- Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта
- ГАРАНТ:
- Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Информация об изменениях:
- Способ образования субъектов федерации
- Принятие в состав РФ и образование нового субъекта федерации в России
- Конспекты юриста
- Порядок образования нового субъекта в Российской Федерации
- План курсовой работы
- Введение
Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта
Статья 5. Условия образования в составе Российской Федерации нового субъекта
1. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов Российской Федерации.
ГАРАНТ:
Об образовании с 1 марта 2008 г. в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа см. Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ
Об образовании с 1 января 2008 г. в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа см. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ
Об образовании с 1 июля 2007 г. в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа см. Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ
Об образовании с 1 января 2007 г. в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа см. Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ
Об образовании с 1 декабря 2005 г. в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа см. Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ
2. Образование в составе Российской Федерации нового субъекта может повлечь за собой прекращение существования субъектов Российской Федерации, территории которых подлежат объединению.
3. Изменение наименования субъекта Российской Федерации, предусмотренное частью 2 статьи 137 Конституции Российской Федерации, не влечет за собой образование в составе Российской Федерации нового субъекта. Новое наименование субъекта Российской Федерации включается в текст статьи 65 Конституции Российской Федерации и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.
Источник
Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в статью 29 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Статья 29. Компетенция субъектов Российской Федерации в области образования
В ведении субъектов Российской Федерации в области образования находятся:
1) определение и осуществление политики в области образования, не противоречащей политике Российской Федерации в области образования;
2) законодательство субъектов Российской Федерации в области образования;
3) установление порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования образовательных учреждений субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
4) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
5) разработка и реализация республиканских, региональных программ развития образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
5.1) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
6) формирование государственных органов управления образованием и руководство ими, назначение руководителей этих органов (по согласованию с федеральными органами управления образованием);
6.1) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации;
ГАРАНТ:
См. Методические рекомендации по предоставлению субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования, направленные письмом Минобразования РФ и Минфина РФ от 18 сентября, 7 октября 2003 г. NN 20-51-2839/20-01, 10-02-08
7) создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, лицензирование образовательных учреждений, за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
8) установление региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов;
9) формирование бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов на образование;
10) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
11) установление нормативов финансирования образования субъекта Российской Федерации;
12) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
13) установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
14) Утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
15) информационное обеспечение в пределах своей компетенции образовательных учреждений, организация издания учебной литературы, разработка базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
16) организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;
17) обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и контроль исполнения государственных образовательных стандартов;
18) издание нормативных документов в пределах своей компетенции.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Способ образования субъектов федерации
Статья 10. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта
1. Инициатива образования в составе Российской Федерации нового субъекта принадлежит субъектам Российской Федерации, на территориях которых образуется новый субъект Российской Федерации (далее — заинтересованные субъекты Российской Федерации).
2. Совместное предложение законодательных (представительных) органов государственной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) заинтересованных субъектов Российской Федерации об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта направляется Президенту Российской Федерации. Указанное предложение должно быть обосновано и содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового субъекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта. В качестве сопроводительных материалов одновременно представляются:
(в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) предложения о правопреемстве нового субъекта в отношении собственности заинтересованных субъектов Российской Федерации в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, другими субъектами Российской Федерации;
б) предложения о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год в связи с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта либо предложения к проекту федерального бюджета на следующий год, если образование в составе Российской Федерации нового субъекта не предполагает перераспределение бюджетных средств текущего года;
в) предложения о функционировании государственных органов и организаций заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации, а также о формировании органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации;
г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов заинтересованных субъектов Российской Федерации на территории нового субъекта Российской Федерации;
д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных субъектов Российской Федерации по вопросу об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации.
(пп. «д» в ред. Федерального конституционного закона от 31.10.2005 N 7-ФКЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Президент Российской Федерации уведомляет о полученном предложении об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
Источник
Принятие в состав РФ и образование нового субъекта федерации в России
Изменение субъектного состава РФ возможно в 2 случаях: 1) принятия в состав РФ нового субъекта РФ; 2) образования внутри РФ нового субъекта РФ.
Главный принцип принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта – добровольность.
При изменении субъектного состава РФ должны учитываться государственные интересы, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.
Принятие в РФ нового субъекта – процедура изменения состава субъектов РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства или его части.
Образование нового субъекта в составе РФ – это также процедура изменения состава субъектов РФ, но она осуществляется в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ.
Иностранное государство принимается в состав РФ только при изъявлении добровольного желания и при наличии заключения о целесообразности для РФ такого принятия нового субъекта в состав РФ.
Иностранное государство (или его часть) может быть принято в состав РФ на правах республики, если международным договором о принятии РФ в свой состав нового субъекта не предусматривается предоставление этому субъекту статуса края или области.
Предложение о принятии в РФ в качестве нового субъекта РФ иностранного государства или его части может быть внесено только самим иностранным государством.
