Способ нидерландский мост это

Обучение навыкам транспортировки пострадавшего

Существует множество способов перекладывания пострадавшего с земли на носилки. В каждом конкретном случае участникам оказания первой помощи придется самим решать каким способом уместно воспользоваться. В принятии такого выбора имеют значение масса пострадавшего, тяжесть его состояния, характер повреждений и травм, а главное — число участников.
Ниже приводятся два самых распространенных способа перекладывания на носилки.

Минимальное количество участников — трое.
Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между первым и вторым участниками. Способ трудно выполним из-за тяжелой физической нагрузки, но очень удобен при перекладывании пострадавшего в положении «на животе».

Первый участник
Захватывает пострадавшего под мышками, расположив его голову на своих предплечьях.
Второй участник
Подкладывает руки под тазовую и поясничную область.
Третий участник
Располагает на своих предплечьях голени и стопы пострадавшего.

Основная задача во время перекладывания — удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Регистрация результата ошибок в согласованности действий команды
В случае некорректных действий при переносе на носилки раздастся «стон» робота.

Перекладывание пострадавшего способом «скрутка» или «скатка»

Минимальное количество участников — четверо.
Основная тяжесть при переносе пострадавшего распределена между вторым и третьим участниками. Данный способ нельзя использовать при переносе в положении «лежа на животе» и в случаях, когда на пострадавшем нет одежды из плотной ткани.
Основная задача: очень плотно скрутить прочную ткань одежды в «скатку» на груди и животе. В одну «скатку» скрутить обе штанины брюк на бедрах и голенях и по общей команде первого участника, придерживающего голову перенести пострадавшего на носилки.

Отображение неправильных действий на роботе:
При каждом случае некорректного обращения с роботом раздастся его «стон».

Обучение правилам транспортировки на носилках

Вверх по лестнице или в горизонтальном направлении
Пострадавшего транспортируют головой вперед.
Сзади идущий следит за состоянием пострадавшего и в случае потери сознания, судорог или приступа рвоты. При необходимости подает команду об экстренной остановке.
Впереди идущие обязательно сообщают сзади идущему о всех препятствиях на своем пути (ступеньки, пороги, куски арматуры и пр).

Вниз по лестнице
Пострадавшего транспортируют головой назад.
Впереди идущие обязательно сообщают сзади идущему о всех препятствиях на своем пути (ступеньки, пороги, куски арматуры и пр).
Сзади идущий следит за состоянием пострадавшего и в случае потери сознания, судорог или приступа рвоты. При необходимости подает команду об экстренной остановке.

Отображение неправильных действий на роботе:
При каждом случае некорректного обращения с роботом при переносе его на носилках раздастся его «стон».
Такая реакция на «боль» в случае каждого некорректного обращения с «пострадавшим» есть только у робота «ГОША».

Обучение навыкам использования ковшовых носилок в случаях угрозы повторной остановки сердца

Только с помощью ковшовых носилок можно самым щадящим способом переложить пострадавшего с повреждением позвоночника, костей таза и нижних конечностей с земли на вакуумный матрас.

В случае угрозы повторной остановки сердца, которая неизбежно возникает после поражения электрическим током, утопления, падения с высоты, извлечение из завалов и обломков техники следует постоянно контролировать пульс на сонной артерии, в случае необходимости можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию на ковшовых носилках.

Обучение навыкам использования вакуумного матраса
в случаях угрозы повторной остановки сердца

Если в случаях повреждения костей таза вакуумный матрас был использован в течение первых 10 минут после получения травмы, то угроза смерти от жировой эмболии, от которой погибает большинство пострадавших, сводится к «нулю».
В случае повторной остановки сердца, которая неизбежно возникает после поражения электрическим током, утопления, падения с высоты, извлечение из завалов и обломков техники можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию в вакуумном матрасе.

Первый участник
Фиксирует шейный отдел позвоночника и контролирует состояние пострадавшего (пульс на сонной артерии).
Второй участник
Формирует позу «лягушки», подложив под матрас свою стопу или валик, затягивает ремни матраса.
Третий участник
Откачивает «обратным насосом» воздух из матраса и формирует валик для опоры стоп.

Основная задача во время перекладывания — удерживать поврежденные конечности, голову и туловище пострадавшего в одной плоскости. Перенос пострадавшего следует начинать по команде второго участника.

