Способ метания от себя
МЕТАНИЕ ручных гранат широко применяется разведчиками при ведении разведки различными способами. Чаще всего разведчики пользуются гранатами во время поисков, при налетах с огневым нападением (в ближнем бою умелое применение гранат решает успех выполнения задачи), в засадах, организуемых с целью уничтожения живой силы и техники врага, а так же во время активных действий разведки в наступательном бою и при преследовании противника. Обстановка нередко складывается таким образом, что удар гранатой одновременно с мощным ударом всех огневых средств бывает решающим; завершает его рукопашный бой.
Основным способом метания гранат является способ «из-за спины через плечо». Он дает наибольшую дальность и меткость броска и может применяться в самой разнообразной обстановке.
Разведчику приходится бросать гранату днем и ночью по неприятельским траншеям и дзотам, в окна, двери строений и землянок, поживой силе и двигающимся автомашинам противника; от разведчика требуется быстрота, дальность и меткость броска. Разведчик должен уметь бросать гранату снизу вверх, по высоко расположенным целям; сверху вниз — с дерева, со строения — по неподвижным и быстро движущимся целям; он должен уметь бросать гранату из любого положения (стоя, с колена, сидя, лежа). Когда нельзя сделать бросок способом «из-за спины через плечо», — можно бросать гранату «прямой рукой» снизу, сбоку или согнутой рукой от себя. Кроме того, разведчик, действуя ночью, должен уметь ощупью изготовить гранату к бою и метко бросить ее по целям, которые он не видит, а только слышит.
1.МЕТАНИЕ ГРАНАТЫ СПОСОБОМ «ИЗ-ЗА СПИНЫ ЧЕРЕЗ ПЛЕЧО»
Метание гранаты одной рукой с места
(рис. 80)
Стать грудью в направлении цели; слегка откинув корпус назад, отвести правую руку по дуге вверх назад через плечо, сделать замах и резким движением корпуса вперед, разгибая локоть, бросить гранату с рывком кистью.
В момент броска граната должна проноситься над плечом (а не с боку) и выпускаться в наиболее высоком положении кисти над плечом.
Метание гранаты стоя с места с шагом
(рис. 81)
Отставляя правую ногу назад, согнуть ее в колене, и, повернув туловище вправо, сделать полный замах по дуге вниз назад; выпрямляя правую ногу, резко повернуться грудью к цели и произвести бросок гранаты, как при метании одной рукой с места.
Так же как одной с места и с отставлением ноги назад, бросить гранату из окопа (щели). Во время бросания гранат винтовка может находиться в бойнице, на бруствере, в руке; если автомат висит на шее, необходимо придерживать левой рукой или держать так же, как винтовку. После броска можно опереться левой рукой на передний край окопа.
Таким же способом бросать гранаты из-за забора, стенки и других укрытий.
Метание гранат в движении (шагом, бегом)
(рис. 82)
При движении шагом или бегом для броска гранаты сделать шаг правой ногой вперед, ставя ее на каблук и разворачивая носком наружу; одновременно замахнуться правой рукой с гранатой вниз назад, не задерживая движения и заканчивая замах, выставить левую ногу вперед; с постановкой ноги на землю бросить гранату, как при метании стоя с места.
При метании на берегу замах начинать под правую ногу, заканчивать замах и производить бросок так же, как и на шагу, выставляя вперед левую ногу.
Метание гранаты с колена
(рис. 83)
Стать на левое или правое колено, повернув туловище вправо, произвести замахи, не задерживая движения руки, резко поворачиваясь грудью к цели, произвести бросок гранаты.
Если обстановка позволяет, то в момент броска целесообразно быстро приподняться и бросить гранату, как из положения стоя с места.
