Способ образования видовых пар глагола свистеть свистнуть

Содержание
  1. Видовые пары глаголов
  2. Парные глаголы
  3. Способы образования видовых пар глаголов
  4. Образование глаголов совершенного вида
  5. Образование глаголов несовершенного вида
  6. Видеоурок (6 класс)
  7. Способы образования видовых пар глагола
  8. Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)
  9. Парные глаголы
  10. Способы образования видовых пар глаголов
  11. Образование глаголов совершенного вида
  12. Образование глаголов несовершенного вида
  13. Видеоурок (5 класс)
  14. Способы образования видовых пар глаголов
  15. Разработка урока по русскому языку на тему «Парные глаголы. Способы образования видовых пар.» (6 класс)
  16. ТЕМА: Парные глаголы. Способы образования видовых пар.
  17. Тип урока: изучение и первичное запоминание нового материала
  18. Форма организации урока: общеклассная, работа у доски, самостоятельная
  19. ХОД УРОКА
  20. Виды глагола
  21. Видовые пары глаголов
  22. Двувидовые глаголы
  23. Тема: Парные глаголы. Способы образования видовых пар.
  24. Видовые пары глаголов
  25. Двувидовые глаголы

Видовые пары глаголов

Видовые пары гла­го­лов — это одно­ко­рен­ные гла­го­лы несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида с одним и тем же лек­си­че­ским значением.

Парные глаголы

В рус­ском язы­ке само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол име­ет харак­тер­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — вид.

Эта кате­го­рия выра­жа­ет харак­тер про­те­ка­ния дей­ствия во вре­ме­ни, его сопря­жён­ность с опре­де­лён­ным пре­де­лом, или резуль­та­том, обо­зна­ча­ет закон­чен­ность или неза­кон­чен­ность дей­ствия. С этой точ­ки зре­ния у гла­го­лов раз­ли­ча­ют два вида:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют дей­ствие как дли­тель­ный про­цесс без ука­за­ния на его пре­дел или результат.

Примеры:

Глаголы совер­шен­но­го вида, напро­тив, обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, огра­ни­чен­ное в сво­ей дли­тель­но­сти какими-то пределами.

Примеры:

Большинство одно­ко­рен­ных гла­го­лов рус­ско­го язы­ка соот­но­сят­ся меж­ду собой по при­зна­ку видо­вой при­над­леж­но­сти и обра­зу­ют видо­вые пары. В такой паре один гла­гол име­ет кате­го­рию совер­шен­но­го вида, а дру­гой — несо­вер­шен­но­го вида.

Отметим, что в рус­ском язы­ке несколь­ко видо­вых пар гла­го­лов име­ют раз­ные кор­ни. Они обра­зу­ют суп­пле­тив­ные фор­мы вида:

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся видо­вые пары гла­го­лов в рус­ском языке.

Способы образования видовых пар глаголов

Видовые пары обра­зу­ют как гла­го­лы совер­шен­но­го вида в каче­стве исход­но­го сло­ва, так и гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида.

Образование глаголов совершенного вида

1. Многие гла­го­лы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

Причем учтем, что при пре­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния не долж­но менять­ся лек­си­че­ское зна­че­ние про­из­вод­но­го гла­го­ла совер­шен­но­го вида.

К при­ме­ру, гла­го­лы «читать» и «пере­чи­тать» не явля­ют­ся видо­вой парой, так как сло­во «пере­чи­тать» име­ет иное лек­си­че­ское зна­че­ние «про­чи­тать сно­ва».

2. Видовая пара воз­ни­ка­ет от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­сов -и-, -ну-:

  • объ­яв­лять → объявить;
  • решать → решить;
  • про­щать → простить;
  • воз­ни­кать → возникнуть;
  • при­вы­кать → привыкнуть;
  • поги­бать → погибнуть;
  • про­мо­кать → промокнуть.

Отметим чере­до­ва­ния соглас­ных в корне глаголов.

3. Видовые пары обра­зу­ют­ся с помо­щью сме­ны ударения:

  • отреза́ть — отре́зать;
  • засыпа́ть (щеб­нем) — засы́пать;
  • выреза́ть — вы́резать.

Образование глаголов несовершенного вида

1. Глаголы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют одно­ко­рен­ную видо­вую пару с помо­щью суф­фик­сов -ыва-/-ива-, -ва-:

  • под­ска­зать → под­сказ ыва ть;
  • выкро­ить → вык­ра ива ть;
  • издать → изда ва ть;
  • созреть → созре ва ть;
  • осо­знать → осозна ва ть.