Полномочия по рассмотрению такого предложения и принятию решения по этому вопросу принадлежат Президенту РФ после консультации с Советом Федерации ФС РФ и Государственной Думой ФС РФ.
По данному вопросу должен быть подписан международный договор рФ с иностранным государством о его принятии в состав РФ в качестве нового субъекта. Такой международный договор должен регулировать вопросы: 1) наименования и статуса нового субъекта РФ; 2) порядка приобретения гражданства РФ гражданами иностранного государства и распространения на них в полном объеме правового статуса гражданина РФ; 3) правопреемства в отношении членства иностранного государства в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; 4) действия законодательства РФ на территории нового субъекта РФ; 5) функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления иностранного государства на территории нового субъекта РФ.
Международный договор РФ о принятии в свой состав нового субъекта подлежит ратификации федеральным законом после получения заключения Конституционного Суда РФ.
Предложение заинтересованных субъектов РФ об образовании в составе РФ нового субъекта должно содержать: 1) социально-экономическое обоснование; 2) предполагаемое наименование и статус; 3) примерные границы нового субъекта РФ.
По вопросу об образовании нового субъекта в составе РФ обязательно проводятся референдумы на территории заинтересованных субъектов рФ.
После этого уже Президент РФ рассматривает предложение об образовании в составе РФ нового субъекта РФ. Он сообщает об этом Федеральному Собранию, которое в свою очередь принимает по данному вопросу федеральный конституционный закон.
Источник
Конспекты юриста
Порядок образования нового субъекта в Российской Федерации
План курсовой работы
1. Конституционные основы изменения субъектного состава Российской Федерации.
2. Образование субъектов Российской Федерации в результате объединения, присоединения, разделения, выделения субъектов Российской Федерации.
3. Изменение границ между субъектами Российской Федерации.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность данной темы курсовой работы определена тем, что изменение государственно-территориального состава является приоритетным направлением государственной политики, направленная на повышение социального, экономического и историко-культурного уровня в субъектах Российской Федерации.
Законодательство Российской Федерации предусматривает два способа преобразования территориального строя государства — образование нового субъекта Российской Федерации путем объединения двух или нескольких регионов России и принятие в состав Российской Федерации иностранного государства или его части.
Российская Федерации имеет значительный опыт объединительных процессов и образование в ее составе новых регионов (Пермский край, Красноярский край, Камчатский край, Забайкальский край и Иркутская область) и единственный практический пример — принятие в состав России части иностранного государства (Автономная Республика Крым и город с особым статусом Севастополь).
Федеральным законодателем учитываются и сохранятся территориальные, географические, национально-культурные свойства регионов при укрупнении субъектов Российской Федерации.
Настоящая проблема интересует автора, прежде всего, тем, что на протяжении последних семнадцати лет развитие законодательства в сфере территориального устройства Российской Федерации четко и последовательно осуществляется на основе норм Конституции Российской Федерации. В то же время, здесь сохраняется целый ряд правовых проблем, которые требуют эффективного решения.
Закрепленные в законодательстве способы изменения субъектного состава Федерации (принятие в Российскую Федерацию иностранного государства либо его части, образование на ее территории нового субъекта Федерации в результате объединения граничащих субъектов Российской Федерации) отвечают задачам территориального развития России.
В современных исследованиях ведутся научные дискуссии о путях и способах регулирования порядка изменения статуса, границ и других компонентов состава субъектов Российской Федерации. Изменение состава субъектов РФ – это новая и сложная проблема в современном конституционном праве России.
В России теоретические положения о порядке образования нового субъекта РФ нашли свое отражение в трудах М.В. Баглая, О.Е. Кутафина, Д.А. Кружикова, С.И. Носова и многих других выдающихся русских юристов и государственных деятелей. Некоторые из них использованы автором при написании данной работы.
Целью данного исследования является изучение порядка образования нового субъекта в РФ.
Для достижения цели исследования автор ставит следующие задачи:
- — рассмотреть конституционные основы изменения субъектного состава Российской Федерации;
- — рассмотреть порядок образования субъектов Российской Федерации в результате объединения, присоединения, разделения, выделения субъектов Российской Федерации;
- — рассмотреть порядок правового регулирования изменения границ между субъектами Российской Федерации.
Объект исследования: территориальная организация Российской Федерации.
Предмет исследования: порядок образования нового субъекта в РФ.
Курсовая работа содержит введение, где определены актуальность темы исследования представлена цель и задачи курсовой работы. В первой главе курсовой работы проведены исследования конституционных основ изменения субъектного состава Российской федерации. Во второй главе курсовой работы рассмотрены порядок образования субъектов Российской Федерации в результате объединения, присоединения, разделения, выделения субъектов Российской Федерации. В третьей главе курсовой работы рассмотрен порядок правового регулирования изменения границ между субъектами Российской Федерации.
Информационной базой послужили научные и учебные работы различных авторов правоведов, а также иная справочная и нормативная литература.
Источник