Способ наложения геометрических фигур

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга»

надя рогач
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Наложение геометрических фигур друг на друга»

1) уточнить название геометрических фигур – круг, квадрат;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять умение определять, называть и сравнивать предметы.

Таблица «Логическая основа образовательной ситуации»

Основная образовательная цель Формировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения.

Новое знание = детское «открытие»Способ сравнения по ширине: чтобы сравнить две фигуры, надо одну фигуру наложить на другую так, чтобы они совпали.

Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать Умение детей зрительно сравнивать предметы, понятия «круг», «квадрат».

Причина затруднения «Не знаем, как сравнивать две фигуры».

Цель деятельности по преодолению затруднения Узнать способ сравнения двух фигур.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Ключик к теремочку.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Ребята вы любите ходить в гости?

-А к вам домой приходят гости?

-Кто приходит в гости к вам?

-Вот к нам пришли в гости герои из сказки «Теремок»

-Как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель говорит детям о том, что зверушки хотят попасть в дом, и просят детей подобрать им нужные ключи к замкам.

-Они не могут попасть в свой новый теремок. Дверь в теремок закрыта на замочки.

-Хотите помочь зверям?

-Что нужно сделать, чтобы открыть замочек?

-Вы сможете открыть?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать умение детей в назывании и узнавании геометрических фигур (круг, квадрат).

— Пора открывать дверь!

Воспитатель кладет на стол ключи круглой и квадратной геометрической формы и предлагает детям подобрать для замков подходящие ключи.

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены геометрические фигуры. (Круг и квадрат)

– Какой ключ надо взять для первого замка?

Если дети правильно выберут фигуру, то воспитатель говорит, что звери не верят, что этот ключ подходит.

Воспитатель предлагает детям сравнить замок и ключ, наложив фигуру на замок соответствующей формы, чтобы зверям стало понятно, что ключ подходит к замку.

3. Затруднение в ситуации.

1) создать мотивационную ситуацию для построения способа сравнения предметов;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации за-труднения и понимания его причины.

– Смогли вы объяснить зверям, как подобрать ключ?

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как это сделать.)

Ели фигуры выбраны неправильно, то воспитатель говорит, что зверям не понравилось, что замок на двери не открывается.

– Смогли ли вы подобрать нужный ключ?

– Почему не смогли? (Потому что не знаем как подобрать нужный ключ.)

4. Открытие нового знания.

1) формировать представление о способе сравнения геометрических предметов путем наложения и приложения;

2) формировать опыт самостоятельного целеполагания и открытия, эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

– Что можно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос,после чего рассказывает и показывает способ сравнения по ширине: чтобы сравнить две фигуры, надо одну фигуру наложить на другую так, чтобы они совпали.

Читайте также:  Способы получения чистого водорода

Друзья – зверушки благодарят детей за помощь.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать фантазию, воображение.

Воспитатель предлагает детям вместе открыть замок.

На двери весит замок

Кто его открыть бы смог

Потянули и открыли!

Вспомнить как двигаются звери из сказки. (Дети импровизируют под музыку движения животных, воспитатель помогает)

Дидактические задачи: закреплять умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, способ сравнения предметов путем наложения и приложения.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что сегодня Лисичка и Волк решили поиграть, они будут искать, где спрятался круг и квадрат.

Зверушки просят детей найти эти фигуры на рисунке.

Дети садятся за столы по одному.

На столах лежат иллюстрации домика.

– Как вы думаете, какие здесь окошки? (круглые, похожи на круг) А какие здесь двери? (квадратные, похожие на квадрат)

– Скоро начнется дождь и пора закрыть окна и двери, помогите Лисичке и Волку это сделать.

Воспитатель говорит, что звери просят детей еще раз показать и рассказать им, как накладывать фигуры на изображение.

Дети с помощью воспитателя проговаривают способ наложения фигур.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

– У кого в гостях мы сегодня побывали?

– Чем мы помогли зверям?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверушкам, потому что научились сравнивать предметы способом наложения фигур друг на друга.

Фотоотчёт по конструированию из геометрических фигур «Машина грузовая» во второй младшей группе Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций — грузовых машин; беседа; чтение стихотворения Агнии Барто «Грузовик». Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель –формировать у детей знания о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «В поисках геометрических фигур» Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через игру – путешествие с использованием элементов образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос словами один, много. Формировать представления.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Прогулка в лес» физическая культура Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Обучающие задачи: — упражнять.

