Способ образования русско немецкий

Словообразование в немецком

Время чтения: 9 мин

Какими путями происходит словообразование в немецком языке? Какие суффиксы и приставки надо знать? Что такое субстантивация, адвербиализация, адъективация? Читайте нашу статью, и мы ответим на все вопросы.

Словообразование – это главный способ развития словаря языка, и, как мы понимаем, новые слова образуются на базе уже имеющихся в системе по определенным моделям. При изучении языка знать его словообразовательные модели может быть очень полезным, ведь так, например, выучив одно слово, вы получаете доступ к нескольким другим, образованным от него.

Порой незнакомое слово легко понять, зная значение корня и понимая характерный оттенок, который может придать суффикс или приставка. Так что давайте разбираться в способах словообразования и словообразовательных моделях.

Производство новых слов может происходить:

1) добавлением приставки ( префиксация ),
2) добавлением суффикса ( суффиксация ),
3) без добавления суффикса или приставки, посредством перехода слов одной части речи в другую ,
4) путем сложения основ разных слов.

Также есть комбинированный вариант этих моделей: происходит например, суффиксация и префиксация или словосложение и параллельно с этим добавляется суффикс или приставка. А еще в этом процессе участвуют умлаут, чередования гласных и – очень редко – согласных. Пойдем по указанному порядку.

Префиксация

Префиксация – добавление приставки к слову, вместе с этой приставкой добавляется и элемент значения, за исключением чисто формообразовательного значения приставки ge- при образовании формы глагола прошедшего времени: machen-gemacht. Здесь эта приставка означает только то, что слово стоит в прошедшем времени. Однако тот же префикс в других случаях наделен также собственным значением, мы поговорим об этом чуть ниже.

Наиболее распространенные приставки при образовании имен существительных и прилагательных:
un-, miss-, ur-, erz-, ge-, anti-, neo-

  • un- и miss- выражают какой-то отрицательный признак, un- образует, прежде всего, антонимы к ряду существительных: die Ungeduld (нетерпение), die Unruhe (неспокойствие), der Unfall (несчастный случай), unabsichtlich (непреднамеренно).
  • также un- усиливает значение основного слова die Unmenge (большое количество), die Unzahl (огромное множество).
  • существительные с miss- выражают понятие чего-либо неудавшегося, плохого: die Missernte (неурожай); соединения с основой, выражающей положительное качество или явление, носят характер антонимов, как и соединения с un-: der Misserfolg (неудача), die Missgunst (недоброжелательность), missmutig (унылый).
  • чаще всего ur- обозначает нечто древнее, первоначальное:
    die Urzeit (древность), der Urwald (девственный лес), der Urmensch (первобытный человек), die Urgroßmutter (прабабушка).
  • в сочетании с прилагательными эта же приставка усиливает значение: uralt (древний), urkomisch (ужасно смешной).
  • erz- (на русский переводится как архи-) обозначает высший ранг или сан (в терминологии церкви): der Erzbischof (архиепископ), der Erzherzog (эрцгерцог); или усиливает названия, имеющие отрицательный характер: der Erznarr (архиглупец), erzdumm (архиглупый), erzfaul (архиленивый). Как вы видите, он усиливает все значения.
  • ge -:

— существительные мужского рода, служащие наименованиями людей: der Gemahl (супруг), der Geselle (подмастерье).
— существительные среднего рода с коллективным значением: das Gebirge (горный массив), das Gemüse (овощи), das Gebüsch (кустарник).
— отглагольные существительные среднего рода, обозначающие повторяемость действия: das Geschwätz (болтовня), das Gebrüll (рык)
— отыменные существительные с новой грамматической характеристиками, то есть изменением рода: der Berg — das Gebirge (гора — горный хребет), das Bild — das Gebilde (картина — творение).

  • anti- и neo- заимствованы из латинского и греческого и появляются в уже современных словах.
  • anti- выражает противоположность или противодействие: der Antiheld (антигерой), antidemokratisch (антидемократичный).
  • neo- имеет значение «новый»: der Neoklassizismus (неоклассицизм), даже Neo-Ich (новый я).

