Способ метания прямой рукой сверху

План-конспект занятия по физическому развитию «Техника обучения метанию прямой рукой сверху на дальность»

Руфина Владимирова
План-конспект занятия по физическому развитию «Техника обучения метанию прямой рукой сверху на дальность»

Техника обучения метанию прямой рукой сверху на дальность

Цель: продолжить учить технике выполнения метания прямой рукой сверху на дальность

Образовательные: закрепить технику метания прямой рукой сверху на дальность

Воспитательные : воспитывать умение работать с воспитателем, стремиться к достижению лучших результатов

Развивающие : развивать координацию движения в процессе работы на занятии

Ход занятия :

-Подойди ко мне Сергей, у тебя в прошлый раз не получилось выполнить метание прямой рукой сверху на дальность. Показываю движения молча. Посмотри еще раз внимательно,как я буду это делать и постарайся запомнить.

— Смотри, мои ноги немного шире плеч, правая рука с мешочком вдоль туловища. Когда я замахиваюсь моя правая рука идет вверх-назад, вот, смотри как кистью я выброшу мешочек вперед. Смотри еще раз. Ты все запомнил? А теперь давай попробуем вместе. Самостоятельное выполнение ребенком движений.

-Ты большой молодец, вот видишь в этот раз у тебя все получилось, ты очень старался и внимательно меня слушал. Теперь ты правильно выполняешь метание прямой рукой сверху на дальность.

Итоговое занятие «Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» по речевому развитию в старшей группе Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (08. 05. 2019 г.) Воспитатель: Гречко Елена Владимировна Тема: «Чтение рассказа В.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В. Ю. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Пересказ В. Драгунского «Сверху, вниз, наискосок» Составил конспект: Бекирова Шахла.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Разработала: Воспитатель Виноградова Н. А.. МКДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по физическому развитию «В лес за подснежниками» Конспект занятия по физическому развитию с детьми старшей группы «В лес за подснежниками» Задачи. • Вызывать у детей положительный эмоциональный.

Перспективный план по физическому развитию (ранний возраст) Перспективный план по физическому развитию (ранний возраст). Сентябрь Тема: «Двигаемся, радуемся, играем!» Программные задачи: формировать.

Перспективный план работы по физическому развитию детей подготовительной к школе группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию физическому развитию Программные задачи 1 1 2 №.

Перспективный план работы по физическому развитию детей средней группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 19 №2 стр. 20 Л. И.

Перспективный план работы по физическому развитию детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» (МБДОУ «Детский сад№16») ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ,.

Перспективный план работы по физическому развитию детей второй младшей группы Сентябрь Неделя Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию Программные задачи 1 1 2 № 1 стр. 23 Л. И. Пензулаева.

План-программа НОД по физическому развитию «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Приоритетная область: «Физическое развитие» Интеграционные образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Форма проведения:.

Читайте также:  Сменить способ ввода лупа пробел

Источник

Наиболее эффективным и распространенным является способ метания мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо. Обучение детей такому способу метания строится следующим образом:

— исходное положение — ребенок стоит у линии лицом к цели (мишени) и смотрит на нее, рука с мячом (предметом) поднята вверх, слегка согнута в локте и находится над пле­чом этой руки выше уровня головы, левая нога (в случае, если метение выполняется правой рукой, а, если левой, то наоборот) выставлена вперед, центр тяжести посередине;

— прицеливание — туловище подается несколько вперед, при этом, центр тяжести перемещается на левую ногу, од­новременно правая рука с мячом (предметом) опускается из верхнего положения вперед в сторону цели (мишени), ребенок продолжает смотреть на цель, но уже поверх вы­тянутой вперед руки с мячом (предметом);

— замах — центр тяжести переносится на правую ногу, туло­вище, несколько скручиваясь вправо, отклоняется назад, прогибаясь в спине, рука с мячом (предметом) быстро за­носится как можно дальше назад за голову (в этой фазе ру­ка и туловище должны напоминать положение натянутого лука), при этом левая рука, выполняя функцию баланса, находится в выпрямленном положении впереди;

— финальное усилие начинается с движения газа — таз из скрученного положения туловища вправо начинает разво­рачиваться, при этом само туловище вслед за тазом, не­сколько обгоняя движение руки с мячом (предметом), и прогибаясь в спине, подается вперед, затем центр тяжести толчком правой ноги быстро переходит на левую ногу, правая рука с мячом (предметом) начинает движение с локтя: он также подается несколько вперед, затем предпле­чье обгоняя локоть, резко проносится около головы и хлестообразно кистью посылает мяч (предмет) вперед-вверх в сторону цели (мишени), параллельно с этим, левая рука, обеспечивая багансировку и равновесие туловища резко уходит вниз-назад.