Метание гранаты из положения лёжа
(рис. 84)
Из положения лежа, когда винтовка или автомат находится в левой руке, когда автомат на шее или когда оружие лежит на земле справа, повернуться на левый бок, подтянуть левую ногу коленом вперед, в левую руку под грудь, опираясь ладонью землю; для броска гранаты боец должен, резко отталкиваясь, левой рукой поднять корпус на левое колено и упереться правой ногой о землю, отклоняя корпус назад с поворотом его вправо; далее следует сделать правой рукой полный замах и, не задерживая движения, энергично отталкиваясь правой ногой и поворачиваясь грудью в сторону метания, резко бросить гранату; вслед за броском быстро лечь на согнутые руки.
Во время переползания этот способ выполняется еще быстрее: встать на оба колена, отвести корпус назад и выполнить бросок, после броска можно продолжать переползание или вскочить и продолжить движение в рост шагом или бегом.
2. МЕТАНИЕ СПОСОБОМ «ПРЯМОЙ РУКОЙ СБОКУ
(СНИЗУ) И ОТ СЕБЯ»
Метание гранаты прямой рукой сбоку
Отставляя правую ногу назад, одновременно повернуть (закрутить) туловище вправо и произвести замах; резко раскручивая корпус в направлении метания, тянуть прямую руку за корпусом по дуге вперед вправо вверх; выпустить гранату, когда кисть будет на линии плеча.
Техника метания противотанковой гранаты такая же, как и при метании ручной гранаты.
Метание гранаты прямой рукой снизу
Иногда целесообразно метнуть (подбросить под автомашину или танк) гранату «прямой рукой снизу». В этом случае изменяется направление движения правой рукой: при замахе — рука идет по дуге вниз назад, а при броске — по дуге вверх вперед.
При метании этим способом особое внимание следует обращать на момент выпуска гранаты — при отвесном положении руки.
Метание зажигательных бутылок призводится способом «из-за спины через плечо» или снизу сбоку вышеуказанными премами. Бутылку держать горлышком от себя.
Бросание гранаты способом «от себя»
(рис. 86)
Разведчику, действующему в самых разнообразных условиях, иногда приходится бросать гранату из отверстия или щели, из разрушенного строения, с крыши, с чердака здания, с бруствера или из-за угла траншеи, а также пользоваться ею при внезапной встрече на близком расстоянии с засадой противника или с его техникой. В этих случаях гранату, как правило, нужно бросать не далеко; боец должен подбросить или выбросить ее способом «от себя», резким коротким движением правой руки от себя в сторону цели.
При метании гранат разведчик должен уметь во всех случаях максимально быстро изготовить гранату к бою и бросить ее метко.
Указание по обучению гранатометанию
При обучении технике метания ручных гранат придерживаться следующего порядка:
— гранаты практиковать «разминку» мышц, особенно плечевого и локтевого суставов, вводя для этого гимнастические упражнения и легкие броски гранаты на близкое расстояние.
Обучение начинать с отработки техники броска гранаты на меткость, стоя с места по вертикальному щиту, окопу, дереву одной рукой без отведения правой ноги назад.
По усвоении техники метания гранаты только рукой переходить к обучению метанию гранаты с отставлением правой ноги назад и полным «замахом».
По усвоении бойцами далекого и меткого броска гранаты с места постепенно переходить к обучению и тренировке в метании гранаты: при движении шагом, бегом из положения лежа, с колена; затем переходить к метанию гранаты в сочетании с действиями оружием.
После отработки техники метания гранат различными способами вести дальнейшее совершенствование и тренировку в гранатометании в обстановке, наиболее приближенной к боевой: из окопов различных профилей, траншей, из-за деревьев или угла постройки, из воронок от разрыва снарядов; разведчик должен метать гранаты по различным целям, расположенным выше и ниже точки стояния бойца, по движущимся и внезапно появляющимся целям (указкам), а также быстро переключаться от ведения огня (учебным патроном) на бросок гранаты и наоборот.
При гранатометании по движущимся целям обращать внимание на правильное упреждение бросков гранаты.
Во всех тренировках, где гранатометание сочетается с другими действиями, приучать разведчика передвигаться, преодолевать препятствия и вести рукопашный бой, имея при себе 3-5 гранат и держа в руках 1-2 гранаты.