При суф­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния в корне неко­то­рых слов с без­удар­ной глас­ной «о» про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние с уда­ря­е­мым «а»:

  • оп о зда́ть → опа́здывать;
  • при­торм о зи́ть → приторма́живать;
  • вы́п о рхнуть → выпа́рхивать.

Если же кор­не­вое «о» удар­ное, то в про­из­вод­ном гла­го­ле несо­вер­шен­но­го вида оно сохраняется:

  • приуро́чить → приуро́чивать;
  • подыто́жить → подыто́живать;
  • сосредото́чить → сосредото́чивать.

Однако в корне мно­гих гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида отме­тим под уда­ре­ни­ем чере­до­ва­ние глас­ных а//о, а так­же соглас­ных основы:

  • заболо́тить → забола́чивать;
  • под­мо­ро­зить → подмора́живать;
  • сбро́сить → сбра́сывать;
  • успоко́ить → успока́ивать.

2. Чередование зву­ков в корне, часто сопро­вож­да­е­мо­го суф­фик­са­ци­ей, обра­зу­ет гла­гол несо­вер­шен­но­го вида:

Видеоурок (6 класс)

Источник

Способы образования видовых пар глагола

По наличию или отсутствию противопоставленности по виду все глаголы русского языка можно разделить на три группы:

Выделяют следующие способы образования видовых пар глагола:

  • оправд ать — оправд ывать
  • законч ить — заканч ивать
  • выраст ить — выращ ивать
  • ст // щ
  • рисовать
  • печь
  • строить
  • нарисовать
  • испечь
  • построить
  • ронять — урон ить
  • вешать — повес ить
  • ш // с
  • брать — взять
  • класть — положить
  • ловить — поймать
  • говорить — сказать
  • насыпАть — насЫпать
  • разрезАть — разрЕзать
  • встреч ать — встрет ить
  • прощ ать — прост ить
  • накоплять — накопить
  • впуск ать — впуст ить
  • ч // т
  • щ // ст
  • пл // п
  • к // т

Перфективация — образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида — осуществляется двумя путями:

  • 1. при помощи префиксов с— , до— , пере— , на— и др.:
  • знать — узнать , вызнать , познать , признать , прознать , дознать ;
  • делать — сделать , доделать , переделать , наделать , обделать , подделать ;
  • 2. с помощью суффиксов: толкать — толк нуть , колоть — коль нуть .
Читайте также:  Виды памяти по способу запоминания движения моторная

Источник

Видовые пары глаголов — это… (35 примеров)

Видовые пары гла­го­лов — это одно­ко­рен­ные гла­го­лы несо­вер­шен­но­го и совер­шен­но­го вида с одним и тем же лек­си­че­ским зна­че­ни­ем.

Узнаем, что такое видо­вые пары гла­го­лов в рус­ском язы­ке, какие име­ют грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти и как они обра­зу­ют­ся. Приведем при­ме­ры видо­вых пар гла­го­лов.

Парные глаголы

В рус­ском язы­ке само­сто­я­тель­ная часть речи гла­гол име­ет харак­тер­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — вид.

Эта кате­го­рия выра­жа­ет харак­тер про­те­ка­ния дей­ствия во вре­ме­ни, его сопря­жён­ность с опре­де­лён­ным пре­де­лом, или резуль­та­том, обо­зна­ча­ет закон­чен­ность или неза­кон­чен­ность дей­ствия. С этой точ­ки зре­ния у гла­го­лов раз­ли­ча­ют два вида:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обо­зна­ча­ют дей­ствие как дли­тель­ный про­цесс без ука­за­ния на его пре­дел или резуль­тат.

Примеры:

Глаголы совер­шен­но­го вида, напро­тив, обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, огра­ни­чен­ное в сво­ей дли­тель­но­сти какими-то пре­де­ла­ми.

Примеры:

Большинство одно­ко­рен­ных гла­го­лов рус­ско­го язы­ка соот­но­сят­ся меж­ду собой по при­зна­ку видо­вой при­над­леж­но­сти и обра­зу­ют видо­вые пары. В такой паре один гла­гол име­ет кате­го­рию совер­шен­но­го вида, а дру­гой — несо­вер­шен­но­го вида.

Отметим, что в рус­ском язы­ке несколь­ко видо­вых пар гла­го­лов име­ют раз­ные кор­ни. Они обра­зу­ют суп­пле­тив­ные фор­мы вида:

Рассмотрим, как обра­зу­ют­ся видо­вые пары гла­го­лов в рус­ском язы­ке.

