- Новейшая схема мошенничества у банкоматов
- Суть новой схемы
- Пример обмана
- Ошибки граждан
- Как обезопасить себя
- Мошенники придумали новую аферу с банкоматами: как не стать жертвой
- СПОСОБЫ МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОМАТАМИ И КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ
- Способ мошенничества с банкоматами
- Вот и я их увидел за работой.
- Довёл разводилу до истерики
- Все скидки и промокоды в одном месте
- Мошенники и банковская карта
- Москвич внес в банкомат 521 купюру «банка приколов» номиналом по 2 тысячи. Перевел на другие карты и снял уже настоящие
- Ответ MaxS2 в «На что надеялся?»
- Ответ на пост «На что надеялся?»
- Сила Пикабу против мошенников из банка. Upd Сработало! Только что упали деньги! А был то отказ по всем пунктам!
- Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат
Новейшая схема мошенничества у банкоматов
Использование банковских карточек стало стандартным процессом практически для каждого человека. На карты перечисляется зарплата и пенсия, а также разные пособия или другие выплаты. С их помощью можно расплачиваться за разные товары или услуги безналичным способом, но при этом держателям таких платежных инструментов приходится регулярно сталкиваться с разными схемами обмана, которые придумывают мошенники.
Обман возможен даже в банкомате, поэтому владельцы карточек должны быть предельно аккуратными пользователями.
Суть новой схемы
Мошенничество с банкоматами является популярным способом аферистов воровать средства у граждан. Относительно недавно появилась новая схема, которая заключается в следующем:
- человек вставляет свою карточку в банкомат, после чего вводит на экране пин-код;
- вводится сумма для снятия, после чего начинается процедура отсчета денежных средств, но в результате в специальном отсеке устройства купюры не появляются;
- человек уверен, что это связано с тем, что в банкомате закончились средства, поэтому спокойно забирает свою карточку, надеясь, что средства остались на счете;
- но на самом деле в специальном отсеке, предназначенном для выдачи средств, оставляется злоумышленниками специальная пластина из металла;
- она приклеивается к устройству с помощью скотча, а основным ее назначением выступает задерживание купюр.
Популярные схемы обмана пассажиров в общественном транспорте детально рассмотрены в публикации по ссылке.
Один подходит к жертве, которая не может получить свои средства, чтобы узнать о возникшей проблеме и предложить помощь. Пока он разговаривает с владельцем карты, второй мошенник забирает пластину с деньгами.
Трюки мошенников с банковскими картами можно посмотреть в этом видео:
Пример обмана
Женщина пыталась снять 1 тыс. руб. в банкомате, располагающемся в торговом центре. Она вставила карточку в приемник, ввела пин-код, а также указала нужную сумму для снятия.
Далее раздался характерный звук, означающий отсчитывание средств. После открылся специальный отсек, предназначенный для выдачи купюр, но деньги отсутствовали.
Женщины начала паниковать и звонить по горячей линии банка. В это время к банкомату подошел мужчина, который якобы хотел воспользоваться устройством. Женщина была вынуждена отойти от банкомата, а в это время злоумышленник достал ее средства вместе с пластиной.
Здесь можно узнать о том, что такое скимминг и как его используют мошенники для воровства денег с карт.
Ошибки граждан
При отсутствии денег в специальном отсеке необходимо сразу позвонить в банк, а также необходимо следить за действиями других людей, подходящих к этому устройству.
Как покупателей обманывают в Пятерочке с помощью выручай-карты можно почитать тут.
Пример металлической пластины мошенников.
Как обезопасить себя
Самым верным способом защиты себя от обмана мошенников выступает изучение основных мошеннических схем, которые используются аферистами для воровства денежных средств.
Как работает новая схема развода на Авито вы можете узнать в статье по ссылке.
При таких условиях необходимо следить за другими лицами, подходящими к банкомату, а также желательно сразу связаться с работниками банка.
