Способ мышления не признающий идею развития

Самую развитую форму диалектики как теории развития в рамках немецкой классической философии разработал

Е) Г. Гегель

Количество» — это философская категория, выражающая

А) множество свойств предмета

В) интенсивность развития предмета

С) содержание и объем предмета

D) объективную определенность явлений, характеризующую их со стороны размера, величины, интенсивности, темпов изменения, степени развития их свойств

Е) определенность предмета, его свойство быть именно этим, а не иным

Закон перехода количественных изменений в качественные раскрывает

А) источник развития

В) направленность развития

С) результат развития

D) механизм развития

Е) закономерность развития

Определите, в чем выражается диалектика содержания и формы

А) содержание диктует форму, поэтому всегда необходимо брать во внимание лишь содержание, т.е. существо дела

В) содержание не зависит от формы

С) они зависят друг от друга, представляют собой конкретное, а не абстрактное тожество

D) форма проектирует содержание, а содержание не обуславливает форму

Е) содержание — это устойчивость предмета, а форма — его изменчивая сторона

Субъективная диалектика — это диалектика

В) общественного развития

С) мышления

D) развития живых организмов

Е) производительных сил и производственных отношений

Процесс развития, согласно закону «отрицания отрицания», идет

Диалектика отрицания содержит в себе

А) тотальное отрицание прогресса

С) преемственность и развитие по спирали

D) разрушение основ предшествующей культуры

Е) уничтожение сущности

К диалектическому методу познания не относится принцип

С) конвергенции

Открытие законов диалектики принадлежит

А) Г.В.Ф. Гегелю

Диалектика возникла в

С) Древней Греции

D) буддийских монастырях

Е) эпоху Средневековья

Исторические формы диалектики

A) идеалистическая, материалистическая, стихийная, негативная

B) метафизическая, материалистическая, негативная, эклектическая

C) стихийная, идеалистическая, материалистическая

D) дуалистическая, негативная, идеалистическая, материалистическая

E) метафизическая, механическая, стихийная

Диалектическое отрицание — это

А) способ линейного развития

В) смена старого новым

С) сохранение, удержание в новом качестве положительных моментов из старого

D) отбрасывание, уничтожение старого новым

Е) способ движения по кругу

Категории диалектики, одна из которых выражает совокупность глубоких, устойчивых свойств и отношений предмета, а другая совокупность внешних, непосредственно открытых чувствам свойств и отношений предмета

А) сущность — явление

В) единичное — общее

С) необходимость — случайность

D) пространство — время

Е) материя — сознание

Развитие, с позиции диалектики — это

А) количественное изменение объекта

В) всякое наблюдаемое движение

С) движение от менее совершенного к более совершенному

D) возвращение к первоначальному состоянию

Е) уменьшение и увеличение состояний объекта

Согласно марксизму, диалектика — это

А) искусство диалога и спора

В) способ мышления, рассматривающий вещи и явления как законченные и неизменные

С) наука, изучающая мыслительные акты — понятия, суждения, умозаключения

D) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

Е) искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды

Правильное определение диалектики

А) учение, отрицающее возможность познания мира

В) смешение различных философских взглядов

С) учение о развитии и универсальных связях бытия

D) применение неправильных доводов в доказательствах

Е) раздел философии, посвященный учению о ценностях

Основные категории диалектики («парные категории») разработал

Признак процесса развития

Пример, в котором не проявляется причинно-следственное отношение

А) день, сменяющий ночь

В) зерно, прорастающее из земли

С) ураганный ветер, ломающий дерево

D) раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии

Е) дым, поднимающийся от костра

В диалектике поступательность и направленность развития раскрывает закон

А) отрицания отрицания

В) единства и борьбы противоположностей

С) перехода количественных изменений в качественные

Е) взаимосвязи сущности и явления

В диалектике механизм развития раскрывает закон

Читайте также:  Способ приема аквадетрим таблетки

А) отрицания отрицания

В) единства и борьбы противоположностей

С) перехода количественных изменений в качественные

Е) взаимосвязи формы и содержания

Альтернатива диалектики

D) качественные изменения

Е) герменевтика

Категории диалектики, отражающие два вида объективных связей материального мира. Первая вытекает из внутренней сущности явлений, это то, что обязательно должно произойти в данных условиях, а вторая — это то, что может быть и может не быть, может произойти так или иначе

А) сущность — явление

В) необходимость — случайность

С) форма — содержание

D) причина — следствие

Е) единичное — общее

Сущность диалектики: диалектика есть

А) развитие (саморазвитие)

С) «изменение вообще»

