- д е н ь
- Единица исчисления времени.
- Определение слова День в словарях
- Системы летоисчисления
- Григорианский календарь
- Юлианский календарь
- Римский календарь
- Лунный календарь (как основа)
- Шумерский календарь
- Календарь Майа
- Длинный счет
- Цолькин
- Древнеегипетский календарь
- Китайские календари
- Лунно-солнечный календарь («Чжуань-сюй ли»)
- «Тай-чу ли» («Саньтунский»)
- Циклический, или бытовой, календарь
- Древнегреческий календарь
- Славяно-Арийский Календарь
- Вавилонский календарь
- Еврейский календарь
- Древнеперсидский календарь
- Эламско-персидский календарь
- Древнеиндийский календарь
- Республиканский календарь Французской революции
- Зороастрийский календарь
- Календарь Омара Хайяма
- Тибетский календарь
- Ханаанейский земледельческий календарь
- Исламский календарь
- Другие сведения
- Предварительный вывод
д е н ь
Единица исчисления времени
• время от утренней до вечерней зари
• единица исчисления времени
• маленькая жизнь (по Максиму Горькому)
• фильм Гарольда Рамиса «. сурка»
• фильм Стэнли Кубрика «. схватки»
• фильм Андре Юнебеля «Миллионеры на один . »
• сборник рассказов японского писателя Харуки Мураками «Хороший . для кенгуру»
• в какое время суток Диоген с огнем не смог найти человека?
• фильм Олега Фомина «. выборов»
• роман американского писателя Джона Барта «. отдохновенья»
• роман американского писателя Натанаэла Уэста «. саранчи»
• рассказ Александра Солженицына «Один . Ивана Денисовича»
• фильм Роланда Эммериха «. независимости»
• в какое время суток испанцы предаются сиесте?
• фильм Юрия Егорова «Не самый удачный . »
• фильм Бориса Яшина «Женский . »
• пьеса российского писателя А. А. Дударева «И был . »
• роман шведского писателя Э. Юнсона «Долгий . жизни»
• сборник стихов русского поэта Я. В. Смелякова «. России»
• повесть русского писателя В. М. Кожевникова «. летящий»
• фильм Никиты Михалкова «Спокойный . в конце войны»
• картина французского художника А. Дерена «Субботний . »
• «с зарей родился, чем больше рос, тем меньше становился, к ночи помер, оставив номер» (загадка)
• что олицетворяет богиня Гемера?
• повесть российского писателя Б. Васильева «Самый последний . »
• комедия Хэролда Рэмиса «. Сурка»
• «лучше один . потерять, а потом за пять минут долететь!»
• «скучен . до вечера, коли делать нечего» (посл.)
• «что . грядущий нам готовит?»
• стихотворение В. Брюсова
• светлое время суток
• седьмая часть недели
• время суток в сиесту
• от утра до вечера
• от рассвета до заката
• самое светлое время суток
• от восхода до заката
• между утром и вечером
• «будет . будет пища»
• светлая часть суток
• Светлое время суток
• Время суток между утром и вечером
• «лучше один . потерять, а потом за пять минут долететь!»
• «что . грядущий нам готовит?»
• Никола зимний, день 6-го декабря; летний, 9-го мая. Никола качанный, июня; капуста завивается в кочны. Хвали зиму после Николина дня. До Николы нет добра николи, зап. нет дороги. Никольщина, один из двух праздников, мая, который, во многих местах, как приходский, празднуется неделю. Местами никольщину празднуют, по обету, и в иное время, осенью либо зимою: заказной молебен, крестный ход, акафист и водосвятие; обещатель бьет вола, отдает кожу на причт, зовет гостей, кормить нищих. На никольщину и друга зови, и недруга зови: все друзья будут. Николить, праздновать никольщину; пить, гулять, пьянствовать. Наши заниколили, загуляли. Что наковал, то и прониколил. Дониколился до сумы
• Петра-рыболова, праздник св. апостолов Петра и Павла, июня. На Петров день солнышко играет (тул.). Второй, поздний покос (южн.; первый Петрова дня красное лето, зеленый покос. Женское лето по Петров день. Петров день проводы весны. Далеко кулику до Петрова дня! Худое (шелудивое) порося и в Петровки зябнет. Дворянская кровь и в Петровки мерзнет (зябнет). Петров день барашка в лоб. Петрова дни зарница хлеб зорит. Петр и Павел два прибавил (два часа дня). Утешили бабу петровские жары голодухой. Спасовка лакомка, а Петровка голодовка. Не хвались, баба, что зелено, а смотри, каков Петров (о уборке сена). На улице, Петровки, в избе Рождество (когда на дворе тепло, а стекла густо