Источник
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть)
Светлана Брюшинкина
Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть)
Обучение метанию даль.
Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх.Упражнения данного вида имеют три фазы:
I подготовительную – замах
II основную — бросок
III заключительную — сохранение равновесия после сброса.
Подготовительная фаза служит созданию наиболее выгодных условий для выполнения броска: предварительно растягиваются те мышцы, которые затем будут быстро сокращаться. Чем длиннее путь при замахе, тем больше возможности улучшить результат.
Движения в основной (главной)фазе нацелено на решение основных задач: совершить бросок (при этом ноги выпрямляются, рука разгибается, и производится бросок кистью).
Движения в заключительной фазе либо затухают пассивно, либо затормаживаются активно, с целью уравновешивания тела. Эта фаза в метании для детей дошкольного возраста не имеет принципиального значения. В первую очередь должны быть разучены направление замаха и бросок.
Виды метания: все виды метания различаются между собой направлением замаха (вверх – назад, вниз – назад и т. д.)
Метание способами: из за головы, из за спины через плечо, с разбега из за спины через плечо
Дети дошкольного возраста метают лёгкие снаряды (малые мячи, мешочки с песком, дротики, гранаты, копья) броском из за головы.
Подготовительная фаза этого упражнения может быть выполнена в 3х вариантах:
1. рука с предметом поднимается вверх – назад и слегка сгибается за голову;
2. рука с предметом отводится вниз назад, туловище разворачивается в сторону замаха (метание способом из за спины через плечо);
3. в скрестном шаге после разбега рука с предметом переходит в положение второго варианта, а противоположная рука, согнутая или прямая, выносится вперёд в сторону броска.
Во всех вариантах замаха тяжесть тела падает на ногу, стоящую сзади.
Конечно усилие и бросок во всех вариантах.
I МЛАДШАЯ ГРУППА
Подготовительные упражнения к этому движению
бросание мяча вперёд двумя руками снизу от груди;
бросание мяча двумя руками из-за головы.
Поскольку положение руки с предметом над головой как при метании одной рукой, так и при броске двумя — одинаково, вначале надо изучить броски двумя руками из-за голговы.
Следует обратить внимание на
затем на замах, сгибание ног, их выпрямление и бросок;
а затем из и. п. : руки за головой, (при удержание малого мяча) левую руку опустить и произвести бросок правой рукой. Тоже самое сделать левой.
Эти броски в I и II мл. группе можно выполнять из и. п. ноги вместе или слегка расставлены с использованием шнура натянутого на уровне груди ребенка или сетки.
Обучение метанию способом из за головы начинается в младшей группе и продолжается на протяжении всего пребывания в детском учреждении.
II младшая группа
Детей обучают направлению замаха (вверх назад из свободной стойке. Сам воспитатель при этом принимает правильное исходное положение и даёт четких образец.Техника выполнения:
Исходное положение: первая нога впереди, тяжесть тела на впереди стоящей ноге.
Замах: рука с предметом поднимается вверх-назад и сгибается за головой. Одновременно тяжесть тела переносится на сзади стоящую ногу.
Бросок: тяжесть тела переносится на впереди стоящую ногу, ноги разгибаются, плечо идет вперед, рука разгибается, бросок производится кистью.
Методика обучения
Ребенку предлагается поднять вверх руку с предметом и посмотреть на него.
1 — позволяет открыть скупку (помогает) поднять руку выше и согнуть её на уровне головы, а не у плеча;
2 — ребенок следит глазами за предметом, поднимает голову, прогибает спину, что помогает увеличить амплитуду замаха и дальность броска;
3 данный зрительный контроль предупреждает такую ошибку ка отведение локтя в сторону в момент подъема руки вверх и ранее поднимание его в локте.
Наиболее рациональный способ организации детей в метании это фронтальный (одновременно) или посменный по 8 — 10 человек.