Конспект по аппликации из геометрических фигур «Домики для зверят» в первой младшей группе Конспект по аппликации в первой младшей группе на тему «Домики» Тема: Домики Цель: построить домики для зверят. Задачи: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Проект по математическому развитию в младшей группе «Мир геометрических фигур» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Источник

Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

людуховская наталия
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения. Геометрические фигуры»

Читайте также:  Несколько способов как завязать бандану

Тема: Сравнение двух групп предметов способом наложения и приложения.

-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше,столько-сколько,поровну.

-совершенствовать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник.

Демонстрационный материал: фланелеграф,контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры разной величины и разного цвета,поднос.

Раздаточный материал:двухполосные карточки,мишки и конфеты из картона,геометрические фигуры разной величины и разного цвета.

-Воспитатель загадывает загадку:

-Кто к нам пришел (котята)Давайте посадим котят в корзинки. Сколько у нас корзинок?Сколько котят?Что можно сказать о количестве корзинок и котят?

Посмотрите,котята выпрыгнули из корзинок,один убежал. Теперпь под каждой корзинкой сидит котенок?Чего больше корзинок или котят?Чего меньше котят или корзинок?Как сделать,чтобы корзинок и котят стало поровну? По сколько теперь корзинок и котят?Теперь корзинок и котят поровну?

-Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый»,а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает,песенку поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою-топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

-Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек?Давайте угостим их конфетами.

Раздать детям конфеты на одну меньше,чем мишек,которые дети раскладывают на нижней полоске карточки под каждым мишкой.

-Сколько мишек?Сколько конфет?У каждого мишки есть конфета?Чего больше-мишек или конфет?Чего меньше-конфет или мишек?Как сделать так,чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

Подвижная игра «Найди такую же фигуру«

На ковре разложены геометрические фигуры.

-Какие фигуры вы видите?Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям убрать по одной фигуре. Затем дети двигаются по кругу под музыку,а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам». Части суток, отношение предметов по размеру, геометрические фигуры ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить временные представления «утро-вечер». 2. Закрепить представления об отношении предметов по размеру:.

Конструкт занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов: много-поровну» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» Камышловского городского округа.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ЗПР «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Тема: «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами» Задачи. Образовательные: Учить детей сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе с использованием ИКТ «Равенство и неравенство двух групп предметов» Тема:«Равенство и неравенство двух групп предметов, закрепление счёта предметов в разном расположении»Задачи: 1. Закреплять умение определять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине» Конспект занятия в младшей группе на тему «Сравнение предметов по величине» Программные задачи: — учить сравнивать предметы по величине,.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине» Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сравнение предметов» Конспект занятия по математике в средней группы «Сравнение предметов» Цель занятия — Учить сравнивать две группы предметов путем наложения.

Конспект «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами» Модель занятия по ФЭМП На тему: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими.

Источник

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. Как это делать? — Читайте в инструкции ниже. Только сначала скачайте и распечатайте бланки с заданиями, подготовьте цветные карандаши (с теми цветами, в которые раскрашены фигуры на бланках), простой карандаш (для черновой работы) и ластик.

Читайте также:  Тонкое искусство пофигизма парадоксальный способ жить счастливо epub

В процессе упражнения ребенок задействует наглядно-образное мышление, развитие которого важно не только для обучения в школе, но и для всестороннего развития ребенка.

Наложение фигур друг на друга — Инструкция

Чтобы ребенок мог правильно выполнить наложение фигур друг на друга, взрослый должен доходчиво объяснить правила к заданию. Для начала положите перед ребенком распечатанный бланк №1 и скажите ему следующее: «Сегодня мы будем решать необычные примеры на сложение. Ты же помнишь, как мы складываем числа? Например, 2 + 2 = 4. А здесь мы должны сложить геометрические фигуры. Складывая две или больше фигур мы получаем одну. Смотри, как это делается.» — После этого взрослый показывает на первом примере с цветными треугольниками, как складываются фигуры.

Учтите, что накладывать фигуры ребенок должен в уме. При этом он может, в случае затруднений, проводить слабые контуры простым карандашом по изображенным фигурам.

На бланке №2 и №4 показаны правильные ответы.

Скачать задания — Наложение фигур друг на друга — вы можете во вложениях внизу страницы.

Бланк №1 — Цветные фигуры

Бланк №2 — Правильные ответы к бланку №1

Бланк №3 — Черно-белые фигуры

Бланк №4 — Ответы к бланку №3

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур:

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок.

В этих упражнениях детям предстоит менять на волшебной фабрике различные свойства фигур: цвет, форму, размер. А также они научатся объединять фигуры по группам, в зависимости от их свойств.

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник, распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

Источник

Оцените статью
Разные способы