намерзнут). Доставай (ладь) косы и серпы к Петрову дню. Петрова дня пожня (покос). Коли дождь на Петров день, то и сенокос будет мокрый. Петровка навозница, межипарье, междупарье. На св. Петра дождь жито как хвощ (зап.). На св. Петра дождь, урожай не худой: два дождя хороший, а три богатый. Если просо в Петров день с ложку, то будет его на ложку. Прошли Петровки, опало по листу: прошел Илья, опало и два. Соловей поет до Петрова дни. Кукушка кукует до Петрова дня. Кукушка на Петров день подавилась мандрыкой (ватрушкой, южн.). На Петра девки крестят кукушку (кумятся за яичницей в лесу; замоскворецк.). Мясоед с постом побранился (если июня придется в среду или в пятницу). До Петрова взорать, до Ильина заборонить, до Спаса августа) засеять. Петра полукорма, декабря половина зимнего корма вышла. Петров крест, растен. Lathrva squammaria. Петровы батоги, растен. Cichorium intybus. солнцева-сестра, голубой цикорий, пуговник, щербак, ошибочно желтяница. Петрово крещенье, раскольничий толк беспоповщины, заменявший все таинства одним покаяньем. Петровка ж. сиб. летняя беличья шкурка, рыжая, плохая. Петровки, петровицы, петровщина(ы) ж. (мн.) пост перед Петровым днем. Петровщина ж. празднество и погулки в приходах во имя Петра и Павла. сев. вост. сбор об эту пору припасов пастухами, попами и причтом, бобылками и солдатками: встарь это был срок сбора кормов наместникам, волостелю, тиунам, праведчикам, доводчикам. Петровское ср. сиб. сбор духовенства с прихода, в Петровки, разными припасами, маслом, сметаной, яйцами и пр. Петрушка м. кличка куклы балаганной, русского шута, потешника, остряка, в красном кафтане и в красном колпаке; зовут петрушкой также весь шутовской кукольный вертеп. Растенье Petroselinum sativum (Apium). Дикая петрушка, растен. Chaerophyllum bulbosum, гонощи, репный кервель, купырье, пестрец, свербигуз или бутень. Дикая петрушка, растен. Conium maculatum, см. дегтярка. Кошачья петрушка, Cicuta virosa, вех, вяха, омег, омежник, водяная бешеница, мутник, собачий дягиль, гориголова, свиная вошь. Собачья петрушка, Aethusa cynapium, зноиха, кокорыш. Петрушечный или петрушковый корень. Петрушечник, растенье Caucalis daucoides, пазурник
• в какое время суток Диоген с огнем не смог найти человека
• картина французского художника А. Дерена «Субботний . «
• м. сутки; противопложн. ночь; время от восхода до заката солнца; от утренней до вечерней зари; в самом тесном знач. часы около полудня, отделяющие утро и вечер. январе день. Изо дня в день, день в день, день-денской, дни-денски, зап. день при дни, олон. дни на-через, ежедень. Много дней впереди. Был бы жив, а дни будут. Бога дней не решето. День хвалится вечером. Едешь на день, а хлеба бери на неделю. Придет ночь, так скажем, каков был день. Что у Бога дня (дней), ежедень. День пришел, так и есть принес; день прошел, заботу унес. Даст Бог день, даст Бог и пищу. Дал Бог денечек (роточек), даст и кусочек. такой день (праздник годовой) у Бога все равны. День темен, да ночь светла (зимою). Светло, как в ясный день, как днем. Как не красный день, будто и не Христов день. Много дней впереди, много и назади. Бога дней много. Дни наши изочтены. Дай Бог счастливо день дневать, ночь ночевать. Сколько дней у Бога впереди, столько и дураков. Было б счастье, а (да) дни впереди. Хвали утро вечером, днем несеченый. Днем тихо. ночью лихо. День дню розь: нынче тепло, а завтра мороз. День дню не укащик. День на день не приходится. День с костей, день на кости: кость, человек; кости, счеты. Дурак Божьих дней не знает (не разбирает). Ничего не знаю: только и знаю. когда день, когда ночь, ответ подсудимого. Молодо, жидко; старо, круто; а середовая пора одним днем стоит, сын да дочь день да ночь, и сутки полны. День государев, а ночь наша, на службе. Жить и день и ночь, утопать в чувствен. наслаждении. День во грехах, а ночь во слезах. День да ночь, и сутки прочь; так и отваливаем. День мой век мой: что до нас дошло, то и к нам пришло. Живет, как бы день к вечеру. Убить бы день, а ночи и не увидим! Коли день хвалить, так ночь бранить (корить). Это разнится, как день и ночь. Береги (или: паси) денежку про черный день. День в день, топор