Е) искусство спора

Способ мышления, не признающий идею развития

В) догматизм

К основным законам диалектики относится закон

С) исключенного третьего

D) единства и борьбы противоположностей

Е) достаточного основания

К категориям диалектики относятся

А) бытие и сознание

В) диалектика и метафизика

С) необходимость и случайность

D) эмпирическое и рациональное

Е) материальное и духовное

Объективная, существенная, необходимая, повторяющаяся связь явлений

Действительность — это

D) реализованная возможность

E) раскрытие сущности предмета

Мера выступает как единство качества и количества в законе

А) отрицания отрицания

В) единства и борьбы противоположностей

С) взаимного перехода количественных изменений в качественные

Е) взаимосвязи сущности и явления

Согласно диалектике, взаимодействие противоположностей образует в объектах

С) противоречие

Существенный признак объективной истины

А) соответствие действительности, подтвержденное практикой

С) несоответствие действительности

D) предустановленность Богом

Е) коллективность истины

Содержание истины

C) объективно

Представитель агностицизма

Е) И. Кант

Основной принцип диалектики

E) развитие

Высказывание «Чувственное восприятие или ощущение, таким образом, может быть движением внутренних частей ощущающего тела. Это движение происходит в органах чувств, посредством которых мы воспринимаем вещи» характеризует философское направление

D) сенсуализм

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

C) мышления

D) развития живых организмов

E) производительных сил и производственных отношений

2905. Процесс развития, согласно закону отрицания отрицания, идет

D) по спирали

2906. Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств предметов и отношений между ними и одновременно выделение интересующих нас свойств или отношений

D) абстракция

2907. Диалектика возникла в

C) Древней Греции

D) Эпоху Возрождения

E) эпоху Средневековья

2908. Стихийная диалектика характерна для эпохи

B) Античности

D) Средних веков

E) Нового времени

2909. Система категорий и законов, отображающая в своей структуре сущность предмета исследования в целом, т.е. его целостную структуру

E) теория

2910. Диалектическое отрицание – это

A) способ линейного развития

B) смена старого новым

C) сохранение, удержание положительных моментов старого в новом

D) отбрасывание, уничтожение старого новым

E) способ движения по кругу

2911. Категории диалектики, одна из которых выражает совокупность наиболее глубоких, устойчивых свойств предмета, а другая — совокупность внешних, чувственно воспринимаемых свойств и отношений предмета

A) сущность — явление

B) единичное — общее

C) необходимость — случайность

D) пространство — время

E) материя — сознание

2912. Диалектической позиции соответствует следующее определение: развитие — это

A) количественное изменение объекта

Читайте также:  Промышленные способы получения ch4

B) всякое наблюдаемое движение

C) движение от менее совершенного к более совершенному

D) возвращение к первоначальному состоянию

E) уменьшение и увеличение состояний объекта

2913. Диалектик античного мира, который учил, что все существующее постоянно переходит из одного состояние в другое

A) Фалес Милетский

B) Гераклит Эффесский

C) Диоген Лаэртский

D) Ксенофонт Афинский

E) Филон Александрийский

3001. Способ мышления, не признающий идею развития

B) догматизм

3002. Процесс развития характеризуется

D) необратимостью

3003. Причинно-следственные отношения не проявляются в примере

A) день, сменяющий ночь

B) зерно, прорастающее из земли

C) ураганный ветер, ломающий дерево

D) раскаты грома, прозвучавшие после удара молнии

E) дым, поднимающийся от костра

3004. Закон диалектики, раскрывающий поступательность, направленность развития — закон

Источник

Способ мышления не признающий идею развития

Тем самым революционная сторона гегелевской философии была восстановлена и одновременно освобождена от тех идеалистических обшивок, которые у Гегеля затрудняли её последовательное проведение» [28] .

Это материалистическое понимание диалектики является ключом к тому, чтобы находить силы развития в самом материальном мире, не прибегая к внешним причинам.

Это открытие явилось результатом всего развития науки и философии.

Но прежде всего оно явилось результатом изучения законов общества — изучения, ставшего необходимым благодаря самому развитию общества. Оно явилось результатом открытия противоречий капитализма, выяснения сил общественного развития и показа тем самым пути вперёд от капитализма к социализму.

Вот почему буржуазные мыслители не могут решить проблемы раскрытия реальных материальных сил развития в природе и обществе. Решить эту проблему — значит вынести капиталистической системе смертный приговор. И здесь они молчат. Решить его может лишь революционная философия авангарда революционного класса, рабочего класса.

Открытые Марксом законы материалистической диалектики показывают нам, как понимать диалектическое развитие природы. Но прежде всего они показывают, как понимать общественное изменение и как вести рабочему классу борьбу за социализм.

Это открытие означает революцию в философии. Оно означает триумф материализма над идеализмом, потому что оно покончило с ограниченностями чисто механистического материализма прошлого.

Оно также положило конец всем философским «системам».

Оно превратило философию в революционное оружие трудящихся, в инструмент, в метод познания мира, так же как и его изменения.

