Способ обратной связи с обучающимися

Различные способы организации обратной связи с учениками на уроке

Для контроля изученного как на каждом уроке, так и на специальных (зачет, контрольная работа) используются различные формы обратной связи с учениками. Очевидно, что обойтись без этого невозможно, иначе учитель окажется путником, заблудившимся в собственных словах. Как в известном анекдоте: «Как называется человек, который все время болтает, даже если его никто не слушает? — Учитель!» Успешная организация обратной связи на всех этапах урока позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание класса на должном уровне

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания проводится на большинстве уроков и, безусловно, является обратной связью. Здесь уместны многие традиционные формы:

Здесь важно отметить необходимость использования разных приемов обратной связи с учениками на уроке, чтобы процесс проходил интереснее. Кроме того, у каждой формы есть свои плюсы и минусы. Например, устный индивидуальный опрос позволяет учителю оценить знания ученика в полном объеме, формирует навыки монологической речи, но при этом на такой опрос уходит много времени, а дисциплина страдает, потому что остальным детям скучно и неинтересно.

Для решения проблемы можно сочетать устный опрос одного ученика с письменным опросом всех остальных; можно предложить классу одновременно составлять план ответа товарища или отмечать сильные и слабые стороны в специальной таблице; можно использовать запись ответа на ноутбуке с дальнейшей проекцией на экран через проектор (особенно интересно бывает сравнить ответы нескольких учеников на один и тот же вопрос).

Объяснение нового материала

В процессе объяснения нового материала стоит время от времени обращаться к обратной связи. Это помогает не только держать класс в активном рабочем состоянии, но и контролировать, понимают ли ребята объяснение. Например, можно время от времени предлагать краткий вопрос по объясненному (Почему это произошло? Это было удачное решение? Вам понравилось, как поступил…?)

Еще интереснее предлагать вопросы-прогнозы: Как вы думаете, это решило проблему? Прав ли он был? Что из этого может получиться? Можно ли таким образом добиться результата?

Это не просто вовлечет ребят в урок, но и поможет в формировании интеллекта.

Закрепление изученного

На этапе закрепления нового различные средства обратной связи с учениками особенно важны и уместны. Ведь если материал плохо усвоен на уроке, не стоит надеяться, что он станет понятнее позже, когда дети начнут делать домашнее задание. Напротив, это спровоцирует отказ от выполнения работы, списывание, халтурное выполнение («Сделал что-то — и ладно, скажу: я не понял»). Если результат низкий, учитель должен быть готов к тому, что тему придется рассмотреть еще раз.

Здесь, в конце урока, стоит отдать предпочтение наиболее динамичным и игровым формам: ребята уже устали и нуждаются в некотором «оживлении».

Хороших форм много:

  • викторины, интеллектуальные игры;
  • «цепочка»: по ряду пускается листок, на котором помещено какое-то количество вопросов (по числу учеников), и каждый должен написать кратко ответ на один из вопросов (по порядку или на выбор); можно исправить то, что написал предыдущий, если видишь ошибку;
  • «турниры»: математические, грамотеев, путешественников и проч. — соревнование в написании слов на правило, решении примеров и т.п.;
  • кроссворды, чайнворды, ребусы и прочие головоломки;
  • опросы с помощью карточек, тестов, перфокарт, «пакетников», ассоциативных цветовых карт и прочего.

Использование перфокарт позволяет проверить материал очень быстро. Перфокарта представляет собой картонку, сложенную вдвое, как открытка. Внутрь вкладывается бумага, лучше какого-нибудь бледного цвета, а не белая. На одной из половинок перфокарты (иногда на обеих) прорезаны окошки: 4-7 рядов по 3 окошка. Учитель читает вопрос, требующий ответа «да» или «нет» или слово на правило, а ученик вписывает в окошки + (да) или – (нет) или букву (скажем, з или с, если была тема «Приставки на –з, -с»). Затем собирает вкладыши. Как правило, вопросы задают в таком порядке, чтобы на листе получилась определенная последовательность или фигура при соединении одинаковых букв или знаков. Но можно просто сложить вкладыши стопкой и проткнуть шилом, скажем, все +. Ошибки видны сразу, проверка занимает считаные минуты.

