Способ монтажа электродвигателя это

МОНТАЖ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

При монтаже электродвигателей необходимо знать их различия по конструктивному исполнению и способу монтажа IM (International Mounting), степени защиты IP (International Protection), способу охлаждения IC (International Cooling). Конструктивное исполнение электродвигателя– это расположение составных частей машины относительно элементов крепления (подшипников и конца вала). Способ монтажа электродвигателя– это пространственное положение машины на месте установки. Степень защиты электродвигателя– способ защиты, обеспечиваемый оболочкой от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов и (или) воды и проверяемый стандартными методами испытаний. Электродвигатели бывают открытого, каплезащищенного, брызгозащищенного, пыленепроницаемого и взрывозащищенного исполнения. Способ охлаждения – процесс, посредством которого тепло, возникающее в результате потерь в машине, передается первичному хладагенту, увеличивая его температуру. Нагретый первичный хладагент может быть заменен новым хладагентом с более низкой температурой (одноконтурное охлаждение) или охлажден вторичным хладагентом в каком–либо охладителе (двухконтурное охлаждение).

Доставка электродвигателей массой свыше 80 кг к месту монтажа, а также установка их на фундаменте должны производиться механизмами. Для подъема и перемещения электродвигателей необходимо применять исправные стропы, тали и лебедки, прошедшие соответствующие испытания в установленные сроки. Перед монтажом электродвигателя специалисты подвергают его тщательному осмотру в целях выявления дефектов, препятствующих монтажу электродвигателя или нормальной работе. При осмотре электродвигателя проверяют сохранность изоляции и креплений лобовых частей обмотки, а также наличие всех деталей электродвигателя. Мегомметром проверяют состояние изоляции обмоток. В случае снижения сопротивления изоляции ниже 0,5 МОм обмотки подвергают сушке. Температуру и режим сушки контролируют термометрами (термопарами) или датчиками температуры, а регулируют периодическими отключениями тока или растормаживанием и вращением ротора на пониженных оборотах, при которых машина вентилируется и охлаждается. Сушку производят при температуре 70—90° С. Сопротивление изоляции измеряют мегомметром. В процессе монтажа используюттолько исправные электродвигатели, сопротивление изоляции обмоток которых соответствует нормам.

Рисуно Ри Р Рисунок 66- Дефекты центровки валов

Скорость вращения, об/мин Смещение и перекос, мм, для муфт
Жестких упругих пальцевых
0,04 0,06 0,06 0,08 0,10 0,12

Монтаж электродвигателей производится на чугунных или стальных плитах, на металлических рамах или кронштейнах, а чаще всего на чугунных салазках, прикрепляемых анкерными болтами к железобетонному фундаменту.

При ременной и клиноременной передачах вал устанавливаемого электродвигателя и вал вращаемого им механизма должны быть строго параллельны. Параллельность валов выверяют при помощи струн из тонкой стальной проволоки или крученого шпагата. Выверку валов электродвигателя и механизма со шкивами разной ширины производят, исходя из условий одинакового расстояния от средних линий обоих шкивов до струны.
При соединении электродвигателя с механизмом посредством муфты добиваются соосности его вала и вала механизма с помощью центровочных скоб и микрометров.

Скобы укрепляют хомутами на полумуфтах, а затем, поворачивая валы на 90°, измеряют микрометром величины зазоров между скобами в четырех положениях валов и корректируют установку двигателя, добиваясь наименьшей разницы в величинах зазоров. При несоосности валов в горизонтальной плоскости перемещают в соответствующую сторону электродвигатель на фундаменте, а при несоосности в вертикальной плоскости под лапы электродвигателя или машины подкладывают стальные прокладки. Соосность валов с полумуфтами больших диаметров (200 мм и выше) можно выверять и щупом, замеряя величины зазоров между плоскостями муфты. Щупом проверяют параллельность валов относительно друг друга, а штифтом их соосность.

Для правильного измерения щуп необходимо вставлять между торцами полумуфт, по возможности, между одними и теми же точками. Для этого на ободах полумуфт наносят метки в виде рисок или полосок краски, мела и др. Определив положение двигателя и салазок, цементируют фундаментные болты. Затем повторно проверяют центровку и после окончания отвердевания бетона закрепляют двигатель и включают его на пробную работу.

Читайте также:  Amway способ применения лок

После монтажа электродвигателя его включают вхолостую, сначала кратковременно, затем примерно на один час, при подозрении на вибрацию производят измерение с помощью прибора – виброметра. После этого двигатель останавливают и, ощупывая рукой, проверяют степень нагрева подшипников и лобовых частей обмоток. При отсутствии повышенного нагрева отдельных частей электродвигателя и неисправностей, препятствующих его нормальной эксплуатации, электродвигатель ставят под нагрузку на 5—6 ч, затем вновь останавливают и проверяют температуру нагрева обмоток и подшипников. Температура нагрева обмоток и подшипников качения не должна превышать 95°С при температуре окружающего воздуха 35 °С. При повышенной вибрации производят дополнительную центровку валов.

