- Русский язык помогите
- Указать способ образования слов : подберёзовик, писатель, пылесос, легко раненый, бумажник, неграмотный, парихмахерская, вагоноремонтный?
- Способ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйстСпособ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйста ответьте очень надо?
- Написать слова от которых образованы данные слова , указать способ образования слов?
- Из предложений выписать наречие, указать способ его образования ?
- Указать способ образования слов и от каких образовано : Погасить, помолчать, пообсохнуть, поотстать,?
- Указать способ образования слов : зелени, заалел?
- 1)напишите способ образования слов : бездарность, подберёзовик, сокурсник?
- Распредилить в две колонки : 1)слова?
- Распределите в две колонки : а) слова, состав способ образования которых вы не можете объяснить ; б) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь?
- Указать способ образования слова ДО ОТКАЗА?
- Дам 100 баллов?
- Способ морфологического образования подберезовик
- Русский язык помогите
- Урок.Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Способы словообразования»
Русский язык помогите
с) Приставка и один суффикс
Источник: Т. Ф. Ефремова «Толковый словарь словообразовательных единиц», ПОД. ОВИК — нерегулярная словообразовательная единица используется в названиях грибов, при образовании применяется основа существительного. Таким образом, береза — подберезовик. Суммарные суффиксы часто используются в русском языке, например: торф — торфяник, путешествовать — путешественник.
С грибом подберезовиком деваться некуда: здесь решающее значение имеет то, что словообразовательная единица составная (ПОД…. ОВИК). Единичный суффикс ОВИК (в форме ЕВИК) выделяется в слове большевик (больше – большевик). Таким образом, суммарные суффиксы ВСЕГДА выделяются в том случае, если слово с промежуточной формой отсутствует: задача – задачник – суффикс НИК. В то же время в словаре Ефремовой при определении суффикса явно учитывается словообразовательный анализ, то есть какой частью речи мотивировано слово, например: сон – сонник (книга с толкованиями снов), образование сущ. →сущ., суффикс НИК, хотя промежуточное слово сонный существует. Для сравнения: в слове фронтовик выделяются два суффикса ОВ+ИК.
При словообразовательном анализе надо найти мотивирующее слово, определить способ образования и используемые морфемы. Подберезовик: мотивирующее слово береза, способ образования префиксально-суффиксальный, приставка ПО + суффикс ОВИК. Слова подберезовый нет в словарях, да и откуда ему там взяться. Значение его непонятно, словообразование тоже. Приставка ПОД без суффикса до сих пор использовалась только для образования существительных от существительных: группа — подгруппа. Вариант березовый — подберезовый будет первым. Допустим, кому-то хочется сказать «подберезовый гриб». Но это единственное употребление этого слова, больше ничего «подберезового» в природе нет. Но и тогда мы имеем береза — подберезовый, а не березовый — подберезовый.
Другой источник:
3. Продуктивный суффикс -овик, -евик, посредством которого образуются обозначения предметов по свойству-качеству или по отношению к другому предмету (соответственно значению основы относительного прилагательного на -овый, -евый): грузовик, паровик, маховик, черновик, беловик, березовик, дубовик, подосиновик, боровик, половик, дождевик, пуховик и т. п.
Источник
Указать способ образования слов : подберёзовик, писатель, пылесос, легко раненый, бумажник, неграмотный, парихмахерская, вагоноремонтный?
Русский язык | 5 — 9 классы
Указать способ образования слов : подберёзовик, писатель, пылесос, легко раненый, бумажник, неграмотный, парихмахерская, вагоноремонтный.
Подберезовик — — — березовик — — — — береза(приставочно — суффиксальный способ), писатель — — — писать(приставочный способ), пылесос — — — от слов пыль и сосать(слоение основ), бумажник — — — от слова бумага(способ суффиксальный).
Способ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйстСпособ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйста ответьте очень надо?
Способ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйстСпособ образования слов пылесос , болтун, ванная переходник, пожалуйста ответьте очень надо!
Написать слова от которых образованы данные слова , указать способ образования слов?
Написать слова от которых образованы данные слова , указать способ образования слов.
Подземный, построить, законный, бег.
Из предложений выписать наречие, указать способ его образования ?
Из предложений выписать наречие, указать способ его образования .