в пень. Стряпает день до вечера, а поесть нечего. Ден-то много, а ум-то один. Не много ден до полден. Долог день. да нитка коротка, весной. Белый день, весь день, от зари до зари. Черный день, пора нужды, бедствия; также несчастный день, у суеверов, тяжелый; это понедельник и пятница, а легкие дни вторник и суббота. Есть также черные дни по числам месяца, по состоянию луны и пр. Серенький денек, пасмурный, неясный. Красный день, жаркий, солнечный, сухой; красные дни противопол. черным, пора довольства, достатка. Работный день, буднишний, не праздник; рабочий день, число рабочих часов в сутках. Ждать со дня на день; откладывать дело день за день или день по дню. День ото дня не легче. День на дворе, давно свет, солнце взошло. День-денски, ночь-ноченски все брюзжит. День-денской как за язык повешеный. т. е. или кричит, или суетится. Дни человека, век, жизнь его. На старостьдней куска хлеба нет. Днями (сев. денми) хорошо, днями плохо, временем, по временам. День денек мой, день денечек. пастухов, орл. день, лошадь, корова и три овцы или две свиньи; пастуху платят по числу таких дней, и за это число скота отъедает он у каждого хозяина по одному дню. Денной, дневной, бывающий днем, в течение дня, противопол. ночной. Днем денна моя печальница, в ночь ночная богомольщица, мать. Денно нареч. днем, денною порою, не ночью. Деннонощно нареч. круглые сутки, без прерывно. Денник м. кур. некрытая загородь при дворе, для скота, во время дня и в хорошую погоду. Костр. перм. хлев, загон: сарай, навес; моск. просторное стойло в конюшне, с затвором, где лошадь стоит без привязи. Денной мотылек, бабочка, как ночной назыв. ночник вечерний сумеречник. Денница ж. утренняя заря, брезг, рассвет, светанье. Утренняя звезда, зорница. Падшний ангел? Денщик м. кто днюет, дневальный; со времен Петра слово это приняло особое значенье: служитель из солдат, при военном чиновнике, выбираемый из нестроевых или меиее способных к строю. Денщики, при лице Петра и, из дворян, почти то же, что ныне флигель-адъютанты. Арх. поденщик, поденный работник. Денщица ж. кур. вор. дневальная, черепная хозяйка в большой семье, которая печет хлеб, готовит сыровец, стряпает и служит у стола; это чередная приспешница. Твер. служанка сельского попа, не наемная батрачка, а очередная, от миру; денщик, у попа, такой же работник. Денщиков, денщицын, ему, ей принадлежащий. Денщичий, к денщикам относящийся. Денщина, суточная работа, особ. по обязанности, по повинностям, нарядлам. День-и-ночь, растение Parietana offic
• плавный переход утра в вечер
• повесть российского писателя Б. Васильева «Самый последний . «
• повесть русского писателя В. М. Кожевникова «. летящий»
• пьеса российского писателя А. А. Дударева «И был . «
• роман американского писателя Джона Барта «. отдохновенья»
• роман американского писателя Натанаэла Уэста «. саранчи»
• роман шведского писателя Э. Юнсона «Долгий . жизни»
• сборник рассказов японского писателя Харуки Мураками «Хороший . для кенгуру»
• сборник стихов русского поэта Я. В. Смелякова «. России»
• фильм Андре Юнебеля «Миллионеры на один . «
• фильм Бориса Яшина «Женский . «
• фильм Гарольда Рамиса «. сурка»
• фильм Никиты Михалкова «Спокойный . в конце войны»
Источник
Единица исчисления времени.
Ответ на вопрос Единица исчисления времени., в слове 4 букв:
День
Определение слова День в словарях
День Де́нь — промежуток времени от восхода до заката Солнца. Также слово «день» может использоваться как синоним слова «сутки».
Но на «крышку» Шура совсем рассердилась, а на « день рожденья» сказала, что это ее день рожденья, а не его день рожденья, а его день рожденья в августе, и если это действительно ее день рожденья, то вместо всего этого лучше делать, как ей лучше, а не как ему лучше, и сходить за молоком, как Звягинцев.
. ненастья.Ничего ведь нет дороже, День не зря сегодня прожит…ВЗГЛЯДГолубизна . утрам уж не слышно,Сокращается день неустанно…Ночь длиннее, прохладней, дождливей . под уклон.Еще солнце яркое, день лишь убывает.Об осенней грусти .
Для себя живет.Зато в день рожденья и в Новый годНикто ей цветочки . , ей одной хорошо.Эх, жаль, в день рожденья никто не пришел!Мне .
