- Разборы слова партизанить
- Разбор по составу слова партизанить
- Дополнительные варианты разбора
- Морфологический разбор слова партизанить
- Фонетический разбор слова партизанить
- Разбор по буквам:
- Значение слова партизанить
- Предложения со словом партизанить
- Разбор по составу (морфемный) слова «партизанить»
- Разбор по составу (морфемный) «партизанить»:
- Смотрите также:
- Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
- Морфологический разбор слова «партизанить»
- Фонетический разбор слова «партизанить»
- Значение слова «партизанить»
- Синонимы «партизанить»
- Разбор по составу слова «партизанить»
- Карточка «партизанить»
- Разобрать слово по составу, что это значит?
- План: Как разобрать по составу слово?
- Порядок полного морфемного разбора по составу
- Урок русского языка «Словообразование глаголов»
Разборы слова партизанить
Разбор по составу слова партизанить
Дополнительные варианты разбора
Морфологический разбор слова партизанить
- глагол: 2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид, изъявительное наклонение
Фонетический разбор слова партизанить
Разбор по буквам:
- п: [п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- р: [р]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
- т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- з: [з]:согласный, парный звонкий, парный твёрдый
- а: [а]:гласный
- н: [н’]:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
- и: [и]:гласный
- т: [т’]:согласный, парный глухой, парный мягкий
- ь: —
- —:
Значение слова партизанить
партиз а нить, партизаню, партизанишь, несовер. (разг.). Вести партизанскую борьбу, действовать по-партизански.
Предложения со словом партизанить
- Сам же сказал, если не получится в Москве, тут придется партизанить до нового ледникового периода.
- Пойдет партизанить где-нибудь под Ровно и наскочит как раз на украинских националистов.
- – Обязательно поставьте надёжный караул из коммунистов и будьте готовы в случае контрреволюционного мятежа здесь быстро его раздать и уходить в горы, в тайгу партизанить.
- И, если кто не знает, достаточно большой процент «партизан» партизанить не собирался, надоела им война.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
Источник
Разбор по составу (морфемный) слова «партизанить»
Разбор по составу (морфемный) «партизанить»:
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Если кто-либо спросит, в чем суть истории, я действительно не знаю.»
Морфологический разбор слова «партизанить»
Фонетический разбор слова «партизанить»
Значение слова «партизанить»
Синонимы «партизанить»
Разбор по составу слова «партизанить»
Карточка «партизанить»
Разобрать слово по составу, что это значит?
Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.
План: Как разобрать по составу слово?
При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.
- Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
- Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
-
- изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
- имеет ли оно формообразующий суффикс?
- Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
- Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
- Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
- Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
- Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
- Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
- Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
- Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части
В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.
* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.
Порядок полного морфемного разбора по составу
Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.
- Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
- Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
- Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
- Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
- Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) → сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
- Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.
Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:
- окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
- основа форы — «проспал»;
- два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
- приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
- словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
- корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.
Источник
Урок русского языка «Словообразование глаголов»
Автор: Оникова С.В., учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Словообразование глаголов»
Тип урока : Изучение нового материала.
Цель : Изучить способы образования глаголов, создавая условия, способствующие восприятию темы. Поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность учащихся на уроке.
-Открыли тетради, записали: Двадцать шестое февраля.
-Оставьте одну строчку, на ней мы позже запишем тему урока.
-У вас на столах лежит два цветных круга. Возьмите сейчас красный круг. Перед вами небольшое стихотворение. Давайте прочитаем его вслух.
Учащийся: Что за диво,
Зима лес посеребрила.
Серебристый клён стоит,
Серебряный ковёр лежит.
Под ногами серебро.
Всё вокруг украшено!
-Какие однокоренные слова вы увидели и услышали?
(Посеребрила, серебристый, серебряный, серебро)
-Запишите из этих сначала существительное, затем прилагательное и глагол.
-Что у нас получилось?
(Серебро, серебристый, серебряный, посеребрила)
-Давайте вместе попробуем объяснить лексическое значение каждого слова.
(1) Серебро – драгоценный металл серовато-белого цвета.
2) Серебряный – сделанный из серебра.
3) Серебристый – блестяще-белый, с серебряным блеском.
4) Посеребрила – покрывать тонким слоем серебра)
-Возьмите в руки простой карандаш. Давайте сейчас разберём по составу слово серебро.
(Окончание –о, основа — серебр-, корень — -серебр-.)
-Можете назвать способ образования данного существительного?
-Посмотрите на прилагательные: каким способом они образованы?
(Прилагательные образованы суффиксальным способом)
-Давайте карандашом выделим суффиксы, с помощью которых они образуются.
-А какое слово ещё у нас записано? Какой частью речи оно является?
-Докажите что это глагол.
-Ребята, мы сейчас разобрали по составу существительное, выяснили, каким способом оно и прилагательные образованы. Но ничего не сказали о последнем слове.
-Как вы думаете, а о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
( Мы будем изучать способы образования глаголов)
-Какую цель мы поставим перед собой?
(Узнать способы образования глаголов)
— А зачем знать, как образуются глаголы?
(Чтобы правильно их писать)
-Давайте сейчас запишем тему урока.
-Прежде чем говорить о том, каким способом образован глагол посеребрила , давайте познакомимся с основными способами образования глаголов.
-Вспомните приставки с помощью, которых мы образуем новые слова. Мы не случайно вспомнили эти приставки, так сейчас вам предстоит поработать в группе.