— — — — Наверно, дом брошен.
Судорожно бьётся во дворе, у сарая, раненная лошадь.
Указать способ образования слов и от каких образовано : Погасить, помолчать, пообсохнуть, поотстать,?
Указать способ образования слов и от каких образовано : Погасить, помолчать, пообсохнуть, поотстать,.
Указать способ образования слов : зелени, заалел?
Указать способ образования слов : зелени, заалел.
1)напишите способ образования слов : бездарность, подберёзовик, сокурсник?
1)напишите способ образования слов : бездарность, подберёзовик, сокурсник.
2)напишите способ образования слов : самолёт, пароход, ледокол.
Распредилить в две колонки : 1)слова?
Распредилить в две колонки : 1)слова.
Состав и способ образования которых вы можете объяснить : 2)слова.
Для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь»завязывать, дворняжка.
Распределите в две колонки : а) слова, состав способ образования которых вы не можете объяснить ; б) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь?
Распределите в две колонки : а) слова, состав способ образования которых вы не можете объяснить ; б) слова, для определения состава и способа образования которых потребуется этимологический словарь.
Завязывать, дворняжка, кольцо, настольный, ижица, опилки, девятнадцать, подберёзовик, ловить, корова, булава.
Указать способ образования слова ДО ОТКАЗА?
Указать способ образования слова ДО ОТКАЗА.
Дам 100 баллов?
1)сделайте словообразовательный разбор слова антиобщественный 2) выпишите столбиками родственные слова : безводный, водитель, водянистый, уводить, наводнение, паводок, переводчик, водник 3) способ образование слов подберезовик, кладовка, писатель, пылесос, подбежать, мороженое(мясо), легкораненый.
На этой странице находится вопрос Указать способ образования слов : подберёзовик, писатель, пылесос, легко раненый, бумажник, неграмотный, парихмахерская, вагоноремонтный?. Здесь же – ответы на него, и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Ребенок — существительное. Чистый — прилагательное. Говорить — глагол.
Осенний весенний торжественныйбессонныйбезжизненныйудвоеннаяколоннажаннаантеннаодиннадцатое малинник, сонник, осенний, временный, лунный, ценный, соломенный, мужественный, рассеянный, уверенный, избранный, временно, искренне.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ : НИКТО не пришёл ко мне на день рожденияЯ НИКАК не могу сделать это упражнение. Умные люди НИКОГДА не врут. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ : НЕКОТОРЫЕ люди зимой ходят без шапки. В магазине я купила НЕСКОЛЬКО отличных кофточ..
* абзац * стояла 1)абзац можно озаглавить * Осень * 2) абзац * Зима *.
1)Самой маленькой собакой на Земле является Люси, йоркширский терьер 14 сантиметров в высоту. 2)В театре Гранд Канал в Дублине собралось 262 человека в лепреконов. 3)В Пекине 11 ноября 2011 года прошли самые массовые цепные целовашки с участием 351..
Тема — это то, о чем (или о ком) говорится в тексте. Основная мысль, идея– это то главное, о чем говорится в тексте. Заголовок может выражать законченность текста или несколько элементов смысловой схемы текста. Предложения в абзаце связаны между с..
Иногда, нам просто хочется взять и перевернуть все то, что было Первое запятая так как иногда это вводное слово Вторая запятая так как перед что мы всегда её ставим.
Вызрела через е пишется.
1. Сегодня мы пойдём в с моей подругой. 2. мы купили билеты в театр 3. Когда я гуляла, увидела афишу в театр и решила купить билетик 4. Мы с мамой пошли в театр 5. Моя подруга пошла вчера в театр.
В цветочном магазине стояли цветы. На подоконнике дома стоял цветок.
Источник
Способ морфологического образования подберезовик
Скрип — бессуфф.
Подберёзовик — пристав. — суфф.
Подосиновик — пристав. — суфф.
Синь — бессуфф.
Пиликаньем — бессуфф.
Пробитой — пристав.
Стёжкой — бессуф, наверное =)
Подпираем — суфф.
Небосвод — сливание двух основ
Подруженьке — суфф.
Приветливой — суфф.
Повелося — суфф.
Исстари — пристав. — суфф.
Любимый — суфф.
Непоседливый — суфф.
Пристани — бессуфф.
Бес приставка
спор корень
н суффикс
ый окончание
надо написать что надо уважать и беречь героев войны потому что без них мы бы не жили на этом свете
вот ответ 1)д 2)д+++++
Плохое поведение это что? я думаю это некультурное отношение в первую очередь к самому себе, а так же связано с обществом. Твоё «плохое поведение» может влиять на многих людей , которые тебя окружают. Плохое поведение это отражение тебя самого. Ну что — то типо того. это наверно мораль и нравственность которую человек должен убивать в себе, это самое «плохое поведение». А если конкретно, сочинение может быть разное, и такую проблему можно раскрывать по разному, и очень глубоко) Удачи.
Источник
Русский язык помогите
с) Приставка и один суффикс
Источник: Т. Ф. Ефремова «Толковый словарь словообразовательных единиц», ПОД. ОВИК — нерегулярная словообразовательная единица используется в названиях грибов, при образовании применяется основа существительного. Таким образом, береза — подберезовик. Суммарные суффиксы часто используются в русском языке, например: торф — торфяник, путешествовать — путешественник.
С грибом подберезовиком деваться некуда: здесь решающее значение имеет то, что словообразовательная единица составная (ПОД…. ОВИК). Единичный суффикс ОВИК (в форме ЕВИК) выделяется в слове большевик (больше – большевик). Таким образом, суммарные суффиксы ВСЕГДА выделяются в том случае, если слово с промежуточной формой отсутствует: задача – задачник – суффикс НИК. В то же время в словаре Ефремовой при определении суффикса явно учитывается словообразовательный анализ, то есть какой частью речи мотивировано слово, например: сон – сонник (книга с толкованиями снов), образование сущ. →сущ., суффикс НИК, хотя промежуточное слово сонный существует. Для сравнения: в слове фронтовик выделяются два суффикса ОВ+ИК.
При словообразовательном анализе надо найти мотивирующее слово, определить способ образования и используемые морфемы. Подберезовик: мотивирующее слово береза, способ образования префиксально-суффиксальный, приставка ПО + суффикс ОВИК. Слова подберезовый нет в словарях, да и откуда ему там взяться. Значение его непонятно, словообразование тоже. Приставка ПОД без суффикса до сих пор использовалась только для образования существительных от существительных: группа — подгруппа. Вариант березовый — подберезовый будет первым. Допустим, кому-то хочется сказать «подберезовый гриб». Но это единственное употребление этого слова, больше ничего «подберезового» в природе нет. Но и тогда мы имеем береза — подберезовый, а не березовый — подберезовый.
Другой источник:
3. Продуктивный суффикс -овик, -евик, посредством которого образуются обозначения предметов по свойству-качеству или по отношению к другому предмету (соответственно значению основы относительного прилагательного на -овый, -евый): грузовик, паровик, маховик, черновик, беловик, березовик, дубовик, подосиновик, боровик, половик, дождевик, пуховик и т. п.
Источник
Урок.Конспект урока по русскому языку в 10 классе на тему: «Способы словообразования»
Учитель: Велиев Э.Р.
Урок № 33. Способы словообразования.
выяснить, что такое словообразование и какова его функция, единицы словообразования;
закрепить знания о способах словообразования;
решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ);
учить правильно выполнять словообразовательный разбор слова.
развивать логическое мышление, внимание, устную речь;
развивать языковое чутье, чувствовать красоту языка;
развивать умение излагать материал кратко, обобщённо (в виде схем и кластеров).
поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения;
воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение, поддерживать других и быть к ним благожелательными.
Планируемые результаты : применять полученные знания и умения при выполнении заданий.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник русского языка 10 кл.,
вспомнить всё, что мы изучили по теме «Словообразование. Состав слова»;
разработать алгоритм действий при подготовке к ЕГЭ;
отработать навыки выполнения заданий разного уровня сложности в рамках подготовки к ЕГЭ по данной теме.
Работать мы будем не в обычных тетрадях, а в рабочей карте урока ( Приложение 1 ). Она перед вами. Всё ли вам понятно в ней?
Как, вы думаете, что означает фигурка в правом верхнем углу страницы?
Как вы должны будете распорядиться с картой после урока?
Перед вами лист целеполагания, где расшифрованы основные теоретические положения темы. Внимательно прочтите их, уточните, что вы помните, что не знаете, используя знаки:
«+» – я это знаю;
«-» – я этого не знал;
«?» – непонятная или недостаточная информация.
Поставьте знак в первую графу таблицы. В последующей работе обратите внимание на положения, отмеченные знаками «-» и «?».
2.Актуализация опорных знаний
Теоретические положения по теме «Словообразование»
1. Непроизводное слово – это слово, которое не образовано от других слов
2. Слово, которое образовано ог другого слова, – производное
3. Слово, от которого образовано другое слово, называется производящим
4. Суффикс одновременно является и словообразовательной и словоизменительной морфемой
5. Производящее слово может быть производным и непроизводным
6. Омонимичные корни – это корни, имеющие разное лексическое значение, как в словах нос ить и нос ик
7. При изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым
8. Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень.
9. Способы образования слов можно рассмотреть по группам:
– морфологические;
– неморфологический.
3.Изучение нового материала
– Итак, что же такое «Словообразование»? Что оно изучает?
– Что такое морфема? ( Значимая часть слова ). Почему «значимая»? (т. к. несет информацию о слове).
– На какие виды делятся морфемы? ( ,
,
,
).
А теперь я предлагаю вспомнить все определения морфем, разгадав кроссворд, который находится в вашей рабочей карте урока. Итак, приступим
«Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» ( Корень )
«Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.» ( Приставка )
«Это изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в словосочетании и предложении» ( Окончание )
«Это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов» ( Суффикс )
Какие определения морфем почти одинаковы, за исключением небольшой детали? ( определение приставки и суффикса, различаются местоположением по отношению к корню ).
Запись в тетрадях учащихся:
– заключено лексическое значение
– образуют новые слова
– образует формы слов
Внимание! Есть формообразующие морфемы, которые участвуют в образовании грамматических форм, а не новых слов. К ним относятся:
а) окончания;
б) формообразующие суффиксы: глагола прошедшего времени -л , глагола повелительного наклонения, глагольных форм причастий и деепричастий, сравнительной степени прилагательных и наречий.
На какие 2 части делятся изменяемые слова? ( ,
)
Что такое основа?
Как называются слова с одним и тем же корнем?
Что надо учитывать, когда подбираешь однокоренные слова? ( лексическое значение слова )
Корни, звучащие одинаково, но имеющие разное значение, например: носик-носить называются….? ( омонимичными )
Чем различаются формы слова и однокоренные слова? ( Ответ у доски, у плаката ).
(Группа однокоренных слов образует самостоятельные слова, имеющие один и тот же корень. В лексическое значение каждого однокоренного слова входит значение корня, например: проход, проходной, проходить . А при изменении слова (по падежам или лицам) образуются формы этого же слова, изменяется только грамматическое значение, а лексическое остается тем же самым, например: проход , проход
, проход
).
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ НА ЕГЭ
– Определите, где формы одного и того же слова, а где разные однокоренные слова.
Мандарин – мандариновый, охота – охотник,брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый, принц – принцесса, решать – решил, степь – степной, ученик – ученики, город – пригород. (Запись в тетрадях учащихся: о, о, ф, ф, о, о, ф, о, ф, о).
1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ
2. Доказательство.
– Я утверждаю, что все слова, записанные на доске, имеют одну приставку. Права ли я? Опровергните это утверждение.(Слова на доске: выбриться, выгружать, выпроводить , вымпел , вылететь, высветить, высокий , выспаться, вылепить, выпрыгнуть. )
2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
3. Нахождение ошибок в группировках .
– Определите на слух, все ли слова являются родственными. Лишнее запишите.
3. РАСШИРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.
Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться.
Водяной, водолаз, водить.
Дар, дарить, подарок.
Славный, славить, слава, прославлять.
Переносица, носить, носилки.
Речка, заречье, наречие, междуречье.
Слово, словарь, дословный.
Обсудить, суд, судоходство, присудить.
(Запись в тетрадях: водить, переносица, наречие, судоходство).
– Как называются такие корни? (Омонимичные).
Итак, давайте прочитаем, какой алгоритм у нас получился (чтение полученного алгоритма)
– Какие способы образования слов существуют в русском языке?