Он есть», «Хэппи энд», «Длинный день », «Старая собака», «Северный приют», «Лавина», «Ни сыну, ни жене, ни брату» и рассказы «Казино», «Щелчок», «Уик-энд», «Розовые розы», «Антон, надень ботинки!», «Между небом и землей», «Не сотвори», «Паспорт», «Хорошая слышимость», «Паша и Павлуша», «Ничего особенного», «Пять фигур на постаменте», «Уж как пал туман», «Самый счастливый день », «Сто грамм для храбрости», «Шла собака по роялю», «Рабочий момент», «Летающие качели», «Глубокие родственники», «Центр памяти», «Один кубик надежды», «Счастливый конец», «Закон сохранения», «„Где ничто не положено“», «Будет другое лето», «Рубль шестьдесят — не деньги», «Гималайский медведь», «Инструктор по плаванию», « День без вранья», «О том, чего не было» выдающейся российской писательницы Виктории Токаревой.
Я наклонился и прочитал строчки на раскрытом развороте: «…да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок, велик день Господень и весьма страшен; и кто выдержит?».
По зебре переходит автор в местный супермаркет «Дизайн и озеленение» за цветком в горшке, жене, тёще, дочке, трём женщинам-паркам, музам, гениям, ларам, декабристкам, меценатам, братьям, прядущим нить судьбы на ладони, из которой он как из кокона выбраться не может, чтобы никого не обидеть, на День учителя, День независимости от кого-то, а от кого мы забыли, день рожденья.
У Трис есть день рожденья — у Даджи есть день рожденья, — она назвала двух других девочек, живших вместе с нею и Браяром.
Хоть нынче и не день Рождества, и не день рожденья, и даже не день назавтра после того, как она особенно примерно себя вела, ей надеялось — слабенькой смутной надеждой, — что когда она выйдет наутро на двор, там будет стоять блестящая красная пожарная машина.
. , на свете есть.Тебе, любимый, в день рожденья,В веселый праздник-юбилейПить не до . !Всем ярче светит солнышкоВ чудесный день такой;Я пью его до донышка .
Когда же настает страшный день Господень, все люди возращаются к Господу, признают власть Божию, распрашивают о церкви, почитают священство, начинают читать духовные книги, со стыдом вздыхают о своем прошлом, каются в грехах, творят милостыню, помогают больным, постятся, причащаются, ибо понимают, что близка их смерть и близок тот мир, где день Господень — благой, светлый, радостный и вечный.
Источник
Системы летоисчисления
Лунные календари не учитывают времена года, а солнечные — фазы Луны. Лунно-солнечные ориентируются на Луну и корректируют по Солнцу.
В календаре помимо его точности важна привязка к космическим событиям. Тем не менее, мы об этом не задумываемся, используя современный календарь и следуя праздникам согласно нему. Календарь должен как минимум учитывать взаимоположение Земли, Солнца и Луны, а также положение Зодиака (созвездий). Часто идут споры о датировке лет и прошедших столетиях, но не обращается внимание на корректную нумерацию дней в течение года, а это является даже более важным. Кроме того, нужно осознавать смысл, оттенок того или иного дня или периода.
День — один оборот Земли вокруг своей оси. Месяц — один оборот Луны вокруг Земли (27-29 дней). Год — один оборот Земли вокруг Солнца (365 дней).
Существует мнение, что реформаторы календарей вскоре погибали.
Во многих культурах начало года — весеннее равноденствие. На Руси празднование Нового года — до 14 века.
Григорианский календарь
Наследник юлианского календаря. Введен в 1582 г. В XVI в. время весеннего равноденствия перестало совпадать с календарным (ошибка составляла 10 дней). В 1582 г. папа Григорий XIII создал комиссию календарной системы, которая одобрила проект итальянского математика и врача Луиджи Лилио (Алоизий Лилий).
Юлианский календарь
Основа — римский календарь. Юлий Цезарь пригласил в Рим группу египетских (?) астрономов во главе с Созигеном, и они решили, что лунный календарь надо заменить солнечным. Повлиял египетскй календарь. Начало года — январь (ранее март), т.к. избранные консулы вступали в должность с 01.01. Над его созданием работала группа александрийских астрономов во главе с Созигеном.
Тропический год (время между двумя зимними солнцестояниями) считается равным 365,25 дней, точность достигается за счет введения високосного года (366 дней), следующего через каждые три обычные года (365 дней).
Принят в 325 г. для всего христинаского мира. Дает ошибку в 1 день за 128 лет. В 1582 г. он был заменен на григорианский
Недостатки, вопросы: нелогична точка отсчета (1 января), система месяцев не имеет привязки к чему-либо значимому.
Римский календарь
Использовался в гражданских целях. Сначала 10, потом 12 месяцев. Начало года — март.
Лунный календарь (как основа)
Луна в основе календаря используется с глубокой древности. Официальными изобретателями считаются древние шумеры.
