- Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»
- Ход урока:
- Письмо строчной буквы «э»
- Презентация к уроку
- I. Организационный момент
- II. Сообщение темы и задач урока
- III. Актуализация опорных знаний
- IV. Упражнения в написании букв, слогов, предложений
- V. Рефлексия
- Урок обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «э»» 1 класс план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»
Наталья Ольшанская
Конспект занятия по обучению грамоте «Письмо строчной буквы «Э»
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО 1 класс
УРОК № ___Дата: ___
ТЕМА: Письмо строчной буквы э.
ЦЕЛИ: учить писать строчную букву э. Обращать внимание на написание изученных букв, учить сравнивать и делать вывод. Способствовать развитию умений писать слоги и слова и предложения с изученными буквами. Развивать фонематический слух детей, внимание, мелкую моторику руки, каллиграфические навыки письма. Способствовать развитию умения высказывать свою точку зрения. Воспитывать аккуратность, старание в работе, положительную мотивацию к учению.
Оборудование: образцы букв, иллюстрации с буквой Ээ иллюстрации для картинного диктанта, ноутбук.
Ход урока:
I. Организационный момент
Прозвенел звонок опять.
Все тихонечко нагнулись,
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.
II. Формулирование темы урока. (Дети определяют тему урока по наглядности).
III. Работа над новым материалом.
(Поём алфавит, определяем место буквы э, поём гласные. https://www.youtube.com/watch?v=KrpmL0KxQwI
Характеристика звука [э])
1. Игра «Найди слова со звуком э». Хлопнуть в ладоши.
Ель, ёлка, экран, Емеля, поэт, ёжик, кошка, белка, эхо, экскурсия, Алла, Элла, Адик, Эдик, эскимо.
Обращаю внимание, что в словах ель, белка, Емеля тоже есть звук [э]
2. Рассматривание образца, сравнение прописной и печатной буквы э, показ на доске, как писать букву э учителем.
3. Работа по прописи (с. 25).
Кто нарисован в верхней части страницы? (Жителей Крайнего Севера России называют эскимосами). Показываю иллюстрацию.
Эскимос в упряжке быстрой
Ехал тундрой серебристой.
Ехал на собаках
Сквозь метель и вьюгу.
Смелый он, однако.
Шуба длинная до пят,
Глазки чёрные блестят.
Мне из тундры эскимос
Эскимо вчера привёз. (В. Степанов).
Что в руках у эскимоса? (Мороженое.)
Как называется мороженое? (Эскимо.)Составление звуковых схем слов эскимос и эскимо).
Письмо элементов и буквы в рабочих строках.
4. Письмо слов с буквой э.
Анализ слова «эхо», письмо его.
«Снег руками нагребаем» https://ok.ru/video/505116756642
Аукало и плакало,
И рассыпалось смехом,
Мультфильм «Эхо» https://www.youtube.com/watch?v=2eYHIIsJOiM
Баба шла – шла, шла.
Пирожок нашла – шла, шла.
Села, посидела – ела, ела.
Пирожок поела – ела, ела.
Слова для игры: машина, подушка, олень, надень, Коля, Кира.
7.Анализ слов и схемы: «это», «эти», «этот». Письмо слов.
Подобрать слова-предметы к словам «это», «эти», «этот».
Дети, солнышко, хлеб.
8. Составление предложения из рассыпанных слов, написанных печатными буквами: доме в два этом этажа
В этом доме два этажа.
Запись предложения.
9. Картинный диктант (работа в рабочей тетради).
Воробей, ворона, сорока, машина, корова.
— Поставить ударение в словах.
Какое слово лишнее?
По какому признаку? (Обсудите этот вопрос в группах.)
1) Машина – правило жи-ши пиши с и, а остальные слова на -оро-, -оло-.
2) Машина – это неживой предмет, а остальные – живые предметы.
V. Рефлексия. Итог урока.
-Какую букву учились писать?
-Что понравилось на уроке?
-Над чем хочется поработать?
-О чём или о ком захотелось узнать дополнительно?
-Нарисуйте на полях смайлик-настроение.
Фронтальная непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Звуки [с]-[ш], буквы с и Ш» Фронтальная непосредственно — образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе комбинированной направленности.
Календарно-тематическое планирование «Буквы в гости к нам пришли» по обучению грамоте Тема «В гости буквы к нам пришли» Теория: Выделение начального ударного гласного. Дифференциация звуков от других. Анализ звукового ряда.