При освоении метания мяча (предмета) вдаль надо учить детей выполнять это как можно сильнее и по воз­можности прямо. В этой связи, необходим конкретный ориентир, скажем линия. Дальность полета зависит от сте­пени взрывной силы ребенка и амплитуды его замаха. При этом, движения должны быть свободные, энергичные, раз­машистые, обеспечивающие высокую траекторию полета.

Источник

Способы метания и техника его выполнения

Из-за спины через плечо:

1 ф. – и.п. правая нога отставлена назад, ноги – немного шире плеч, туловище слегка повернуто в сторону бросающей руки, правая рука полусогнута в локте перед грудью, левая опущена вдоль туловища;

2 ф. – туловище поворачивается в сторону бросающей руки, отклоняется назад, и тяжесть тела переносится на отведенную назад ногу, правая рука оттянута назад;

3 ф. – правая нога выпрямляется, туловище, выпрямляясь, поворачивается вперед;

4 ф. – тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, правая нога приставляется к левой.

Прямой рукой снизу:

1 ф. – и.п. ноги — немного шире плеч, правая отставлена назад. Правая рука полусогнута в локте перед грудью или вдоль туловища, туловище повернуто в вполоборота вправо; взгляд обращен вперед;

2 ф. – туловище наклоняется вперед, тяжесть тела переносится на левую ногу; правая, выпрямляясь, ставится на носок; правая рука сгибается в локте, поднимается вперед – вверх. Левая отводится вниз – назад;

3 ф. – правая рука отводится вниз – назад до предела правая нога отставляется назад и сгибается в колене; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется, левая рука выносится вперед;

Читайте также:  Способ получения ацетилена уравнение реакции

4 ф. – движения правой рукой вниз-вперед-вверх; левая рука рывком идет вниз-назад-вверх; правая нога приставляется к левой, руки опускаются.

Прямой рукой сверху:

1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища или полусогнута перед грудью, туловище вполоборота вправо; левая рука вдоль туловища;

2 ф. – правая рука вперед – вверх, туловище наклоняется слегка вперед, левая рука отводится вниз-назад;

3 ф. – правая рука относится вниз – назад, затем вниз – вперед – вверх до отказа; ноги сгибаются в коленях;

4 ф. – туловище и ноги выпрямляются в направлении вверх – вперед; рука прямая направляется вверх – вперед, кистью выбрасывает предмет; правая нога приставляется к левой.

Прямой рукой сбоку:

1 ф. – и.п. ноги немного шире плеч, правая отставлена назад, правая рука с предметом вдоль туловища;

2 ф. – правая рука вперед-вверх; левая рука слегка отводится вниз – назад;

3 ф. – туловище отклоняется, правая рука отводится назад до отказа, тяжесть переносится на правую ногу, согнутую в колене, левая рука идет вперед – вправо;

4 ф. – правая нога выпрямляется, туловище поворачивается влево – вперед, правая рука движется вперед – влево и кистью выбрасывает предмет; левая рука – вниз – назад; правая нога приставляется к левой ( для сохранения равновесия)

Двумя руками «снизу»:

1 ф. – и.п. : ноги чуть шире плеч или правая отставлена назад;

2 ф. – обе руки с предметом поднимаются вперед – вверх, тяжесть тела переносится на левую ногу;

3 ф. – руки с предметом опускаются вниз и подводятся к правой ноге; туловище наклоняется вперед, левая нога выпрямляется;

4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, руки выносятся вперед, правая нога приставляется к левой.

Двумя руками «от груди»:

1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью;

2 ф. – туловище наклоняется слегка вперед – вниз, руки с предметом выносятся вперед, тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу.

3 ф. – туловище и руки с предметом отклоняются назад, тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу;

4 ф. – туловище и нога выпрямляются, руки, выпрямляясь бросают предмет; тяжесть тела переносится на левую ногу; правая нога приставляется к левой.

Двумя руками «из-за головы»:

1 ф. – и.п.: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой;

2 ф. – податься всем корпусом вперед;

3 ф. – туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях;

4 ф. – туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить – вверх и сделать бросок.