Шумерский календарь
Конец III тысячелетия до н.э. Лунный год в календаре Междуречья состоял из 12 лунных месяцев длительностью в 29.5 дня каждый, т.е. всего 354 дня. Так как он был значительно короче солнечного (сейчас около 365 дней), то начало года все время сдвигалось относительно весенних разливов рек. Шумерам это не нравилось, и они периодически вводили дополнительный месяц для согласования с солнечным циклом. Имелось 2 полугодия без выделения сезонов.
1. Бараг-заг-гар-ра
2. Гуд-си-са
3. Сиг-га
4. Шу-нумун-а (месяц сена)
5. Изи-изи-гар-ра (месяц зажигания огней)
6. Кин-Инанна (месяц работы богини Инанны)
7. Дул-Куг
8. Апин-ду-а
9. Ган-ган-эд
10. Аб-ба-эд
11. Зиз-а (месяц двухзернянки или полбы)
12. Ше-гур-куд (месяц жатвы)
Календарь Майа
Считается более точным, чем Григорианский. Система состоит из 3 календарей: длинный счет, цолькин и хааб.
Длинный счет
Для больших промежутков времени. 20-, 18-, 13-ричные системы счисления. Нумерация с 0. Названия периодов до наших дней не сохранились. Периоды (2 днях): 20, 360, 7200, 144000, 2880000, 57600000, 1152000000, 23040000000. Текущий цикл (Эра Пятого Солнца) длинного счета закончится в декабре 2012 г., что сейчас соотносят с концом Света.
Цолькин
Лунный. Ритуальный. Комбинация периодов по 20 и 13 дней.
Солнечный. Применялся в гражданской жизни. 365 дней: 19 месяцев по 20 дней и 5 дней добавочных. Нумерация дней с 0.
Древнеегипетский календарь
Солнечный. История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н.э. Египетские жрецы заметили, что ежегодный разлив великой реки начинался сразу после летнего солнцестояния (ныне — 21-22 июня). И в это же время в предутреннем небе появлялась звезда Сириус после 70-дневного периода ее невидимости. Установив связь между этими явлениями, древние звездочеты на основании вычислений восходов Сириуса научились предсказывать начало нильских разливов, с которых начинался хозяйственный год. Египтяне определили год как период между двумя солнцестояниями и посчитали его равным 365 дням. Он состоял из 12 месяцев по 30 дней (без связи с фазами Луны). Последние 5 дней года не входили ни в один месяц, добавлялись в конце последнего месяца. Новый год должен был начинаться 19 июля — в день, когда на небе «восходил» (т.е. становился видимым) Сириус. Однако, поскольку високосных дней не прибавлялось, то каждые 4 года Новый год отставал на 1 день и только через 1460 лет опять приходился на день «восхода» звезды Сириус.
Названия египетских месяцев в греческих и арамейских документах:
1.Тот | 4.Хойак | 7.Фаменот | 10.Паини |
2.Паофи | 5.Тиби | 8.Фармути | 11.Эпифи |
3.Хатир | 6.Мехир | 9.Пахон | 12.Месоре |
Подобный календарь использовался в Армении до принятия христианства.
Китайские календари
Традиционное китайское летоисчисление состоит из шестидесятиричного цикла, в котором дни обозначались комбинацией из десяти знаков, так называемых «стволов», в которые входили пять «земных стихий» — дерево, огонь, земля, металл, вода. Эти знаки еще классифицируются по признакам «ян» (мужской) и «инь» (женский), а также по 12 «ветвям», которые обозначались зодиакальными символами животных.
В 2637 г. до н.э. по приказу основателя китайской цивилизации Хуанди эта система была приспособлена для счета лет, и базовым стал полный 60-летний цикл. Во время Синьхайской революции в 1911 г. китайцы перешли на европейскую систему летоисчисления, но, несмотря на это, до сих пор используют привычный традиционный календарь.
Например, 2002 г. — 19-й год 60-летнего цикла, год водяной Лошади, со знаком «ян».
Лунно-солнечный календарь («Чжуань-сюй ли»)
Применялся более чем за 200 лет до н.э. Год делился на 12 месяцев, в которых попеременно было по 29 и 30 дней, всего 354 дней. Вставлялся добавочный, 13-й месяц — високосный год. По своей точности он не уступал юлианскому календарю
«Тай-чу ли» («Саньтунский»)
Принят в 104 г. до н. э. Средняя продолжительность лунного месяца была принята равной 29 и 43/81 суток, или 29.530864 суток. Это всего на 0.000276 суток, или па 24 секунды, отличается от современного значения. Продолжительность года осталась без изменений, т.е. 365.25 суток.