Запомните! Приставки ge-, anti-, neo- неударные, miss- имеет на себе второстепенное ударение, а un- и ur- перетягивают на себя главное ударение во всех своих значениях, кроме «усиления».

Наиболее распространенные приставки при образовании глаголов miß-, zer-, er-, ver-, be-, ent-, emp-, ge-. Все они, кроме emp- и ge-, обладают собственным значением. Тогда как ge- — это, как мы помним, формообразующий префикс, а emp- содержится в словах типа empfangen, empfinden.

У нас есть отдельная статья о немецких глаголах с приставками, советуем прочитать ее, чтобы узнать о них подробнее.

Все еще пугает немецкая грамматика? Хотите разобрать сложные темы с преподавателем, но не уверены, подходит ли вам обучение онлайн? Мы покажем вам, что онлайн-образование подходит всем! Выберите свой уровень — от нулевого до продвинутого — и запишитесь на наш онлайн-марафон немецкого языка! Это 3 дня и 3 урока с преподавателем в прямом эфире: разговорная практика, аудирование, отработка грамматики, домашние задания и материалы для самостоятельного изучения. Стоимость участия — 500 рублей. Проведите время с пользой!

Суффиксация

Изначально каждый суффикс указывает на принадлежность слова к той или иной части речи. При помощи суффиксов могут быть образованы одни части речи от других, например, существительное от глагола (arbeiten — der Arbeiter (работать — работник)), но также словообразование может происходить внутри одной части речи (lachen — lächeln (смеяться — улыбаться)). Поэтому здесь важно знать, что некоторые суффиксы меняют род слова.

Суффиксы имен существительных:

  • er (-ler, -ner, -aner, -enser), -ling наименования лиц различных категорий, названия предметов: der Fischer (рыбак), der Schüler (школьник), der Berliner (житель Берлина), der Künstler (художник), der Africaner (африканец); der Neuling (новичок), der Schmetterling (бабочка).
  • -in тоже образует лица, но только женского пола, обычно от слов мужского рода: die Lehrerin (учительница), die Schühlerin (школьница).
  • -erin тоже образует слова женского рода, но при отсутствии соответствующих им наименований мужского: die Näherin (швея).
  • -ung, -ei (-erei), -heit (-keit, -igkeit), -schaft — суффиксы женского рода, передающие значение абстрактности и собирательности: die Erklärung (объяснение), die Erkältung (простуда); die Fischerei (рыболовство), die Bäckerei (пекарня); die Einheit (единство), die Gesamtheit (сумма), die Ehrlichkeit (честность); die Studentenschaft (студенчество).
  • -chen, -lein уменьшительные имена обязательно среднего рода от любых основ. Das Häuschen (домик), das Bächlein (ручеек).
  • -ing, -rich, -bold, -ian — суффиксы мужского рода, они встречаются довольно редко, в основном в фамилиях и именах (Friedrich), в названиях самцов птиц (der Gänserich (гусак), der Enterich (селезень)), в образования лиц с экспрессивной, эмоциональной окраской (der Saufbold (пьяница), der Grobian (грубиян)) и в некоторых единичных образованиях (der Fähnrich — прапорщик).
  • -e — это суффикс женского рода. При помощи -e образуются слова от глагольных основ и основ прилагательных (die Hilfe (помощь), die Lehre (учеба), die Härte (тяжесть), die Länge (длина)), также от глаголов (die Quelle — источник).
  • -nis, -sal, -sel — суффиксы женского и среднего рода. Они своего собственного значения в слово не вносят. Das Gefängnis (тюрьма), die Kenntnis (знание), das Schicksal (судьба), das Überbleibsel (пережиток, остаток), das Stöpsel (пробка).