Конспект итогового занятия по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо из страны знаний» Ход занятия: — Ребята, сегодня в группу нам принесли необычный конверт. Конверт не подписан. — Давайте откроем конверт и посмотрим что.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Г]-[Г’] — [К]-[К’] и буквы Г — К» ТЕМА. Звуки «Г-ГЬ» — «К-КЬ» и буквы «Г» — «К» Программное содержание: Познакомить детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К», «КЬ» (глухими).
Конспект урока по обучению грамоте (письмо) «Звуки [ш], [с], [щ’], буквы ш, с, щ» Тема: «Звуки [ш], [с], [щ ‘], буквы ш, с, щ». Цели Обучающиеся научатся: писать печатную букву Ш, ш; устанавливать различия между буквами.
Конспект занятия «Звуки [Х] и [Х’]. Образ буквы» по обучению грамоте для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з’], [з’]-[с], [з’]-[с’], буквы З, С, В». (УМК «Детский сад 2100»). Цели:.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К]-[Х]. Буквы К, Х» Тема: Звуки К – Х (дифференциация). Буквы К, Х Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков К, Х 2. Учить различать звуки К-Х в различных.
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе «Письмо буквы П» Тема: Письмо буквы ПЦель: 1. Формировать умение писать прописную П, каллиграфический навык. 2. Развивать орфографическую зоркость, внимание.
Проект по обучению грамоте «Буквы, давайте жить дружно» (основной этап) Цель проекта: профилактика нарушений письменной речи. Задачи основного этапа: — совершенствовать пространственную ориентировку; — учить.
Источник
Письмо строчной буквы «э»
Класс: 1
Ключевые слова: буква «э»
Презентация к уроку
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.
Цели урока:
- Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного и печатного текста, формировать навык грамотного письма.
- Развивающие: развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух, мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли.
- Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
Оборудование: таблица «Звуки речи», мультимедиа, карточки для индивидуальной работы,таблица «Буквы Ээ», сигнальные карточки, карточки со словами (в, два, доме, этажа, этом).
Ход урока
I. Организационный момент
1. Организационный момент. (слайд 1)
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
2. Психологический настрой.
— Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась новая буква.
— Для этого придётся выполнить несколько заданий.
II. Сообщение темы и задач урока
— С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какой звук она обозначает?
Это звук гласный или согласный? Почему гласный?
— Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?
— Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «э», которая обозначает гласный звук [э]. Повторим изученное о звуках и буквах русского языка, о предложении, будем учиться делать выводы, учиться видеть в словах орфограммы, чтобы писать без ошибок.
III. Актуализация опорных знаний
Запомните:
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё — произносить,
Но не трогать и носить.
IV. Упражнения в написании букв, слогов, предложений
— Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную э и заглавную Э. Одинаковые ли они по написанию? (да)
— Когда мы используем заглавные буквы на письме?
1. Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.
— Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква э (Слайд).
Поэлементный анализ буквы.
— Из каких элементов состоит буква э? (из двух — левого полуовала и маленькой горизонтальной линии посередине).
— В написании каких букв есть такой же элемент — полуовал?
— Да, этот элемент уже знаком нам, когда мы писали букву х, ж, с. Значит, научиться писать строчную букву э, я думаю, нам не составит труда.
Конструирование буквы из элементов.
«Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, только нету языка!» (А.Шибаев.)
Комментированный показ учителем на доске.
— Начинаем писать букву э немного ниже линии верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки, округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево. Пишем второй элемент буквы — короткую горизонтальную линию посередине полуовала.
Физминутка. Упражнения для рук и пальцев.
2. Отработка написания новой буквы в прописи.
— Давайте научимся писать эту букву.
— Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.
— Смотрите, нас на страничке кто-то встречает. Кто это? Это представитель народности эскимосов. Эскимосы — это жители Крайнего Севера нашей страны, как и ханты, ненцы, якуты. Это их жилище (слайд)
— Что у него в руках? (мороженое)
— Как оно называется — эскимо — это сливочное или молочное мороженое в шоколадной глазури на палочке).
— Где стоит изучаемый звук в этом слове? (в начале слова)
Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой строке.
— Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали? (черная стрелочка).
Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте еще 2 элемента.
— Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).
Письмо буквы э в рабочей строке.
— Обведите самую красивую букву, покажите другу по парте. Взаимопроверка.
Дети проводят самоанализ.
— Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (эх!)
— Письмо слова эх. Сколько в нем слогов? Почему один?