Циклический, или бытовой, календарь
Применялся наряду с вышеперечисленными. Годы объединены в «циклы», каждый из которых охватывал 60 лет. Каждый год внутри одного полного цикла получал свое иероглифическое обозначение. Весь цикл состоял из 5 двойных столбцов, соответствующих пяти «стихиям», или «небесным ветвям». Они обозначали следующие понятия: дерево (Му), огонь (Хо), земля (Ту), металл (Цзинь) и вода (Шуй). Каждая стихия была представлена в 2 состояниях: мужском (нечетные столбцы, т.е. 1, 3, 5, 7 и 9) и женском (четные столбцы, т.е. 2, 4, 6, 8 и 10). Таким образом, получалось 10 вертикальных столбцов, или «небесных ветвей», каждый из которых обозначался одним из следующих циклических знаков: Цзя, И, Бин, Дин, У, Цзи, Гэн, Синь, Жэнь и Гуй. Весь 60-летний цикл делился на 12 периодов, которые также имели свои знаки, представляющие собой «земные ветви». Около 2000 лет назад к знакам периодов, т. е. к «земным ветвям», были прибавлены еще названия животных.
Древнегреческий календарь
Лунно-солнечный календарь. 12 месяцев по 29 и 30 дней (354 дня) и вставка корректирующего. Начало года в первое новолуние после летнего солнцестояния или после зимнего солнцестояния.
Славяно-Арийский Календарь
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор и, чтобы он стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов — Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки.
Даарийский круголет числобога
Ныне этим календарём пользуются только Староверы — представители самой древней Славяно-Арийской Веры-Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Принято считать, что это нововведение Петра I было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!), пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (по современному — Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден — от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчеты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от РХ.
— Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме
— Лето 13012 от Великого Похолодания
— Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении
— Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского
— Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии
— Лето 142994 от периода Трёх Лун
— Лето 153370 от Асса Деи
— Лето 185770 от Времени Туле
— Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д.
Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими. Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени. На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.
Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами. А так как календарь — это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, безграмотных, двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» славянской письменности.
В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, Культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках. Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Итак, уважаемый читатель, перейдём к рассмотрению непосредственно древнего календаря Славян. Полный цикл Даарийского Круголета Числобога составляет 144 года и называется Кругом Жизни. Каждый год в Круге Жизни имеет своё собственное название-характеристику (сущность), но также он может определяться и просто порядковым номером (от 1 до 144). Табличная форма представления Даарийского Круголета Числобога приведена на первой странице цветной вкладки в таблице 1, где видно, как шестнадцать лет (Круг Лет), проходя через девять стихий, образуют Круг Жизни в 144 года (16×9=144). Для иллюстрации приведём древнее название какого-нибудь конкретного года. Например: «Лето Жрицы Огня, на Пятьсот Семьдесят Шестом Круге Жизни от Великого Переселения из Даарии» (приведённая дата соответствует 26731 г. до Р.Х.). Здесь уместно отметить, что Даарийский Круголет Числобога относится к так называемым естественным календарным системам. То есть он является своеобразной периодической шкалой из отрезков по 144 года (Кругов Жизни), которая протянулась к нам из незапамятных времён. Каждый год Круголета, имея свою индивидуальную характеристику, через 16 лет обновляет её, проходя новую стихию и меняя цвет; а каждые 144 года (полностью повторяясь) получает новое осмысление, согласно уровню мировосприятия современников. А все события, в том числе и события, принятые для начал летоисчислений, просто накладываются на эту вечную шкалу «Живых Лет».
Смена лет в Круголете приходится на день осеннего равноденствия — Праздник Новолетия. Круг Жизни, в котором мы с Вами живём, начался 23 сентября 1868 года от Р.Х. или на Новолетие 7377 года от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Разница между летоисчислениями составляет 5508 лет при расчётах до осеннего равноденствия, и 5509-после оного. Нынешний 2004 год (а точнее период с 22 сентября 2003 г. по 20 сентября 2004 г.) является 136 годом (Лесного Дракона) в этом Круге Жизни или 7512 годом от С.М.З.Х. В кратком толковании, взятом из Славяно-Арийских Вед, применительно к мировосприятию современного человека, соответствующему «Ночи Сварога над Мидгардом», то есть тёмным временам на Земле, о которых было начертано в древних рунических текстах, сущность года Лесного Дракона можно охарактеризовать следующим образом: «Год освоения Природы, тяжёлых испытаний и возрождения Святынь. Как правило, лето жаркое, зима холодная. В этот год рождаются люди с ярким желанием служения Природе. Они наделены чувством гармонии к ней, эти люди от рождения «до безумия» любят детей. Они для них — самое главное на свете. Это год Духовного отображения Небесной Силы на Земле».
