках» или «ВКонтакте». К примеру, для пользователей ВКонтакте действует сообщество vk.com/moskvaputinu , на которое необходимо подписаться.
Задать вопрос Президенту можно за 10 дней до даты студийного общения. Линии работают круглосуточно в режиме 24/7. Во время связи с оператором нужно представиться, указать свой регион проживания и адрес. После сообщения личных данных вы формируете вопрос главе государства.
Поступившие на линию вопросы подлежат сортировке по темам и областям деятельности. Даже если вы сформируете текст послания по телефону или на сайте, это абсолютно не означает, что он прозвучит в прямом эфире. Будет совершен отбор актуальных и наболевших для общества вопросов. Разумеется, Президент постарается дать ответы на многие из них. Варианты категорий:
- медицина;
- коррупция и бюрократия;
- социальное обеспечение незащищенных слоев населения;
- экология;
- дорога и инфраструктурные объекты;
- экономика и уровень заработных плат;
- демографическая ситуация в стране;
- пенсионная реформа;
- международная политика;
- будущее РФ на международной арене.
Центр приема месседжей от граждан РФ работает до того момента, пока не закончится видеомост. Стоит отметить, что более высокую вероятность прочтения будут иметь вопросы, сформированные накануне пресс-конференции.
В ходе телемоста можно не только задавать вопросы, но и высказать свои пожелания или пути решения проблемы.
Трансляция мероприятия происходит на телеканалах «Россия 1», «Россия 24», «Первый», и на волнах FM «Маяк», «Радио Россия», «Вести FM». Результаты пресс-конференции доступны на официальном сайте «Москва—Путину.РФ» в блоках «Вопросы» и «Стенограмма».
2.4. Анализ и влияние «прямых встреч» на политическую систему общества
После проведения телемостов с В.В. Путиным повышается его популярность, возрастает рейтинг среди населения.
Президент, общаясь с народом, производит хорошее впечатление и на мировую общественность, которая такое общение воспринимает как открытость власти, ее готовность идти на контакты с гражданами. Формируется имидж России как демократического государства, что в итоге повышает ее престиж на международной арене.
Граждане получают ответы на интересующие вопросы (пусть не на все и с определенной идеологической позиции, но все же их информируют из “первых уст). Такое общение дает успокаивающий эффект для граждан: подняв и обсудив проблемы, выговорившись, человек испытывает облегчение. Таким образом, “прямое общение” снижает критический потенциал общества, дает гражданам ощущение стабильности, формирует комфортную картину, дает надежду на решение проблем.
Через “Прямые линии” органы власти различных уровней – федеральной, региональной, местной, могут увидеть общую картину положения дел глазами народа, услышать насущные проблемы, волнующие граждан. Это, в свою очередь, мотивирует власти к решению обозначенных проблем. Проведение “Прямой линии” стимулирует органы власти на надлежащее исполнение своих обязанностей, так как изобилуют случаи разоблачения нерадивых чиновников гражданами перед президентом. По итогам телемоста раздаются поручения органам власти, формируется список вопросов, подлежащих решению. Обозначаются наиболее острые вопросы, на которые власти должны обратить внимание в первую очередь.
Помимо положительных функций телемоста можно выделить отрицательные. Так, происходит идеологизация сознания населения посредством внушения определенных идей. Например, что существующая власть – оптимальный и единственно верный вариант для России. Она делает все возможное для счастливой жизни граждан, просто страна досталась ей в очень тяжелом состоянии, нужно время, чтобы все наладить. Внушение таких идей усыпляет бдительность населения, понижает критический потенциал и готовность бороться за свои права, в том числе через систему выборов. Граждане продолжают верить, надеяться на улучшение положения, на решение властями многочисленных проблем общества и государства.
Негативной стороной “Прямых линий” является и то, что, создавая иллюзию прямого открытого диалога “президент – граждане”, эта политическая технология таковой не является. Отсутствует дискуссия по спорным вопросам, одна позиция (президента) преподносится как истина в последней инстанции. Поэтому демонстрируемый “диалог”, скорее, является монологом. На повестку дня выносятся не все проблемы, а ряд проблем формулируются в “удобном” для власти ключе с целью минимизации негатива ситуации, тем самым стираются их острота и масштабность.
Еще одна функция телемоста – мифологизация имиджа президента, то есть внедрение в него элементов, не соответствующих реальности. В их числе прием, когда мгновенно решаются частные проблемы: выдаются квартиры нуждающимся, наказываются нечестные чиновники, строятся детские площадки и т.д. Воспринимаемые как всемогущество и добродетель правителя, они резко прибавляют ему “очки”, как заботливому лидеру.
В ходе работы было проведено анкетирование. Анализ показал, что больше половины опрошенных смотрят Линию, причем это представители старшего поколения. Среди плюсов Линии отметили наличие «обратной связи» с населением, выявление проблем, которые можно быстро решить, возможность связаться в режиме онлайн с главой региона. В тоже время, большая доля респондентов считает, что Линия устарела, а количество смотрящих снижается. Среди причин называли: невозможность решить все проблемы на прямой линии, отсутствие существенных изменений и «ручное управление» страной, неудовлетворенность ответами президента. Также отмечали, что в каждом случае, в отдельно взятой деревне, для конкретной семьи проблема решается после непосредственного вмешательства президента, но в целом все остается на прежнем уровне.
Таким образом, данную политическую технологию оценить однозначно очень сложно.
«Прямые линии с Владимиром Путиным» — это форма общения политического лидера с россиянами посредством видеосвязи в режиме реального времени, выполняющая ряд важных функций для власти, граждан, а также социально-политической системы государства. Что касается власти, то через телемосты происходит формирование позитивного имиджа президента и власти, повышение к ним доверия и лояльности; информирование об общественных проблемах. Снимаются «барьеры» власти и общества, граждане получают ответы на интересующие вопросы, до них доводится информация о положении дел в обществе и государстве, они получают психологическую разгрузку, повышается уровень уверенности в завтрашнем дн е. Данный формат при определённых условиях можно расценивать и как технологию идеологизации массового сознания.
Источник