- Как и где психологу найти первых клиентов — советы новичкам и практикующим специалистам
- Как найти первых клиентов новичкам?
- Где практикующему психологу найти клиентов, для расширения практики?
- Где психологу найти клиентов
- Как и где искать клиентов
- Где найти первого клиента
- Сарафанное радио
- Собственные курсы
- Соцсети
- Свой сайт
- Объявления
- Как быть лучше других
- Как выглядит ваша ЦА
- Чем психолог может заниматься в интернете
- Психология
- Онлайн консультации
- Ведение блога по психологии и его монетизация
- Свой Ютуб канал
Как и где психологу найти первых клиентов — советы новичкам и практикующим специалистам
Тот же вопрос может возникать и у практикующих специалистов, в том числе после окончания работы с 2-3 постоянными клиентами, когда освобождается много свободного времени.
Мы ответим на него в этой статье.
Как найти первых клиентов новичкам?
Сначала ответьте на три вопроса.
Кто ваши клиенты? Женщины, которые находятся в отношениях с абьюзерами? Пары на грани развода? Руководители, которые не могут найти общий язык с подчиненными? Люди с ПТСР, фобиями, паническими атаками, тревожными расстройствами и пр.? «Я готов работать с кем угодно» — неправильный ответ. Выбрать специализацию очень важно. Во-первых, так вы сможете понять, кто ваши клиенты, и адресовать сообщения именно ним. Во-вторых, это позволит вам глубоко разобраться в конкретной области психологии. В-третьих, многим клиентам важно, чтобы у психолога был опыт решения аналогичных проблем. Они не хотят рисковать, особенно в тяжелых ситуациях.
Что нужно вашим клиентам? Возможно, они даже не представляют, как проходит сеанс у психолога, и им нужны ответы, пошаговые описания, информация, которая их успокоит и поможет подготовиться. А может, они были уже у десятка психологов, смертельно устали от сложившейся ситуации и требуют от вас мгновенного решения проблемы. Пополняйте список частых вопросов, возражений и сомнений потенциальных клиентов, которые вы слышите в общении с людьми, видите в соцсетях и на форумах. Отвечайте на вопросы в своих публикациях — это повысит уровень доверия и поможет клиенту подготовиться к общению с вами.
В чем ваша особенность как профессионала? Может, вы прекрасно консультируете в формате онлайн и позволяете клиенту сохранять анонимность? Возможно, вы сами прошли болезненный развод, создали новую прекрасную семью и готовы провести по этому пути тех, кто переживает тяжелый разрыв отношений? Или вы без проблем находите общий язык с подростками? Подумайте, как клиенты могли бы охарактеризовать вас, как они выделили бы вас на фоне конкурентов.
Помните: подавляющее большинство клиентов не придут на консультацию сразу после того, как узнают о вас. Чтобы решиться на обращение к конкретному психологу, нужно ему доверять. На уровень доверия можно повлиять разными способами, и вот некоторые из них:
- Вы ведете профессиональный блог, группу или аккаунт в соцсети. Посетители могут заочно познакомиться с вами, узнать всё необходимое о том, как вы проводите сеансы, кто вы, с какими клиентами работаете, какие методики используете и пр. Возможно, кто-то из подписчиков даже станет вашим ярым защитником и порекомендует вас при случае.
- Вы предлагаете небольшую бесплатную услугу, благодаря которой потенциальные клиенты могут познакомиться с вами лично и решить, хотят они работать с вами или нет. Пример — вебинар для родителей, которые не могут найти общий язык с ребенком-подростком. Другие варианты: бесплатное анкетирование, тесты, короткая консультация. Важно, чтобы услуга была небольшой и не отнимала у вас много сил и времени! Когда поток клиентов станет постоянным, вы сможете отказаться от этого способа.
- Вы активно общаетесь в социальных сетях и на форумах, даете короткие рекомендации людям, которые пишут публичные посты и комментарии с просьбами о помощи, приглашаете обратиться к вам, пишете посты на горячие темы и даете ссылки на них. Только не будьте слишком навязчивы! Просто помните: чем чаще вы общаетесь на публичных площадках (корректно, с пользой и по делу), тем больше людей узнают о вас.
Так вы сможете найти клиентов с нуля. Чтобы привести их в свой блог, аккаунт в соцсети, либо рассказать о бесплатной услуге, вы можете использовать рекламу. Это может быть таргетированная реклама в социальной сети, контекстная реклама в поисковых системах, ваша визитка (можно договориться о размещении визиток в парикмахерских, магазинах и пр.). Для запуска рекламы лучше обратиться к опытному специалисту с хорошими отзывами: он убережет вас от ошибок, а значит сэкономит ваши деньги и позаботится о том, чтобы реклама принесла результат.