Подводя итог основным идеям материалистической диалектики, Сталин писал: «…в жизни всегда существует новое и старое, растущее и умирающее, революционное и контрреволюционное», и то, что «…в жизни рождается и изо дня в день растёт, — неодолимо, остановить его движение вперёд невозможно. То есть, если, например, в жизни рождается пролетариат как класс и он изо дня в день растёт, то как бы слаб и малочислен ни был он сегодня, в конце концов он всё же победит. Почему? Потому, что он растёт, усиливается и идёт вперёд. Наоборот, то, что в жизни стареет и идёт к могиле, неизбежно должно потерпеть поражение, хотя бы оно сегодня представляло из себя богатырскую силу. То есть, если, например, буржуазия постепенно теряет почву под ногами и с каждым днём идёт вспять, то как бы сильна и многочисленна ни была она сегодня, в конце концов она всё же потерпит поражение» [29] .

Таким образом, материалистическая диалектика Маркса указывает нам путь вперёд и придаёт непоколебимую веру в наше дело.

Часть вторая. Диалектика

Глава VI. Диалектика и метафизика

Диалектика, как метод исследования, как метод мышления, противоположна метафизике. Метафизический способ мышления имеет дело с абстракциями. Он рассматривает вещи в их обособленности, абстрагируясь от их действительных условий существования и взаимосвязей. Метафизический метод рассматривает вещи как неподвижные и застывшие, абстрагируясь от их действительного изменения и развития. Поэтому он вырабатывает неподвижные формулы и всегда выдвигает любой вопрос в форме абсолютно резких противоположностей — «или — или». Он не способен понять единство и борьбу противоположных процессов и тенденций, проявляющихся во всех явлениях природы и общества.

Читайте также:  Способы изучения требований потребителей

В отличие от метафизики цель диалектики состоит в том, чтобы проследить действительные изменения и взаимосвязь в мире и чтобы мыслить вещи всегда в их действительном движении и взаимосвязи.

Метафизический способ мышления

Диалектический материализм, мировоззрение марксистско-ленинской партии, является материалистическим по своей теории, по своему истолкованию и пониманию всего существующего, диалектическим по своему методу.

Мы видели, что материалистическое понимание противоположно идеалистическому пониманию. Далее, мы видели, что раньше материалисты истолковывали вещи на механистический лад и что механистический материализм оказался неспособным объяснить действительные процессы изменения и развития. Для этого необходима материалистическая диалектика, необходимо изучать и понимать вещи диалектически.

В самом деле, диалектический метод есть не что иное, как метод изучения и понимания вещей в их действительном изменении и развитии.

И как таковой диалектический метод противоположен метафизическому.

Что такое метафизика? Или точнее, что такое метафизический способ мышления, противоположностью которого является диалектический способ мышления?

По сути дела метафизика есть абстрактный способ мышления. В определённом отношении всякое мышление абстрактно, так как оно оперирует общими понятиями и по необходимости должно отвлекаться от массы отдельных и несущественных деталей. Например, если мы говорим, что «люди обладают двумя ногами», то мы рассуждаем о наличии двух ног у людей, абстрагируясь от их других свойств, таких, как обладание головой, двумя руками и т. д.; точно так же наше рассуждение относится ко всем людям вообще, отвлекаясь от индивидуальности единичных людей, Петра, Павла и т. д. Но имеются разные абстракции. Для метафизики характерно то, что она создаёт ложные, вводящие в заблуждение абстракции. Как говорит Энгельс, «…искусство оперировать понятиями не есть что-либо врождённое… а требует действительного мышления» [30] , искусство правильного мышления требует изучения того, каким образом избегать метафизических абстракций.

Например, если мы мыслим о людях, о «человеческой природе», то нам следует мыслить таким образом: мы признаём, что люди живут в обществе и что их человеческая природа не может быть независима от их жизни в обществе, а, напротив, развивается и изменяется с развитием общества. В таком случае мы создадим представления о человеческой природе, которые соответствуют действительным условиям существования людей и их изменению и развитию. Однако очень часто о «человеческой природе» мыслят совсем по-другому. А именно так, как будто бы существует какая-то «человеческая природа», которая проявляется совершенно независимо от действительных условий существования людей и всегда и повсюду остаётся в точности той же самой. Мыслить подобным образом — это значит, безусловно, создавать ложную, вводящую в заблуждение абстракцию. И вот именно такой абстрактный способ мышления мы называем метафизическим.

Понятие неподвижной, неизменной «человеческой природы» является образцом метафизической абстракции, метафизического образа мышления.

Метафизик мыслит не о действительных людях, а об абстрактном «человеке».

Метафизика, или метафизический способ мышления, — это, следовательно, такой способ мышления, который мыслит вещи, 1) абстрагируясь от условий их существования и 2) абстрагируясь от их изменения и развития. Он мыслит вещи 1) отдельно друг от друга, игнорируя их взаимосвязи, и 2) как неподвижные и застывшие, игнорируя их изменение и развитие.

Мы уже привели один пример метафизического способа мышления. Нетрудно привести ещё массу их. В самом деле, метафизический образ мышления так широко распространён и в такой степени стал нераздельной частью ходячей буржуазной идеологии, что едва ли найдётся журнальная статья, радиопередача или книга учёного профессора, в которых нельзя найти примеров метафизических ошибок.

Источник

Оцените статью
Разные способы