— Отгадайте загадку, о чем идет речь?
Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видит, а всякий слышит.
— Звуковой анализ слова эхо, (2 слога, закрашиваем согл.тверд.звук [х], какой слог ударный?). Сколько букв и звуков в этом слове? Запись слова.
Вывод. Из каких же частей состоят слова? (Из слогов)
Физминутка активная
3. Работа над предложением.
— Прочитайте. Что можете сказать о записи? поиграем в Эхо. (Записано с ошибками)
— Какое задание могли бы вы предложить?
— Исправить ошибки. Записать письменными буквами. Как назовем эту запись?
— Это предложение, значит надо писать с большой буквы и в конце поставить точку и слова писать отдельно. Исправьте ошибки.
— Сколько слов в этом предложении? Проверьте себя по прописи. Запишем это предложение письменными буквами. Но вначале подготовим пальчики.
Дети записывают предложение с комментированием.
- 1 уровень — подчеркнуть гласные.
- 2 уровень — подчеркнуть согласные.
- 3 уровень — подчеркнуть гласные и согласные. Взаимопроверка.
Вывод. Из чего состоит предложение? (Из слов)
ИГРА: «МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ»
1.
«Кто забрался под диван?»
Эхо мне в ответ: «. «
2.
3.
«Кто съел плитку шоколада?»
Эхо (с укоризной): «. «
4.
«Кто гуляет до рассвета?»
Эхо мне ответит: «. «
5.
6.
7.
4. Работа с деформированным предложением.
Даны слова: В, два, доме, этажа, этом.
— Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
Работа в парах. Подумайте вместе и обсудите, как надо поменять местами слова, чтобы получилось предложение.
— Какие надо знать правила записи предложения?
Запись предложения с комментированием.
В этом доме два этажа.
— Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (доме). Назовите этот звук [м’]. Почему он мягкий? Какой буквой он обозначен? («эм»)
Вывод.
Что можно составить из слов? (Предложение)
— Как называется все, что мы сейчас произносили? (Речь)
— Какая бывает речь? (устная и письменная речь)
Учитель показывает картинки, а дети соотносят её с устной или письменной речью.
— Если речь письменная — топаем ножками, устная — хлопаем в ладоши.
— Определите, к какой речи отнесем картинку?
Показ картинки, на которой изображена мама, читающая сказку.
V. Рефлексия
Цель: формирование самооценки и самоанализа.
- если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то закрасьте его в желтый цвет,
- если есть ещё над чем поработать, остановится на немного, то в зелёный цвет,
- если вам многое не понятно, то в красный цвет.
Источник
Урок обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «э»» 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока обучения письму «Письмо строчной письменной буквы «э»» 1 класс | 36.78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ
Тема: Письмо строчной письменной буквы «э»
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка строчной буквы «э»; формирование навыка письма строчной буквы «э» в соединениях с другими буквами в слогах, словах и предложениях.
Знать: графический облик буквы, элементы письменной буквы «э»;
— алгоритм написания и соединения новой буквы, фонетико-графического анализа слова;
— гигиенические правила письма.
Уметь: сравнивать письменную букву с печатной буквой, с другими письменными буквами;
— писать строчную букву «э», соединять с другими буквами в словах;
— проводить фонетико-графический анализ слов,
— принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
— формировать личностный смысл учения;
— развивать самостоятельность, самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Пропись № 4 (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, УМК «Школа России» стр. 25-26); учебная презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесные: слово учителя, работа с пословицей
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок письма. Садитесь.
— Начнем наш урок с пословицы, послушайте: «Пишут не пером, а умом».
— Как вы понимаете пословицу?
— Верно, на уроках мы с вами не только будем получать новые знания, но и учиться грамотно их применять в деятельности.
— Сегодня на уроке у нас будет своя система оценивания. После выполнения заданий вам необходимо будет рисовать 2 шкалы ( аккуратность и правильность), у каждой из которых будет 3 деления. Вы должны будете ставить галочку на том делении, которое соответствует выполненному заданию.
- 1. Нет исправлений.
- 2. Строчные буквы не выходят за пределы рабочей строки.
- 3. Строчные буквы ровные, одной высоты.
- 4. Соблюдено расстояние между буквами, или словами.
- 1. Правильно печатные буквы заменены на письменные.
- Правильно соединены буквы в словах.
- Правильно прописаны элементы букв.
— После каждого задания я буду выводить этот слайд, чтобы вы смогли оценить себя по критериям.
РУУД: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.
Источник