Цветная карта делится на две графы разных цветов, скажем, зеленого и красного, и в них надо вписать, допустим, положительные и отрицательные черты героя, последствия исторического события, плюсы и минусы теории и т.п. Можно предложить ребятам сначала заполнить два столбика, а потом раскрасить их или заполнять ручками разных цветов.

«Пакетник» — специальное приспособление, в которое в определенном порядке вкладываются выбранные учеником карточки с ответами на вопросы. Если все сделано правильно, при переворачивании «пакетника» на обратной стороне получается составленная картинка.

Домашнее задание

Это, конечно, тоже форма обратной связи с учениками, результаты которой будут видны на следующем уроке. Можно пофантазировать и предложить что-нибудь нестандартное:

  • инсценировку;
  • составление викторин или головоломок
  • составление «словаря темы»;
  • исследовательскую работу (поиск какой-либо информации; сначала стоит удостовериться, что по такому запросу интернет не дает краткого ответа, так что придется все же поработать);
  • нестандартное сочинение: сказка про молекулу воды или письмо Екатерине Второй от имени Маши Мироновой;
  • иллюстрации, макеты обложек и т.п.;
  • подбор эпиграфов;
  • подготовку к деловой игре.

Наличие интересных форм обратной связи на уроке поможет учителю не только повысить накопляемость оценок, но и сделает работу живее и интереснее.

Об авторе: Сафонова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Как организовать эффективную обратную связь и минимизировать время проверки при дистанционном обучении

Сегодня при переходе на дистанционное обучение актуальным становится вопрос получения обратной связи. Ведь работая в дистанте, учитель не видит ученика, который находится по ту сторону экрана, не может отследить его проблемы и трудности, возникающие в ходе обучения.

Иногда бывает непонятно, выполняет ли ребенок задания, смотрит ли обучающие видео, читает ли заданный текст. Именно поэтому для учителя крайне важно организовать процесс так, чтобы ученик был вынужден ознакомиться с обучающим материалом и выполнить задания.

Для решения этой задачи существует обратная связь, которая организует взаимодействие «учитель — ученик». Важно отметить, что на дистанционном уроке ребенок учится, узнает что-то новое и, соответственно, имеет право на ошибку. Поэтому если мы ставим своей целью развитие ученика, то обратная связь нужна не столько для контроля, сколько для мотивации ученика к дальнейшим учебным действиям.

«Если мы хотим, чтобы был положительный эффект от дистанционного обучения, то не нужно наказывать ребенка плохой оценкой в журнал. Учитель должен дать ученику обратную связь о том, как выполнено его задание и куда следует двигаться дальше. При организации дистанционного обучения на платформе Google Classroom существует возможность организации именно такой развивающей обратной связи»

Для чего нужна развивающая обратная связь педагогу и ребенку?

  • Для учителя — это получение информации об успешности ученика, дефиците в знаниях для дальнейшей корректировки деятельности.
  • Для ученика — это получение информации о собственных достижениях и дефиците знаний для дальнейшего продвижения.
Читайте также:  Как называются белки полученные генно инженерным способом

Обратная связь обязана быть, ведь без нее не будет происходить движение ученика в сторону знаний. Следует обратить внимание на правила обратной связи. Желательно давать эту обратную связь для каждого задания. А для того, чтобы облегчить работу учителя, большую часть обратной связи нужно переложить на цифровые инструменты.

Кроме того, нужно помнить о том, что преимущественно обратная связь должна выполнять развивающую функцию. Конечно, по окончании изучения темы никто не отменял контроль и выставление итоговых оценок. Однако в процессе ознакомления с учебной темой обратная связь должна быть формирующей, возможно, даже в форме самооценки или взаимной оценки.

Татьяна Русских рассказала о том, как создавать листы опросов с самопроверкой и рабочие листы для учащихся с автоматической проверкой на платформе Google Classroom, а также поделилась полезными лайфхаками для наиболее комфортной работы на площадке.