Как определить банкомат-мошенник, который используется аферистами – смотрите в этом видео:
Источник
Мошенники придумали новую аферу с банкоматами: как не стать жертвой
Шесть экспертных советов, следуя которым вы защитите свои сбережения при транзакциях
Вокруг одного из крупных банков разгорелся финансовый скандал. Мошенники придумали новый способ кражи денег с помощью банкоматов. Это стало возможно из-за опции работы с терминалом без использования карты. Злоумышленник вводит данные для осуществления перевода, но не завершает операцию, а просто отходит. Следующий клиент на автомате вставляет карту, вводит пин-код — и деньги переводятся на счет преступника.
Фото: Наталья Мущинкина
«МК» попросили независимого экономического эксперта разъяснять, как не потерять средства, пользуясь банкоматом. Его советы очень просты и помогут спасти капитал.
Метод мошенничества с банкоматами, работающими без использования карт, прост до безобразия. По слухам, смекалистые воришки пользуются им уже больше полугода, но сейчас явление приобрело массовый характер.
Итак, в чем суть схемы:
Преступник подходит к терминалу и выбирает метод взаимодействия без введения банковской карты. Он выбирает любую операцию, например, зачислить деньги на счет или на номер мобильного телефона. Дальше ему предлагают выбрать: оплатить услугу наличными или с помощью карты. Мошенник выбирает способ с картой, нажимает соответствующую кнопку и просто уходит. К банкомату подходит следующий клиент. Часто он уже притомился в ожидании, или куда-то спешит, или слушает музыку — в общем, не ожидает подвоха. Человек видит на экране ничуть не смущающее предложение вставить карту. Вставляет. Потом его просят ввести пин-код. Вводит. И деньги за предыдущую операцию снимаются с его счёта. Схема сработает, если пин-код будет введен в течение 90 секунд — как правило, это времени хватает.
Независимый экономический эксперт Антон Шабанов дал основные рекомендации, на что надо обращать внимание при работе с банкоматом, чтобы не стать жертвой мошенников.
1. Убедитесь, что на экране не горит объявление «Вставьте карту».
Если говорить про нынешний случай, при подходе к автомату самообслуживания важно убедиться, чтобы на экране не горела заставка «Вставьте вашу карту» и «Введите пин-код». На экране могут быть рекламные заставки или логотип банка, но не просьба вставить карту. Это первый сигнал, что таким терминалом пользоваться не стоит.
2. Проверяйте операцию, которую планируете подтвердить.
Второе правило — всегда проверяйте ту операцию, которую вы подтверждаете. Как правило, в банкоматах выдается сообщение: «Правда ли хотите перевести такую-то сумму на такой-то номер?» Всегда читайте и обращайте на это внимание. И только если вы согласны с этой операцией, продолжайте действие.
3. Смотрите, чтобы не было дополнительных накладок на клавиатуре.
Общие правила финансовой гигиены никто не отменял. Их множество, но если дело касается терминалов самообслуживания, прежде всего надо смотреть, чтобы на аппарате не было ничего лишнего. «Лишними» могут быть накладки на клавиатуру или порт для введения банковской карты. Эти ловушки ставятся для того, чтобы завладеть информацией о пин-коде.
4. Вводите пин-код, закрывая клавиатуру рукой.
Здесь все просто. Закрывать цифры нужно даже если по краям клавиатуры есть защитные заборчики. Пин-код должен быть виден только вам.
5. Проследите, что забрали карту и деньги.
Нужно обязательно обратить внимание, что вы забрали свою карту. Вы будете смеяться, но это самая частая причина возникновения недоразумений. На втором месте — когда люди забывают забрать полученные деньги. Банкомат просто проглотит их обратно. Вы, конечно, их сможете получить позже, но придется потратить время, чтобы написать объяснительные в банке.
6. Дождитесь сообщения, что операция завершена.