Словообразовательные суффиксы имен прилагательных:

  • -ig:blutig (кровавый), salzig (соленый), vorsichtig (осторожный).
  • -isch:kindisch (детский), russisch (русский), politisch (политический).
  • -en: служит для образования прилагательных из вещественных существительных: eichen (дубовый), golden (золотой).
  • -lich:männlich (мужской), persönlich (личный).
  • -sam: значение «соответствующий, достойный», характерное качество, склонность, способность к чему-л. wundersam (чудесный), furchtsam (боязливый), langsam (скучный).
  • -bar: обычно имеют пассивное значение: sonderbar (своеобразный), vergleichbar (сопоставимый), erreichbar (достижимый).
  • -haft: может иметь значение «имеющий, обладающий»: fehlerhaft (несовершенный), zweifelhaft (подлежащий сомнению); «подобный, сходный» frauenhaft (женоподобный).

Cуффиксы глаголов:er(n), -el(n), -ig(en), -s(en), -ier(en), -sch(en), -z(en), -tsch(en), -ch(en)

  • -er: steigern (увеличивать)
  • -el: lächeln (улыбаться)
  • -ig: schädigen (повреждать)
  • -s: grinsen (ухмыляться)
  • -sch: vermischen (смешивать) -tsch: glitschen (скользить)
  • -ch: horchen (прислушиваться)

Образование наречий при помощи суффиксов:

  • -s:tags (днем), rechts (справа), abends (вечером)
  • -ens:wenigstens
  • -lings:blindlings (вслепую) -wärts: südwärts (к югу), rückwärts (вспять).

Больше информации о немецких суффиксах вы найдете с нашей более ранней статье.

Читайте также:  Способ выделения всей таблицы

Переход частей речи

Наиболее распространенным типом переходя является переход в существительное, а то есть субстантивация. Чаще всего в существительное переходит инфинитив глагола, при этом слово получается среднего рода: das Leben (жизнь), das Unternehmen (предприятие), das Essen (еда). Также субстантивируются прилагательные и причастия, причем слова, образованные таким способом, по смыслу разделяются на две группы: признак, который мыслится предметно (das Neue — новое, das Wirkliche — истинное), и носитель признака (der,die Alte — старик/старуха, die Verwandten — родственники).

Больше примеров по субстантивации можно найти в нашей грамматической статье о немецких существительных, образованных от прилагательных.

Следующий процесс — превращение существительных, наречий и причастий в прилагательные, то есть адъективация.

Адъективация существительных почти не распространена, обычно основы просто совпадают: wert (стоящий), laut (громкий) и т.д. Особый тип — это превращение в прилагательные наименований городов и стран, например die Moskauer Metro (московское метро), der Hamburger DOM, Berliner Straßen (улицы Берлина).

Наречия тоже не часто образуют прилагательные. Вот несколько примеров: seltene (Blumen) — редкие (цветы), bange (Ahnung) — тревожное (предчувствие).

А вот на основе причастий образовалось много прилагательных. Обычно такие слова имеют более абстрактный, метафорический оттенок: eine glänzende, ausgezeichnete Antwort (блестящий, выдающийся ответ).

Следующий тип словообразования — вербализация, то есть переход в глагол прилагательных и существительных. Тут различают два значения:

а) придание предмету признака, который выражен в имени: vorbereiten (приготовлять), kürzen (укорачивать).
б) нахождение в состоянии или вступление в состояние, которое обозначает имя: grühnen (зеленеть), sich nähern (приближаться), welken (вянуть).

Или глагол выражает различные типы отношения к тому, что выражает имя: geigen (играть на скрипке), flöten (играть на флейте), schmieden (ковать), dolmetschern (делать синхронный перевод), pfeffern (перчить), achten (обращать внимание), antworten (отвечать) и другие.

Переход слов (существительных, прилагательных, причастий) в наречия называют адвербиализацией. Чаще всего переходит родительный падеж слова в неизменной форме: tags (днем), abends (вечером), rechts (справа), links (слева), teils (частично), anders (по-другому).