«Google Classroom позволяет создавать различные документы, шаблоны, в которые учитель может зайти, посмотреть и набрать заранее заготовленные вопросы, а также прокомментировать задание ученика. Мы рекомендуем вам не пытаться сразу же применить все инструменты платформы. Начинайте с простых рабочих листов — научите детей с ними работать, а уже потом осваивайте новый материал. Не переживайте, мы все знаем, что первый блин бывает комом, но именно он мотивирует нас на дальнейшее развитие»

Источник

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Приемы обратной связи с обучающимися на уроке

Приемы обратной связи с обучающимся на уроке

«Светофор»

При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

«Опрос по цепочке»

Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

«Тихий опрос»

Беседа с одним или несколькими студентами происходит полушепотом, в то время как группа занята другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

«Программируемый опрос»

Студент выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

«Взаимоопрос»

Студенты опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: студент – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

«Показательный ответ»

Один студент отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда студент демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

«Защитный лист»

Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый студент без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

«Щадящий опрос»

Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог студентов не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

« Идеальный опрос»

Студент сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.

дневники обратной связи

тетради самоконтроля и др.

Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.

При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:

I.Напоминание (например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика: «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»)

Не делайте много комментариев к одной работе.

Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он поработал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.

Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.

Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.

Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.

Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.

Приемы обратной связи:

«Светофор». При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

«Опрос по цепочке». Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

«Тихий опрос». Беседа с одним или несколькими учащимися происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом, например, тренировочной контрольной работой или групповой работой (педагог может контролировать знание основных формул и понятий у отстающих или тех, кто болел во время изучения материала).

«Программируемый опрос». Учащийся выбирает один верный ответ из нескольких предложенных (редко используется в устном опросе; хороший шанс получить столкновение мнений, где непонимание перейдет в понимание).

«Взаимоопрос». Учащиеся опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: учащийся – эксперт; сильный – слабый, слабый – сильный).

«Показательный ответ». Один учащийся отвечает у доски, остальные слушают (В традиционном виде опрос у доски иногда играет отрицательную роль: один отвечает, остальные как бы слушают. И все-таки такой опрос нужен, когда учащийся демонстрирует блестящий ответ, чтобы формировать у остальных образ ответа, к которому нужно стремиться).

Читайте также:  Масло для волос андреа способ применения

«Защитный лист». Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый учащийся без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Педагог, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.

«Щадящий опрос». Педагог проводит тренировочный опрос, при этом сам педагог учащихся не выслушивает, позволяя им задать друг другу 10 вопросов, готовясь к настоящему ответу педагога.

« Идеальный опрос». Учащийся сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом педагогу.

Одним из методов, помогающих научить объективности при оценивании, развивать критическое мышление и осваивать приемы самоанализа является применение техник взаимоконтроля и взаимопроверки на уроках.

Взаимоконтроль и взаимопроверка — это особая форма контроля. Когда ученик объективно оценивает работу одноклассника, целой группы учеников. Здесь важно, чтобы учащиеся научились оценивать работу не механически, а смогли обосновать свою оценку.

Прежде, чем вводить взаимопроверку в план урока, учителю необходимо донести до детей алгоритмы проверки. Например, вы просите детей обменятся тетрадями и проверить выполненное упражнение друг у друга. Ученики должны не просто исправить ошибки, но и обосновать исправление — объяснить правило и условия его применения.

Поэтому сначала рекомендуется проводить коллективную проверку вместе с учителем. То есть весь класс слушает ответ ученика, затем проводится коллективное исправление ошибок, проговариваются обоснования исправлений. Таким образом дети запоминают алгоритм действий и учатся объективности оценивания.

Работа в парах . Это самый распространенный прием. Можно попросить ученика проверить у соседа по парте выполненное упражнение в тетради, проверить знание теоретического материала. Вариантов много. Такой прием позволяет контролировать усвоение материала, так как взаимопроверку в парах можно проводить на любом этапе урока: при проверке домашних заданий, на этапе закрепления новой темы, обобщения знаний по теме и т.д.

Работа в группах . Здесь вариантов работы больше.

выполнение письменной работы. На группу дается одно общее задание. Ребята решают задание совместно, попутно контролируя своих «коллег».