Двумя руками «с боку»:

1 ф. – и.п.: правая нога отставлена назад, руки с предметом отведены назад – вправо;

2 ф. – развернуть туловище в сторону;

3 ф. – руки с предметом отводятся назад до отказа, тяжесть тела переносится на правую ногу;

4 ф. – тяжесть тела переносится на левую ногу, предмет выбрасывается движением туловища и рук вперед.

В дальнейшем навыки в метаниях предметов на дальность и в цель совершенствуют в разнообразных подвижных играх и при выполнении интересных для детей заданий игрового характера.

Источник

Способы метания

в цель на дальность

(вертикальную, горизонтальную)

1. прямой рукой снизу 1. прямой рукой сверху

2. прямой рукой сбоку из высокой стойки 2. из-за спины через плечо

Читайте также:  Гостиная кухня способы зонирования

3. прямой рукой сбоку из низкой стойки

6. двумя руками от груди

Способ метания зависит от:

-внешнего вида и величины цели;

— расстояния до цели;

— размера, веса бросаемого предмета.

В технике метания выделяют фазы:

5. сохранение равновесия после броска.

При замахе выполняется вдох, при броске – выдох.

Техника выполнения способов метания (в соответствии с фазами 1-4)

Прямой рукой снизу

1. ладонь кверху, противоположная нога впереди;

2. слегка наклониться, согнув ногу, руку вынести вперед, смотреть на цель;

3. руку отвести вниз-назад, сильно наклониться и согнуть ногу;

4. резко выпрямиться, сделать бросок, податься вперед, сохраняя равновесие.

Прямой рукой сбоку из высокой стойки (в вертикальную цель на уровне глаз и ниже):

1. боком к цели, ноги врозь, рука с предметом вдоль туловища;

2. развернуться и выпрямить руку в сторону цели;

3. развернуть туловище от цели, отклониться, отвести руку в сторону-назад, смотреть на цель;

4. повернуться резко к цели, вынести прямую руку вперед, сделать бросок.

Прямой рукой сбоку из низкой стойки – для метания камешков по воде и в другую горизонтальную цель ниже уровня глаз.

То же, что и в предыдущем способе, только сильно наклониться, почти касаясь грудью бедра.

От себя – в играх «Кольцеброс», «Классы».

1. руку согнуть перед собой на уровне пояса, одноименная нога впереди;

2. вынести руку вперед, наклон, ногу согнуть, смотреть на цель;

3. отклониться назад, рука в И.п., смотреть на цель;

4. выпрямиться, наклониться, раскрыть руку, удержать равновесие.

От плеча – в вертикальную цель на уровне глаз и выше.

1. согнуть руку к плечу, противоположная нога впереди;

2. вытянуть руку к цели, податься вперед, смотреть на цель;

3. слегка отклониться назад, согнутая рука на уровне плеча, смотреть на цель;

4. податься вперед, резко выпрямить руку.

Двумя руками от груди – с большим мячом, техника соответствует расположению цели (впереди (вверху)).

1. мяч на уровне груди, локти вниз, одна нога впереди (ноги врозь);

2. податься вперед, слегка выпрямляя руки (посмотреть на цель);

3. согнуть руки, слегка присесть (значительно присесть), смотреть на цель;

4. резко податься вперед, выпрямляя ноги и руки в броске (резко выпрямить ноги, потянуться вверх).

Результат в метании на дальность зависит от:

Прямой рукой сверху – более доступный в метании на дальность.

1. рука вверх, противоположная нога вперед, смотреть вперед;

2. податься вперед, перенести вес тела на впереди стоящую ногу;

3. отклониться назад выпрямляя (приподнимая) впереди стоящую ногу;

4. выпрямить сзади стоящую ногу, перенести вес тела, пронести руку вперед-вверх, доработать бросок кистью, переступить на другую ногу.

Из-за спины через плечо – используется для большей дальности полета (при обучении использовать ориентиры, расположенные выше вытянутой руки ребенка).

1. встать боком к стороне метания, ноги врозь;

2. вытянуть руку в сторону метания, повернуть туловище;

3. отвести прямую руку вниз-назад-вверх, с поворотом туловища и сгибанием ног;

4. туловище и ноги выпрямить вверх-вперед

При освоении технике метания на дальность нужно учить метать далеко и прямо.

Обучение выполняется целостным методом.

Способ организации занимающихся – фронтальный, поточный, по подгруппам.

Правила техники безопасности – сначала все метают, затем по команде воспитателя все идут за снарядами.

Источник

Оцените статью
Разные способы