Слова разных частей речи переходят даже в предлоги и союзы, например trotz (вопреки), mittels (посредством), falls (в случае), angesichts (ввиду).

Сложение

Этот способ чуть ли не самый продуктивный в немецком языке, именно благодаря ему появляются все те страшные и длинные составные слова, которые на русский одним словом не переводятся.

В каждом сложном слове выделяется минимум две основы, от которых оно образовано, два корня, из них грамматическое значение несёт самый последний: по нему определяется род всего слова (если это существительное), он изменяется при склонении. Ударения в таких словах два (или несколько, по количеству основ), одно из этих ударение главное, остальные — второстепенные, но явно слышимые.

Композиция сложного слова может быть разной: две основы могут просто складываться вместе (der Schreibtisch — письменный стол, das Nebenzimmer — смежная комната), могут появляться соединительные элементы (das Tageslicht — дневной свет, lebenswichtig — жизненно важный). Такими элементами могут быть -(e)n, -(e)s.

Вот и все. Сегодня мы вспомнили про разные модели словообразования, характерные для немецкого языка: добавление суффикса, приставки, переход одной части речи в другую и сложение основ.

Источник

Способы образования самостоятельных и служебных частей речи
учебно-методический материал по русскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Таблица образования самостоятельных и служебных частей речи и задания самостоятельной работы по теме

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_obrazovaniya_chastey_rechi.doc 78 КБ

Предварительный просмотр:

Агафонова Марина Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Лицей №159» Советского района г.Казани

Предмет: русский язык

Тема: Способы образования самостоятельных и служебных частей речи

  1. Имя существительное

Камень – каменщик, футбол – футболист

Красный – краснота, учить – учитель,

Погода – непогода, группа – подгруппа,

Город – пригород, автор – соавтор,

3. Приставочно — суффиксальный

Рукав – безрукавка, служить – сослуживец

Заплывать – заплыв, глухой – глушь

Железо + бетон – железобетон,

Луна + ходить – луноход,

Продовольственный + магазин – продмаг

6. Переход прилагательных, причастий в существительные

Гостиная комната – гостиная,

Присутствующие на собрании – присутствующие встали

2. Имя прилагательное

Комната – комнатный, солдат – солдатский

Удалой – разудалый, добрый – предобрый

3. Приставочно — суффиксальный

За городом – загородный, избежать – неизбежный

Русский + немецкий – русско-немецкий,

Пять + метров – пятиметровый

5. Слияние (сращение)

Трудно = доступный – труднодоступный

Вечно + зеленый _ вечнозеленый

6. Переход слов из других частей речи

Первый номер (числит.) – первый (лучший) студент; блестящие на солнце (прич.) – блестящие способности

  1. Имя числительное

Три – тридцать, один – одиннадцать

Три + сто – триста

  1. Местоимение

Кто – кто-то, какой – какой-либо,

Кто – никто, какой – кое-какой,

Синий – синеть, умыть – умыться

Писать – написать, выполнить – перевыполнить

Столб – застолбить, бежать – разбежаться

Зима – зимой, куда – куда-нибудь,

Смерть – насмерть, долго – недолго, как – кое-как

3. Приставочно — суффиксальный

Далеко – издалека, новый – по-новому

4. Переход слов из других частей речи

Лёжа на диване (дееприч.) – читать лёжа,

Медленным шагом (сущ.) – ехать шагом

  1. Производные предлоги

Иметь в виду – ввиду плохой погоды

На счет банка поговорить – насчет работы

2. Переход слов из других частей речи

Показаться впереди (наречие) – впереди отряда

Благодаря за помощь (деепричастие) – благодаря помощи

  1. Производные союзы

1. Слияние (сращение)

потому что = что = потому что

2. Переход слов из других частей речи

Что случилось? (местоим.) – Знал, что будет гроза.

Самостоятельная работа №1.

Укажите способ образования выделенного слова в предложении.