выполнение устной работы. Также дается одно задание и назначается главный консультант в группе. Консультант опрашивает 2-3 человек, остальные следят за объективностью оценивания. Затем роль консультанта переходит к другому ученику.

выполнение проекта. Группе учащихся дается задание, на выполнение которого предусмотрено несколько дней. Это может быть реферат, доклад, презентация по теме, проект. Выполненную работу презентует выбранный из группы ученик.

В чем особенность: оценку каждому участнику группы ставят сами ученики этой группы. Но каждая оценка опять-таки должна быть обоснована (какой вклад внес данный ученик в работу, насколько правильными были его суждения и т.д.)

Работа по карточкам . Каждый ученик получает карточку с вопросом по теме. Ответ на этот вопрос он должен знать хорошо. На обратной стороне карточки пишутся фамилии одноклассников, которых он должен опросить и сроки проверки. На подготовку дается 1-2 дня. В указанный день ученик опрашивает одноклассников, за правильный ответ ставится +, за неправильный –, за недочеты ?. Учитель раз в неделю просматривает карточки взаимопроверки. Если много «минусов», проверка знаний всей группы можно провести во внеурочное время или на дополнительных занятиях.

Такую взаимопроверку лучше проводить в конце каждого урока. Времени она много не занимает (минуты 3-4).

Работу с карточками можно применять уже в начальной школе.

Пример: Попросите учащихся подготовить дома карточки по какой-то теме (например, выделение грамматической основы в предложении). На одной стороне карточки ребята пишут свое предложение. На другой стороне записывается то же предложение, но уже с выделенной основой. Естественно, все карточки проверяются учителем. Затем карточки возвращаются детям и в течение следующего урока можно провести взаимопроверку. Ученик показывает лицевую сторону карточки соседу и проверяет его знания, ориентируясь на правильный ответ, записанный с другой стороны.

Чем старше ученики, тем более сложные задания можно предлагать для взаимоконтроля.

Тестирование . Самый легкий прием и не занимающий много времени. Результаты тестов записываются в таблицу. Затем учитель дает ключ — учащиеся проверяют работу друг у друга. Во-первых, учитель экономит массу времени на проверку. Во-вторых, прием можно дополнить все тем же «обоснованием исправления». То есть проверяющий ученик не просто отмечает неправильные ответы, но и объясняет, почему допущена ошибка.

Проблемы, возникающие при организации взаимопроверки и как этого избежать?

Необъективность . Оценка вообще вещь субъективная. А если еще оценку ставит твой одноклассник, который числится в списке твоих «закадычных» друзей, то об объективности судить еще труднее.

Как этого избежать?

Почаще меняйте состав пар.

Донесите до учащихся, что каждую оценку они должны быть готовы отстаивать. То есть, если ученик поставил однокласснику «пятерку» за рассказанное стихотворение, значит, он уверен, что стихотворение рассказано без запинки, с должным выражением. Рекомендуется иногда проводить «контрольные срезы»: опросите несколько учеников из тех, кому учащиеся уже поставили свои оценки. Если ваша оценка и оценка проверяющего разнятся, стоит еще раз обсудить критерии выполнения задания и критерии оценивания.

Занимает много времени.

Не стоит увлекаться приемами взаимоконтроля. Все же взаимопроверка носит вспомогательный характер и является одним их этапов подготовки учеников к самостоятельной работе. Работая с товарищем, ученик просто еще раз запоминает алгоритм работы, который пригодится ему при самоанализе.

Учащиеся не могут обосновать исправления .

Об этом уже упоминалось выше. Рекомендуется этап взаимоконтроля предварять коллективной работой всего класса под руководством учителя.

Таким образом, внедряя в практику приемы взаимоконтроля и взаимопроверки, учитель готовит учащихся к следующей, более сложной ступени обучения в школе — развитию навыков самоконтроля и самоанализа.