Все перечисленные выше рекомендации отлично работают и для практикующих специалистов. Но тем, кто уже ведет частную практику несколько лет и хочет подняться на новый уровень, стоит немного изменить тактику привлечения клиентов.
Где практикующему психологу найти клиентов, для расширения практики?
Мы уже говорили о доверии клиентов. Разумеется, практикующий эксперт в этом плане может подняться гораздо выше новичка. Вот пара вариантов:
- Вы — известный специалист. Вы написали несколько книг, выступали на крупных конференциях, рассчитанных на широкую публику, вели вебинары и снимали видеоролики с рекомендациями для непсихологов. Вы регулярно даете экспертные комментарии для прессы и для чужих публикаций в соцсетях и на сайтах. Возможно, вы даже разработали авторскую методику, о которой теперь многие говорят.
- У вас много благодарных клиентов, которые при случае готовы рекомендовать вас друзьям, коллегам, родственникам. Новые клиенты сами приходят к вам. У вас огромное количество положительных отзывов, которые сразу повышают уровень доверия потенциальных клиентов.
Для практикующих специалистов также отлично работают и другие способы продвижения.
Сарафанное радио может принести вам хорошую прибыль. На этот раз мы говорим уже не об отзывах благодарных клиентов, а о рекомендациях других профессионалов (например, детский психолог вполне может порекомендовать своего коллегу, специалиста по работе с парами в кризисных ситуациях), об укреплении связей с представителями благотворительных фондов, руководителями компаний и пр. Заводите и поддерживайте полезные знакомства!
Вы можете запустить собственный тренинг . Не обязательно работать с коллегами — можно сделать и платный курс для непсихологов, которые хотят решить личные проблемы и лучше разобраться во взаимоотношениях с окружающими. Впоследствии ученики могут обращаться к вам сами или рекомендовать вас коллегам, друзьям, родственникам.
Помните, что в вопросе привлечения клиентов важна честность. Не пытайтесь обмануть людей, приписывая себе лишние годы практики, несуществующее образование и опыт работы с известными людьми, которые никогда о вас не слышали.
Обман вскроется, и восстановить репутацию будет очень трудно. Будьте честны, и вам доверятся.
Источник
Где психологу найти клиентов
Люди все больше внимания уделяют своему душевному состоянию, в связи с чем профессия психолога становится весьма востребованной. Однако чтобы не иметь перебоя с клиентурой, мало быть просто профессионалом своего дела, нужно также уметь заявить о себе.
Настоящая статья подскажет, где и как психологу найти клиентов, а также поможет узнать о современных способах продвижения личного бренда.
Как и где искать клиентов
Этим вопросом задаются многие начинающие специалисты, включая психологов и психотерапевтов. Можно обозначить целый список основных способов продвижения своих услуг:
- Трудоустройство в частую организацию или государственное учреждение – наиболее банальный и простой вариант, к которому прибегает большинство выпускников. В этом случае клиентов искать не нужно, так как они приходят сами. Однако на большие доходы в этом случае надеяться не стоит (по крайней мере, по началу), но наработать опыт и клиентскую базу вполне возможно.
- Размещение объявлений – если позволяют финансы, можно заказать рекламу по радио, телевидению, разместить объявления в газетах и журналах, пользующихся большой популярностью.
- Использование интернета – на сегодняшний день это один из наиболее мощных и эффективных методов продвижения. В качестве способов для привлечения клиентов можно выбрать следующие:
- размещение объявлений в тематических группах, на форумах, досках;
- создание своего личного сайта;
- запуск собственного блога;
- публикация тематических видео на ютубе;
- использование баннерной рекламы;
- продвижение своих услуг через специализированные сайты и площадки;
- заказ контекстной рекламы через Яндекс.Директ, Google Adwords и др.
Где найти первого клиента
Многим начинающим психологам трудно найти своего первого клиента. Однако на самом деле не все так сложно. Достаточно подобрать грамотные методы продвижения.
ВНИМАНИЕ. В случае если у начинающего психолога не хватает времени или умений на самостоятельный поиск клиентов, он может на платной основе привлечь для этой цели специалиста по продвижению.