Обучение навыкам транспортировки в вакуумном матрасе
в случаях угрозы повторной остановки сердца

Использование вакуумного матраса позволяет перевозить по российскому бездорожью в любых погодных условиях пострадавших даже с тяжелыми травмами.
Пострадавшего вместе с матрасом можно поворачивать на бок в условиях переноса по узкому лазу или в случаях угрозы рвоты, извлекать пострадавших из колодцев или расщелин в вертикальном положении.
Универсальная фиксация, позволяющая надежно зафиксировать пострадавшего в любой наиболее щадящей позе и значительно снизить боль, что позволяет использовать матрас без предварительного обезболивания наркотиками и транспортировать пострадавшего без сопровождения медицинского работника.

В случае угрозы повторной остановки сердца следует постоянно контролировать пульс на сонной артерии, и при необходимости можно нанести удар по грудине и проводить реанимацию в вакуумном матрасе.

Источник

Как сделать искусственное дыхание и что такое «нидерландский мост»

В преддверии Дня спасателя РФ специалисты Московского авиационного центра посетили школу № 2122 и поделились секретами своей профессии с учащимися 7-9 классов.

Врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев и хирург Андрей Михайлов рассказали ребятам об особенностях спасения пострадавших, а также провели практические мастер-классы по технике оказания доврачебной и первой медицинской помощи, показали оборудование санитарного вертолета.

«Мы продемонстрировали детям элементы оказания первой помощи и предоставили им возможность самим опробовать свои силы при проведении бронхолегочной реанимации, действиях при обмороке и т. п., — рассказал врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев. – Также мы принесли съемную медицинскую стенку и показали ребятам реанимационное оснащение вертолета Московского авиацентра, спинальный щит, используемый для транспортировки тяжело пострадавших с подозрением на травму позвоночника или тазового отдела».

Школьники по желанию выходили на сцену, играли роли то врачей, то пострадавших. Девочки накладывали вакуумные шины на ноги и руки, мальчики помогали их накачивать, кто-то делал непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, пытаясь оживить условного потерпевшего – манекена Максима. Некоторые попробовали свои силы в оказании групповой помощи, выполнив так называемый «нидерландский мост».

«Я узнала, как накладывать вакуумную шину, — с восторгом поделилась своими впечатлениями семиклассница Катя, — первый раз увидела медицинское оснащение вертолета. Мне очень понравилось быть в роли доктора, хочу, чтобы таких занятий было побольше, потому что это все интересно и познавательно. Я спасала человека и оказывала помощь пострадавшему, который не дышал. Училась определять, жив он или нет, переворачивала его на бок по правилам, которые узнала сегодня. Научилась переносить пострадавшего методом «нидерландского моста», — это, когда несколько человек аккуратно поднимают пострадавшего с земли на носилки; поняла, как накладывать воротник Шанца».

Врачи Московского авицентра рассказали ребятам и о самой работе в авиамедицинской бригаде, о том, что санитарные вертолеты учреждения вылетают на самые разные вызовы, связанные с оказанием неотложной помощи:

«Это вызовы на ДТП с участием нескольких автомобилей или пассажирского транспорта; на падения с высоты, пожары, сердечные приступы, серьезные бытовые травмы и т. д. В любую точку Москвы мы долетаем за 5-15 минут, подготавливаем пострадавшего к транспортировке и примерно за такое же время (в зависимости от удаленности больницы) доставляем в специализированное лечебное учреждение столицы,» — сказал Александр Сергеев. Кстати, по итогам регионального этапа Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» 2019 Сергеев стал лучшим врачом анестезиологом-реаниматологом Москвы. Это один из молодых перспективных специалистов Московского авиацентра, который всегда мечтал работать в самых быстрых медицинских службах, потому и нашел себя в воздушной реанимации.

Чтобы ребята имели наглядное представление о работе авиации экстренного реагирования, в начале занятий им были показаны фотографии медицинской стенки вертолета и короткие видеоролики, в том числе по работе специалистов поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) авиацентра.

«Так как сегодня наш мастер-класс посвящен Дню спасателя РФ, — прокомментировала заместитель директора ГКУ «МАЦ» по планированию и контролю повседневной деятельности Татьяна Финогенова, — помимо наших замечательных врачей, к вам собирались приехать еще и воздушные спасатели нашего учреждения. Однако утром их вызывали на ДТП с заблокированным в автомобиле пострадавшим, которого нужно было освободить. Дежурная смена выехала на место происшествия на специальном автомобиле, оборудованном различными инструментами. С помощью гидравлических ножниц и кусачек спасатели разрезали металл, сняли крышу машины и аккуратно вытащили из нее потерпевшего. После этого происшествия, дежурную смену сразу вызвали на крупный пожар на Варшавском шоссе. Сейчас там работают вертолеты Московского авиационного центра, а дежурная смена СПАСО обеспечивает безопасности забор воды для ликвидации пожара».