Если вы не снимали деньги, а оплачивали услуги, дождитесь, чтобы вышел чек или появилось сообщение, что операция завершена. К слову, распространившиеся бесконтактные карты не должны вас пугать. Они не являются более уязвимыми, чем обычные, потому что бесконтактная система работает на очень маленьком расстоянии. Так что если вы сами корректно используете карту и не храните в общедоступных местах, ничего страшного не произойдет.
Источник
СПОСОБЫ МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОМАТАМИ И КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ
Способы мошенничества с банкоматами встречаются во множестве вариаций. Происходят они, как при непосредственной безалаберности или неосторожности владельца пластиковой карты, так и при помощи высоких технологий, совершенно незаметно для пользователя банкомата. Наиболее часто встречаются следующие виды мошенничества:
- Пользование злоумышленниками украденной или потерянной картой в случае разглашенного либо записанного в доступном месте ПИН-кода. Происходит исключительно по неосторожности клиента, ведь ПИН-код — это информация, которая не подлежит разглашению даже сотрудникам банка.
- Пользование картой лицами, имеющими к ней свободный доступ. Чаще всего это члены семьи или друзья, знающие ПИН-код (снова по неосторожности или излишнему доверию владельца карты).
- Неосмотрительное пользование банкоматом: открытое нажатие кнопок ПИН-кода, которое может быть подсмотрено из-за плеча либо сотрудником магазина, где владелец карты совершает покупки при помощи карты.
- Манипуляции с оборудованием. К ним относится следующие наиболее часто используемые способы:
- Так называемый «фишинг», или «закидывание удочки». У вас любыми способами пытаются выведать реквизиты банковской карты или ПИН-код: звонки от «сотрудников банка», интернет- письма и рассылки, где просят подтвердить свои реквизиты он-лайн, сообщения и т.п.
- Вирусы в программном обеспечении банкоматов или интернет-системы, которые отслеживают проведенные операции и крадут информацию о пластиковых картах. Способ достаточно редок и сложен, так как программное обеспечение банкоматов достаточно хорошо защищено.
- Самая обычная кража: ограбление клиента банка, только что воспользовавшегося банкоматом и снявшим наличные деньги.
- «Ливанская петля». Окно ввода карты блокируется, карта застревает. Мошенник, находясь неподалеку и подсматривая ПИН-код, советует срочно обращаться в недалеко расположенное отделение банка или сервисную службу. Если владелец карты уходит, следуя рекомендациям, мошенник пользуется картой.
- Оснащение банкомата или находящихся поблизости объектов телекамерами, при помощи которых возможно подсмотреть ПИН-код человека, пользующегося банкоматом. Камера может быть хорошо замаскирована, потому совершенно незаметна, и человек не проявляет осторожности, пользуясь банкоматом в одиночестве. Далее злоумышленники могут попытаться завладеть картой с рассекреченным доступом.
- Установка на банкомат устройства считывания магнитной полосы карты. На окно приема карты устанавливают считыватель данных, а настоящую клавиатуру прикрывают дополнительной. Клавиатура сохраняет информацию о ПИН-коде при пользовании банкоматом. Полученные данные позволяют изготовить дубликат пластиковой карты и воспользоваться денежными средствами со счета.
- Фальшивый банкомат. Достаточно дорогой и затратный с точки зрения технической оснащенности способ. Устанавливается в достаточно людном месте фальшивый банкомат, либо происходит перенастройка старого. Банкомат принимает карту, запрашивает ПИН-код, считывает данные карты. После чего выдает сообщение об ошибке (либо отсутствии денег в банкомате). При помощи полученных данных злоумышленники изготавливают дубликат карты.
- Фальшивое устройство для введения ПИН-кода. Может применяться в некрупных магазинах или кафе: клиент расплачивается при помощи пластиковой карты, для чего ему предоставляют поддельно устройство. По считанным данным возможно изготовление дубликата.