Сарафанное радио
Как правило, грамотный психолог, хорошо разбирающийся в своей профессии, а главное, умеющий оказать помощь пациентам, всегда будет востребован. В этом случае срабатывает так называемое сарафанное радио, когда довольные клиенты делятся друг с другом контактами хорошего специалиста.
Однако пускать все на самотек тоже не следует. В начале своей карьеры следует приложить максимальные усилия для того, чтобы в будущем пациенты приходили самостоятельно.
Начать можно с родственников, соседей, друзей и знакомых. Со временем это круг расширится, и сформируется постоянная клиентская база.
Собственные курсы
Сегодня такой метод пользуется большой популярностью. Это могут быть как онлайн-проекты, так и курсы, реализуемые при институте, школе, медицинском учреждении. Причем для осуществления задуманного в значительной степени может помочь работа в одной из указанных организаций.
Продвигать свои курсы можно по интернету, через знакомых, размещая объявления на разных площадках и т.д.
Занимаешься оказанием услуг и хочешь зарабатывать больше? Узнай как увеличить заработок на услугах в 2 раза
Соцсети
Для привлечения клиентов через социальные сети можно использовать следующие площадки:
- «ВКонтакте» — имеется возможность создать свою группу и активно публиковать интересные факты по психологии, свои личные наблюдения, какие-то наработки и случаи из практики. Однако одним лишь размещением контента ограничиваться нельзя. Следует предпринимать активные действия по продвижению своей группы. Это может быть рассылка приглашений друзьям, заказ платной рекламы в других, более крупных сообществах с большим количеством подписчиков и т.д.
- Instagram — одна из наиболее востребованных площадок, где активно продвигается большое количество разных товаров и услуг. Тут можно запустить свой личный блог или же просто заказать рекламу своих услуг со ссылкой, ведущей на сторонний ресурс.
СПРАВКА. Помимо перечисленного выше, также можно использовать Facebook и «Одноклассники». Однако последний вариант не пользуется большой популярностью среди молодежи. В то же время, если ЦА психолога являются люди в возрасте 50+, то такой способ привлечения клиентов будет вполне оправдан.
Свой сайт
Отличным способом, решающим проблему, как психологу найти клиентов в интернете, является создание своего личного сайта. С его помощью можно громко заявить о себе. Однако стоит быть готовыми к тому, что такой вариант займет достаточно много времени, а также потребует значительных денежных вложений.
При создании своего сайта очень важно:
- тщательно продумать каждую деталь;
- выгодно заявить о своих преимуществах по сравнению с другими психологами;
- подробно расписать суть оказываемых услуг и подтвердить все успешными кейсами;
- подобрать хороший дизайн;
- сделать удобный функционал и т.д.
ВАЖНО. Справиться со всеми этими задачами в одиночку практически невозможно (особенно, если человек далек от этой сферы). Поэтому придется привлекать программистов, дизайнеров, копирайтеров, специалистов по продвижению.
Объявления
Наиболее простым вариантом является публикация объявлений о своих услугах. Это можно делать самостоятельно или через других людей (на платной основе).
В качестве мест для размещения информации о себе можно использовать:
- социальные сети,
- тематические форумы и сайты,
- печатные издания,
- расклейку объявлений в местах большого скопления людей (хотя этот метод довольно устаревший).
СПРАВКА. Важно понимать, что распространить объявление — это еще только половина дела. Особое внимание следует уделить его содержанию. Заявить о себе нужно таким образом, чтобы у клиента не оставалось сомнений, к кому обращаться со своими психологическими проблемами.
Как быть лучше других
Под понятием «лучше» подразумевается не только уровень профессионализма. Хотя и это немаловажно. Помимо своих профессиональных качеств нужно еще уметь преподнести свою услугу таким образом, чтобы на фоне конкурентов она казалась более выгодной для потенциального клиента.
Для продвижения своего имени можно использовать разные маркетинговые приемы. Это может быть:
- предоставление скидок постоянным клиентам;
- различные акции по типу «Приведи друга, и получи бесплатную консультацию по любому вопросу»,
- предоставление каждому новому пациенту времени, в течение которого он сможет бесплатно обсудить свои проблемы (например, первые 30 минут),
- разработка системы бонусов и др.
Как выглядит ваша ЦА
Далеко не все способы продвижения эффективны в том или ином случае. Перед тем как найти клиентов для консультаций, психологу нужно провести небольшое исследование. Чтобы правильно выбрать способ рекламы своих услуг, и она приносила бы максимальный эффект, нужно четко понимать, кто ваша целевая аудитория (ЦА).