Виды обратной связи по речевым навыкам на уроках русского языка и литературы

2. Обратная связь- процесс двусторонний, предполагающий получение и изучение мнений обучаемого и обучающего. В зависимости от ответов может происходить корректирование этапов и содержания урока. Обратная связь позволяет учителю получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развития обучаемых, а учащимся- оценку своей деятельности, советы по ее корректированию, благодаря информации о недостатках и достижениях.

3. «Пирамида знаний» Учитель после объяснения нового материала может предложить ученикам выстроить свою пирамиду знаний, умений т.е. того, что они узнали и умеют делать на этом этапе урока. Для этого каждый ученик на любом тетрадном листочке (в линейку, клеточку, А-4) записывает по вертикали по одному предложению снизу вверх, в котором содержатся знания относительно данной темы урока. Это могут быть интересные факты, полезные сведения, оригинальные задания, положительные эмоции и т.д. Например, Пирамида знаний по теме: «Вода» может выглядеть так: •Воду нельзя загрязнять •Без воды нет жизни на планете •Вода может переходить из одногосостояния в другое •Вода бесцветная Листы бумаги вывешиваются по периметру класса. Все ученики встают, ходят, смотрят, читают.

4. Деловая игра 1. «Диктор». Прочитайте текст орфоэпически правильно. 2. «Редактор». Исправьте речевые ошибки в тексте. 3. «Переводчик». Замени иноязычное слово русским. 4. «Перевертыши». Замените в словосочетании главное слово так, чтобы получилась метафора.

Читайте также:  Способы защиты благоприятной окружающей среды

5. «Опрос по цепочке» Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передается другому жестом педагога, и так несколько раз до завершения ответа (применяем в случае, когда предполагается развернутый, логический ответ).

6. «Светофор» При опросе обучающиеся поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к педагогу, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; обучающийся вынужден каждый раз явно для себя и для педагога зафиксировать, т.е оценить свои знания).

7. Эмпатический монолог Одним из эффективных приемов при выполнении формативного задания по такому навыку, как говорение, является эмпатический монолог. Учащимся предлагается подготовить монолог от 3-го лица на заданную тему. Учащиеся, опираясь на критерии успеха, не только составляют монолог, но и оценивают выступления своих одноклассников.

8. Подводное царство Учитель и дети под руководством учителя изготавливают несколько видов цветных рыбок (золотая – задание выполнено без ошибок, красная – 1-2 ошибки, серая – 3-4 ошибки). Рыбки крепятся на полотно «Подводное царство» по мере того, как ученики справляются с контрольными заданиями.

9. Наш сказочный лес На ватмане нарисовано голубое небо, солнышко, зелёная трава. Задания обозначаются деревьями, цветами, птицами, зверями и т.д. У каждого ребёнка есть конверт с подписанными картинками. Например, 2-й класс, русский язык, тема «Звуки и буквы». Цветочки могут прикрепить те, кто может отличить буквы, которые обозначают гласные звуки и буквы, которые обозначают согласные звуки. Деревья – умение делить слова на слоги и переносить с одной строки на другую. Птицы – умение отличать твёрдые и мягкие согласные звуки, звери – умение определять количество звуков и букв, и т.д.

10. Индекс карточки для обобщения или для вопросов Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах: 1 сторона: Перечислите основные идеи из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: Определите, что вы еще не поняли из пройденного материала (раздела, темы), и сформулируйте свои вопросы

11. Взлети выше! На плакате нарисованы: воздушный шарик, самолёт и ракета. Под каждым из этих рисунков количество слов. Проверяем технику чтения. Ребёнок «летает» на том аппарате, который соответствует его технике чтения.

12. ИНСЕРТ 1. Учащиеся читают текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; — — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. Совет: маркировки в тексте удобнее делать на полях карандашом. Или можно подложит полоску бумаги, чтобы не пачкать учебники.