  1. Сильный порывистый ветер гнал тучи в сторону моря. (суффиксальный)
  2. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И.Бунин) (суффиксальный)
  3. Светлыми звездами нежно украшена зимняя ночь. (суффиксальный)
  4. Перед нами простиралась гладь необычайно красивого озера. (бессуффиксный)
  5. Работникам фабрики в этом году необходимо удвоить производство обуви.(приставочно-суффиксальный)
  6. Седой старик почему-то извиняется и не спеша проходит в комнату. (суффиксальный)
  7. Охотник зарядил ружьё и взвёл курок. (суффиксальный)
  8. Сегодня учитель объяснял новый материал по географии. (суффиксальный)
  9. Чтобы добиться успеха, футболист упорно тренировался. (суффиксальный)
  10. Служить бы рад – прислуживаться тошно. (А. Грибоедов) (суффиксальный)
  11. По отлогим берегам реки росли могучие вечнозеленые деревья.(сложение)
  12. Стройную фигуру Ивана туго перехватывал солдатский ремень. (суффиксальный)
  13. Во льдах океана ледокол упрямо прокладывал путь идущим за ним кораблям.(сложение)
  14. У нас в классе четырнадцать девочек и только семь мальчиков. (суффиксальный)
  15. Триста спартанцев мужественно сражались и погибли непобежденными.(сложение)
  16. Космонавт видел, что землю окутывают голубые облака. (суффиксальный)
  17. Сплавы, извергающиеся на поверхность из кратеров вулканов, образуют магматические породы. (суффиксальный)
  18. Издалека путники увидели небольшое селение, уютно расположившееся на берегу тихой речушки. .(приставочно-суффиксальный)
  19. Чтобы перейти на другую сторону улицы, нам пришлось спуститься в подземный переход. .(приставочно-суффиксальный)
  20. Со стороны гор доносился гул разбушевавшейся реки. (суффиксальный)
  21. Из-за сильного дождя, начавшегося ранним утром, загородная прогулка, к сожалению, не состоялась. .(приставочно-суффиксальный)
  22. Какой-нибудь путник остановится возле могучего дуба и вспомнит былые времена. (суффиксальный)
  23. Несколько задач мы так и не смогли решить, хотя очень старались. .(приставочный)
  24. Поэт, будучи в дороге, всегда наблюдал за окружающей его жизнью, и в его душе рождались восхитительные строки. (суффиксальный)
  25. Стройная горянка, держа кувшин над головой, неторопливо шла к дому. (суффиксальный)
  26. Буйная зелень молодых садов радовала наш взгляд.(бессуффиксный)
  27. Водопад неистово гудел, низвергаясь с громадной высоты.(сложение)
  28. Нам долго пришлось пробираться к реке сквозь бурелом . .(сложение)
  29. Вечером, как всегда, мы сидели в столовой и мирно беседовали.(переход одной части речи в другую)
  30. В приёмной было шумно: посетители о чем-то спорили. .(переход одной части речи в другую)

Самостоятельная работа №2.

1. Из предложений 26 – 29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация.

2. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника , союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.

3. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

(7)высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это – самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.

5. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия …

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика.

6. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная . (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!

7. Из предложений 6-7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте , мои дочери, вместо того чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно.

8. Из предложений 35-39 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.

(34)Заяц должен приспосабливаться, а человеку не положено. (35)О приспособляемости зайца даже природа заботится – линять научила, обрастай к зиме белой шерсткой, к лету – серой, — а люди не смей, запрещено?! (36)Кем. (37)Да теми же людьми. (38)Запрещать-то запрещают, но каждый по-своему приспосабливается, только не признается в том… (39)Ну так вот, папа-мама, ваш сын приспособленец и ничуть этого не стесняется.

9. Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(15)Её обязательная «принадлежность» — те или иные переживания на фоне той или иной реальности.

(16)А если в нашем «личном багаже» запаса этих чувств не имеется? (17)Если мы вовек не чувствовали того, что пережил поэт?

(18)Что ж, в этом случае стихи могут нас и не взволновать.

