Способ лепки посуды для детей

Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

Екатерина Агафонова
Чайный сервиз из пластилина (Мастер-класс для детей 4–5 лет)

По теме «Помогать готова всюду нам различная посуда» я предложила детям слепить из пластилина чайный сервиз.

Чтобы сделать чайник, мы скатали шарик (колобок) среднего размера.

Для того, чтобы у нашего чайника был носик, из пластилина этого же цвета мы скатали маленькую «колбаску» и прикрепили ее к чайнику так, чтобы узкая часть детали «смотрела» вверх.

Чайнику нужна крышка. Ее мы сделали из небольшого кусочка пластилина, который расплющили между пальцев и маленького шарика (колобка). Расплющенную деталь с шариком (колобком) мы поставили на чайник сверху. Так у нас получилась крышка.

Еще чайнику нужна ручка. Из небольшого количества пластилина мы слепили «колбаску» и изогнув ее дугой, мы прикрепили ее к противоположной от носика стороне.

Чайник готов. Теперь надо его украсить. Для этого мы взяли пластилин белого цвета и методом «Отщипывания» выложили на одной из сторон цветочек.

Какой же чайный сервиз без кружечки? Чтобы слепить кружку, мы скатали шарик (колобок)и сделали в середине небольшое углубление.

Чтобы сделать кружечке ручку, мы из небольшого количества пластилина лепили «колбаску» и изогнув ее дугой прикрепляли к кружечке (Как в работе с чайником).

Чтобы кружечка была красивой, мы ее украсили в том же стиле, что и чайник.

Для кружечки мы слепили блюдечко. Небольшое количество пластилина мы скатали в шарик, расплющили его между пальцев и поставили под чашечку.

По желанию можно сделать ложечку. Небольшое количество пластилина скатывается в очень тонкую «колбаску», один из концов расплющивается и ставится в кружечку.

Вот такие сервизы получились у нас.

Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) «Чайный сервиз» аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кофейный и чайный сервиз» Аппликация. Тема: «Кофейный и чайный сервиз». Цель:Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать цвета. Развивать.

Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чайный сервиз» Программное содержание: продолжать учить рисовать узоры дымковской росписи, передавая ее колорит; учить красиво рассматривать узор на силуэтах.

Мастер-класс: поделка из бросового материала «Чайный сервиз» Для изготовления «Чайного сервиза» нам понадобится: пластиковые яйца, капельница, пуговицы, клей, толстая самоклеющаяся плёнка. Из трубочек.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Снегурочка» Любимая гостья всех ребят на Новогодних праздниках, это конечно Снегурочка. Наша Снегурочка тоже получилась красивая. Мы старались, и вот.

Мастер-класс «Машинка из пластилина» Одно из доступных и эффективных занятий для развития мелкой моторики — это лепка. Лепить можно из солёного теста, глины, скульптурного.

Мастер-класс «Петух из пластилина» Мастер-класс «Петух из пластилина» Занятия с детьми увлекательной лепкой – это отличная почва для развития творческого потенциала малыша.

Мастер-класс поделки из пластилина «Черепашка» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — черепашка из пластилина. Задачи: 1. Закреплять навыки.

Мастер-класс поделки из пластилина «Страусенок» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки — страусенок из пластилина. Задачи:1. Учить детей создавать.

НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка «Чайный сервиз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 г. Белгород ПЛАН — КОНСПЕКТ.

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»

НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: Лепка посуды.

1. Продолжать учить изображать посуду, передавая особенности формы.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать коммуникативные отношения.

6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.

7. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды, плакат «Гончар за работой», образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин», сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций с посудой.

Читайте также:  Способы ласки для мужчины

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

….И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

….Я там был; мёд,пил-

И усы лишь намочил.

Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду.Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат). Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду. Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ).

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика).

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).

Итог занятия: вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась. Вечером раскрасите вашу посуду.

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.

2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность»Волгоград: Учитель,2015

3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Источник

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Наталья Матвеева
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Лепка декоративной посуды»

Читайте также:  Способы образования глагола приехать

Конспект организованно – образовательной деятельности по художественному творчеству

Тема: «Лепка декоративной посуды»

Цель: Совершенствовать умение лепить декоративную посуду способом лепки из жгутиков. передавая особенности формы

1 Образовательные: Продолжать учить лепить жгуты, раскатывая комочек пластилина на доске прямыми ладонями; соединять конец и начало жгута плотно прижимая друг к другу, сглаживать неровности.

Творчески подходить к выполнению работы, украшать готовое изделие при помощи стеки, налепами и дополнительными материалами (бисером, бусинками).

— Развивать у детей эстетические чувства, воображение, фантазию, аккуратность, последовательность выполнения действий, память, мелкую моторику рук, желание красиво украсить свою декоративную посуду

— Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства, любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»— Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, подражательности, творческого воображения, активности, самостоятельности.

«Речевое развитие» — Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей. Формировать у них коммуникативные умения и навыки, ритмичность речи, интонационную выразительность.

«Физическое развитие» — Развивать и совершенствовать двигательные умения, координацию движений с речью.

«Коррекционные» – активизировать словарь по теме «посуда», упражнять в употреблении относительных прилагательных.