13. V + — ? Здесь тезисно записываются термины и понятия, встречающиеся в тексте, которые уже были известны. Отмечается все новое, что стало известно из текста Отмечаются противоречия. То есть, ученик отмечает то, что идет вразрез с его знаниями и убеждениями. Перечисляются непонятные моменты, те, что требуют уточнения или вопросы, возникшие по мере прочтения текста. ЗАПОЛНЯЕТСЯ ТАБЛИЦА по приему ИНСЕРТ

14. Укрась ёлку шарами На ватмане нарисована ёлка. У каждого ребёнка шары трёх цветов: жёлтого, красного и синего. Например, русский язык во 2 классе тема «Парные звонкие и глухие согласные» Жёлтый шарик может повесить тот, кто знает парные звонкие и глухие согласные звуки, синий – умение находить эти звуки в словах, красный – умение правильно писать слова с парными согласными и подбирать к ним проверочные слова.

15. Гора достижений На разных уровнях горы вывешивается определённое задание для учеников. По мере их выполнения ребята продвигаются к вершине. Например, на уроке русского языка в 3 классе по теме «Род имён существительных». Начиная с подножия горы и поднимаясь выше, учитель располагает задания: 1. Выпишите имена существительные в ед.ч. 2. Распределите слова в три столбика («она моя», «он мой», «оно моё») 3. Определите род имён существительных. 4. Укажите род имён существительных в предложении. На протяжении урока дети выполняют задания и поднимаются на гору успехов.

16. Рефлексивный дневник Дата_________ Тема урока_________________________________________________ Моя оценка домашнего задания ___________________________________________ Сегодня на уроке мне удалось_____________________________________________ Нужно поработать над _____________________________________________________ Узнал(а) новые определения _______________________________________________ Я научился(лась)__________________________________________________________ _______________________________________________________________________ При работе в группе моя роль _____________________________________________ Взаимооценка (имя) _____________за что ____________________________________ Пожелание (кому)_________________________ что именно _____________________ ________________________________________________________________________ Одноклассники оценили мою работу _________ учитель _____________________ Я оцениваю свою работу _________________________________________________ Мое настроение

17. Шесть пар обуви образа действий Эдварда Де Боно Синие форменные флотские ботинки – совершение стандартных, требуемых правилами, подчас доведенных до автоматизма действий. Розовые тапочки – действие, требующее деликатного подхода к людям Оранжевые резиновые сапоги – действие в критической, экстремальной ситуации, спасение того, что можно спасти. Малиновые ковбойские сапоги – действие с позиций власти, демонстрация авторитета и силы. Коричневые башмаки провинциала – практичность, активность, предприимчивость. Серые кроссовки – поведение, свойственное исследователю, разведчику

18. Одноминутное эссе – это техника, которая используется учителем с целью предоставления учащимся обратной связи о том, что они узнали по теме. Для написания одноминутного эссе учитель может задать следующие вопросы: • Что самое главное ты узнал сегодня? • Какие вопросы остались для тебя непонятными? • В зависимости от обучающей среды и формата одноминутное эссе может быть использовано по-разному: • Во время урока: урок разбивается на несколько этапов, отслеживается поэтапное усвоение материала учащимися. • В конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. Одноминутное эссе

19. Дневники / журналы по самооценке Дневники/ журналы по самооценке создаются для того, чтобы учитель и учащийся могли дать оценку приобретенным в течение урока знаниям, умениям и навыкам, компетентностям, а также тому, каким способом приобретены эти знания, умения и навыки, и их объем. Дневники помогают учителю получить представление об уровне прогресса учащегося и предпринять соответствую щие шаги для улучшения образовательного процесса.

20. Приёмы обратной связи на уроках литературы: -сочинение-главная форма обратной связи; -викторины, тесты; -составление словарей на предложенную тему -составление тематических сборников; -заочные экскурсии -литературные салоны; -размышления вслед за писателем.

21. Список использованной литературы: 1. Шесть пар обуви образа действия. – Мн.: Попурри, 2003. 2. Формативное оценивание на уроках. Практическое пособие для учителя/ Сост. Р.Х. Шакиров, М.Ф. Кыдыралиева, Г.Н. Сахарова, А.А. Буркитова. – Б.: «Билим»,2012. – 76 с. 3. Никишина И. В. Педагогические инновационные технологии. « Учитель». Волгоград, 2006 4. Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1986. – 160 с. 5. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010. 6. Айдарова Л.И. Младший школьник.- М.: Педагогика, 2009. 399 с.

Источник

Оцените статью
Разные способы