10. Из предложений 17-18 выпишите все слова, образованные приставочным способом.

(17)Искать объяснение этому высокому качеству души следует, видимо, в каждодневных проявлениях характера, в незаметных на первый взгляд поступках, в неброских ситуациях. (18)Поведение людей в событиях моделируется рядовым течением жизни.

11. Из предложений 15-16 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(15)Здесь и столкновения мнений, и выбор жизненной дороги, и направление умственных интересов, и воспитание воли. (16)Трудно переоценить значение этого оружия, если за него берутся любящие и умелые руки.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом .

(3)Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. (4)Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. (5)До облаков чуть ли уже не руками доставали. (6)Чувствовали: ветер у наших ног зарождается, а потом уже, согревшись, бежит к человеческим жилищам.

13. Из предложений 10-12 выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(10) «Мне наплевать, — примерно так рассуждают многие эгоисты, — что кто-то, пусть даже мои дети или близкие родственники, пострадает от моей болезни, от моей преждевременной немощности и даже смерти. (11)Наплевать, что оставлю я их без моральной и материальной поддержки, обреку на необходимость длительно ухаживать за мной, больным и беспомощным . (12)Что мне до остальных, если вот сейчас, сию минуту я хочу получить удовольствие, затянувшись приятным дымком сигареты (опрокинув чарку, усевшись перед экраном телевизора вместо лыжной прогулки и т.д.)?(13)А что ждет моих детей через несколько лет, меня не волнует»

14. Из предложений 12-14 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Сосредоточьтесь на нем! (13)И пусть никто не заметит вашего плохого настроения, глядишь и оно станет получше. (14)Вы распрямите не только плечи, вы и внутренне распрямитесь.

Докажите правильность следующего утверждения. Выпишите обозначенные слова.

  1. В предложении есть слово, образованное бессуффиксным способом.

Между культурой речи и общей культурой тесная связь; иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него маленький словарь, какая худосочная душевная жизнь сказывается в его речи. (связь от связать)

  1. В предложении есть два слова, образованные за счет перехода из другой части речи (неморфологический способ).

Остроумный и блестящий рассказчик, он, как гениальный фехтовальщик, в долю секунды жалил противника острым словом, и молниеносны были его ответы на уколы спорящего с ним. (блестящий = прилагательное от причастия; спорящего = существительное от причастия)

  1. В предложении есть три слова, образованные суффиксальным способом; два слова образованы за счет перехода из другой части речи (неморфологическим способом).

Мимо вагонной дверцы уже плыли станционные деревья, тянули ветви с пластами снега навстречу поезду . (суффиксальный способ = вагонной, дверцы, станционные; переход одной части речи в другую = мимо, навстречу = предлоги от наречий)

  1. Александров В.Н., Александрова О.И. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: пособие для учащихся – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 320 с.
  2. Гольцова Н.Г. русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 448 с.
  3. Егораева Г.Т. ЕГЭ: 2000 заданий с ответами по русскому языку. Все задания части В. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 349 с.
  4. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену/ ред.-сост. А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 256 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Самостоятельные и служебные части речи. Предлог»

Конспект урока русского языка в 7 классе.Учебник «Русский язык», Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.

«Самостоятельные и служебные части речи».

Представленный урок — презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, по.

5 класс — Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Урок изучения нового материала в 5 классе. Тезисы. Формулировка темы. Актуальность темы обусловлена тем, что в дальнейшем произойдёт расширение и углубление полученных знаний. Разделы лингв.

Самостоятельные и служебные части речи

Урок русского языка.

Самостоятельные и служебные части речи

Презентация к уроку.

Самостоятельные и служебные части речи

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 5 классе при изучении темы: «Части речи в русском языке».

Методическая разработка урока «Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи» (10 класс)

Методическая разработка урока «Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных служебных частей речи» (10 класс).

Источник

Читайте также:  Как удалить прыщи домашним способом
Оцените статью
Разные способы