Лепка посуды разными способами и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды, изготовление заготовки (дно для вазы).

Колокольчик, мольберт, фото-материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, схема лепки вазы из жгутиков, магнитофонная запись спокойной музыки, пластилин, стеки, губки, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, бисер для украшения

Колокольчик, мой дружок

Собери нас всех в кружок

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся

I. Мотивация и постановка цели.

Под музыкальное сопровождение воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: — Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день,отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? «

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ответы детей: Мамочка!

Какой праздник приближается?

Воспитатель: Молодцы. В последнее воскресенье ноября, в нашей стране в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие ласковые слова ваши мамы вам говорят, как ласково вас мама называет.

Дети: сынок, сыночек, доченька, солнышко, зайчик, лучик и т. д.

Воспитатель: А как вы называете вашу маму ласково?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень любите своих мам. Мы только что, говорили, скоро будет праздник мам, а как вы можете поздравить своих мам?

Дети: Мамам можно подарить подарок, сделанный своими руками

Воспитатель: Можно ли мамам подарить посуду в качестве подарка?

Воспитатель: Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)

Дети: чайная, столовая, кухонная.

Воспитатель А еще бывает декоративная.

Как вы понимаете слово «декоративная»?

Ответы детей: красивая посуда, выполнена вручную, удивительная, отличается о обыкновенной посуды

Давайте рассмотрим некоторые изделия декоративной посуды поближе в нашем мини-музее посуды (подходят к столу с предметами посуды)

Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

Ответы детей: узором, формой, сочетание красок.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу?

Ответы детей: сплющивание, вытягивание, раскатывание, налепами.

Воспитатель добавляет способы лепки:

вдавливание, ленточный способ, лепка из жгутиков.

Посмотрите в музее надо выполнить задание в конверте.

Д/и «Из чего сделана посуда.

— Из чего сделана посуда? (из фарфора, хрусталя, стекла, металла, пластмассы).

Ложка из дерева – деревянная ложка

Чашка из фарфора – фарфоровая чашка

Ваза из хрусталя – хрустальная ваза

Ложка из металла – металлическая ложка

Миска из глины – глиняная миска

Графин из стекла – стеклянный графин

Чайник из керамики – керамический чайник

Давайте тоже сейчас превратимся в посуду (дети под музыку выполняют движения)

Физминутка «Посуда»

Читайте также:  Соответствие наиболее устойчивый постоянный способ перевода

— Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Дети надули живот, одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные бедняжки.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке

Потянулись, сомкнули руки над головой, однуногу согнули в колене.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс

Вытянули руки вперед.

Хлопни, топни, покружись и в детей опять вернись.

Воспитатель: Мы сегодня попробуем поработать начинающими мастерами декоративной посуды. И вылепим декоративную вазу из пластилина способом лепки из жгутиков. Но при работе с пластилином нужно соблюдать правила техники безопасности

Правила техники безопасности при работе с пластилином:

-Работать на клеенке или дощечке.

— Делить пластилин нужно приспособлением для резки пластилина -стекой.

— При длительной работе пальцы рук, смачивают в воде.

— После работы руки вытереть сухой тряпкой или вымыть с мылом.

Показ, с объяснением (пошаговая инструкция)

1. Начнем лепку с основы (дна вазы)-на столах уже готовые (вспоминают ка лепили: Скатывали пластилин круговыми движениями между ладонями в форму шара. Шар сплющивали и получали дно вазы.

2 Делим кусок пластилина на несколько частей стекой. раскатываем на дощечке жгут в форме цилиндра, соединяем концы и сглаживаем неровности

4 на дно вазы накладываем жгутики друг на друга вверх, формируем форму вазы

— Чтобы наши работы получились удачными, выполним гимнастику

Раз, два, три, четыре, Удары кулачками друг о друга.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили, Загибают пальчики, начиная с большого.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

Воспитатель: Попробуем вылепить вазу своими руками. Сначала подумайте, какой она будет формы, величины. После лепки сделайте декоративныеукрашения на поверхности своей вазы: узоры из бусинок, бисера или пластилина.

Дети выбирают пластилин и приступают к работе.

Готовые работы выставляются на стенд.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать подарки для мам? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. Посмотрите внимательно на ваши работы.

Удалось ли вам создать красивые декоративные вазы?

Давайте оценим вашу работу сегодня смайлами. Зеленый смайл цветочек – я справился, все получилось. Не было затруднений. Желтый смайл цветочек — все получилось, но были некоторые затруднения. Красный смайл цветочек – у меня ничего не получилось, было трудно.

(Воспитатель выборочно спрашивает детей о своем выборе смайла цветочка

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Лепка сыра из пластилина» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка с использованием «физкультминутки и пальчиковой гимнастики».В возрасте.

Фотоотчет о работе по художественному творчеству. Лепка «Лисичка-сестричка» с детьми старшей группы Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Кактус в цвету: лепка рельефная из пластилина. Конспект образовательной деятельности для группы раннего возраста Задачи: Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Вызвать интерес к составлению «цветочков» из отдельных элементов. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект НОД по художественному творчеству «Мимоза для мамы» Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Мимоза для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Источник

Оцените статью
Разные способы