Воспитатель встаёт перед детьми, если они располагаются шеренгой, или полукругом,
предлагает взять предмет, плотно обхватить его и поднять руку с предметом (показать, как крепко его держат)
Обучение во второй младшей группе
— «Дети, сейчас мы будем бросать мешочек. Подойдите к линии (к шнуру) У вас у всех мешочек (или меч) в правой руке. Отставьте на шаг назад правую ногу, поднимите руку с мячом вверх, посмотрите на мяч, бросили!»
Воспитателю не следует говорить о том, что бы дети согнули руку за головой перед браком. Это у них получается непроизвольно.
Главное: научить поднимать руку с предметом вверх-назад и бросить его.
После броска дать задание каждому поднять свой предмет и вернуться на свое место. Метание обязательно выполнить и правой и левой рукой.
Закрепляется умение правильно принимать исходное положение и осуществлять правильный замах.
Кроме того обучают прицеливанию, потянутся к цели.
Методика обучения.
Для обучения правильному замаху детям предлагается при броске коснуться предплечьем головы, то есть проконтролировать положение руки и предупредить отведение локтя в сторону.
При обучении прицеливанию, детям предлагают сначала потянуться к цели что позволяет перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу.
— «Дети, подойдите к линии, левую ногу поставьте к полоске, правую назад. Прицелившись, потянитесь к цели, замахнулись, посмотрели на мяч и бросили!»
При выполнении данного задания вес тела переносится с впереди стоящей ноги на сзади стоящую и вновь на впереди стоящую.
Старшая и подготовительная группа.
1 фаза –прицеливание (перенос тяжести тела на впереди стоящую ногу)
2 фаза – замах (перенос тяжести тела на сзади стоящую ногу)
3 фаза – бросок (перенос веса на впереди стоящую ногу и бросок)
Слитность всех движений достигается только по мере тренировки. На первых занятиях (когда идет разучивание нового элемента, упражнение выполняется только правой рукой, а затем поочередно).
1 Обучать при прицеливании переносить тяжесть тела с одной ноги на другую.
2 Обучать движению прямой рукой с выпрямляем ее в локте, и конечному усилию кисти.
3 Обучать упражнению в определенном ритме из разных исходных положений.
1. Начинают обучать метанию способом из-за спины через плечо.
Обучение производится методом расчлененного упражнения.
На первом этапе показывается все упражнения, но обращается внимание только на замах и бросок.
Второй этап объясняется направление замаха: вниз назад до отказа одновременным разворотом туловища в сторону замаха и принесением тяжести тела мазать стоящую ногу.
Третий этап — обучение выходу в положение «натянутого лука», когда колени разворачиваются в сторону броска. Таз, затем грудь подаются вперед. Одновременно летающая рука сгибается в локте замахом по способу из-за головы.
1. Ребенок встает на расстоянии двух шагов от стены, выполняет замах и берёт палку или скакалку хватом снизу. Затем скользя рукой выходит в положение «натянутого лука». Это упражнение разучивается индивидуально как в зале, так и на прогулках.
Обучение метанию цель детей разных ворастных групп.
I младшая группа.
Дети могут метать способом из-за головы как правой так и левой рукой. Двумя руками из-за головы, двумя руками снизу.
Воспитатель показывает все упражнения, но обращает внимание только на замах и бросок. Первая младшая группа метает только на дальность и в горизонтальную цель (корзина круг на полу)
II младшая группа
Дошкольников учат метать в вертикальную цель. Способы остаются те же
Вводится новый способ метания в горизонтальную цель с прямой рукой снизу.
Исходное положение – левая нога впереди (при метании правой рукой).
Прицеливание – рука выпрямлена и тянется к цели. Масса тела переносится на впереди стоящую ногу.
Замах – рука с предметом опускается вниз – назад, масса тела переносится на сзади стоящую ногу, согнутую в колене, туловище наклоняется вперёд.
Бросок — массы тела переносится на впереди стоящую ногу. Ноги выпрямляются рука с предметом идет вниз вперед, бросок производится кистью.
I этап. Обучение.
1 Обучение исходному положению, направлению замаха.
2 Обучение прицеливанию — потянутся к цели с перенесением массы тела на впереди стоящую ногу.