Ответьте на этот вопрос с помощью кластера и прокомментируйте свой ответ на примерах.
Один ученик, воспользовавшись заранее приготовленными фрагментами, располагает их в нужном порядке на доске и комментирует полученную таблицу.
Весь класс оформляет таблицу в рабочей карте урока и заполняет её примерами
2. Беспорядок
10. Соавтор
Переход слова из одной части речи в другую
4. Лесничество
6. Героизм
11. Чебуречная
12. Столовая
3. Безветрие
8. Бескозырка
1. Говор
7. Сторож
5. Сложение
а) словосложение
б) основосложение
в) основосложение с одновременной суффиксацией
г) Аббревиация
5. Языкознание
9. Лесопарк
– Как вы думаете, ребята, почему не все части кластера имеют одинаковую цветовую окраску?
– В чём здесь суть?
– На какое общедидактическое умение нацеливает нас этот кластер?
– владеть терминологией здесь просто необходимо. Иначе выполнить задание В1 невозможно. Причём кроме этого мы не можем позволить себе неточное написание способа словообразования при ответе, поэтому запомните их хорошенько
Теория без практики мертва – переходим к практической части
Работаем с материалом, представленным на доске – вам необходимо определить способ образования слов и обосновать свой выбор.
Распределите слова в соответствии со способом образования:
Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный.
4.Закрепление изученного материала
Буквоед (сложение основ с помощью соединительной гласной), волнорез (сложение основ с помощью соединительной гласной), летописец (суффиксальный способ), литературоведческий (образование слова из сочетания слов), искусствовед (сложение основ с помощью соединительной гласной), законодательство (суффиксальный), законопослушный (сложение основ с помощью соединительной гласной), МХАТ (аббревиация), ТЮЗ (аббревиация), пресс-секретарь (сложение начальной части слова с целым словом), премьер-министр (сложение начальной части слова с целым словом), завмаг (образование слова из сочетания слов), дровосек (сложение основ с помощью соединительной гласной), евразийский (образование слова из сочетания слов), северо-восточный (образование слова из сочетания слов), чугунолитейный (образование слова из сочетания слов), посудохозяйственный (образование слова из сочетания слов), старпом (образование слова из сочетания слов), дензнаки (образование слова из сочетания слов), красноречие (образование слова из сочетания слов), черно-белый (образование слова из сочетания слов), старомосковский (образование слова из сочетания слов), черно-бурая (образование слова из сочетания слов), мясомолочный (образование слова из сочетания слов), полстраны (сложение начальной части слова с целым словом), КамАЗ (сложение начальных букв слов), АО (сложение начальных букв слов), АООТ (сложение начальных букв слов).
Параллельно учитель вызывает двух учеников к обычной доске, выдает им карточки с заданиями. С выбором уровня сложности (синий – базовый, зелёный – средний, красный – высокий)
Что изучается в разделе «Словообразование»?
Какие способы словообразования существуют?
На какие группы делятся способы словообразования?
2) Слово учителя. Мне думается, вы, ребята, сегодня эффективно поработали, и, конечно, подобную работу мы будем продолжать дальше, потому что с малого открытия начинается большое.
Что нового узнали?
Как реализовались цели?
Вернитесь к последней графе таблицы. Ещё раз поставьте знаки: «+», «-», «?». Какие положения остались для вас непонятными?
Объясните, зафиксируйте неполную информацию. Прочтите свой «Лист целеполагания». Все ли удалось сделать?
Подсчитайте количество «плюсов» и на листочке запишите слово или выражение, которое соответствует вашим знаниям. Это ваш самопрогноз!
Что на уроке удалось лучше всего?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Чьи ответы и работа на уроке понравились и почему?
Сделать морфемный и словообразовательный анализ слов: впятером, замечтаться, пробег, привлекательность.
4. Подготовить выступление на тему: Образование сущ.,
Основные изменения в словообразовательной системе.
— что нового узнали?
-что вызвало затруднение?
-понравился ли вам урок?
Какую цель вы поставили в начале урока?
— Смогли ли мы их достигнуть?
Что было трудным на уроке? Что было интересным?
Чью работу на уроке можно выделить и оценить?
Поставьте смайлик настроения за урок. Изменилось ли оно по сравнению с началом урока?
Источник