Задание 1. Работа в группах (всего три группы). У каждой группы на столе карточка с заданием. Работать прямо в ней.
Отцвести, привстать, полететь, приоткрыть, побежать, допеть, запеть, приболеть, отшуметь, дочитать.
Задание 1. У вас на столах лежат карточки со словами. У каждой группы будет своя задача:
1 группа — выписывает глаголы обозначающие начало действия;
2 группа – окончание действия;
3 группа — неполное действие.
запеть, побежать, полететь;
допеть, отцвести, отшуметь, дочитать;
приоткрыть, привстать, приболеть.
-Каким способом образованы эти глаголы? (приставочным)
Итак: с помощью приставок глаголы образуются от других глаголов.
Работа у доски и в тетрадях.
Похожее задание вам предстоит выполнять в парах. Выполнив задание 2, вы узнаете, каким ещё способом и от каких частей речи образуются глаголы.
Задание 2. Работа в паре.
Задание : рядом с каждым словом вы должны будете написать слово, от которого образовано данное на ваших листочках слово и выделить морфему, с помощью которой оно образовано.
Утюжить – суффиксальный способ образования, -и-;
Обедать – суффикс -а-;
Краснеть — суффикс -е- ;
Белеть – суффикс –е-;
-Так от каких частей речи образуются глаголы? (От сущ., прил.)
-А с помощью какой морфемы могут образовываться глаголы от этих частей речи?
Итак, с помощью суффикса глаголы образуются от прилагательных и существительных.
Определить способ образования названного слова. Если это суффиксальный – хлопаем, если приставочный – топаем.
Бежать (суф), слепнуть (суф.), залететь (прист), прочитать (прист.), беседовать (суф.), запеть (прист.), переплыть (прист.), лентяйничать (суф.), отпрыгнуть (прист.), пустовать (суф.), внести (прист.), солить (суф.).
-Вернёмся к слову посеребрила .
-Посмотрите на СЛАЙД (4)
-Перед вами двое пятиклассников и они никак не могут решить, а каким же способом тогда образовано наше с вами слово посеребрила.
Витя утверждает, что глагол посеребрила образован приставочным способом от глагола серебрить, а Валя утверждает , что глагол посеребрила образован приставочно-суффиксальным способом от существительного серебро .
-Кто из них прав? Как вы считаете?
— Вывод : О приставочном способе мы уже говорили. А вот с помощью приставок и суффиксов глаголы образуются от разных частей речи — от существительных, от прилагательных, от местоимений и числительных СЛАЙД (5)
-Обратите сейчас внимание на СЛАЙД (6). Перед вами существительные, приставки и суффиксы.
Давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше». Кто больше образует слов приставочно-суффиксальным способом.
сущ. приставка суффикс глагол
тень на- -и- затенить, притенить
земля за- -е- приземлить, заземлить
дым при- надымить, задымить, подымить
золото по- позолотить, зазолотить (начать золотить, окрасить в золотистый цвет)
плотный у- -и- уплотнить
прямой вы- выпрямить
Итак, ребята, сколько же и о каких способах словообразования глаголов мы сегодня говорили? СЛАЙД (7).
Задание у доски и в тетради: разобрать по составу глаголы. И устно назвать способ образования. (Глаголы записаны на доске. Ребята выходят поочереди и выделяют все морфемы)
Перелететь, разорвать, выпросить, поужинать (прист.), желтеть (суф.), пустовать (суф.) – пустой, выпрямить (прист.-суф) – прямой, краснеть (суф.) – красный, толпиться (суф.)- толпа, затенить (прист.суф) – тень.
-Сейчас я предлагаю каждому из вас проявить свою смекалку. Поиграем в игру «Составь слово». СЛАЙД (8)
Каждому из вас сейчас предстоит образовать новое слово. Но чтобы это сделать необходимо внимательно читать задание. Работаем в тетрадях молча. Сразу всё выполнять не нужно. Кто первый образует первое слово и запишет его в тетрадь, поднимет руку и даёт готовый ответ.
а) Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать ,
Суффикс в слове кричать,
Окончание в слове пить. (Расписать)
б) Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать ,
Суффикс в слове сказать,
Окончание в слове петь . (Завязать)
в) Его корень в слове красивый,
Приставка в слове уехал,
Суффикс в слове стелить,
Суффикс в слове мыл. (Украсил)
г) Его корень в слове садовник,
Приставка в слове наездник,
Суффикс в слове печалить,
Суффикс в слове подал,
Окончание в слове мыши. (Насадили)
Тест по теме «Словообразование глаголов»
1. В каком слове нет суффикса -К-?
А) шубка Б) юбка В) вырубка Г) улыбка
2. В каком слове есть суффикс -ЧИК- ?
А) шкафчик Б) мячик В) пончик Г) огурчик.
3. В каком слове нет приставки?
А) примерить Б) прищепить В) принцесса Г) пристроить
4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
А) прочитать Б) придумать В) походить Г) веселить.
5. Какое слово образовано приставочным способом?
А) купленный Б) ночевать В) усложнять Г) размешать.
6. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) постукивать Б) новизна В) охотник Г) отнести
7. Какое слово образовано приставочным способом?
А) синеть Б) управлять В) распланировать Г) белеть.
Проверка с экрана: СЛАЙД (9)
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какими способами образуются глаголы в русском языке?
— В чем особенность каждого из способов?
— Что получилось? Что показалось трудным?
Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке, пользуясь диагностической картой.
Научился определять способ образования глаголов и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!»
Источник