В подтверждении слов Татьяны Финогеновой над школой несколько раз промелькнули вертолеты – на дозаправку в Остафьево и обратно, к месту ЧС. Учащиеся с любопытством выглядывали в окна, реагируя на шум винтов, понимая после услышанных рассказов, что это работает Московский авиационный центр.

«Я видел по телевизору про санитарные и пожарные вертолеты, но не знал, что они – из Московского авиационного центра. Теперь буду знать и другим расскажу!» — с гордостью сказал Рома, учащийся 7-го кадетского класса.

Со слов Татьяны Финогеновой ребята узнали, что врачи воздушной реанимации тоже являются спасателями.

«Все наши врачи реаниматологи-анестезиологи имеют квалификацию «спасатель». Они обучены управляться с различными инструментами, поэтому могут достать пострадавшего из автомобиля или, если нужно, вытащить из-под завала. Больше того, квалификация «спасатель» дает нашим врачам право находится в зоне ЧС, чего не могут другие медицинские службы», — сказала Татьяна Финогенова.

Время занятия пролетело быстро, и ребята с сожалением уходили со сцены, заканчивая свою мини-практику по различным реанимационным мероприятиям. У некоторых из них получалось настолько грамотно, что школьникам хотелось пробовать себя вновь.

«Я считаю, — поделилась напоследок своими эмоциями представитель ГБОУ СОШ 2122, воспитатель Наталья Родионова, — что данные мероприятия очень нужны и важны не только в плане заинтересованности и выбора профессии, но, на мой взгляд, и в плане воспитания гуманности, желания помочь человеку. А если ребята будут оказывать помощь еще и грамотно, найдут себя в этой специальности, тем более замечательно. Причем, у вас, как я поняла, очень широкий спектр профессий. Не только медики, но еще и инженеры, пилоты, спасатели. Я считаю, что такие уроки нужно проводить чуть ли не с первых классов. Какой техникой владеют ваши спасатели и с чем работают! Благороднейшая профессия! Вот бы нам каждую профессию преподносили бы в виде похожего мастер-класса, было бы вообще изумительно, потому что помогает деткам в профориентации, на мой взгляд, лучше любых психологических тестов».

В свою очередь, специалисты Московского авиационного центра пообещали, что будут почаще проводить с ребятами подобные уроки, а весной обязательно пригласят самых любопытных и заинтересованных на экскурсию в Остафьево, где базируются все воздушные суда учреждения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Как сделать искусственное дыхание и что такое «нидерландский мост»

Врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев и хирург Андрей Михайлов рассказали ребятам об особенностях спасения пострадавших, а также провели практические мастер-классы по технике оказания доврачебной и первой медицинской помощи, показали оборудование санитарного вертолета.

«Мы продемонстрировали детям элементы оказания первой помощи и предоставили им возможность самим опробовать свои силы при проведении бронхолегочной реанимации, действиях при обмороке и т. п., — рассказал врач реаниматолог-анестезиолог Александр Сергеев. – Также мы принесли съемную медицинскую стенку и показали ребятам реанимационное оснащение вертолета Московского авиацентра, спинальный щит, используемый для транспортировки тяжело пострадавших с подозрением на травму позвоночника или тазового отдела».

Школьники по желанию выходили на сцену, играли роли то врачей, то пострадавших. Девочки накладывали вакуумные шины на ноги и руки, мальчики помогали их накачивать, кто-то делал непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, пытаясь оживить условного потерпевшего – манекена Максима. Некоторые попробовали свои силы в оказании групповой помощи, выполнив так называемый «нидерландский мост».

«Я узнала, как накладывать вакуумную шину, — с восторгом поделилась своими впечатлениями семиклассница Катя, — первый раз увидела медицинское оснащение вертолета. Мне очень понравилось быть в роли доктора, хочу, чтобы таких занятий было побольше, потому что это все интересно и познавательно. Я спасала человека и оказывала помощь пострадавшему, который не дышал. Училась определять, жив он или нет, переворачивала его на бок по правилам, которые узнала сегодня. Научилась переносить пострадавшего методом «нидерландского моста», — это, когда несколько человек аккуратно поднимают пострадавшего с земли на носилки; поняла, как накладывать воротник Шанца».