КАК ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ МОШЕННИКОВ?
Чтобы не стать жертвой преступных действий, владельцу карты следует соблюдать осторожность и знать некоторые правила:
- Самый главный совет, который дублируется множество раз, и все равно в каких-то ситуациях не работает: никому не сообщайте ПИН-код своей карты. Эту информацию, кроме вас. Не должен знать никто: ни сотрудник банка, ни коллектор, ни налоговая инспекция, ни служба безопасности, ни даже Президент Российской Федерации. Самое надежное место для хранения ПИН-кода – ваша память.
- Телефон службы поддержки банка указан на мониторе банкомата, горячая линия бесплатная. По возможности не отходите от окна банкомата, если ваша карта застряла.
- Если карта вводится в терминал проблемно, не вставляйте ее с силой: воспользуйтесь другим банкоматом. Так же поступите, если видите малейшие отличия в ежедневной работе банкомата или в его внешнем виде, особенно это касается прикрепленных к банкомату предметов.
- Подключите к своему телефону услугу смс-информирования обо всех операциях с вашим счетом: вы будете в курсе, если кто-то воспользовался вашей картой без вашего ведома, даже если это был кто-то из родственников.
- Храните номер своей пластиковой карты в недоступном для посторонних месте: эта информация потребуется при утере или краже карты. При утере карты сразу обращайтесь в банк по поводу ее блокирования: ведь мошенники постараются воспользоваться ей максимально быстро.
- Относитесь с недоверием к «соседям по очереди». Не стоит вести разговор с милой соседкой, вводя одновременно ПИН-код на клавиатуре. Старайтесь прикрывать клавиатуру рукой, чтобы цифры ПИН-кода оставались незамеченными, загораживайте собой монитор от прохожих.
- Пользуйтесь надежными хотя бы на вид банкоматами: они должны находиться в людных местах, внутри зданий крупных и солидных торговых сетей, в отделениях банков или в местах, где есть охрана. Лучше пройти в отделение, чем пользоваться сомнительным недавно появившимся банкоматом на безлюдной улице.
- Если есть возможность, пользуйтесь картой с чипом: за все время их существования не было удачных случаев считывания с них информации.
Источник
Способ мошенничества с банкоматами
Я сегодня опубликовала пост «об обращение по неуспешному внесению наличных». Всем спасибо за ответы и участия.
Час назад пришел ответ. Где заявлено, что предыдущий пользователь не завершил операцию, и я внесла деньги на его счет.
Пользователь, кстати, группа школьников 12-14 лет. Долго стояли, уходили возвращались, вели себя странно.
Я по собственной невнимательности, не обратила внимание, что операция была не завершена. Вносила деньги через NFC. Кажется все стандартно, но оказалось — нет.
Я внимательно отслеживаю через пикабу все возможные варианты мошенничества, но с таким вариантом не сталкивалась. Вообще, пикабу очень информативный ресурс, советы и рекомендации встреченные здесь, не раз помогли.
В сети все давно есть
Будьте внимательны. Всем добра.
Вот и я их увидел за работой.
Зашел в зеленый банк, снять с банкомата денег. Банкоматы заняты, сижу жду.
От одного банкомата отходит парень, я думаю «свободная касса», подхожу, прикладываю карточку. ничего не происходит. Понимаю что у банкомата нет NFC, готовлюсь запихнуть карту в картоприемник, взгляд падает на экран банкомата, а там.
а там окно с сообщением «для завершения операции приложите карту»
и тут я понимаю сразу две вещи.
Первая — у банкомата есть NFC просто я приложил карту не туда.
Вторая — передо мной был мошенник, который нарочно оставил незавершенную операцию, чтоб следующий за ним лох ткнул картой и оплатил с нее хз что.
По сути я и был тем лохом, но мне тупо повезло, дважды невнимательность выручила от денежных потерь.
Будьте внимательны у банкоматов, прежде чем приложить карту — прочитайте что написано на экране банкомата.
Довёл разводилу до истерики
Если коротко, то парень дал объявление что у него якобы украли машину, после чего ему сразу же позвонил мошенник с предложением вернуть машину за вознаграждение, а дальше смотрим как кидают мошенника. Нетерпеливые могут мотать в конец ролика, на 15 минуту, там самая мякотка. Я так понял автор не первый раз разводит разводил.
Чем дольше вы ебете мозги разводилам, тем меньше народу они разведут.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», MyToys, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• аптеки и здоровье ( Linzi.ru , iHerb, интернет-аптека 36,6);
• и еще куча-куча всего.
Мошенники и банковская карта
Вот такой чудо киоск от сбера. Подхожу, а там тучная мадам с десятком пакетов внутри ковыряется в банкомате. Жду. Вроде доделала свои важные дела в банкомате. Выходит.
Захожу, тыкаю карту, а там уже находится карта дамы.
— Аууу! Тетя. Алё, вы карту забыли, — кричу ей вслед.
— Ой. — теряя пакеты, — А подайте, пожалуйста.
— Идите и берите. Ваша же карта.
— У меня сумок много. Вам сложно?
— Да, сложно.
Мадам уже подошла впритык к двери, и в качестве фола последней надежды заявляет:
— Неужели так сложно помочь женщине? Вы же МУЖЧИНА.
Я только услужливо придержал дверь сего скворечника, чтобы она вошла и забрала карту.
Тут же нарисовались два хмыря, один из которых с ходу начал быковать, мол, я бедную женщину обманул. Ее карта была в банкомате, и они видели, что я якобы что-то там переводил. И вообще, есть уже отпечатки моих пальцев на карте.
Я их сильно удивил, сказав, что никаких отпечатков моих нет ни на карте, ни на банкомате. Они маленько призадумались, но попробовали еще помуровозить, сказав, что сейчас приедет полиция, и проверим есть или нет отпечатков. Мадам тем временем проверяет карту, и вскрикивает, мол, там было больше денег.
Понимаю, к чему все идет. Беру телефон, и набираю полицию. Хмырь попытался меня отговорить, мол, себе же хуже делаешь. Но в итоге, как только мне ответили, куда-то растворились эти двое, а потом и мадам с пакетами куда-то решила сбежать. Заявление написал, но полицаи говорят, что их не привлекут, т.к. по факту они ничего не сделали. Нет ущерба — нет и преступления.
Москвич внес в банкомат 521 купюру «банка приколов» номиналом по 2 тысячи. Перевел на другие карты и снял уже настоящие
«На Краснопрудной улице мужчина внес в банкомат Россельхозбанка 521 купюру из «банка приколов» номиналом 2 тыс. рублей на общую сумму более 1 млн рублей.
Банкомат считал сувенирные деньги как настоящие, мужчина перевел сумму на несколько банковских карт, а потом обналичил деньги», — сказал собеседник агентства.
Полиция возбудила уголовное дело о мошенничестве.
Ответ MaxS2 в «На что надеялся?»
Интересная инкорнация старой схемы с найденным кошельком. Если возьмешь чужие деньги из банкомата, то считай украл. Возьмешь 5000, а мошенники вытряхнут весь кошелек, а ты еще рад будешь, что легко отделался.
Отец рассказывал, как его в 80-е пытались кинуть по этой схеме. Впереди шёл парень. Выронил кошелек. Батя поднял, окликает, пытался догнать. Парень припускает, батя тоже. В это время Второй мошенник батю догоняет:
— Ты что, давай поделим!?
Ну, батя замешкался, кошелек уже в руках второго мошенника, первый исчез из вида. Отец согласился на раздел.
Зашли в ближайшую подворотню. Поделили. И в этот момент появляется первый мошенник. У бати, пойманного споличным, отжали все деньги из карманов вместе с теми, что только что поделили. Мошенники правда расстроились — у него с собой 20 копеек было только))) Долго обыскивали, в итоге даже оставили на проезд деньги))
А общем, новые технологии, а схемы старые.
Ответ на пост «На что надеялся?»
Вспомнил ситуацию недельной давности. Рядом с домом небольшой торговый центр. Зашел, чтобы снять денег с карточки. 2 банкомата рядом. У одного копашатся два работяги. Я подхожу ко второму банкомату. Лимит снятия — 7,5 тыс за трансакцию. Двое уходят, через секунд тридцать замечаю, что секция для выдачи денег в их банкомате открыта, а там 5 тыс. Беру их деньги, заканчиваю свои операции, иду на поиски. Выбегаю на улицу — их нет, захожу обратно в тц прохожусь по этажу — их нет. Проблема также в том, что я не разглядывал этих двух личностей и не вспомнил бы как они выглядят. Спускаюсь на уровень ниже, в перекресток.
Бинго, стоят двое, тупят, рыская по карманам. Подхожу
— Парни, вы в банкомате только что деньги снимали?
— Да, мы.
— Держите, — протягиваю им 5 тыс. Думаю, какой я молодец, сейчас мне скажут спасибо:)
— А где остальные? — спрашивает один из двух.
— Какие остальные? — я охереваю.
— Там было 25 тысяч.
В этот момент я понимаю, что либо они тупят и разберутся позже, либо меня пытаются обмануть, т.к. терминал выдает максимум 7500.
— Это все, что там было. Остальные ищите сами.
Я ухожу в закат без каких-либо благодарностей, но все равно с чувством выполненного долга.
Сила Пикабу против мошенников из банка. Upd Сработало! Только что упали деньги! А был то отказ по всем пунктам!
Upd. Добавил видео с места происшествия.
Отделение МКБ по адресу
1-я Владимирская ул., д. 14,
Банкомат 1063
Призываю силу Пикабу!
Итак, мой хороший друг вносил около 80 тысяч рублей в банкомат МКБ #МКБ в отделении самого банка МКБ. Купюроприемник заклинило и деньги остались в нем. То есть не дошли до картриджа с наличными.
по звонку в службу технической поддержки сотрудники несколько раз перезагружали банкомат, и утверждали что все в порядке, при этом на экране отображалась диагностика неисправности приемного устройства.
Деньги вызволить не удалось.
Далее было написано заявление в банк с просьбой вернуть деньги.
Три недели они тянули, а потом отказал в довольно хамской манере.
Сейчас написано несколько заявлений, в том числе в полицию о краже, Центробанк и финансовому омбудсмену. В общем всё это тянется и уже кажется банк решил любым способом украсть деньги окончательно.
Есть вероятность, что деньги были извлечены сотрудниками инкассации «Инкахран» #инкахран, но банк их покрывает. В отделении несколько камер, и все было бы прекрасно видно, но никто их не смотрел, и по результатам формальной проверки, а по сути просто выжидали время и отклонили.
Нужен совет: что ещё можно предпринять?
Ну и хочу предостеречь возможно новые жертвы мошенников.
Ну, и возможно, предать огласке этот случай.
24.03.2021 обед 13-14 сама ситуация
27.03.2021 так же примерно — инкасация
12.04.2021 отказ и заявления в полицию, повторные в МКБ, фин.омбудсмену
13го в инкахран
Это видео в момент когда произошла ошибка банкомата.
Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат
Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.
Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.
Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.
И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.
Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.
Дальше Я-Я, якобы военный — В.
В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.
Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?
В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.
Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба. И бросил трубку.
Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.
В: Ты, мол, смелый или что?
Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.
В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.
Я молча бросил трубку.
Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.
Захожу и вижу нечто.
На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и «вояка» хотел с нас стрясти наши же деньги.
Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!
Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но «вояка» уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.
Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.
Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.
На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.
Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.
Источник