Дата добавления: 2014-12-18 ; просмотров: 6726 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Варианты монтажного крепления электродвигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3
IM2 001 (IM2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM3 001 (IM3 081) — фланец IM:B5
IM2 101 (IM2181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM3 601 (IM3681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM2011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM3011 — фланцевый IM:V1 валом вниз
IM2111 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM3611 — фланец IM:V18 валом вниз

IM1031 — лапы IM:V6 валом вверх
IM2031 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM3031 — фланцевый IM:V3 валом вверх
IM2131 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM3631 — фланец IM:V19 валом вверх

IM1051 (IM1061) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM1071 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM1002, IM2002, IM3002 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Читайте также:  Похудеть очень сильно любым способом

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3I — с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3II — с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М — с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2I — без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II — без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Источник

Способы крепления электродвигателей и их описание

Общие понятия

Выполняя монтаж электрического пусковика, важно учитывать его классификацию по конструктивному изготовлению, способ установки (IM), уровень защищенности (IP), способу охлаждения (IC).

Конструктивным изготовлением электрического пускового агрегата называется нахождение его валов и подшипников по отношению к крепежным элементам.

Способ установки — придание агрегату устойчивости и соединение с приводным агрегатом для выполнения дальнейшей работы.

Уровень защищенности — способность эффективной работы во взрывоопасной среде, а также в помещениях с высоким уровнем содержания пыли или влаги.

Способ охлаждения — вариант, применяемый для снижения температуры работающего двигателя.

Нормативно-правовые документы

Основным документом, который определяет варианты крепления электродвигателей в зависимости от ох исполнения, является ГОСТ 2479-79. Этот документ определяет буквенно-цифровую маркировку, которая несет информацию о способе монтажа двигателя.

Например, маркировка IM 1072 обозначает:

  • IM — международное определение способа монтажа;
  • первая цифра (1) — конструктивное изготовление двигателя. Имеет классификацию от 1 до 9, которое определяет форму двигателя и фланца;
  • вторая и третья цифры (07) — способ монтажа и положение концов валов;
  • четвертая цифра (2) — вариант изготовления конца вала. Имеет классификацию от 1 до 8.
Читайте также:  Народный способ борьбы с муравьев

Как определить способ крепления

В упрощенном варианте электродвигатели можно разделить на три основных крепежных способа и два комбинированных.

Это могут быть следующие способы крепления:

  1. Электродвигатель на лапах.
  2. Электродвигатели, оснащенные большим фланцем.
  3. Электродвигатели, оснащенные малым фланцем.
  4. Электродвигатель на лапах, оснащенный большим фланцем.
  5. Электродвигатель на лапах, оснащенный малым фланцем.

Каждый из этих способов имеет свои особенности и применение.

Электрический мотор на лапах

Это самый простой и надежный способ. Под названием лапы принято понимать посадочные площадки или кронштейны с плоской нижней поверхностью, оборудованные технологическими отверстиями для крепления.

Лапы бывают монолитными и составляют с корпусом единое целое. Многие электродвигатели оборудуются съемными опорами, в результате чего повышаются универсальные характеристики электромотора. Это дает возможность крепить лапы с любой стороны двигателя и монтировать его в любом положении. В такой ситуации меняется место расположения клемной коробки.

Электродвигатели с лапным креплением применяются в случаях, когда передача крутящего момента с двигателя на машину и нагрузка передаются через вал, а в качестве соединительного элемента используется зубчатая муфта или ременная передача.

Электродвигатели, оснащенные большим фланцем

Независимо от размера, фланцем электрического двигателя называется круглая поверхность ровной формы, которая расположена со стороны выходного вала двигателя, с выполненными по кругу монтажными отверстиями.

Характерными отличиями большого фланца являются его диаметр и центрирующий выступ. Большой фланец имеет диаметр, который превышает диаметр или ширину корпуса двигателя. Центрирующий выступ предназначен для точной установки и фиксации электродвигателя в окончательном положении.

Монтаж электромоторов с большим фланцем проводится на тех агрегатах, в который необходимо добиться максимальной точности соотношения валов и нагрузки на них.

Электродвигатели, оснащенные малым фланцем

Фланец малого размера имеет такую же форму, как и его аналог большого размера. Отличием малого фланца является то, что его диаметр имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.

Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.

Электродвигатели с лапами и фланцем

Крепление электродвигателя на лапах и фланце зачастую носит название комбинированного способа. Этот вариант крепления повышает надежность при работе, снижает вибрацию агрегатов и износ их частей, повышает срок службы механизмов.

Комбинированный способ крепления применяют, когда используются моторы и приводные механизмы больших габаритов. В основном, это агрегаты промышленного использования.

Крепление электродвигателя к приводу или машине проводится при помощи фланца. К опорной поверхности двигатель крепится при помощи лап. При таком способе крепления электродвигатель является несущим элементом всей конструкции.

Применяется такой способ в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую жесткость и устойчивость конструкции и максимально снизить ее вибрацию.

Опора под электрический двигатель

Выбирать способ крепления необходимо с учетом опоры, на которую будет проводиться монтаж электродвигателя. Это может быть жесткая опора или рама.

Жесткой опорой может служить пол или фундамент, в который заранее вмонтированы крепежные болты под посадочные отверстия будущего мотора. Такая опора выполняется под определенные моторы. В основном, это электродвигатели больших размеров, которые устанавливают стационарно. Основным требованием для такой основы является наличие ровной поверхности, которая должна иметь запас прочности, исключающий ее деформацию или разрушение.

Опора из рамы является простым решением. Для изготовления рамы используются металлические швеллера, уголок или балка. Важным моментом в изготовление рамы является ее прочность. Она должна выдерживать общий вес всей конструкции и обеспечить работу узлов и агрегатов без вибрации.

Источник

Оцените статью
Разные способы