Врачи Московского авицентра рассказали ребятам и о самой работе в авиамедицинской бригаде, о том, что санитарные вертолеты учреждения вылетают на самые разные вызовы, связанные с оказанием неотложной помощи:

«Это вызовы на ДТП с участием нескольких автомобилей или пассажирского транспорта; на падения с высоты, пожары, сердечные приступы, серьезные бытовые травмы и т. д. В любую точку Москвы мы долетаем за 5-15 минут, подготавливаем пострадавшего к транспортировке и примерно за такое же время (в зависимости от удаленности больницы) доставляем в специализированное лечебное учреждение столицы,» — сказал Александр Сергеев. Кстати, по итогам регионального этапа Всероссийского фестиваля «Созвездие мужества» 2019 Сергеев стал лучшим врачом анестезиологом-реаниматологом Москвы. Это один из молодых перспективных специалистов Московского авиацентра, который всегда мечтал работать в самых быстрых медицинских службах, потому и нашел себя в воздушной реанимации.

Чтобы ребята имели наглядное представление о работе авиации экстренного реагирования, в начале занятий им были показаны фотографии медицинской стенки вертолета и короткие видеоролики, в том числе по работе специалистов поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) авиацентра.

«Так как сегодня наш мастер-класс посвящен Дню спасателя РФ, — прокомментировала заместитель директора ГКУ «МАЦ» по планированию и контролю повседневной деятельности Татьяна Финогенова, — помимо наших замечательных врачей, к вам собирались приехать еще и воздушные спасатели нашего учреждения. Однако утром их вызывали на ДТП с заблокированным в автомобиле пострадавшим, которого нужно было освободить. Дежурная смена выехала на место происшествия на специальном автомобиле, оборудованном различными инструментами. С помощью гидравлических ножниц и кусачек спасатели разрезали металл, сняли крышу машины и аккуратно вытащили из нее потерпевшего. После этого происшествия, дежурную смену сразу вызвали на крупный пожар на Варшавском шоссе. Сейчас там работают вертолеты Московского авиационного центра, а дежурная смена СПАСО обеспечивает безопасности забор воды для ликвидации пожара».

В подтверждении слов Татьяны Финогеновой над школой несколько раз промелькнули вертолеты – на дозаправку в Остафьево и обратно, к месту ЧС. Учащиеся с любопытством выглядывали в окна, реагируя на шум винтов, понимая после услышанных рассказов, что это работает Московский авиационный центр.

«Я видел по телевизору про санитарные и пожарные вертолеты, но не знал, что они – из Московского авиационного центра. Теперь буду знать и другим расскажу!» — с гордостью сказал Рома, учащийся 7-го кадетского класса.

Со слов Татьяны Финогеновой ребята узнали, что врачи воздушной реанимации тоже являются спасателями.

«Все наши врачи реаниматологи-анестезиологи имеют квалификацию «спасатель». Они обучены управляться с различными инструментами, поэтому могут достать пострадавшего из автомобиля или, если нужно, вытащить из-под завала. Больше того, квалификация «спасатель» дает нашим врачам право находится в зоне ЧС, чего не могут другие медицинские службы», — сказала Татьяна Финогенова.

Время занятия пролетело быстро, и ребята с сожалением уходили со сцены, заканчивая свою мини-практику по различным реанимационным мероприятиям. У некоторых из них получалось настолько грамотно, что школьникам хотелось пробовать себя вновь.

«Я считаю, — поделилась напоследок своими эмоциями представитель ГБОУ СОШ 2122, воспитатель Наталья Родионова, — что данные мероприятия очень нужны и важны не только в плане заинтересованности и выбора профессии, но, на мой взгляд, и в плане воспитания гуманности, желания помочь человеку. А если ребята будут оказывать помощь еще и грамотно, найдут себя в этой специальности, тем более замечательно. Причем, у вас, как я поняла, очень широкий спектр профессий. Не только медики, но еще и инженеры, пилоты, спасатели. Я считаю, что такие уроки нужно проводить чуть ли не с первых классов. Какой техникой владеют ваши спасатели и с чем работают! Благороднейшая профессия! Вот бы нам каждую профессию преподносили бы в виде похожего мастер-класса, было бы вообще изумительно, потому что помогает деткам в профориентации, на мой взгляд, лучше любых психологических тестов».

В свою очередь, специалисты Московского авиационного центра пообещали, что будут почаще проводить с ребятами подобные уроки, а весной обязательно пригласят самых любопытных и заинтересованных на экскурсию в Остафьево, где базируются все воздушные суда учреждения.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Читайте также:  Байтрил способ применения для кошек
Оцените статью
Разные способы