3 На первом этапе обучения воспитатель показывает всё упражнение, но объясняет исходное положение, замах и бросок.
Пример: метают в обруч, воротики, корзины, круги.
По мере освоения замаха вводится обучение прицеливания.
II этап. Закрепление
1 обучать переносу массы тела с одной ноги на другую
На втором этапе детей учат переносить массу тела, но при этом следует обращать внимание на правильное выполнение задания кем то из детей.
III этап обучения
Старшая, подготовительная группа.
Выполняется упражнение в целом, слитно, с разными предметами и заданиями в разных естественных условиях с включением подвижных игр.
Закрепить элементы техники метания.
Обучать сгибанию ног при броске.
Если у некоторых детей это движение получается естественно, то воспитатель должен обратить внимание всей группы.
Задания усложнить в играх, кегли, кольцеброс, на прогулках, в соревнованиях.
Способ метание от себя применяется в играх – «кольцеброс», «серсо», «классы», «альчики».
Исходное положение — одна нога впереди (любая).
Прицеливание — масса тела переносится на впереди стоящую ногу. Прямая рука тянется к цели.
Замах – рука с предметом сгибается в локте, кисть разворачивается к туловищу и двигается к нему (приблизительно на уровне пояса) Одновременно масса тела переносится на сзади стоящую ногу, которая сгибается. Туловище наклоняется вперёд.
Бросок – масса тела переносится на впереди стоящую ногу. Рука выпрямляется. Бросок совершается кистью.
Метание способом сбоку.
Используется во время игр в городки.
Используются в старшей группе.
Выполняется выделяется три вида техники метания:
Не следует учить какому-то одному из них. Техника выполнения у каждого индивидуальна.
1 в начале обучают захват биты в ладонь.
2 принятию исходного положения и направления замаха (в сторону назад или вниз назад прямой или согнутой рукой.
3 обучают броску прямой или согнутой рукой на уровне пояса или плеча.
на занятиях с использованием метания.
Не стоять при групповых занятиях с правой стороны.
Быть особенно внимательным при упражнениях в метании.
Не разрешать ходить за снарядами без разрешения.
Не позволять переходить места, на которых используются метание, бегом или прыжками.
Не давать мячи броском, а прокатывать. Мешочки приносить.
Порядок метанияможет быть следующим:
-по сигналу первые в колоннах передают в цель, сами подбирают и становятся в конец колонны.
— при метании на дальность двумя, тремя или четырьмя шеренгами – первая шеренга бросает, подбирает предметы, возвращается назад. Передает другой шеренге.
Встречное метание на дальность разрешается только при условии, если предметы не будут долетать до метающих.
В горизонтальную цель встречное метание разрешается.
Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.
Консультация для воспитателей «Карты Проппа как средство обучения детей старшего возраста творческому рассказыванию» Консультация для воспитателей на тему: «Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию».
Консультация для воспитателей «Обучения речевому этикету младших дошкольников» Обучение речевому этикету детей 4-го года жизни. В обучении речевому этикету в этом возрасте помогают кукольные персонажи. С помощью лисички,.
Консультация для воспитателей «Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения» Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность.
Консультация для воспитателей «Развитие речи — одна из важнейших задач воспитания и обучения» Консультация для воспитателей «Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания и обучения. Этапы становления речи дошкольников, её развитие».
Консультация для воспитателей «Техника обучения детей ходьбе на лыжах» Консультация-практикум для воспитателей «Техника ходьбы на лыжах» Консультация состоит из двух частей. Первая –теоретическая, где воспитателям.
Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения» Консультация для воспитателей «Технология проектного обучения». Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс.
Консультация для воспитателей «Методика проведения организационной образовательной деятельности» Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности учебно-воспитательной работы с дошкольниками показывают, что добиться.
Консультация для воспитателей «Методика развития связной речи дошкольников» «Методика развития связной речи дошкольников» 1. Проанализировать серии картин для детского сада и методические указания к ним. Серия сюжетных.
Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.
Источник