Период от Новолетия до Новолетия разделён на три сезона: Осень, Зиму и Весну, соединяясь воедино, они образуют Лето. Далее по тексту мы будем стараться при описании Круголета Числобога вместо термина «год» применять, как и в древности, термин «Лето» (не путать с современным названием сезона). Каждый сезон разделён на три месяца, так что в Лете всего 9 месяцев. Нечётные месяцы содержат по 41 дню, а чётные по 40. Такое Лето называется Простым и длится 365 дней. Каждое шестнадцатое Лето называется Священным и состоит из 369 дней — в нём все месяцы по 41 дню. Очень простая и красивая система!
Также как и в современном календаре, существует деление Лет Круголета на недели. Отличие в том, что древняя неделя содержит девять дней: понедельник, вторник, тритейник, четверик (четверг), пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомним известные фразы из Русских Сказок: «. и на первую седьмицу он поехал в Град-Столицу. » («Конёк-Горбунок»), «. вот осьмица уж прошла, и неделя подошла. » («Каменная чаша»). Также будет уместно напомнить, что до сих пор обряд Тризны по «ушедшим» проводят на 9-й и 40-й дни, что соответствует древним неделе и месяцу.
В простом Лете нечётный и чётный месяцы в сумме составляют 81 день, то есть 9 полных недель. Поэтому в каждом простом Лете все нечётные месяцы начинаются с одного дня недели, а все чётные с другого. Поэтому тот календарик, который мы сейчас носим в кармане и который состоит из 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички в простое Лето: одну для нечётных месяцев, другую для чётных.
По материалам Славяно-Арийских вед
Корнеев Александр Валерьевич, г.Краснодар(из журнала «Ведическая Культура №1»)
Вавилонский календарь
Лунно-солнечный. Возможно, наследник шумерского. Начало года привязано к весеннему равноденствию. 12 месяцев по 29/30 дней попеременно.
1.Нисан (март-апрель) | 4.Дуз | 7.Ташрит | 10.Тебет |
2.Айар | 5.Аб | 8.Арахсами | 11.Шабат |
3.Симан | 6.Элул | 9.Кислим | 12.Аддар |
Каждый третий год прибавлялся високосный месяц (второй Элул или второй Аддар) для уравнивания суммы 12 лунных месяцев с солнечным годом
Подобен и еврейский календарь.
Еврейский календарь
Лунно-солнечный, подобен вавилонскому.
1.Нисан (март-апрель) | 4.Таммуз | 7.Тишри | 10.Тебет |
2.Ийар | 5.Аб | 8.Мархешван | 11.Шабат |
3.Сиван | 6.Элул | 9.Кислев | 12.Адар |
Древнеперсидский календарь
Лунно-солнечный. Начало года в весеннее равноденствие. В месяце 29/30 дней, корректировка посредством високосного месяца.
1. Адуканиш (чистка оросительных каналов)
2. Туравахара (сильная весна)
3. Тайграчиш (сбор чеснока)
4. Гармапада (стояние жары)
5. Дрнабаджиш (сбор налога с урожая)
6. Харапашия (вязка колючек на топливо)
7. Багаядиш (поклонение богу Митре)
8. Вркаджан (маргаджан) (волчья охота)
9. Ассиядия (поклонение огню)
10. Анамака (безымянный)
11. Тваяхва (лютый)
12. Вияхана (копка)
После вияханы мог вставляться високосный месяц, не имевший особого названия
Эламско-персидский календарь
1.Хадуканнаиш | 4.Кармапатташ | 7.Багиятиш | 10.Ханнамаккаш |
2.Турамараш | 5.Тарнабазиш | 8.Маркашанаш | 11.Самиямаш |
3.Саакуризиш | 6.Карабашия | 9.Хаишшиятияш | 12.Мияканнаиш |
Древнеиндийский календарь
Эры
Викрама 58 г. до н.э. | Шака 78 г. н.э. | Гупта 320 г. н.э. |
Месяцы
1.Чайтра (март-апрель) | 7.Ашвина (сентябрь-октябрь) |
2.Вайшакха (апрель-май) | 8.Карттика (октябрь-ноябрь) |
3.Джьяйштха (май-июнь) | 9.Маргаширша (ноябрь-декабрь) |
4.Ашадха (июнь-июль) | 10.Пауша (декабрь-январь) |
5.Шравана (июль-август) | 11.Магха (январь-февраль) |
6.Бхадрапада (август-сентябрь) | 12.Пхальгуна (февраль-март) |
Республиканский календарь Французской революции
Название | Начало месяца | Конец месяца |
---|---|---|
Вандемьер — виноградный | 22/23 сентября | 21/22 октября |
Брюмер — туманный | 22/23 октября | 20/21 ноября |
Фример — морозный | 21/23 ноября | 20/21 декабря |
Нивоз — снежный | 21/23 декабря | 19/21 января |
Плювиоз — дождливый | 20/21 января | 18/19 февраля |
Вантоз — ветреный | 19/20 февраля | 20/21 марта |
Жерминаль — прорастающий | 21/22 марта | 19/20 апреля |
Флореаль — цветущий | 20/21 апреля | 19/20 мая |
Прериаль — луговой | 20/21 мая | 18/19 июня |
Мессидор — жатвенный | 19/20 июня | 18/19 июля |
Термидор — жаркий | 19/20 июля | 17/18 августа |
Фрюктидор — плодовый | 18/19 августа | 16/17 сентября |
Был введён декретом от 05.10.1793, отменившим христианское летосчисление. Просуществовал до 01.01.1806. Первый день новой эры — день провозглашения Республики (по григорианскому календарю — 22.09.1792). Год делился на 12 месяцев по 30 суток в каждом, после 360 суток вводилось 5 (в високосном году 6) «дополнительных» суток
Зороастрийский календарь
Начало года — 21 марта, равноденствие. 12 месяцев по 30 дней, не соотносятся с лунными. Основа — Солнце, Луна, 12 созвездий. 2003 г. — это второй год 32-х летнего цикла, год БАРАНА, цвет — фиолетовый.