Способы образования видовых пар глаголов

Видовые пары обра­зу­ют как гла­го­лы совер­шен­но­го вида в каче­стве исход­но­го сло­ва, так и гла­го­лы несо­вер­шен­но­го вида.

Образование глаголов совершенного вида

1. Многие гла­го­лы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют­ся с помо­щью при­став­ки от одно­ко­рен­но­го гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида:

Причем учтем, что при пре­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния не долж­но менять­ся лек­си­че­ское зна­че­ние про­из­вод­но­го гла­го­ла совер­шен­но­го вида.

К при­ме­ру, гла­го­лы «читать» и «пере­чи­тать» не явля­ют­ся видо­вой парой, так как сло­во «пере­чи­тать» име­ет иное лек­си­че­ское зна­че­ние «про­чи­тать сно­ва».

2. Видовая пара воз­ни­ка­ет от гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида с помо­щью суф­фик­сов -и-, -ну-:

Отметим чере­до­ва­ния соглас­ных в корне гла­го­лов.

3. Видовые пары обра­зу­ют­ся с помо­щью сме­ны уда­ре­ния:

  • отреза́ть — отре́зать;
  • засыпа́ть (щеб­нем) — засы́пать;
  • выреза́ть — вы́резать.

Образование глаголов несовершенного вида

1. Глаголы совер­шен­но­го вида обра­зу­ют одно­ко­рен­ную видо­вую пару с помо­щью суф­фик­сов -ыва-/-ива-, -ва-:

  • под­ска­зать → под­сказ ыва ть;
  • выкро­ить → вык­ра ива ть;
  • издать → изда ва ть;
  • созреть → созре ва ть;
  • осо­знать → осозна ва ть.

При суф­фик­саль­ном спо­со­бе обра­зо­ва­ния в корне неко­то­рых слов с без­удар­ной глас­ной «о» про­ис­хо­дит чере­до­ва­ние с уда­ря­е­мым «а»:

  • оп о зда́ть → опа́здывать;
  • при­торм о зи́ть → приторма́живать;
  • вы́п о рхнуть → выпа́рхивать.

Если же кор­не­вое «о» удар­ное, то в про­из­вод­ном гла­го­ле несо­вер­шен­но­го вида оно сохра­ня­ет­ся:

  • приуро́чить → приуро́чивать;
  • подыто́жить → подыто́живать;
  • сосредото́чить → сосредото́чивать.

Однако в корне мно­гих гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида отме­тим под уда­ре­ни­ем чере­до­ва­ние глас­ных а//о, а так­же соглас­ных осно­вы:

  • заболо́тить → забола́чивать;
  • под­мо­ро­зить → подмора́живать;
  • сбро́сить → сбра́сывать;
  • успоко́ить → успока́ивать.

2. Чередование зву­ков в корне, часто сопро­вож­да­е­мо­го суф­фик­са­ци­ей, обра­зу­ет гла­гол несо­вер­шен­но­го вида:

Видеоурок (5 класс)

Источник

Способы образования видовых пар глаголов

Категория вида — это морфологическая категория, обозначающая, как «протекает во времени или как распределяется во времени» глагольный признак, и выражающая это значение в системе противопоставленных друг другу форм совершенного и несовершенного вида или в противопоставлении разных глаголов: решить — решать (видовые формы); писать — переписать (разные глаголы).

Способы образования видовых пар глагола
Имперфективация Образование видовых форм НСВ от форм СВ при помощи суффиксов -ива- (-ыва-), -а-, -ва-. Иногда сопровождается чередованием
переписать -переписывать;
разделитьразделять;
разутьразувать;
оттеретьоттирать
Перфективация Образование видовых форм СВ от форм НСВ с помощью префиксов со-, про-, с-, по-, о-, об- (лексическое значение не меняется)
лгатьсолгать;
петьспеть;
глохнутьоглохнуть
Супплетивизм Супплетивные видовые пары не имеют морфологических связей, компоненты восходят к разным словам
вернутьсявозвращаться;
сестьсадиться;
прийтиприходить
Префиксально-суффиксальный способ Образование путём одновременного присоединения к производящей основе префикса и суффикса
ронятьуронить;
купитьпокупать
Чередования звуков Чередование внутри корневых морфем
собиратьсобрать;
отдиратьотодрать
Мена ударения
насыпа′тьнасы′пать;
разреза′тьразре′зать
Выделяют следующие способы образования видовых пар глагола:

  1. Суффиксальный:
  2. Префиксальный:
  3. Префиксально-суффиксальный:
  4. Супплетивный (от разных основ)
  5. С помощью мены места ударения
  6. Путём чередования звуков и/или путём мены тематических суффиксов
Читайте также:  Легкий способ бросить курить апк

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Направление производности при словообразовании и образовании видовых пар глагола

Тест на тему Морфологические признаки глагола
Тест на тему Часть речи глагол

Совершенный несовершенный вид глагола
Тест на тему Видовые пары глагола
Тест на тему Спряжение глагола
Тест на тему Будущее время глагола
Тест на тему Наклонение глагола
Тест на тему Одновидовые глаголы

Тест на тему Синтаксические свойства инфинитива
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Глагол в табл.«, «Морфологический разбор глагола«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

Источник

Разработка урока по русскому языку на тему «Парные глаголы. Способы образования видовых пар.» (6 класс)

Предмет русский язык класс __6______

Дата «_4__» апреля

ТЕМА: Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

Обучающая: познакомиться с понятием «видовые пары глаголов», различать их значения; образование глаголов совершенного и несовершенного вида; выделение соотносительных видовых пар.

Развивающая: формирование умения подбора видовой пары к глаголу; наблюдения над словами, помогающими определить вид глагола; сравнение лексического и грамматического значения видовых пар.

Воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к языку

Тип урока: изучение и первичное запоминание нового материала

Форма организации урока: общеклассная, работа у доски, самостоятельная

Дидактическое обеспечение урока учебник для 6 класса З.К.Сабитовой, В.К.Павленко

ХОД УРОКА

Беседа по вопросам повторения

-Расскажите о глаголе как части речи?

-Назовите морфологические признаки?

-Какие глаголы относятся к совершенному виду?

-Какие к несовершенному виду?

-На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида?

3. Формирование новых понятий и способов действия:

Виды глагола

Вид глагола – это категория глагола, которая выражает взаимосвязь действия и результата этого действия. Категория вида присуща для всех глаголов, которые существуют в русском языке.

Все глаголы делятся на две категории: глаголы совершенного и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида обозначают те действия, которые уже имеют или будут иметь в будущем результат. Такие глаголы отвечают на вопрос: что сделать?

Совершенные глаголы включают в себя следующие действия:

— действия, которые закончились с определенным результатом: нарисовать, выучить;

— действия, которые начнутся в будущем и будут иметь результат: запеть, заиграть;

— действие, которое произошло однократно: прыгнуть, топнуть.

Глаголы, которые обозначают действия, не имеющие временных и пространственных границ, а также не предусматривают результатов, называются несовершенными глаголами.

Несовершенные глаголы отвечают на вопрос: что делать? Например: кричать, рисовать, учить, петь, танцевать.

Видовые пары глаголов

Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение. Например: вычеркнуть (совершенный вид) – вычеркивать (несовершенный вид); достигнуть (совершенный вид) – достигать (несовершенный вид); удвоить (совершенный вид) – удваивать (несовершенный вид).

Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).

Двувидовые глаголы

Глаголы, которые совмещают в себе признаки одновременно совершенного и несовершенного вида, называются двувидовыми глаголами. Вид таких глаголов можно установить при помощи смыслового анализа предложения.

К категории двувидовых глаголов принадлежат такие глаголы: казнить, женить, ранить, использовать, асфальтировать, автоматизировать, воздействовать и телеграфировать.

Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:

Приставок вы-, с-, на-, про- (писать — написать)

Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть)

Чередования звуков (излагать — изложить)

Изменения ударения (отрезать — отрезать)

Замена одного слова другим (говорить — сказать)

Несовершенный вид

Продолжительность и повторяемость действия:

Начало или окончание действия:

4. Применение. Формирование умений и навыков.

Распредели глаголы по рубрикам таблицы.

Снять, идти, увлекать, заплакать, трясти, винить, наказать, информировать, помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться.

глаголы несовершенного вида глаголы совершенного вида

Найди «четвертое лишнее» слово.

Повторить, сжечь, хвалить, присоединить.

Рекомендовать, повторить, тренировать, критиковать.

Прочитать, нарисовать, говорить, решить.

Играть, веселиться, придумать, подсказывать.

Подчеркни глаголы, объединенные в видовые пары, укажи вид глаголов.

Делать дело еще не значит сделать его. Ты так долго списываешь задание, что я не знаю, спишешь ли ты его когда-нибудь. Ну вот, строил-строил и построил. Это мясо можно варить три часа. Все равно не сварится. Ремонтировать и отремонтировать — это не одно и то же. Ты так долго писал это сочинение, что наверно и не поверил, что все-таки написал его. Я слышал, что ты хотел покупать учебники, но купил ли ты их? Я начал решать эту задачу и решу ее во что бы то ни стало. Бабушка, ты с утра пилишь меня, думаю, что уже распилила.

Читайте также:  Создание каталога способы озеленения крыш

Подчеркни глаголы настоящего времени, укажи вид.

Читаем, читал, выпишете, видишь, видела, ненавидят, смотри, смотрите, зависим, зависели, терпят, обидите, слышишь, вижу, гонят, думаешь, прислонишься, побежим, бегает, торопиться.

Работа по карточкам.

а) Определить виды глаголов, способ образования

б) Образовать видовые пары, указать способ образования

в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов

1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать.

2 группа: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать.

3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать.

5. Этап информации о домашнем задании.

Работа по карточкам

От данных глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида при помощи суффиксов:

а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать.

б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать.

в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться.

6. Подведение итогов урока.

учащиеся объясняют определение вида глагола и способы образования глагола совершенного вида, опираясь на таблицу.

7. Этап рефлексии.

Что мы сегодня повторили на уроке?

Что нового вы сегодня узнали?

Что показалось самым сложным?

Школа при Казахско-Американском университете

Преподаватель: Казакова Т.Ю.

Учебный год: 2017-2018

Тема: Парные глаголы. Способы образования видовых пар.

Видовые пары глаголов

Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение. Например: вычеркнуть (совершенный вид) – вычеркивать (несовершенный вид); достигнуть (совершенный вид) – достигать (несовершенный вид); удвоить (совершенный вид) – удваивать (несовершенный вид).

Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).

Двувидовые глаголы

Глаголы, которые совмещают в себе признаки одновременно совершенного и несовершенного вида, называются двувидовыми глаголами. Вид таких глаголов можно установить при помощи смыслового анализа предложения.

К категории двувидовых глаголов принадлежат такие глаголы: казнить, женить, ранить, использовать, асфальтировать, автоматизировать, воздействовать и телеграфировать.

Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:

Приставок вы-, с-, на-, про- (писать — написать)

Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть)

Чередования звуков (излагать — изложить)

Изменения ударения (отрезать — отрезать)

Замена одного слова другим (говорить — сказать)

Задание 1. Распредели глаголы по рубрикам таблицы.

Снять, идти, увлекать, заплакать, трясти, винить, наказать, информировать, помечтать, существовать, миновать, дирижировать, размечтаться, класть, тосковать, положить, брать, начать, раскричаться.

глаголы несовершенного вида глаголы совершенного вида

Задание 2. Найди «четвертое лишнее» слово.

Повторить, сжечь, хвалить, присоединить.

Рекомендовать, повторить, тренировать, критиковать.

Прочитать, нарисовать, говорить, решить.

Играть, веселиться, придумать, подсказывать.

Задание 3. Задание по рядам.

а) Определить виды глаголов, способ образования

б) Образовать видовые пары, указать способ образования

в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов

1 ряд: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать.

2 ряд: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать.

3 ряд: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать.

Задание 4. Подчеркни глаголы, объединенные в видовые пары, укажи вид глаголов.

Делать дело еще не значит сделать его. Ты так долго списываешь задание, что я не знаю, спишешь ли ты его когда-нибудь. Ну вот, строил-строил и построил. Это мясо можно варить три часа. Все равно не сварится. Ремонтировать и отремонтировать — это не одно и то же. Ты так долго писал это сочинение, что наверно и не поверил, что все-таки написал его. Я слышал, что ты хотел покупать учебники, но купил ли ты их? Я начал решать эту задачу и решу ее во что бы то ни стало. Бабушка, ты с утра пилишь меня, думаю, что уже распилила.

Задание 5. Подчеркни глаголы настоящего времени, укажи вид.

Читаем, читал, выпишете, видишь, видела, ненавидят, смотри, смотрите, зависим, зависели, терпят, обидите, слышишь, вижу, гонят, думаешь, прислонишься, побежим, бегает, торопиться.

СРС: От данных глаголов образовать видовую пару при помощи суффиксов, обозначить вид:

а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать.

б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать.

в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться.

Источник

Оцените статью
Разные способы