СПРАВКА. С точки зрения маркетинга под целевой аудиторией подразумевается группа клиентов, которые с наибольшей вероятностью купят тот или иной товар или закажут определенную услугу.
Для того чтобы психолог мог разобраться, кто его ЦА, он должен проработать по своей профессии хотя бы полгода. По истечении этого времени следует проанализировать запросы всех клиентов, которые когда-либо обращались, и на основании этой информации составить общий портрет своей целевой аудитории. К примеру, это могут быть:
- молодые матери, озабоченные вопросом воспитания своего чада;
- выпускники престижных ВУЗов, разочаровавшиеся в положении дел после окончания учебы;
- одинокие женщины с внутренними проблемами и комплексами и т.д.
При формировании образа ЦА во внимание следует принимать следующие критерии:
- демографический (пол, возраст, национальность и др.),
- социальный (образование, уровень дохода и др.),
- географический (регион, город),
- психологический (жизненная позиция, интересы, образ жизни и др.).
Чем психолог может заниматься в интернете
Сегодня в интернете для психологов, а также представителей других профессий, есть достаточно широкое поле деятельности. Более подробно об основных возможностях, которые можно реализовывать через Всемирную сеть, написано ниже.
Психология
По желанию психолог может создать свой личный сайт по психологии. Причем использовать его можно не только для привлечения клиентов, но также и для публикации своих наработок, случаев из практики.
Кроме того, психолог может писать на заказ экспертные статьи по своей специальности и продавать их различным авторитетным изданиям, которые в дальнейшем эти работы будут публиковать на своих сайтах.
Онлайн консультации
В режиме постоянной нехватки времени онлайн-консультации приобретают особую популярность.
Психолог имеет возможность проводить беседы с пациентами прямо дома. Для этого можно использовать видеосвязь в скайпе, по телефону, через WhatsApp.
Существенным преимуществом такого варианта является то, что в данном случае нет каких-либо территориальных барьеров. Более того, при достаточно хорошем владении английским языком психолог сможет проводить консультации с иностранными пациентами, что в дальнейшем позволит ему выйти на более высокий уровень, и существенно повысить размер доходов.
Ведение блога по психологии и его монетизация
В настоящее время блогерство пользуется неслыханной популярностью и сулит немалые перспективы.
Психолог может начать вести блог по психологии, создав свой личный сайт, страницу в Instagram, канал в интернет-журнале Яндекс.Дзен и т.д.
В своем блоге можно публиковать различные тематические заметки, делиться со своими читателями интересными случаями из практики, организовывать различные онлайн-марафоны, прямые эфиры (через Instagram) и т.д.
Все эти действия будут способствовать привлечению клиентов. Более того, набрав определенное количество читателей, со временем психолог сможет монетизировать свой блог. Имеется достаточно много разных способов заработка:
- контекстная реклама;
- размещение на своем сайте баннеров других пользователей;
- продажа рекламных статей или ссылок;
- партнерские программы;
- реклама других блогов и др.
ВНИМАНИЕ. Однако следует иметь в виду, что развитие блога — достаточно непростая задача. Более того, в первое время в свой аккаунт придется вкладывать немалые деньги, так как сегодня без рекламы личного бренда достичь больших высот в блогерстве будет сложно, а порой и вовсе невозможно.
Свой Ютуб канал
Еще одним достаточно перспективным вариантом является создание своего канала на Ютубе. Сегодня эта площадка активно используется профессионалами из разных областей для продвижения своих услуг.
Сразу стоит отметить, что в первое время не стоит рассчитывать на большие доходы и ставить перед собой такую цель. В первую очередь необходимо завладеть вниманием и интересом публики и добиться как можно большего количества просмотров.
Так, психолог может публиковать на своем канале видео, которые будут помогать людям находить ответы на самые разные вопросы в области психологии. Например, это могут быть такие темы, как:
- полезные советы по социализации ребенка в обществе;
- взаимоотношения в семье;
- способы борьбы со своими страхами и комплексами и т.д.
СПРАВКА. Психология — достаточно обширная наука, которая затрагивает самые разные процессы и закономерности психической деятельности. Очень важно выбрать максимально близкое себе направление, в котором психолог хорошо разбирается. В то же время тематика публикуемого контента должна учитывать интересы пользователей Ютуба.
Таким образом, в настоящее время существует достаточно большое количество способов и мест, где психологу можно найти клиентов. Главное, выбрать наиболее близкий себе метод продвижения и предпринять активные действия по развитию.
Источник