Календарь Омара Хайяма
Средняя длина года — 365 и 8/33 = 365.24242 дня. Дает ошибку в одни сутки за 4500 лет, точнее григорианского. Его создатели знали, что годичное движение Солнца происходит неравномерно: зимой быстрее, а летом медленнее, и от момента весеннего равноденствия до момента осеннего равноденствия Солнце перемещается по эклиптике за 186 дней, а вторую половину своего пути делает всего за 179 дней. Поэтому в иранском календаре все месяцы первой половины года имеют по 31 дню, а месяцы второй половины года — по 30 дней. Названия месяцев иранского солнечного календаря всегда соответствуют созвездиям зодиака, по которым совершается видимое движение Солнца в эти месяцы. Начало года — полночь 22 марта.
Тибетский календарь
«строится как лунный, его цикл начинается с февральского новолуния. Новолуние — всегда первый день месяца, а полнолуние — пятнадцатый. С тантрийской точки зрения, период растущей луны благоприятствует методу, и поэтому во время этой фазы выполняют практики хэрук. В этот период наиболее благоприятным считается 10-й день месяца, который называется также днем Падмасамбхавы, поскольку в этот день Великий Учитель совершил много деяний. Период же убывающей луны благоприятствует энергии, поэтому практики дакини выполняются в дни убывающей луны, причем двадцать пятый день называется днем дакини — он особенно благоприятен. Восьмой день посвящен Таре и Махакале, а двадцать девятый — всем охранителям Учения. Дни недели соответствуют западному календарю.»
Ханаанейский земледельческий календарь
По надписи из Гезера, найденной в 1908 г., год делился на 8 неравных месяцев:
1. Месяц собирания плодов (сентябрь-октябрь)
2. Месяц сеяния (ноябрь-декабрь)
3. Месяц позднего сеяния (январь-февраль)
4. Месяц срезания льна (март)
5. Месяц жатвы ячменя (апрель)
6. Месяц жатвы всего остального — пшеницы и двухзернянки (май)
7. Месяц обрезания виноградника (июнь-июль)
8. Месяц летних плодов (вероятно сезама и проса)
Исламский календарь
Лунный. 12 лунных месяцев, около 354 дней. Сутки начинаются в момент захода Солнца. Первый день месяца в новолунии. Не привязан к сезонам, начало года может приходиться и на лето, и на зиму.
Другие сведения
Чтобы перевести дату от сотворения мира по Библии в принятую систему летоисчисления нужно отнять от нее 5508 (Иисус Христос, согласно Библии, родился в 5508 году от сотворения мира).
В Японии сейчас Григорианский, но также используются китайский шестидесятилетний календарь, счет лет по императорам и счет лет от основания Японии.
Шакабда — система летоисчисления в Индии; чтобы перевести на летоисчисление от Р. X., нужно добавить 79 лет.
По григорианскому календарю — 2003 год от Р. Х.
По еврейскому календарю — 5763 г. М
По иллюминатскому календарю — 6003 г. с. (год света)
В настоящее время лучшим и наиболее полным из всех подобных календарей, как это удостоверяется учеными браминами Южной Индии, является тамильский календарь, называемый Тирукканда Панчанга, составленный, как говорят, на основании тайных фрагментов из данных, оставленных Асурамая, с которыми он вполне сходится. «Дата Тамильского Нового года основана на традиционном тамильском календаре и следует за нираянам, или весенним равноденствием, что соответствует 14 апреля по григорианскому календарю».
«Первая точная дата индийского календаря приходится на 11652 г. до н.э.» «Египетский и ассирийский календари начинаются с 11542 г. до н.э.»
Предварительный вывод
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник